— Валентин Афанасьевич! — обратилась наша газета за разъяснениями к председателю СО РАН академику Коптюгу. — «Советская Россия» опубликовала три документа, которые вызвали большой интерес читателей. Это пакт о национальном согласии, а также предложения кандидата в президенты Г. Зюганова о создании Совета национального согласия и об образовании коалиционного правительства народного доверия. В двух из этих документов упоминается ваше имя. Вы предлагаетесь кандидатом в президенты и в Совет, и в правительство. Правда, «Советская Россия» почему-то называет вас... директором СО РАН. Не могли бы вы прокомментировать предложения Геннадия Зюганова?
— Со мной это не согласовывалось, — сразу же пояснил председатель СО РАН академик В. А. Коптюг. — Хотя, может быть, я этому и не очень удивлен. Меня привлекают по многим вопросам, связанным с деятельностью партии, как члена президиума Центрального комитета КП РФ. Правда, в опубликованном документе сказано, что «в Совет могли бы войти». То есть сказано предположительно. А в какой степени с людьми, которых предполагается ввести в Совет, это согласовано, я просто не знаю. Но как мне представляется, это, конечно, надо бы согласовывать. В принципе я согласен войти в Совет национального согласия. Он нужен, и это важно.
В документе о коалиционном правительстве тоже есть оговорки. В частности, о том, что «блок народно-патриотических сил внес предложения» о включении в состав правительства следующих лиц. И далее идет перечень, в котором есть и мое имя. Но здесь уже все должно быть обязательно согласовано. Я вот, если речь пойдет о вхождении в правительство, отвечу отказом. Хотя бы потому, что не собираюсь уезжать из Сибири. А член правительства должен работать в Москве.
И второе обстоятельство. На мой взгляд, довольно бессмысленно сейчас говорить о конкретных кандидатурах. Уместно пока говорить, что в правительство войдут представители таких-то партий и движений. Но этика требует согласования с кандидатами в члены правительства. Да и профессиональные качества должны оцениваться теми, кто будет принимать решения. Словом, документы о Совете и правительстве недостаточно аккуратно подготовлены. В то же время пакт о национальном согласии очень хороший документ. Поддерживаю его. О кандидатурах в Совет можно было бы найти более точные и сдержанные формулировки, типа «мы хотели бы предложить на рассмотрение, если будет получено согласие таких-то и таких-то...»
— А если предположить гипотетически, то каким «директором» вы бы согласились быть в коалиционном правительстве?
— В правительстве?! Не могу представить. А вот в Совете национального согласия принял бы участие со всей душой.
— Не кажется ли вам, что почти все партии, блоки и движения многое сделали впопыхах, непродуманно, торопясь, готовясь ко второму туру выборов? Мой вопрос относится и к партии власти, и к оппозиции, и ко всем остальным.
— Да, это так. К сожалению, проколы будут раздувать, а плодотворные, полезные документы постараются замолчать. Впрочем, полнее о своих раздумьях я написал в статье, которую передаю в «Советскую Сибирь».
Р. Нотман
Коптюг В.А. Со мной не согласовывали: [комментирует академик В. А. Коптюг / записал Нотман Р.] // Советская Сибирь. — 1996. — 27 июня. — С. 1. |
630090 Новосибирск, пр. Академика Лаврентьева, 6
Тел.: +7 383 373-40-13 • e-mail: branch@gpntbsib.ru © 1997-2021 Отделение ГПНТБ СО РАН |
Документ изменен: Wed Dec 29 16:24:56 2021 Размер: 16,187 bytes Посещение N 1465 с 20.04.2016 |
|
Труды • Указатель заглавий • Cоавторы • Изобретения • 50 интервью • Статьи |