|
46. [70] Местная власть: инициатива и здравый смысл // Экономика и жизнь. - 1993. - N 52. - С.1. В материале, подготовленном по сообщениям информцентров и региональных изданий "Экономики и жизни", сообщается о положительном опыте решения острейших социально - экономических проблем в разных регионах России. Ситуация не позволяет местным властям, в отличие от центра, слишком "увязать" в политике, т.к. требуется постоянная и конкретная работа по оздоровлению экономики территорий. Основные проблемы всей региональной экономики сводятся к нескольким ключевым направлениям: земельная реформа, налогообложение предприятий, финансово - кредитная политика государства, защита инвестиций в производство, в целом - поддержка товаропроизводителей, межрегиональная интеграция. Приводится обнадеживающий опыт действий исполнительной власти Тамбовской обл. (решение земельного вопроса, интеграция с 62 территориями России и СНГ), Нижегородской обл. (приватизация земли, налоги и конверсия), Астраханской обл. (стимулирующее налогообложение, фермерство), Красноярского края (местный бюджет) и ряда др. 47. [38] Орлов А. "Бюджетная война"... теперь в России // Экономический и политический курс России. - М., 1993. - С.60-88. Представлен подход к формированию бюджетов территорий, позволяющий, по мнению автора, создать прочную финансовую базу для самостоятельности федеральных субъектов, одновременно совершенствуя рыночный механизм регулирования экономических и социальных процессов в регионах. В настоящее время проявляется очевидная несправедливость бюджетно - налоговой политики центра в отношении территорий: целый ряд налогов (госпошлина, доходы по дивидендам и пр.) уходит на федеральный уровень, нормативы отчислений устанавливаются субъективно и неравноправно между различными субъектами (сравниваются Челябинская область и республика Башкортостан), господствует отстраненность регионов от бюджетного процесса, который направляется из Москвы. Автор предлагает, не допуская одноканальности бюджета, которая способна привести к развалу России, взять курс на формирование для регионов преференциального типа бюджетов. Для этого нужно: 1) ввести единую методику расчета налогооблагаемой базы; 2) законодательно закрепить единый прогнозный коэффициент индексации бюджетных доходов и расходов на весь год (с последующей поквартальной корректировкой); 3) определить предельно допустимые вилки по каждому из регулируемых налогов; 4) исчислять расходы на социально - культурную сферу из единого норматива бюджетной обеспеченности на 1 жителя и т.д. 48. [18] Павленко С.П. Центр - регионы: кто кого? // Международная жизнь. - 1993. - N 4. - С.89-95. В статье предпринимается попытка анализа, оценки и прогноза перспектив развертывания регионалистского движения в сибирском регионе. Рассмотрены проблемы: как это выглядит, почему это опасно, возможный уровень неприятностей (формулировки автора статьи). На основе анализа различных статистических показателей (естественные ресурсы, динамика цен, зарплаты и т.п.) по Тюменской, Омской, Новосибирской, Томской и Кемеровской областям, а также Алтайскому и Красноярскому краям делается вывод о возможностях регионального интегризма и перспективах совместного противостояния сибирских территорий федеральному ("московскому" - в терминологии населения) правительству. Автор констатирует значительную ограниченность возможностей для создания единой сибирской коалиции прежде всего в силу значительного неравенства партнеров. Однако констатируется, что, если не расширить права регионов, то они приступят к их самостоятельному завоевыванию. 49. [77] Регион и экономическая реформа // Общество и экономика. - 1993. - N 1. - С.86-96: табл. Статья основана на материалах доклада "Предложения по углублению и развитию экономической реформы, подготовленного коллективом Института экономики Уральского отделения РАН под руководством А.И.Татаркина. Авторы отмечают, что вопрос о статусе регионов сдерживает реализацию большей части решений на всех уровнях и на всех территориях. Правительство пренебрегает возможностями крупных экономических районов; макроэкономика заслоняет мезоэкономические процессы, проходящие в низовых структурах, и реформирование подчас идет в ущерб и за счет этих структур. Мероприятиями, направленными на изменение статуса региональных образований, могли бы стать: 1) разграничение компетенции центра и территорий в социально - производственной, финансово - бюджетной сфере; 2) корректировка макроэкономического подхода включением специалистов регионального профиля в правительство. Формулируются предложения по учету конкретных региональных особенностей в ходе реформ (в сфере региональной политики, выделения и поддержки регионов особого статуса, в сферах научного обеспечения, прогнозирования, статистики и т.