|
| | Новая |
Россия |
|
|
Уважаемые читатели, с июня 2024 г. библиографический указатель не обновляется. |
- Агранович М. Айн? Ту? Один! // Российская газета. - 2021. - 6 июля. - C.1.
- По новым стандартам образования второй иностранный язык в школе необязателен.
- Алиева О. Классические гимназии - в каждую губернию! // Эксперт. - 2015. - N 35.
- По мнению известного философа и педагога Юрия Шичалина, в России необходимо возродить классические гимназии - только они способны воспитать разносторонне образованных людей.
- Артемович Б.Г. Школа как функциональная основа системы непрерывного образования в России // Нац. проекты. - 2010. - N 3. - С.50-53.
- Артемьев М. Борьба со школой // Forbes. - 2009. - N 4. - С.162-168.
- Поставить школы на новые рельсы труднее, чем запустить человека в космос.
- Ашкинази Л.А. Школьники и социология // Химия и жизнь - ХХI век. - 2018. - N 5. - С.26-29.
- Базелюк В.В. Мониторинг мнения родителей по проблеме профессионального самоопределения учащихся 9-х классов общеобразовательных организаций / В.В.Базелюк, А.В.Романова, Е.В.Романов // Актуал. пробл. совр. науки. - 2015. - N 2. - С.59-63.
- Больше, чем просто одежда / подготовила О.Тюшевская // Стандарты и качество. - 2013. - N 9. - С.38-39.
- Как выбрать школьную форму? Для многих родителей этот вопрос очень важен. Форма дисциплинирует, создает деловую атмосферу, позволяет избежать «соревновательности» в одежде между детьми. Педагоги утверждают, что ученик в школьной форме думает об учебе, а не об одежде. Психологи утверждают, что школьная форма помогает ребенку почувствовать себя не только учеником, но и членом коллектива, дает возможность ощутить свою причастность именно к этой школе. Однако нередко дети не хотят носить форму, потому что она лишает их индивидуальности. Кроме того, ее приобретение повышает финансовые расходы родителей на обучение ребенка.
- Борисова Е. Школа: тест на выживание / Е.Борисова, А.Шафран // Эксперт. - 2009. - N 23. - С.62-65.
- ГИА, новая форма экзамена за девятый класс, - еще один шаг к сквозной тестовой системе проверки знаний в средней школе. И к ухудшению образования, прежде всего по гуманитарным предметам.
- Важдаева Н. Половое испытание // Русский Newsweek. - 2009. - N 47. - С.62-63.
- В российских школах стремительно растет число гендерных классов. Это родители вспоминают свои ужасные школьные годы и борются за оборонный потенциал.
- Варкентина Т.И. Профессиональная педагогическая подготовка старшеклассников // Уровень жизни населения регионов России. - 2011. - N 6. - С.63-67.
- Васильева А. Кадетство золотое // Коммерсантъ-Деньги. - 2012. - N 26. - С.29-32.
- В кадетских училищах, которые создаются сегодня в рамках президентской программы, от кадетов осталось одно название. Эти учебные заведения скорее похожи на элитные школы для мальчиков в Великобритании или Швейцарии: качественное образование, дисциплина и совсем не военная форма.
- Галустов Р.А. Концептуальные основы развития технологического образования школьников / Р.А.Галустов, Н.В.Зеленко, Г.Н.Зеленко // Вестник развития науки и образования. - 2017. - N 8. - С.59-67.
- 01
- Гафарова П.М. Пути развития экологического мышления в школах // Аспирант и соискатель. - 2009. - N 1. - С.89-90.
- Гессен М. Одушевленная математика // Вокруг света. - 2011. - N 4. - С.180-186, 188.
- Биография математика Григория Перельмана - это еще и своеобразная «биография» математической науки в СССР. В отрывке из книги рассказывается об истории создания математических школ.
- Григорова О.Т. Интеграция основного и дополнительного образования на примере обучения математике в школе / О.Т.Григорова, М.О.Зотова // Актуал. пробл. совр. науки. - 2014. - N 5. - С.75-76.
