Письмо Н.Андрущенко С.Ю.Витте из Томска 4 октября 1891 г.
Навигация
НачалоКонспект

    по истории основания Новосибирска

 
    Письмо представителя Мин-ва финансов в Комиссии по изысканиям Зап.-Сиб. ж.д. Н.Андрущенко Сергею Юльевичу Витте
    (с препровождением донесения N 5 в Деп. жел.-дор. дел МФ)
 
Реквизит Представителя МФ

1891
октябрь
4

  34< Ваше Превосходительство Сергей Юльевич.
Одновременно, вместе с сим, я представляю донесение мое, за N 5, относительно направления магистральной линии непосредственно на г.Томск и покорнейше прошу Ваше Превосходительство отнестись снисходительно к некоторой небрежности такового, объясняемой лишь неимением, буквально, ни минуты свободного времени.
Коснувшись взглядов Томичей по поводу направления магистральной линии, я считаю не лишним доложить Вашему 34 --||-- об. Превосходительству о впечатлении, вынесенном мною из разговоров с гг. Инженерами вместе с некоторыми полученными от них сведениями, имеющими интерес, или могущими иметь таковый при сооружении Сибирской ж.д.
По вопросу о способе сооружения означенной дороги среди Гг. Инженеров существует раскол: одни во главе с К.Я.Михайловским стоят за подрядный способ - это преимущественно поклонники его - другие, усумнившиеся в дешевизне постройки Златоустовской ж.д., и антагонисты по прежним работам К.Я.Михайловского - за хозяйственный. Ярым представителем этих последних признается Н.Г.Михайловский, человек, по общим отзывам, честнейших правил, энергичный и способный, работавший на Самаро-Златоустовской ж.д. и сделавший там сбережение для об. --||-- 35 казны до 800/т.р., уничтожением излишне проектированного тоннеля.
Другую злобу в этом вопросе составляет сооружение больших мостов, расход на которых выразится в миллионах руб. вследствие отсутствия камня (для мостов чрез рр. Тобол, Ишим и Иртыш камень в стороне более чем на 200 вер.) и цемента так еще и потому, что мягкий грунт русл рек (кроме Оби и Томи) потребует кесонных оснований.
По поводу этой злобы уже возникло недоразумение, в участке Н.Г.Михайловского, при переходе им р. Оби у с. Кривощекова - единственно-удобном пункте, где русло реки каменистое с отвесными крутыми берегами, где мост и дамба не будут превышать длин. 900 саж. 35 --||-- об.
Дело в том, что К.Я.Михайловский приехал осматривать работы в обществе известного подрядчика - строителя мостов г.Березина, сопровождавшего его по всей линии, что не могло [подчистка] не произвести среди инженеров некоторой сенсации, усилившейся еще вследствие того, что, одобрив переход р. Оби у Кривощекова, К.Я.Михайловский вдруг, уже из г.Томска, сделал распоряжение о переходе реки у Дубровиной, где вследствие особенно-сильного разлива мост и дамба должны считаться верстами.
В этом распоряжении было усмотрено влияние г.Березина на К.Я.Михайловского.
Все это, в связи со многими недоразумениями, побудило Н.Г.Михайловского подать рапорт, копия с которого - по одной версии - уже отправлена, а по другой [подчистка] - будет отправлена г.Министру об. --||-- 36 Путей Сообщения. Впрочем существует также предположение, что дело уладится.
Сообщая о вышеизложенном, имею честь донести Вашему Превосходительству, что по первому вопросу я намерен отстаивать хозяйственный способ сооружения ж. дороги как наиболее дешевый и, к тому же, чтобы дать заработок пострадавшему от неурожая населению; что же касается мостов, то ввиду миллионных затрат на них я полагал бы ограничиться паровою переправою, о чем я, по мере выяснения этих вопросов в Комиссии, буду иметь честь доносить Вашему Превосходительству.
С совершенным почтением Имею честь быть
Вашего Превосходительства Покорным слугою
Автограф Н.А.Андрущенко
Г.Томск 4/X-1891 г. >36

РГИА, ф.268, оп.3, д.334 (Дело Деп-та ж/д дел МФ о производстве изысканий направления Западно-Сибирской ж.д., ч.1, 13.06.1891-19.06.1892), лл.34-36 (с оборотами).
Рукописный подлинник. [3 желтоватых линованных листка 26,5х21,5 см; конец каждого абзаца отчеркнут дефисом. В кон. письма: автограф Н.Андрущенко]
 

  1885 1886 1887 1888 1889 1890 1891 1892 1893 1894 1895 1896
 

[Главная | История Новосибирска | Этапы развития | Библиография | Конспект | Гарин-Михайловский | Поиск]
© 1997–2024 Отделение ГПНТБ СО РАН

Документ изменен: Wed Feb 27 14:48:46 2019. Размер: 11,837 bytes.
Посещение N 3900 с 04.10.1999