п.). Ставится вопрос о региональных ассоциациях, их задачах. Отдельно поднимаются структурные проблемы Уральского региона, ход реформ на Урале (конверсия и др.). 50. [111] Российские финансы в 1993 г.: (Обзор Министерства финансов Российской Федерации, подготовленный под руководством Б.Г.Федорова) // Вопросы экономики. - 1994. - Вып.1. - С.4-85: 18 табл., 6 диагр. Обзор представляет, по существу, первую попытку комплексного анализа состояния финансовой политики России и итогов 1993 г. с точки зрения общепринятых в цивилизованном мире принципов. Он сопровождается вступительной запиской министра Б.Г.Федорова, содержит перечень ключевых мероприятий в реализации финансовой политики в 1993 г. (22 позиции), основных достижений (5 поз.) и неудач (4) прошедшего года. Главные разделы обзора:1) Основные направления финансовоэкономической политики; 2) основные экономические итоги года (инфляция, доходы, зарплата, сбережения, ВВП, производство, занятость); 3) бюджетная политика в 1993 г. (бюджетный процесс, налоговая политика, доходы, расходы, приоритеты и проч.); 4) денежно-кредитная политика (централизованные кредиты, процентная политика, проблемы неплатежей, обмен дензнаков в июле 1993 г. и т.п.); 5) внешние аспекты финансовой политики (валютная политика и контроль, долги и кредиты и т.п.); 6) финансовая система России; 7) взгляд в будущее: перспективы на 2994 г. Отдельным подразделом (3.6) в обзоре отражена тема бюджетного федерализма (взаимоотношения с бюджетами регионов, кризис неперечисления налогов в федеральный бюджет и его оценка министерством, предлагаемое реформирование в 1994 г. всей системы бюджетных отношений центра и регионов на основе разделения ответственности за решение социальноэкономических вопросов и механизм этого реформирования, учитывающий асимметрию финансовой обеспеченности регионов (их дотационность). 51. [82] Степанов Ю. Прогнозы и реальность // Вопросы экономики. - 1994. - N 1. - С.86-96: 4 табл. С использованием данных государственной статистики анализируется тенденция развития российской экономики в 1993 г. (позитивные - негативные) и выдвигаются сценарные варианты прогноза развития экономики 1994 г. Спад в экономике, как отмечает автор, характеризуется четко выраженными региональными особенностями. В старопромышленных районах (Центральном, Северо-Западном, Уральском, Дальневосточном и др.) спад производства валового общественного продукта превысил 15% (основные причины - внешнеэкономические: разрыв межрегиональных связей из-за остановки предприятий в зонах конфликтов, непоставка сырья и т.д.). В Западной Сибири обвальный спад вызывался резким сокращением нефтедобычи. На Дальнем Востоке остановка металлургических предприятий вызвана энергетическим кризисом. Вообще восточные районы сильно зависят от интенсивности хозяйственных связей; Зап. Сибирь - с европейскими регионами, Вост. Сибирь и Дальний Восток - между собой и с Зап. Сибирью. Отсюда: нарастание количества нерентабельных предприятий с запада на восток. Автор рассматривает два варианта сценариев развития ситуации на 1994 г.: 1) согласованные макроэкономические меры при активизации госрегулирования (в том числе на уровне регионов); 2) ужесточение финансово - кредитной политики в интересах борьбы с инфляцией (экономический спад подталкивает к осуществлению второго варианта). 52. [117] Экономика России в январе - октябре 1993 г.: экономический обзор // ЭКО: Экономика и организация производства. - 1994. - N 1. - С.3-51: табл. В обзоре сгруппирован целый ряд материалов, подготовленных разными авторами (Курьеров В.Г., Дребенцов В.В., Буланцев В.Ю. и др.). Анализируются общие тенденции, макроэкономическая политика, цены, рынки труда и капитала, приватизация, экономические отношения с ближним и дальним зарубежьем. Общий вывод сводится к тому, что "в России постепенно формируется (причем в процессе распада, а не роста) тип экономики, характерный для развивающихся стран", занимающих место сырьевых придатков Запада. Реформы формируют потенциально конфликтную социальную структуру общества. В обзоре анализируются деформации, возникающие в народном хозяйстве в связи со спадом производства, воздействием инфляции. Затронут вопрос о самостоятельной кредитно - бюджетной и ценовой политике регионов. Отмечается, что межрегиональная ценовая дивергенция сопровождается усилением внутрирегиональных различий. В отношении географии приватизации указано, что, вероятно, федеральное правительство будет напрямую связывать выделение дотаций и льготных кредитов регионам с ее успехами там. 53. [69] Малов В.