- Дмитриева Л.А. Олимпиадное движение как элемент системы развития специализированного обучения в Новосибирской области / Л.А.Дмитриева, Г.Я.Куклина // Вестник НГУ. Сер. Педагогика. - 2014. - Т.15, вып.1. - С.69-72.
- Пр4047/15-1 НО
- Дорофеев Н. Блеск и нищета российской школы // Рос. Федерация сегодня. - 2012. - N 21. - С.12-13.
- Состояние дел в сфере образования сейчас находится в фокусе внимания и политиков, и общества.
- Клячко Т.Л. Российское школьное образование: основные тенденции развития в 2000-2010 годах // Уровень жизни населения регионов России. - 2011. - N 2. - С.15-30.
- Клячко Т.Л. Рост эффективности системы школьного образования в связи с повышением средней заработной платы учителей до средней в экономике региона // Ученый совет. - 2014. - N 4. - С.59-67.
- Колесникова К. А зачет сдашь роботу // Российская газета. - 2019. - 21 мая. - С.12.
- Каждый российский класс подключат к Российской электронной школе - единой платформе с электронными дневниками и журналами, с виртуальными уроками и библиотеками.
- Колесникова К. Знания, паспорт, черная ручка... // Российская газета. Неделя. - 2019. - 29 мая. - С.10.
- Как получить 100 баллов на ЕГЭ.
- Колчин А.А. Современная российская школа и подготовка социально активной молодежи через организацию учебно-исследовательской и проектной деятельности // Уровень жизни населения регионов России. - 2011. - N 2. - С.120-125.
- Коробцева Н. Школьная форма: нормативное обеспечение // Стандарты и качество. - 2013. - N 9. - С.30-35.
- Школьная пора для каждого - это вхождение в область познания и социального общения, период становления личности. Сегодня о необходимости школьной формы говорят на уровне правительства.
- Костенко И.П. Реформа школьной математики 1970-1978 гг. К 40-летию «Колмогоровской реформы» // Alma mater = Вестн. высш. школы. - 2011. - N 8. - С.78-81.
- Костина Г. Концептуальное дитя // Эксперт. - 2011. - N 20. - С.87-91.
- Двадцать лет назад выпускники Физтеха создали лицей для воспитания интеллектуалов.
- Кривцова С.В. Проблемы современной школы с позиций экзистенциального анализа // Вопросы психологии. - 2012. - N 1. - С.13-24.
- Кронгауз М. Русский язык в школе и дома / беседовала И.Прусс // Знание - сила. - 2014. - N 3. - С.32-39.
- О том, как чувствует себя сегодня «Русский язык в школе и дома» - каково преподавание русского языка и каким оно должно быть.
- Кузнецов А. Очень средняя школа // The New Times: Новое время. - 2012. - N 31. - С.34-35.
- Лаврова Л. Школа для поколения Z // Наука и религия. - 2019. - N 1. - С.2-5.
- 01
- Леонов Ю.Г. Школа в объятиях чиновников // Вестн. Рос. акад. наук. - 2012. - Т.82, N 1. - С.50-56.
- Механик А. Цель школьного образования - знания и развитие // Эксперт. - 2016. - N 45-46. - С.38-44.
- 01
- Известный математик, член корреспондент РАН Юрий Нестеренко рассказывает о целях образования, о математике в школе, о ЕГЭ, о системе liberal arts и о том, чего он ждет от нового министра образования и науки.
- Мишура А.В. Социальные аспекты влияния качества школьного образования на стоимость жилья в региональном центре России / А.В.Мишура, Е.А.Шильцин, С.В.Бусыгин // Вопросы экономики. - 2019. - N 7. - С.52-72.
- 01
- Наркабилова Г.П. Роль школьных мероприятий в развитии учащихся в инклюзивных школах // Актуал. пробл. совр. науки. - 2015. - N 2. - С.53-56.
- Образование. Наука. Промышленность. Кейсы как ресурс формирования у школьников осознанного выбора будущей профессии // Инновации. - 2017. - N 7. - С.3-6.
