Новая Россия - Высшее образование (Библиография) 
Навигация
 
НР Новая
Россия
Новая Россия

ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ

Уважаемые читатели, с июня 2024 г. библиографический указатель не обновляется.

  1. Агранович М. Минобрнауки: Новая система высшего образования будет внедрена с 1 сентября 2025 года // Российская газета. - 2023. - 5 октября. - С.5.
  2. Агранович М. Через год в силу вступят новые правила обучения по целевому набору / М.Агранович, Ю.Крымова // Российская газета. - 2023. - 15 мая.
  3. Алеева Е. Самые востребованные выпускники России / Е.Алеева, Ю.Вяткина, Т.Журова // Коммерсантъ-Деньги. - 2008. - N 15. - С.30-31.
  4. Аналитический доклад по высшему образованию в Российской Федерации / под ред. М.В.Ларионовой, Т.А.Мешковой. - М.: ГУ ВШЭ, 2007. - 342с.
    Ч4-А64 НО
  5. Андрущак Г. Девальвация диплома // Эксперт. - 2011. - N 14. - С.36-38.
    Введение рыночных отношений в системы высших ступеней образования привело к значительному абсолютному и относительному росту числа студентов. Однако качественные характеристики высшего образования и материальная отдача от него в трудовой жизни снизились.
  6. Арановская М. Слабое звено высшего образования // Финанс. - 2011. - N 22. - С.60-61.
    В ближайшие годы число вузов страны сократится в разы из-за уменьшения числа потенциальных абитуриентов. Но работодатели не ждут от этого процесса ничего хорошего.
  7. Арефьев И.Б. Высшее образование в России: бакалавр, специалист, магистр? / И.Б.Арефьев, А.Л.Степанов // Ученый совет. - 2011. - N 4. - С.22-35; N 4. - С.72-85.
  8. Артамонова М.В. Преподаватели и руководители вузов об интеграции в европейское образовательное пространство // Социол. исслед. - 2008. - N 1. - С.146-151.
  9. Ауров О. Реформа высшего образования: взгляд из Москвы // Свободная мысль. - 2008. - N 2. - С.111-124.
  10. Балашова Т.А. Высшее техническое образование: проблемы и задачи / Т.А.Балашова, Т.В.Лавряшина // Профессиональное образование в современном мире. - 2014. - N 2. - С.134-140.
  11. Баранова И.П. Современные тенденции развития системы высшей школы // Соц.-гуман. знания. - 2008. - N 5. - С.171-177.
  12. Бекешев Н.О. Развитие российской системы высшего образования // Экономическое развитие России. - 2019. - Т.26, N 4. - С.48-54.
    01
  13. Беляева О.С. Динамика мотивации получения высшего образования // Alma mater = Вестн. высш. школы. - 2013. - N 4. - С.23-25.
  14. Бендюкова Т.С. Подготовка кадров высшей квалификации как условие инновационного развития России // Инновации. - 2009. - N 1. - С.99-104.
  15. Бирюков А. Интернационализация российского высшего образования // Мировая экономика и междунар. отношения. - 2006. - N 10. - С.76-83.
  16. Бирюкова Н.С. Креативность как атрибутивное свойство элитного университетского образования // Профессиональное образование в современном мире. - 2011. - N 2. - С.64-69.
  17. Блинов А.О. Стратегические задачи страны и развитие высшего образования // Alma mater = Вестн. высш. школы. - 2011. - N 11. - С.6-12.
  18. Буримская Д.В. Смешанное обучение в высшем образовании // Информ. общество. - 2016. - N 1. - С.48-54.
    01
  19. Варганова Г.В. Доверие к научным исследованиям как фактор совершенствования высшего образования // Библиосфера. - 2017. - N 2. - С.3-6.
  20. Взяткоемкость высшей школы // Ученый совет. - 2011. - N 2. - С.64-66.
  21. Викторова Е.В. Высшее образование и человеческий капитал в инновационной экономике // Инновации. - 2011. - N 6 (52). - С.100-107.
  22. Возовикова Т. Задача на сочетание // Поиск. - 2022. - 1 июля (N 27). - С.3.
    В обновленную высшую школу разрешат взять старое.
  23. Волков А. Высшее образование: повестка 2008-2016 / А.Волков, Д.Ливанов, А.Фурсенко // Эксперт. - 2007. - N 32. - С.88-94.