Ю. Локальные территориальные системы / АН СССР. Сиб. отделение. Ин-т экономики и орг. пром. пр-ва: Отв. ред. М.К.Бандман. - Новосибирск: Наука, 1992. - 149 с.: ил. - Библиогр.: в примеч., с.142-146. Аннотацию см. в разделе 1 54. [100] Волконский В.А., Типенко Н.Г. Дифференцирование и регулирование оплаты труда // ЭКО: Экономика и организация производства. - 1994. - N 2. - С.85-98: 5 табл. Аннотацию см. в разделе 11 55. [17] Новоселов А.С. Финансово - кредитный рынок и денежное обращение в регионе // Экономическая самостоятельность и финансовые проблемы региона. - Новосибирск, 1992. - С.41-58. - Библиогр.: с.58 (13 назв.) Аннотацию см. в разделе 3 56. [19] Пахомов В., Козаков Е., Игнатьева М. Региональное регулирование недропользования // Вопросы экономики. - 1993. - N 6. - С.114-120. Аннотацию см. в разделе 7 57. [91] Шуров Б.В. Принципы и условия формирования рыночных отношений в регионе // Экономическая реформа: региональный аспект: Материалы Всерос. симп. 17-19 дек. 1992 г. / Администрация Нижегородской обл. Департамент экономики и прогнозирования; Нижегородский исследовательский фонд. - Нижний Новгород: Изд-во Волго-Вятского кадрового центра, 1993. - С.116-118. Аннотацию см. в разделе 6
Раздел 3. Формирование экономических регуляторов, обеспечивающих остановку развития кризисных явлений в промышленном и сельскохозяйственном производстве и кредитно-финансовой сфере региона, создание и развитие современной экономической инфраструктуры, обеспечивающей надежное функционирование этих сфер, использование экономических механизмов межотраслевого перераспределения ресурсов.
58. [93] Экономическая реформа: региональный аспект: Материалы Всерос. симп. 17-19 дек. 1992 г. / Администрация Нижегородской обл. Департамент экономики и прогнозирования; Нижегородский исследовательский фонд. - Нижний Новгород: Изд-во Волго-Вятского кадрового центра, 1993. - 151 с.: табл. Сборник составлен по материалам выступлений участников Всероссийского симпозиума, посвященного региональным аспектам экономической реформы, который состоялся в Нижнем Новгороде в конце 1992 г. Рассматриваются проблемы финансовой и инвестиционной политики в регионах, экономические платформы политических партий и движений, приводятся результаты исследования социальных последствий экономической реформы. В сборнике 4 основных раздела: 1. Региональные проблемы российских реформ. 2. "База солидарности" и зона конфликтов: экономические программы политических партий и движений. 3. Финансовая и инвестиционная политика в регионах. 4. Экономическая реформа: факторы социальной напряженности. В заключение помещено заявление участников симпозиума "Экономическая реформа: региональный аспект" (с.144-145), в котором декларируются цели обновления России при сочетании рынка и социальной защиты, экономической свободы и частной собственности и госрегулирования социальных отношений. Формулируются задачи формирования базы солидарности. Среди авторов сборника - губернатор Нижегородской области Б.Немцов, председатель Совета ЭПИЦентра Г.Явлинский, специалисты из ФРГ. 59. [61] Заболотный А., Кухаренко В. Нижегородский опыт Явлинского дает всходы в Сибири. Если их не вытопчут на корню: Насколько готовы лидеры Сибири воспользоваться разработками признанного экономиста // Сибирская газета. - 1993. - N 3. - С.4. В публикации ставится вопрос о применимости разработок ЭПИЦентра Г.А.Явлинского для различных территорий Сибири и Дальнего Востока. О готовности использовать этот опыт, уже применяемый в Нижегородской обл., заявили, по меньшей мере, три региона за Уралом - Красноярский и Приморский края и Новосибирская обл. Однако в Новосибирской обл. первые шаги по взаимодействию с ЭПИЦентром выглядят разочаровывающе: не создан, например, координационный совет из "первых лиц" области и города. В Нижнем Новгороде "все было построено на серьезной воле и настроенности на реформы первых лиц" (слова начальника экономического отдела Новосибирской мэрии В.Марьясова). Красноярск пытается просто перенести технологию ЭПИЦентра на собственную почву, в то время как она нуждается в адаптации к местным условиям. Г.Явлинский подчеркивает, что это не программа, а скорее - методы решения проблем ( "руководство к действию"). В конечном счете, все упирается в политику, в авторитет местных властей, доверие к ним населения. Однако сибирские политики очень осторожны. 