- 01
- Олимпиадное движение - неоценимый вклад в развитие образования и науки // Ученый совет. - 2011. - N 7. - С.22-35.
- Панасюк В.П. О политике качества общего образования / В.П.Панасюк, О.В.Ковальчук // Стандарты и качество. - 2014. - N 7. - С.76-79.
- Переслегин С. Медленное умирание школы // Знание - сила. - 2008. - N 9. - С.23-29.
- Петрова И. Школьное образование: попытки введения единого образовательного стандарта в поликультурном обществе // Общество и экономика. - 2018. - N 10. - С.101-114.
- 01
- Попов А. Атака отбита // Эксперт-Сибирь. - 2012. - N 38. - С.30.
- Физматшкола при НГУ продолжит работу в прежнем режиме. Но подобным центрам образования нужен свой особый статус и поддержка.
- Попов Д.С. Цифровизация российской средней школы: отдача и факторы риска / Д.С.Попов, А.В.Стрельникова, Е.А.Григорьева // Мир России: социология, этнология. - 2022. - Т.31, N 2. - С.26-50.
- 01
- Привалов А. О школе в тумане // Эксперт. - 2017. - N 49. - С.9.
- 01
- Проноза С.В. Семейное обучение как один из форматов получения основного общего образования в современной России // Reflexio: научный психологический журнал. - 2018. - Т.11, N 1. - С.154-181.
- Пр4049/2018/11-1 НО
- Разоренова Ж.Н. Качество образования и качество уровня жизни как критерии современной образовательной среды в школе / Ж.Н.Разоренова, Е.Г.Булгакова // Уровень жизни населения регионов России. - 2011. - N 2. - С.93-96.
- Решетников О.М. Тестирование как панацея // Актуал. пробл. совр. науки. - 2015. - N 4. - С.112-114.
- Савицкая Е. Финансирование и качество школьного образования: эконометрический подход / Е.Савицкая, Д.Чертыковцева // Вопросы экономики. - 2013. - N 4. - С.113-129.
- Смолин О. Спасет ли российскую школу «новый учитель»? // Свободная мысль. - 2008. - N 5. - С.45-56.
- Соловьева М. Полубесплатный сыр // Итоги. - 2012. - N 38. - С.454-47.
- За свой счет государство готово давать школьникам лишь ту сумму знаний, которая приемлема для стран третьего мира.
- Сопровождение сети специализированных классов общеобразовательных учреждений Новосибирской области: итоги трех лет взаимодействия / Е.В.Демина, Л.А.Дмитриева, Н.В.Мальцева, Г.Я.Куклина // Вестник НГУ. Сер. Педагогика. - 2014. - Т.15, вып.1. - С.96-103.
- Пр4047/15-1 НО
- Стрельцов А.А. Дихотомия гимназического образования // Ученый совет. - 2013. - N 11. - С.26-33.
- Тарасевич Г. ЕГЭ как зеркало // Психол. журнал. - 2013. - Т.34, N 3. - С.24-30.
- Какие проблемы государства, общества и школы выявил единый экзамен.
- Тарасевич Г. Мордой о парту // Русский репортер. - 2013. - N 46. - С.66.
- Как семья и школа превращаются в фабрику по производству невротиков.
- Тарасевич Г. Школа завтра не нужна. Каким будет высшее и среднее образование через 20 лет // Русский репортер. - 2013. - N 34. - С.20-26.
- Титова А. Трудно быть школой // Русский репортер. - 2014. - N 47. - С.12-20.
- Как выжить в результате реформ и получить от них удовольствие.
- Томак Е. Школьная форма: необходимы единые требования / Е.Томак, А.Алдушина // Стандарты и качество. - 2014. - N 2. - С.40-41.
- Турбовский Я.С. От древних греков до Лужкова, или школу - детям! // Филос. науки. - 2009. - N 8. - С.70-78; N 9. - С.125-130; N 10. - С.97-102; N 11. - С.101-108; N 12. - С.101-108.
- Турбовской Я.С. Пора действовать, или философское осмысление - в жизнь школы! // Филос. науки. - 2018. - N 5. - С.7-30.