  24. Волчкевич Л. Отсечка контингента // Ученый совет. - 2011. - N 6. - С.73-75.
    Любые радикальные реформы имеют последствия ближние и долговременные. Различия между ними порой разительны. Сегодняшние реформаторы высшего образования, особенно те, кто и дня в вузе не работал, видят лишь ближние последствия. А если заглянуть подальше?
  25. Ворожейкина О.Л. Платное высшее образование в России: история и современные тенденции / О.Л.Ворожейкина, В.Ф.Пугач. // Alma mater = Вестн. высш. школы. - 2012. - N 9. - С.16-22.
  26. Галеева А. Высшее образование без границ // Обсерватория культуры. - 2007. - N 2. - С.100-106.
  27. Ганчеренок И.И. Аспирантура, или третий цикл образования // Alma mater = Вестн. высш. школы. - 2010. - N 4. - С.24-28.
  28. Глушенкова М. Нецелевое использование знаний // Коммерсантъ-Деньги. - 2012. - N 34. - С.65-67.
    Вернуть деньги за все годы учебы в трехкратном размере. Так государство намерено с этого года карать студентов, поступивших в вуз по целевому набору и нарушивших обязательства перед теми, кто их послал туда учиться.
  29. Гончаров С.С. Современное состояние системы высшего образования в России: трансформации и пути развития // Финансовый бизнес. - 2021. - N 9. - С.15-20.
    01
  30. Гребнев Л. Экономика высшего образования России: Эволюция правовых норм и нормативов // Вопросы экономики. - 2005. - N 11. - С.97-115.
  31. Гуриев С. Наше самое высшее образование // Эксперт. - 2007. - N 35. - С.100-104.
    Необходим новый социальный контракт между вузами, государством и обществом: государство и общество увеличивают финансирование в обмен на существенное повышение качества образования.
  32. Делия В.П. Гуманитаризация современного высшего образования // Соц.-гуман. знания. - 2006. - N 6. - С.75-87.
  33. Денисова О.В. Противоречия целей системы высшего образования в России: пути их гармонизации // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2011. - N 41. - С.66-72.
  34. Джураев Р.Х. Оценка уровня сформированности научно-исследовательской компетентности магистров технических специальностей / Р.Х.Джураев, Х.А.Махмудов // Актуал. пробл. совр. науки. - 2013. - N 1. - С.72-75.
  35. Дрогобыцкий И.Н. Модели процессов реформирования системы высшего образования // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2014. - N 35. - С.2-18.
  36. Дубровская Т.А. Качество образования в российской высшей школе при переходе на систему зачетных единиц / Т.А.Дубровская, Н.А.Дундина // Alma mater = Вестн. высш. школы. - 2010. - N 5. - С.9-15.
  37. Думная Н.Н. Экономика знаний выдвигает революционные требования к высшему экономическому образованию / Н.Н.Думная, В.А.Юрга // Alma mater = Вестн. высш. школы. - 2009. - N 11. - С.24-28.
  38. Дусь Ю.П. Высшее образование в контексте социально-экономической динамики // Личность. Культура. Общество. - 2009. - Т.XI, вып.4. - С.292-301.
  39. Ефимов В. Высшее образование и проблемы становления личности // Ученый совет. - 2009. - N 10. - С.13-16.
  40. Жуков В.Н. О причинах кризиса гуманитарного знания // Alma mater = Вестн. высш. школы. - 2013. - N 7. - С.28-31.
    Предпринята попытка проанализировать основные причины, приведшие к кризисному состоянию современное гуманитарное знание в российском высшем образовании, на основе различения двух типов демократии - научной и обыденной.
  41. Зборовский Г.Е. Существует ли система высшего образования в России? / Г.Е.Зборовский, П.А.Амбарова, Е.А.Шуклина // Социол. исслед. - 2017. - N 11. - С.76-86.
    01
  42. Зернов В. Конкурентоспособность отечественной системы высшего образования // Пробл. теории и практики управл. - 2014. - N 4. - С.8-11.
  43. Зиневич О.В. Инклюзивное образование в российской высшей школе: современные вызовы / О.В.Зиневич, В.В.Дегтярева, Т.Н.Дегтярева // Власть. - 2016. - N 5. - С.61-67.
