ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ
И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
Агейко О.В. Мобилизации интуиции как основа для принятия
оптимальных решений руководителями в ситуации неопределенной .... 3
Березовская Т.П. Профессиональная успешность личности
руководителя ................................................... 10
Беспанская-Павленко Е.Д. Методики исследования ведущих
психических функций в дошкольном и младшем школьном возрасте ... 17
Гасова О.В. Учебный диалог как управляемое взаимодействие ... 27
Дементьев И.В. Генезис и понятие профориентации в
педагогической науке и практике ................................ 32
Дубинко Н.А. Сущностные характеристики профессионального
потенциала управленческих кадров ............................... 38
Зыгмантовiч С.В. Прафарыентацыйная работа у ciстэме
бесперапыннай адукацыш спецыялicтау бiблiятэчнай сферы ......... 47
Какшынская В.А. Фармiраванне экалагiчнай культуры
падлеткау-чытачоу як вынiк экалагiчнага выхавання ва умовах
бiблiятэкi ..................................................... 56
Капырина А.А. Профессионализм библиотечных кадров как
необходимое условие повышения эффективности
справочно-библиографического обслуживания ...................... 62
Кивайко В.Н. Психологические методы воздействия на
личность ....................................................... 71
Князюк О.В. Осознанность мотива как проблема сознательной
регуляции поведения ............................................ 77
Коротеев А.Л. Педагогическо-творческие аспекты подготовки
специалистов духового исскуства Беларуси (по материалам
исследования системы обучения исполнителей на традиционных
народных духовых и ударных инструментах белорусов) ............. 83
Котлинская Г.П. Рефлексивно-дидактическая модель развития
осознанной саморегуляции студентов в контекстном обучении
менеджменту .................................................... 98
Кретина О.В. Основные подходы к определению страха в
философской и психологической литературе ...................... 108
Кривенко Д.Г. Особенности табачной зависимости ............. 117
Лагонда Г.В. Создание собственной концепции жизни как
психологический механизм взросления ........................... 123
Лапицкий Ю.М. Особенности когнитивных стилей и
эффективность деятельности руководителя ....................... 129
Лопатина Е.Н. Понятие профессиональной культуры
специалиста: деятельностный подход ............................ 135
Мальгина Э.Н. Изучение представлений психологов о
профессиональной компетентности ............................... 142
Мариненко О.П. Категория «педагогическая поддержка»:
анализ подходов к ее определению .............................. 149
Мартыненко С.А. Проблема изучения кризисов учебно-
профессиональной ориентации учащихся как вектор повышения
эффективности профориентационной деятельности психологов
школ .......................................................... 156
Нифонтова Т.А. Исследование взаимосвязи ценностных
ориентаций и субъективной оценки здоровья студентов
педагогических специальностей ................................. 162
Новицкий О.Г. Личностный смысл как основа формирования
профессиональных знаний специалиста ........................... 169
Овсяник Н.В. Природосообразность обучения детей с
перекрестным латеральным профилем ............................. 174
Панасюк И.А. Педагогические традиции и инновации:
теоретический аспект .......................................... 180
Панов С.В. Национально-культурный компонент в содержании
исторического образования ..................................... 188
Пераверзева Ю.А. Развiццё праектнай дзейнасцi у
бiблiятэках Беларуси: сацыяльна-педагагiчны падыход ........... 192
Полягошко С.В. Корреляционные связи между параметрами
воображения и связной речи детей старшего дошкольного
возраста ...................................................... 200
Пономарева М.А. Современные проблемы психодиагностики
личности ...................................................... 205
Пыжова Н.Н. Типовые проблемные ситуации в профессиональ-
ной деятельности руководителей ................................ 212
Садовская И.И. Профессиональное мастерство в практической
деятельности учителя среднего учебного заведения предреволю-
ционной Беларуси .............................................. 220
Caiтaвa В.I., Стрыжонак I.М. Арганiзацыя кiруемай
самастойнай работы студэнтау пры вывучэннi бiблiятэчна-
бiблiяграфiчнага краязнауства ................................. 226
Саникович В.В. Информационная среда высшего образования:
виртуальные учебно-педагогические сообщества и объединения .... 232
Сергиенко А.А. Биологические и социальные факторы
процесса формирования личности старшеклассника-лицеиста ....... 239
Сидельникова Е.С. Влияние локуса субъективного контроля
на успешность обучения иностранному языку ..................... 244
Станов А.Н, Мартинкевич О.И. К проблеме применения
интерактивных технологий при обучении здоровому образу
жизни ......................................................... 251
Сизанов А.Н., Юнкевич М.Г. Психолого-педагогические
аспекты организации идеологической и воспитательной работы
со студентами ................................................. 259
Стрелкова И.Б. Достижение библиотекарем вершин
профессионализма в процессе профессионального развития ........ 264
Ходонович Л.С. Модель развития музыкального творчества
детей в системе дошкольного образования ....................... 272
Хриптович В.А. Разработка опросника отношения подростков
к табакокурению ............................................... 278
Шичко М.В. Уровень медиаграмотности студентов
педагогических специальностей ................................. 284
Юрик И.В. Роль активных методов обучения в
профессиональной адаптации библиотекарей к изменяющимся
условиям профессиональной среды ............................... 295
|