Предисловие .................................................... 5
Введение ...................................................... 11
Глава 1. Трансформация института собственности:
социологический аспект ........................................ 18
1.1 Легализация индивидуальной трудовой деятельности ......... 18
1.2 Социальные последствия принятия Закона о предприятии ..... 42
1.3 Закон о кооперации как социально-правовой механизм ....... 63
Глава 2. Личность предпринимателя ............................. 87
2.1 Личность предпринимателя на Западе: от экономической
выгоды к социальной ответственности ...................... 87
2.2 Социально-психологический портрет белорусского
предпринимателя ......................................... 109
2.3 Индивидуальные стратегии решения экономических задач в
условиях мирового финансово-экономического кризиса ...... 130
Глава 3. Субъекты малого и среднего бизнеса в Республике
Беларусь: особенности функционирования и развития ............ 152
3.1 Особенности развития малых предприятий:
социологический анализ .................................. 152
3.2 Функционирование субъектов малого бизнеса в условиях
переходной экономики .................................... 173
3.3 Анализ влияния социальных и экономических процессов на
становление малого бизнеса .............................. 196
Глава 4. Социокультурные факторы развития
предпринимательства в Беларуси и России ...................... 218
4.1 Предпринимательская деятельность в Беларуси:
социокультурные предпосылки становления и развития ...... 218
4.2 Особенности становления предпринимательской активности
в России ................................................ 239
4.3 Бизнес Беларуси в интеграционных процессах с Россией .... 262
Глава 5. Белорусское предпринимательство и белорусское
государство: шансы бизнеса в ожиданиях власти ................ 283
5.1 Специфика механизма взаимодействия государственных
органов власти и предпринимателей в Республике
Беларусь ................................................ 283
5.2 Социально-правовые аспекты деятельности общественных
объединений предпринимателей ............................ 302
5.3 Перспективы развития государственно-частного
партнерства в Республике Беларусь ....................... 325
Заключение ................................................... 346
Литература ................................................... 353
|