    01
  44. Золотухина-Аболина Е. Большая имитация / Е.Золотухина-Аболина, В.Золотухин // Свободная мысль. - 2008. - N 2. - С.87-94.
    Размышления о ситуации в современном высшем образовании России.
  45. Зубова Л.Г. Готовность к научно-исследовательской деятельности: оценки выпускников ведущих российских университетов / Л.Г.Зубова, О.Н.Андреева, О.А.Антропова // Вестн. Моск. ун-та. Сер.18. Социология и политология. - 2008. - N 1. - С.152-165.
  46. Иванов С.Ю. Основные тенденции и перспективы развития системы высшего образования в России / С.Ю.Иванов, А.С.Иванов // Alma mater = Вестн. высш. школы. - 2009. - N 2. - С.5-9.
  47. Игнатов И. Высшее образование и вузовская наука в России: структура кризиса и антикризисные наметки (окончание) // Рос. экон. журнал. - 2014. - N 5. - С.41-52; N 6. - С.59-82.
  48. Ильин Г. Педагогические проблемы современного отечественного высшего образования // Alma mater = Вестн. высш. школы. - 2005. - N 11. - С.35-41.
  49. Интернационализация высшей школы // Ученый совет. - 2012. - N 3. - С.68-69.
    В последнее время в условиях жесткой конкуренции индустрия высшего образования постепенно теряет границы и становится все более интернациональной.
  50. Информационный компонент задачи управления качеством социальных систем (на примере системы высшего образования) / Е.В.Борисова, А.Н.Галочкин, А.А.Елшин, А.Б.Середнев // Наукоемкие технологии. - 2016. - Т.17, N 12. - С.61-63.
    01
  51. Казанцев Ю.И. Негосударственный сектор высшего образования Западной Сибири // Профессиональное образование в современном мире. - 2017. - Т.7, N 1. - С.866-872.
  52. Как посчитать качество образования / В.Садовничий, В.Кружалин, И.Артюшина, В.Шутилин // Эксперт. - 2008. - N 4. - С.76-79.
    Существующие рейтинги ведущих университетов мира совсем не учитывают ключевую категорию - качество образования. Исправить ситуацию должен новый российский рейтинг.
  53. Калмыков Н.Н. Российское высшее образование: взгляд экспертов / Н.Н.Калмыков, Т.С.Сатырь // Социол. исслед. - 2016. - N 8. - С.91-97.
    01
  54. Карпенко М. Новая роль высшего образования в эпоху развития инновационной экономики, глобализации и депопуляции // Alma mater = Вестн. высш. школы. - 2007. - N 9. - С.12-17.
  55. Карпенко М.П. Экспорт российского высшего образования // Alma mater = Вестн. высш. школы. - 2008. - N 4. - С.35-36.
  56. Карпов А.О. Высшее образование в России: несбыточные надежды? // Философские науки. - 2023. - N 1. - С.51-76.
    01
  57. Кенжебаев К. Классическое высшее образование - на все времена // Экон. стратегии. - 2011. - N 11. - С.32-33.
  58. Ковалева Е. Диплом в рассрочку // Коммерсантъ-Власть. - 2006. - N 25. - С.32-35.
  59. Костюкевич С.В. Современные тенденции в сфере высшего образования и его классические ценности: актуальность баланса // Alma mater = Вестн. высш. школы. - 2013. - N 4. - С.11-19.
  60. Кочеткова А.И. Высшее образование как фактор социокультурной адаптации молодежи / А.И.Кочеткова, Г.Н.Самара // Alma mater = Вестн. высш. школы. - 2009. - N 2. - С.22-27.
  61. Крыштановская О.В. Высшее образование в России: элитное VS элитарное? / О.В.Крыштановская, И.А.Лавров // Мир России: социология, этнология. - 2023. - Т.32, N 4. - С.138-159.
    01
  62. Кузьминова Т.В. Высшее образование как фактор формирования качества рабочей силы современной России / Т.В.Кузьминова, А.М.Симоненко // Уровень жизни населения регионов России. - 2008. - N 10 - С.21-33.
  63. Куиш А. Социально-гуманитарное образование в высшей школе // Наука и инновации. - 2019. - N 4. - С.51-54.
  64. Куликова Ю.П. Интеграционные формы развития системы высшего образования в рамках модернизации национальной экономики // Вестник НГУ. Сер. Соц.-экон. науки. - 2012. - Т.12, вып.4. - С.106-117.