60. [10] Когут А., Литовка О., Агафонов Н. Социально-экономическое развитие крупных городов России // Вопросы экономики. - 1993. - N 6. - С.69-76. На примере Санкт-Петербурга, с привлечением исторических данных, анализируется задача реформирования структуры народного хозяйства большого города. В подавляющем большинстве крупных российских городов системообразующим звеном является материальное производство с доминированием в нем промышленности. Стратегической целью должно стать превращение сверхиндустриальных городов в многофункциональные постиндустриальные города, с высвобождением ресурсов из промышленности в другие отрасли и сферы экономики. В связи с этим необходима прежде всего структурная перестройка в самой промышленности, ее модернизация, снижение ресурсоемкости. Ресурсы следует перераспределять в пользу легкой и пищевой промышленности, в отрасли стройиндустрии. При этом необходимо сочетание экономических и планово-административных методов. 61. [72] Минакир П.А. Экономика Дальнего Востока России и современная ситуация // Дальний Восток России: экономика и международное сотрудничество. - Владивосток, 1992. - С.5-11. В результате отсутствия четко выраженной региональной политики на Дальнем Востоке России складывается тяжелая экономическая ситуация, которая усугубляет общее положение в российской экономике. Ухудшение макроэкономических показателей на Дальнем Востоке идет более быстрыми темпами, чем в целом по России. Кризис большинства отраслей, вызванный либерализацией экономических отношений, деформирует структуру промышленного производства в дальневосточном регионе в пользу преимущественного развития цветной металлургии. При этом происходит ухудшение ситуации в машиностроении, лесной промышленности. Анализ показывает, что усиленный рост цен в регионе во многом связан с повышенными затратами на производство продукции и транспортными издержками. Тяжелые удары наносит проводимая политика реформирования по инфраструктуре, топливно - энергетическому комплексу Дальнего Востока. Для стабилизации положения предлагается в первоочередном порядке: разукрупнение больших предприятий, создание акционерных и частных предприятий; поддержка последних кредитами; регулирование роста зарплаты (0,7 от темпа роста цен); уменьшение налогов на производителя и др. 62. [17] Новоселов А.С. Финансово - кредитный рынок и денежное обращение в регионе // Экономическая самостоятельность и финансовые проблемы региона. - Новосибирск, 1992. - С.41-58. - Библиогр.: с.58 (13 назв.). В статье выясняются региональные особенности денежных потоков в сфере обращения и в финансово - кредитной системе региона в интересах разработки механизма управления денежным оборотом региона (упор делается на методологических аспектах проблемы). Отдельно анализируется динамика инфляционных процессов в стране и их воздействие на кредитноденежную систему. Здесь автор останавливается на вопросе индексации доходов населения, принципах разработки индекса потребительской корзины с учетом региональных факторов. При анализе оборота денежных ресурсов в финансово - кредитной системе региона выясняются место и роль коммерческих банков в общей структуре банковской сети, основные принципы функционирования системы коммерческих банков в регионе. В заключении статьи делаются предложения по видоизменению механизма миграции денег на региональном уровне в целях обеспечвния нормального денежного обращения, баланса в сфере формирования денежных доходов, в сфере торговли и платных услуг, в финансово - кредитной системе. 63. [125] Овсиенко Ю.В. Кризис и денежно - кредитная политика Российского государства // Экономика и мат. методы. - 1994. - Т.30, N 1. - С.19-30: 3 табл. В работе анализируются экономические и социальные последствия политики отрицательных процентных ставок (снижение эффективности производства, социальное расслоение, коррупция), а также ставится вопрос о разработке общих принципов реформирования в России. Переживаемый страной кризис коренным образом отличается от классического капиталистического варианта (кризиса перепроизводства) и носит сугубо деструктивный характер, разрушая самые эффективные производства. Правительство не выполняет функций исполнительной власти: не исполняет законов, не борется с монополизмом и коррупцией и т.д. Однако существенно важен феномен возникшей политики отрицательных процентных ставок (как элемента денежно - кредитной политики), недопустимой в условиях развития экономики. Анализируя вопросы функций денег, экономического роста и процентной ставки депозитного процента и сбережений, инвестиционного процесса, кредитной деятельности коммерческих банков и т.