- 01
- Уваров А.Г. Социально-экономическое положение семей и школа как конкурирующие факторы образовательных возможностей: ситуация в России / А.Г.Уваров, Г.А.Ястребова // Мир России: социология, этнология. - 2014. - Т.23, N 2. - C.103-132.
- Фастовский И.А. Школа - пространство успешности личности // Уровень жизни населения регионов России. - 2011. - N 2. - С.117-120.
- Филонов М. Дети, в школу собирайтесь!.. // Природа и человек. XXI век. - 2011. - N 9. - С.72-75.
- ФМШ - СУНЦ НГУ. 50 лет: пять шагов в будущее: сборник / ред. Н.И.Яворский. - Новосибирск: СУНЦ НГУ, 2013. - 239с.
- Ч4-Ф739 НО
- Химиченко А.А. Автономная школа: миф или реальность? // ЭКО. - 2010. - N 9. - С.175-185.
- Обсуждаются вопросы развития российской системы образования в связи с введением новых организационно-правовых форм государственных и муниципальных учреждений (автономных, бюджетных и казенных).
- Чагадаева О. Петр Капица: что было бы в нашей школе с Ломоносовыми? // Родина. - 2022. - N 8. - С.10-12.
- 01
- Черных В.Ю. Какая школа нужна России? // Философия и общество. - 2010. - N 4. - С.140-153.
- Заметки по философии образования.
- Чтобы достичь шестого технологического уклада, России нужно менять школьное образование // Вестник нанотехнологий. - 2014. - N 77(57). - С.44.
- Шнирельман В. Российская школа и национальная идея // Неприкосн. запас: дебаты о политике и культуре. - 2006. - N 6. - С.232-249.
- Юрьева Т.Н. Творческая личность в новом образовательном пространстве школы / Т.Н.Юрьева, Г.С.Ростошинская // Энергия: экономика, техника, экология. - 2011. - N 2. - С.76-80.
- Абдуллаева С. Азербайджан: русская школа выдержала конкуренцию // Эхо планеты. - 2014. - N 24. - С.30-32.
- Александр Лукашенко: «Мы вместе должны сделать белорусскую школу лучшей в мире» // Беларуская думка. - 2017. - N 9. - С.3-13.
- 01
- Ашкинази Л.А. Школы за рубежом: можно заимствовать? // Химия и жизнь - ХХI век. - 2017. - N 2. - С.18-21.
- Димиев А. Образование по-американски / материал подготовила Л.Стрельникова // Химия и жизнь. - 2015. - N 4. - С.2-7; N 5. - С.30-35.
- Записки учителя Айрата Димиева в сокращении, в пересказах и цитатах.
- Жуй Сюэ. Восстановление единого государственного экзамена в вузы // Китай. - 2018. - N 3. - С.18-19.
- Золотухин В.П. Дискуссия в США в связи с продлением закона 2002 года о школьной реформе // Новая и новейшая история. - 2009. - N 5. - С.140-148.
- О проблеме разработки теории и практики организации контроля знаний учащихся на уроках физики / А.Л.Жохов и др. // Вестник Национальной академии наук Республики Казахстан. - 2015. - N 1. - С.87-91.
- Погорельская С. Заложница федерализма // Эксперт. - 2012. - N 47. - С.76-78.
- Система образования в ФРГ более двадцати лет находится в процессе обновления. Каждая партия понимает его по-своему, каждая федеральная земля защищает свои интересы. В результате всех усилий качество школьного образования падает.
- Рагозина Л.Ю. Актуальные проблемы основного общего образования Финляндии и свобода выбора в образовании / Л.Ю.Рагозина, М.А.Риэккинен // Вестник развития науки и образования. - 2017. - N 9. - С.26-30.
- 01
- Симушкина Н.Ю. Менеджмент частных школ англоязычных стран // Сибирский научный вестник / ред. совет: И.А.Рогулин (пред.) и др. - Новосибирск: НГАВТ. - Вып.17. - 2013. - С.226-229.
- Пр3998/17 НО
|
| Образование | Составители: Зоя Вахрамеева, Ольга Коковкина | |
|
|