  65. Латова Н.В. «Столицецентризм» как причина социального неравенства в российской системе высшего образования / Н.В.Латова, Ю.В.Латов // Обществ. науки и современность. - 2012. - N 2. - С.21-37.
  66. Лиман И.А. Организационно-экономические проблемы реформирования высшего образования и учебно-научно-производственных комплексов. - Тюмень: Тюмен. гос. ун-т, 2004. - 234c.
    Ч4-Л58 НО
  67. Ломовцева О.А. Институционально-инновационные изменения системы национального высшего образования: возможности и вызовы современности / О.А.Ломовцева, М.В.Владыка // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2013. - N 2. - С.2-9.
  68. Макаркин М.Н. Система управления качеством в образовании в классическом университете / Н.Макаркин, Т.Салимова, В.Маколов // Стандарты и качество. - 2010. - N 3. - С.32-36.
  69. Максюков Н. Высшее образование: коммерциализация знаний и инновации / Н.Максюков, В.Кривов, И.Барбашин // Пробл. теории и практики управл. - 2010. - N 2. - С.45-53.
  70. Мизинцева М.Ф. Современная тенденция развития высшего образования: российский и мировой опыт / М.Ф.Мизинцева, Т.Ю.Зверева // Экон. наука соврем. России. - 2008. - N 4. - С.141-152.
  71. Митрохин В. Модернизация отечественного высшего образования: семь заблуждений и иллюзий // Alma mater = Вестн. высш. школы. - 2008. - N 3. - С.19-20.
  72. Молодиченко Т.А. Развитие вузовского образования в российском обществе (социоакмеологический подход) // Соц.-гуман. знания. - 2007. - N 3. - С.177-186.
  73. Натхов Т. Инженеры или юристы? Институты и спрос на высшее образование / Т.Натхов, Л.Полищук // Вопросы экономики. - 2012. - N 10. - С.30-51.
  74. Некипелов А. Интеграция высшего образования и академической науки // Пробл. теории и практики управл. - 2006. - N 6. - С.8-18.
  75. Нефедов О.М. Российская академия наук и система непрерывного химического образования / О.М.Нефедов, И.В.Свитанько // Вестник Рос. акад. наук. - 2015. - Т.85, N 9. - C.794-799.
  76. Нефедова А.И. Модель экспорта российского высшего образования // ЭКО. - 2017. - N 12. - С.136-148.
  77. Никитенко В.Н. Высшее образование в системе ценностей современных студентов // Профессиональное образование в современном мире. - 2014. - N 2. - С.55-63.
  78. Новичков Н. Выпускники для улиц: названы главные проблемы российского высшего образования // Московский комсомолец. - 2023. - 10 октября. - С.3.
    Обозначился чудовищный разрыв между обучением специалистов и реальным производством.
  79. Оверчук Л.А. Социальное партнерство как способ межсекторного взаимодействия в условиях модернизации высшего образования // Власть. - 2017. - N 12. - С.21-29.
    01
  80. Овчинников Г.К. К вопросу о стратегии развития высшего образования // Alma mater = Вестн. высш. школы. - 2013. - N 1. - С.12-16.
  81. Овчинников Г.Г. Социальная инженерия и проблемы модернизации высшего образования // Alma mater = Вестн. высш. школы. - 2008. - N 6. - С.14-21.
  82. Осипов М.Ю. Основные пути повышения качества высшего образования в России // Alma mater = Вестн. высш. школы. - 2011. - N 3. - С.36-39.
  83. Панибратцев А.В. Глобализация и проблемы высшего образования в России // Ученый совет. - 2013. - N 11. - С.38-46.
  84. Панфилова Т.В. Перспективы высшего образования в России (Реформирование или ликвидация?) / Т.В.Панфилова, Г.К.Ашин // Обществ. науки и современность. - 2006. - N 6. - С.88-93.
  85. Плаксий С. Парадоксы реформирования российского высшего образования // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2005. - N 10. - С.3-10.
  86. Попов Д.С. Высшее образование в зрелом возрасте в России: барьеры и модели / Д.С.Попов, Д.А.Шестакова // Социологические исследования. - 2022. - N 2. - С.34-44.