д., автор обосновывает мысль о том, что если даже не удается стабилизировать покупательную способность денежной единицы, то можно установить такой уровень процентной ставки, при котором сбережения не будут обесцениваться, повысится доля средств, направляемых на инвестирование, к лучшему изменится соотношение потребления и накопления и т.п, в конечном итоге это повлияет на достижение макроэномической стабилизации. Автор показывает, что "законные" способы первоначального накопления в российских условиях не могут считаться таковыми, и настаивает на соблюдении принципа социальной справедливости реформ. 64. [108] Перов Б. Сибирская экономика голосует за сибирскую независимость // Сибирская газета. - 1993. - N 1. - С.4. Председатель Партии сибирской независимости (партия готовится к самороспуску), народный депутат РФ Борис Перов ставит вопрос о создании независимого Сибирского государства. "По сути дела, - пишет автор, - Россия через своих приказчиков, сибирских коллаборационистов, продолжает вести и усиливает бойкую торговлю достоянием Сибири и ее народа." Исходя из принципа "выживает сильнейший" так называемая "демократическая" власть, по мнению автора, бросила на произвол социальные нужды сибиряков, обрекая регион на вымирание. С другой стороны, не принесут спасения и национал - патриоты, которые для восстановления экономики будут сокращать население другими методами (вероятнее всего - ГУЛАГовскими). По данным 1990 г. в Сибири живет 25 млн. чел., ВНП составил не менее 250 млрд. долл., т.е. 10 тыс. долл. на душу населения, что соответствует уровню развитых стран. По расчетам автора, из Сибири вывозится продукции на 210 млрд. долл. (из них - 80-85 млрд. - сырая нефть), причем до 88% - безвозмездно. В то же время, на решение продовольственного (сельскохозяйственного) вопроса в Сибири требуется всего 5 млрд. долл., на здравоохранение - 12,5 млрд., столько же - на решение жилищной проблемы. Даже сейчас, пишет автор, когда "по вине России" ВНП Сибири резко (на 30-35%) сократился, у нее есть возможность без надрыва выйти из кризиса и даже вложить до 100 млрд. долл. в развитие базовых отраслей и наукоемких производств. Надо только не оттягивать решение вопроса о независимости Сибири. Продолжительность жизни в Сибири на 10-15 лет короче, чем в России, добавляет автор. "В независимом Сибирском государстве она возрастет, а в России упадет. Но произойдет то, что называется справедливостью. Все станет на свои места. Время политиков в Москве проходит." 65. [75] Полынев А.О. Об оценке экономического роста в регионе // Прогнозирование экономического роста и территориально - отраслевые проблемы народного хозяйства: Сб. науч. тр. / Совет по изучению производительных сил; Редкол.: Б.М.Штульберг (отв. ред.) и др. - М., 1991. - С.15-20. При переходе к рыночным отношениям большое значение приобретает совершенствование методологии анализа социально-экономических процессов и явлений, в частности, возрастает роль исследований макроэкономических процессов на региональном уровне, и прежде всего оценки темпов экономического роста территориальных систем. В зависимости от применяемых методов оценки, итоговые результаты расчетов могут существенно отличаться, а искажения показателей значительно возрастать. В статье рассматривается один из возможных подходов к оценке экономического роста в регионе на базе исчисления агрегатных индексов, что позволяет не только смягчить воздействие ценностных факторов (уровень их фактического влияния находится в прямой зависимости от степени детализации принятой в расчетах отраслевой структуры), но и отразить в полном объеме динамику отраслевых структурных сдвигов в экономике региона. Проведение на базе расчета агрегатных индексов исследования по оценке динамики экономического роста по регионам страны позволит уточнить отдельные его параметры за те или иные промежутки времени и их соотношение со средними общероссийскими, а также выявить влияние конкретных факторов на интегральные характеристики экономического роста. 66. [78] Рензин О.