ИСТОРИЧЕСКИЕ НАУКИ
Бондаренко Н.С. Происхождение и этническая история
украинского народа в современной украинской историографии ....... 3
Бушчык Г.П. Знешнеэканамiчныя сувязi Мiнска у
1992-2000гг. ................................................... 15
Воронова Т.В. Объединение Германии и позиция Франции ........ 24
Грыбава С.У. Iуеуская татарская абшчына у гiсторыi i
культуры Беларуci .............................................. 28
Дворецкий М.С. Центральная Азия в геополитических планах
США ............................................................ 35
Дуко А.А. Роля землеуласнiцкiх рэзiдэнцый у народатворчых
i культурных працэсах на тэрыторыi Беларуci у другой чвэрцi
XIX - пачатку XX ст. ........................................... 41
Елисеев А.Б. Государство и Православная церковь в
СССР в 1943-1953 гг. в церковной историографии советского
периода ........................................................ 46
Каралёу П.А. Iканаграфiя, фiксацыя i вывучэнне пiсьмовых
крынiц XVIII - пач. XX ст. як этап аховы помнiка архiтэктуры
Беларуci падчас Расiйскай Iмпepыi .............................. 52
Кузьма Д.I. Грамадска-палiтычная дзейнасць беларускай
iнтэлiгенцьи у перыяд ад пачатку Першай сусветнай вайны
да Лютаускай рэвалюцьи 1917 г. ................................. 58
Кукса А.Н. Историографический анализ взаимоотношений
общественно-политических организаций Беларуси и Украины
(1917-1922 гг.) ................................................ 63
Лагун С.И. Образ архивиста в произведениях
художественной литературы ...................................... 69
Лiсейчыкава Н.А. Штодзённае жыццё арыштанта у 60-я гг.
XIX ст. ........................................................ 76
Лiсейчыкау Д.В. Фармiраванне кнiгазборау пры унiяцкiх
цэрквах Беларусi у XVIII ст. ................................... 81
Любая А.А. Татарская палiтыка Ягелонау (канец XV -
пачатак XVI ст.) ............................................... 86
Ляхович Л.В. «Просвещенный абсолютизм» в России
российская дворянская и буржуазная историография ............... 91
Мартынюк А.В. Изобразительные источники по истории
Средневековой Pycи(XI-XVI вв.) ................................. 96
Марченко О.В. Русская эсеровская эмиграция в Германии
20-х гг. XX в. и ее идеологические установки .................. 103
Мигун Д.А. Культурная политика немецких властей на
территории Обер Оста .......................................... 108
Мунтасер Абу Зейд. Строительство основ Палестинского
государства ................................................... 116
Олесик E.Я. Проблемы подготовки женщин-специалистов без
отрыва от производства в вузах БССР (1945-1990 гг.) ........... 124
Петровская О.В. Академическая жизнь польских студентов
60-х гг. XX ст. (к истокам кризиса) ........................... 132
Помалейко О.Л. Общественная деятельность женщин в
Витебской губернии в начале XX в. ............................. 145
Рэут У.Р. Практика складання абавязковага iнвентару
памешчыцкiх маёнткау Беларусi ................................. 151
Самосюк Т.В. Основные этапы формирования исторического
образования в системе высшей школы Франции (XIX-XX вв.) ....... 160
Слижева Н.В. Языковая проблема в деятельности ЮНЕСКО на
современном этапе ............................................. 167
Сосна У.А. Палiтычная гicторыя сялянства Беларусi канца
XVIII - сярэдзшы XIX ст.: вынiкi даследавання ................. 173
Стариченок В.В. СМИ, общественное мнение в США и ввод
американских войск в Сомали ................................... 179
Стволыгин К.В. Альтернативная служба меннонитов в
дореволюционной России ........................................ 184
Сувалова Е.Н. Меньшевики и большевики: выбор путей
общественного развития в 1917 г. .............................. 189
Сушко В.В. Государство и неопротестантизм в Беларуси:
развитие толерантных взаимоотношений (вторая половина
1980-х - начало 2000-х гг.) ................................... 195
Сцебурака А.М. In usum scholarum: навучальная лiтаратура
каталiцкiх адукацыйных устаноу канца XVI - першай паловы
XVII ст. на Беларуci (па фондах Нацыянальнай бiблiятэкi