    01
  87. Попова А.В. Что необходимо поменять в системе высшего образования России в целях реализации поручений президента Российской Федерации: практические соображения // Правовое государство: теория и практика. - 2021. - N 4. - С.247-268.
    01
  88. Попова О.Н. На пути к новым стандартам высшего образования // ЭКО. - 2015. - N 10. - С.167-171.
  89. Попова О.Н. Становление национальной системы квалификаций и государственных стандартов высшего образования // ЭКО. - 2018. - N 11. - С.171-176.
  90. Потехина Е.В. Финансирование системы высшего образования в современных условиях: магистральные направления модернизации // Социальная политика и социология. - 2017. - Т.16, N 3. - С.41-50.
    01
  91. Прошин В.А. Национальная безопасность и развитие высшего образования в современной России // Профессиональное образование в современном мире. - 2014. - N 2. - С.118-124.
  92. Пушкарев Ю.В. Современное развитие социального института высшего образования // Профессиональное образование в современном мире. - 2011. - N 2. - С.49-52.
  93. Раджабов О.Р. Философско-методологические подходы в системе гуманитаризации высшего технического образования / О.Р.Раджабов, З.Н.Лобачева // Вестник развития науки и образования. - 2016. - N 3. - С.27-32.
    01
  94. Рахманкулова Н.Ф. Высшее образование для вступающих в общество знания: ценности и этические регулятивы // Alma mater = Вестн. высш. школы. - 2010. - N 10. - С.53-58.
  95. Реформа высшей школы: предмет, задачи, ориентиры / А.Нещадин, Н.Горин, Г.Тульчинский и др. // Общество и экономика. - 2007. - N 1. - С.65-101.
  96. Родионов Д.Г. Международный авторитет российской высшей школы: проблемы и пути решения / Д.Г.Родионов, О.А.Кушнева, Н.А.Терентьева // Инновации. - 2013. - N 9. - С.81-87.
  97. Романов А.А. О некоторых направлениях развития системы высшего образования в России // Правовое государство: теория и практика. - 2016. - N 3. - С.50-55.
    01
  98. Романов Е.В. Без модернизации высшего образования у России нет будущего // ЭКО. - 2017. - N 3. - С.173-188.
    01
  99. Рубин Ю.Б. Высшее образование в России: качество и конкурентоспособность. - М.: Моск. финансово-пром. акад., 2011. - 448с. - (Академическая серия).
    Ч4-Р823 НО
  100. Сабангулова А.Б. Иностранный язык как фактор высшего образования // Alma mater = Вестн. высш. школы. - 2011. - N 8. - С.72-74.
  101. Савицкая Н. В России будет четыре вида высшего образования // Независимая газета. - 2022. - 17 ноября. - С.8.
    Но все-таки специалитет - чуть-чуть «выше» остальных трех.
  102. Самарина В.П. Перспективы развития науки и высшей школы в свете последних измененй, внесенных Высшей аттестационной комиссией / В.П.Самарина, Т.П.Скуфьина, С.В.Баранов // ЭКО. - 2007. - N 2. - С.13-27.
  103. Сафаралиев Г. Особенности реформирования высшего образования в России // Ученый совет. - 2011. - N 9. - С.10-18; 2012. - N 4. - С.10-17.
  104. Седова Н.Н. Нужно ли идти по пути дегуманизации высшего медицинского образования? / Н.Н.Седова, Н.В.Сергеева // Alma mater = Вестн. высш. школы. - 2010. - N 6. - С.47-51.
  105. Сенашенко В.С. О некоторых проблемах развития и функционирования отечественной высшей школы / В.С.Сенашенко, В.А.Кузнецова, В.С.Кузнецов // Alma mater = Вестн. высш. школы. - 2011. - N 3. - С.14-21.
  106. Скородумова О.Б. Проблемы системы высшего образования в информационном обществе // Alma mater = Вестн. высш. школы. - 2009. - N 11. - С.32-35.
  107. Смирнов А. Фундаментальное высшее образование: новые проблемы // Alma mater = Вестн. высш. школы. - 2006. - N 3. - С.23-24.
  108. Стрельникова Л. Лавина идет // Химия и жизнь - ХХI век. - 2013. - N 6. - С.18-21.
    Система высшего образования, как и школьного, должна меняться, и чем быстрее, тем лучше, иначе лавина перемен, происходящих в мире, может ее попросту снести и уничтожить.