М. Дальний Восток на пути к рынку // Дальний Восток России: экономика и международное сотрудничество. - Владивосток, 1992. - С.23-33: 5 табл. Автор констатирует, что реформирование российской экономики и переход к рыночным отношениям имеет сильные различия по отдельным регионам. Это связано как с естественной дифференциацией (по природным, географическим, социально - психологическим факторам), так и с той ролью, какую играли эти регионы в системе директивной организации народного хозяйства. Экономика Дальнего Востока складывалась на основе мощных государственных дотаций, искусственно смоделированных цен и представляла совокупность преимущественно добывающих и военно - промышленных производств, слабосвязанных между собой и имеющих внешнюю ориентацию. Это означает, что при переходе к реформам потенциал региона будет скорее разрушаться, чем приспосабливаться к новым условиям. Об этом свидетельствуют и данные об убыточных предприятиях по регионам РФ, которых более всего в Дальневосточном регионе (28,3% в январе 1992 г.). Вместе с тем, в регионе существуют благоприятные условия для структурной перестройки и перехода к рыночным регуляторам (в таблицах иллюстрируется развитие негосударственных форм собственности, инвестиционная активность по регионам РФ). Основной вывод автора: возникающий в регионе рынок имеет сильную тенденцию к распаду на локальные микрорыночные системы (по территориям). 67. [92] Экономическая реформа: замечания к общему замыслу, механизму осуществления и последствиям (Институт экономики Уральского отделения РАН) // Общество и экономика. - 1993. - N 2. - С.30-35. Научный доклад подготовлен сотрудниками института под руководством А.И.Татаркина. Отмечается, что оптимизация хозяйственного механизма в ходе декларированных экономических реформ проходит в нецивилизованных формах: разрушен существовавший в стране рынок, а товаропроизводители не готовы к сложившейся новой ситуации неопределенности (поставок, сбыта, инфляции и т.п.); 1) разгосударствление приняло характер компании; 2) монополизм не устраняется; 3) конкурентная среда в условиях дефицитов не возникает; 4) либерализация цен принесла тяжелые итоги, опрокинув все предположения; 5) налогообложение создает условия искусственной убыточности производств, подводит к банкротствам; 6) зарубежная помощь направляется на создание рынка сбыта, но не техники и технологий и т.п. Предлагается корректировка курса в сфере разгосударствления и приватизации, налогообложения, действий и полномочий местной администрации. Необходима разработка антикризисных региональных программ, не уповающих только на рыночные регуляторы. Требуется отказ от примата внешнего рынка над внутренним, поддержка становлению региональных рынков (способных обеспечить целостность России), оптимальное сочетание плана и рынка, индивидуальный подход к регионам. 68. [95] Явлинский Г.А. Экономические проблемы: региональный аспект // Экономическая реформа: региональный аспект: Материалы Всерос. симп. 17-19 дек. 1982 г. / Администрация Нижегородской обл. Департамент экономики и прогнозирования; Нижегородский исследовательский фонд. - Нижний Новгород: Изд-во Волго-Вятского кадрового центра, 1993. - С.18-26. Оценивая итоги экономической реформы в 1992 г., автор видит плюсы и минусы избранной стратегии. Ближайшая ситуация будет развиваться под влиянием ряда факторов: цены на зерно, цены на нефтепродукты и энергоносители, переоценка основных фондов, ваучеризация. Новое правительство должно учитывать, что заложена солидная база для развития инфляции. Специалистам хорошо известны серьезные просчеты в использованных инструментах реформы: сдерживание Центробанком денежной массы при бесконтрольном нарастании взаимных кредитов предприятий; нерешенность проблемы оборотных средств и банкротств; при сдерживании наличной эмиссии - неурегулированность процесса роста денежных доходов и т.п. В отличие от восточноевропейских стран у России главные надежды в другом - в использовании внутренних стимулов развития, внутренних инвестиций, внутренних накоплений. Из-за недоверия к правительству, вызванного целым рядом причин, внутренние стимулы до сих пор не могут быть задействованы. Для выхода из кризиса необходимы конкретные действия, и важную роль здесь должны сыграть регионы. Нужно создать условия для реализации их потенциала. Автор предлагает комплекс первоочередных мер, опираясь на опыт региональных реформ в Нижнем Новгороде. 69. [76] Прогнозирование экономического роста и территориально - отраслевые проблемы народного хозяйства: Сб. науч. тр. / Совет по изучению производительных сил; Редкол.: Б.М.Штульберг (отв. ред.) и др. - М., 1991. - 112 с.: ил. Аннотацию см. в разделе 1 70. [29] Агеева С.Д., Русаленко О.Е. Кредитные источники и их роль в бюджетно - Nфинансовом механизме региона // Экономическая самостоятельность и финансовые проблемы региона. - Новосибирск, 1992. - С.59-76. Аннотацию см. в разделе 2 71. [3] Беспамятных Н., Пыхова И. О регулировании взаимоотношений различных уровней бюджетной системы // Вопросы экономики. - 1993. - N 6. - С.124-126. Аннотацию см. в разделе 2
|
|