Беларусi) ..................................................... 201
Сцебурака У.М. Судовая улада у кантэксце дэмакратычных
пераутварэнняу на Беларус1 пасля перамогi Лютаускай
рэвалюцыi 1917г. .............................................. 208
Толочко Д.М. Польские беженцы из западных областей БССР в
условиях спецпоселений: материально-бытовое обслуживание и
трудоустройство (июль 1940-июнь 1941 гг.) ..................... 215
Халед Рифаат Камаль ад-Дин. Исламистское движение в
Египте в годы президентства Насера и Садата ................... 221
Янушевич И.И. Идеологическое наступление партийно-
государственных структур на религию и церковь в
Беларуси в 1917-1925 гг. ...................................... 227
ПСИХОЛОГО-ПВДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
Афанасьева Т.С. Старость в предметном поле
психолого-педагогических наук ................................. 236
Бобровник Л.И. Применение технологии централизованного
тестирования в системе повышения качества образования в
регионе ....................................................... 241
Бургун И.В. Методологическая подготовка студентов высших
учебных заведений как педагогическая проблема ................. 249
Вербицкий Т.А. Влияние изменений в правилах соревнований
на тренировочную и соревновательную деятельность .............. 255
Верхоломова Е.В. Профессиональная адаптация молодых
специалистов в условиях производства .......................... 260
Давидович А.Л. Актуальные вопросы обучения детей
дошкольного возраста выразительному чтению стихотворений ...... 266
Дзямешка Л.А., Паулава С.А. Сацыяльная накiраванасць
праектнай дзейнасцi службы Public Relations ................... 271
Игнатович Е.С. Профессиональное самоопределение
старшеклассников как объект педагогического исследования ...... 276
Какшынская В.А. Педагапгiчныя аспекты экалагiчнага
выхавання чытачоу-падлеткау ................................... 282
Кернасовский Ю.М. Управление развитием системы военного
образования как педагогическая проблема ....................... 287
Коротеев А.Л. Проблемы обучения специалистов духового
искусства по дисциплине «Сольфеджио» (вынужденная
indulgentia или тернистый путь в волшебный мир музыки) ........ 294
Крейнина О.В. Использование метода изучения личностного
поведения для исследования самоотношения студентов ............ 311
Кудин А.А. Актуализация педагогического процесса и
формирование системы подготовки дирижеров духовых оркестров
в Беларуси .................................................... 317
Макоско В.В. Последипломное совершенствование
профессионализма педагога высшей школы как воспитателя ........ 325
Матук В.А. Педагогические творческо-экспериментальные
авторские методики как эффективное условие обучения
эстрадному искусству (инструментальные любительские
коллективы) ................................................... 333
Олекc О.А. Проектирование образовательных систем
отраслевого назначения: актуализация проблемы ................. 340
Петраков В.Н. Оценка обучения в институте повышения
квалификации .................................................. 349
Полягошко С.В. Языковая игра как средство развития
нтеллектуально-творческих способностей детей старшего
дошкольного возраста .......................................... 360
Садовская И.И. Предпосылки разработки проблемы
профессионального мастерства учителя в начале XX века
в Беларуси .................................................... 365
Смирнова Н.В. Взаимосвязь игрового личностного поведения
и удовлетворенности супругов браком ........................... 370
Ходонович Л.С. Теоретические основания диагностики
развития музыкального творчества дошкольников ................. 377
Чупракова I.А. Публiчныя цэнтры прававой iнфармацыi як
суб'екты фармiравання прававой культуры насельнiцтва .......... 383
Шашок В.Н. Деструктивное поведение подростков как
результат ксенофобии и группового конформизма ................. 388
Ярошевич Л.А. Роль самостоятельной работы учащихся при
реализации деятельностного подхода в историческом
образовании ................................................... 396
|