  109. Таланов С.Л. «Всеобщность» высшего образования и социальные отклонения среди молодежи // Alma mater = Вестн. высш. школы. - 2012. - N 8. - С.28-31.
    Рассмотрены проблемы высшего образования в контексте его «всеобщности». Автором сделан вывод, что «всеобщность» высшего образования приводит к ряду социальных девиаций среди студентов и выпускников вузов.
  110. Таланов С.Л. Социализация молодежи и перспективы развития высшего образования // Alma mater = Вестн. высш. школы. - 2010. - N 6. - С.34-36.
  111. Тарасова Н.П. Развитие высшего образования на основе его интеграции с фундаментальной наукой / Н.П.Тарасова, М.В.Рыбакова // Вестн. Рос. акад. наук. - 2007. - Т.77, N 6. - С.528-533.
  112. Темкин И. Элитными учеными не рождаются // Ученый совет. - 2011. - N 11. - С.68-73.
    Российское университетское образование с момента своего зарождения отличалось глубокой фундаментальностью.
  113. Трапицын С.Ю. Мониторинг качества высшего образования // Экология человека. - 2009. - N 9. - С.17-23.
  114. Трухаткина О.К. Использование рыночных инструментов в сфере высшего образования и подходы к оценке их эффективности // Фундаментальные и прикладные исследования кооперативного сектора экономики. - 2017. - N 2. - С.94-98.
    01
  115. Удовиченко М. Диплом от олигарха // Финанс. - 2006. - N 32. - С.60-63.
    Прагматичный бизнес помогает образованию отнюдь не с благотворительными целями. Основная причина кроется в нехватке квалифицированных кадров. Однако мешает сотрудничеству взаимное недоверие предпринимателей и вузов.
  116. Управление высшим образованием и наукой. Опыт, проблемы, перспективы / ред. Р.М.Нижегородцев, С.Д.Резник. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 400с. - (Научная мысль. Образование).
    Ч4-У677 НО
  117. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 030200 Политология (квалификация (степень) «магистр») // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 12. Полит. науки. - 2011. - N 4. - С.3-20.
  118. Федорова М.А. Мировой социально-экономический контекст научного образования / М.А.Федорова, А.М.Завьялов // Alma mater = Вестн. высш. школы. - 2013. - N 4. - С.7-10.
    Рассмотрены основные тенденции, характеризующие мировой социально-экономический контекст высшего образования в целом и научного образования в частности. Охарактеризовано положение современного университета в системе высшего образования. Предложено решение проблем развития научного образования в эпоху глобализации.
  119. Филиппов В. Сравнительный анализ некоторых российских и мировых тенденций развития высшего образования // Ученый совет. - 2010. - N 2. - С.23-25.
  120. Фролов А.В. Глобализация высшего образования: противоречия и новации // Alma mater = Вестн. высш. школы. - 2011. - N 8. - С.61-66.
  121. Ханин Г.И. Высшее образование и российское общество // ЭКО. - 2008. - N 8. - С.75-92; N 9. - С.121-132.
  122. Хвалынский Д.С. От теории иерархических игр к созданию системы эффективных контрактов организации высшего образования // ЭКО. - 2018. - N 9. - С.147-158.
  123. Чернов А.Ю. Высшее образование и инновации за 900 лет // ЭКО. - 2016. - N 11. - С.180-185.
    01
  124. Шацкая И.В. Социальная функция высшего образования // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 6. Экономика. - 2012. - N 4. - С.36-45.
  125. Шварц М.З. Высшая школа - это не клуб по интересам // Закон. - 2023. - N 1. - С.8-14.
    01
  126. Шендерова С.В. Институциональный механизм многоуровневого высшего образования и пути его формирования в России // Экон. наука соврем. России. - 2011. - N 2. - С.123-134.
  127. Ширяева Я.Д. Проблемы высшего образования в России глазами преподавателя: институциональный анализ // Финансы и бизнес. - 2019. - Т.15, N 1. - С.97-121.
    01
  128. Эрштейн Л.Б. Активная лекция как способ повышения качества образования в вузе и аспирантуре // Alma mater = Вестн. высш. школы. - 2013. - N 10. - С.114-116.
  129. Ягудина Л.Р. Факторы генезиса общественной оценки качества высшего образования в России // Alma mater = Вестн. высш. школы. - 2013. - N 12. - С.35-38.
ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ
 

  1. Айдрус И.А. Мировой рынок высшего образования на современном этапе // Alma mater = Вестн. высш. школы. - 2010. - N 1. - С.53-62.
  2. Академический инбридинг и мобильность в высшем образовании: глобальные перспективы: пер. с англ. / ред. М.Юдкевич, Ф.Дж.Альтбах, Л.Рамбли. - М.: ВШЭ, 2016. - 326с. - (Библиотека журнала «Вопросы образования»).
    Ч4-А381 НО
  3. Анисимова А.Э. Высшее образование в развивающихся странах: вопросы финансирования // Науковедческие исследования, 2013: сб. науч. тр. - М., 2013. - С.257-270. - (Методологические проблемы развития науки и техники).
    Ч21-Н34/2013 НО
  4. Арнаутов Н.Б. К вопросу о современных тенденциях системы высшего образования в Германии // Вестник НГУ. Сер. Педагогика. - 2008. - Т.9, вып.2. - С.38-41.
  5. Бершадская М.Д. Высшее образование стран мира в контексте международных показателей (Аналитический обзор) // Alma mater = Вестн. высш. школы. - 2008. - N 11. - С.48-51.
  6. Борзов С.В. Современные формы финансирования высшего образования (на примере США) // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 6. Экономика. - 2011. - N 6. - С.46-54.
  7. Борзов С.В. Сравнительный анализ российского и китайского высшего образования (диверсификация дохода) // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 6. Экономика. - 2013. - N 3. - С.45-53.
  8. Борисова М. Нанотехнологические образовательные центры США // Маркетинг. - 2011. - N 5. - С.100-111.
  9. Бэйбэй Ч. Проблемы инвестирования в профессиональное высшее образование Китая // Актуал. пробл. совр. науки. - 2007. - N 2. - С.18-20.
  10. Вахштайн В.С. Американская высшая школа // Вестн. Рос. акад. наук. - 2007. - Т.77, N 1. - С.68-74.
  11. Вахштайн В.С. После модернизации. Кросс-национальный обзор систем высшего образования: особенности атлантической модели // Ученый совет. - 2013. - N 11. - С.47-57; 2014. - N 1. - С.56-68.
  12. Вахштейн В.С. Система высшего образования в Норвегии // Вестник Рос. акад. наук. - 2007. - Т.77, N 4. - С.359-364.
  13. Вахштайн В.С. Система высшего образования в Японии // Вестн. Рос. акад. наук. - 2007. - Т.77, N 3. - С.261-264.
  14. Вахштайн В.С. Система высшего образования Великобритании // Вестн. Рос. акад. наук. - 2007. - Т.77, N 12. - С.1134-1138.
  15. Гжибовский С. Высшее образование в Польше за последние 20 лет // Знание - сила. - 2010. - N 5. - C.36-40.
  16. Глайсснер О.Ю. Система высшего образования в Германии: великое множество путей // Alma mater = Вестн. высш. школы. - 2008. - N 10. - С.58-64.
  17. Гуревич Л.Я. О реформе высшего образования и науки в Казахстане // Социол. исслед. - 2010. - N 7. - С.104-107.
  18. Долженко О.В. Новая динамика высшего образования: на пути к устойчивому развитию // Alma mater = Вестн. высш. школы. - 2010. - N 2. - С.33-38.
    Реферат доклада М.Дренкурта, прочитанного им на Всемирном конгрессе по высшему образованию (Париж, 2009).
  19. Ерастова А.В. Система высшего образования в Ирландии, ориентированная на инновационную экономику / А.В.Ерастова, Е.А.Ляманова // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2013. - N 41. - С.48-54.
  20. Кайшыгулова Ж. Совершенствование системы высшего профессионального образования в Республике Казахстан // Ученый совет. - 2011. - N 10. - С.64-71.
  21. Кочетков Г.Б. Эндаументы, их роль в формировании высшего образования в США // США-Канада: экономика, политика, культура. - 2008. - N 9. - С.53-66; N 10. - С.91-108.
  22. Лукичев Г.А. Развитие высшего образования в арабских странах: аналитический обзор // Alma mater = Вестн. высш. школы. - 2008. - N 4. - С.48-52.
  23. Лукашеня З.В. Предпосылки возникновения консалтинговой функции в зарубежной системе высшего образования // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна. Сер.3. Экономические, гуманитарные и общественные науки. - 2016. - N 1. - С.82-88.
  24. Каверина Э.Ю. Политика президента Обамы в сфере высшего образования // Канада: экономика, политика, культура. - 2013. - N 4. - C.90-106.
  25. Михальченкова Н.А. Высшее образование Бразилии в контексте эволюции политических режимов // Власть. - 2016. - N 9. - С.205-214.
    01
  26. Попов О. Докторские программы для европейского общества знания // Alma mater = Вестн. высш. школы. - 2007. - N 4. - C.44-56; N 5. - С.46-53.
    Реферат доклада Ассоциации европейских университетов.
  27. Орусова О.В. Современные тенденции развития высшего образования в Японии // Alma mater = Вестн. высш. школы. - 2010. - N 8. - С.64-69.
  28. Режапов Х.Х. Государственно-частное партнерство в системе высшего образования в Узбекистане // ЭКО. - 2015. - N 11. - С.184-189.
  29. Ременцов А.Н. Национально ориентированный подход в проектировании системы обучения иностранных граждан в российских вузах / А.Н.Ременцов, М.Н.Кожевникова // Alma mater = Вестн. высш. школы. - 2013. - N 11. - С.18-22.
  30. Родин И.В. Высшее образование во Франции и его изучение в современной французской историографии // Новая и новейшая история. - 2011. - N 6. - С.125-135.
  31. Сан Тяньцзы. Особенности и ключевые тенденции в сотрудничестве РФ и КНР в области высшего образования // Мир экономики и управления. - 2019. - Т.19, N 1. - С.107-114.
    Пр4018/19-1 НО
  32. Святов С. Высшее образование: глобальные тренды и казахстанский кейс / С.Святов, М.Скиба // Общество и экономика. - 2017. - N 9. - С.84-99.
    01
  33. Тюлюндиева Н. Финансирование высшего образования в Кыргызстане // Общество и экономика. - 2006. - N 9. - С.161-172.
  34. Фомичева Т.В. Высшее образование за рубежом: опыт для России // Социальная политика и социология. - 2016. - Т.14, N 6. - С.154-163.
    01
  35. Фролов А.В. Влияние мирового экономического кризиса 2008-2009 гг. на высшее образование и его глобализацию (аналитический обзор) // Alma mater = Вестн. высш. школы. - 2011. - N 3. - С.67-73.
  36. Фролов А.В. STEM как приоритетное направление высшего образования США // Alma mater = Вестн. высш. школы. - 2012. - N 12. - С.94-97.
  37. Хауг Г. Европа будущего: Болонья и далее... // Alma mater = Вестн. высш. школы. - 2000. - N 10. - С.15-19.
    О проблемах становления единого европейского пространства высшего образования.
  38. Хеннер В. Зачем Америке столько физиков // Эксперт. - 2013. - N 39. - С.50-54.
    Попытка сымитировать западную схему высшего образования без понимания существа ее работы привело к плачевным результатам в области естественно-научных и технических специальностей.
  39. Цэдэв Н.Х. Высшее образование в Монголии / Н.Х.Цэдэв, Д.Мунхбат // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 21. Управление (государство и общество). - 2013. - N 2. - С.51-62.
  40. Чик Д.В. Предпринимательство в сфере высшего образования: точка зрения из США // Иновации. - 2009. - N 6. - С.18-21.
  41. Шуйский А. Высшее восточное // Коммерсантъ-Деньги. - 2009. - N 8. - С.80-84.
    Учеба в вузах стран Юго-Восточной Азии дешевле, чем на Западе.
  42. Эзрох Ю.С. Зарубежные наукометрические базы и российский эффективный контракт в высшем образовании (на примере экономических наук) // ЭКО. - 2014. - N 8. - C.153-165.


Новая РоссияОбразованиеСоставители: Зоя Вахрамеева, Ольга Коковкина 

 
 

[Начало | О библиотеке | Академгородок | Новости | Выставки | Ресурсы | Партнеры | ИнфоЛоция | Поиск | English]
© 1997–2024 Отделение ГПНТБ СО РАН

Документ изменен: Wed Jun 19 09:23:09 2024. Размер: 55,878 bytes.
Посещение N 1487 с 26.01.2018