Новая Россия - Вузы (Библиография) 
Навигация
 
НР Новая
Россия
Новая Россия

ВЫСШИЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ В РОССИИЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ

Уважаемые читатели, с июня 2024 г. библиографический указатель не обновляется.

  1. Абанкина И. Российские вузы перекормили деньгами // Ученый совет. - 2011. - N 10. - С.4-6.
  2. Абанкина И. Университеты в постиндустриальной экономике // New Scientist. - 2011. - N 9. - С.8-13.
  3. Андреасян Г.Г. Эндаументы как одно из направлений финансирования вузов // Микроэкономика. - 2011. - N 3. - С.149-153.
  4. Анохина М. Оценка корпоративной культуры вуза: методические и практические подходы / М.Анохина, А.Колесников // Пробл. теории и практики управл. - 2012. - N 10. - С.108-115.
  5. Артемкин А.Н. Университетский вопрос: политические аспекты формирования университетского устава // Власть. - 2016. - N 11. - С.191-196.
    01
  6. Афонина А.А. Гражданско-государственная идентичность выпускников российских вузов за рубежом как фактор сохранения их культурной идентичности / А.А.Афонина, Л.Ю.Лукичева // Власть. - 2016. - N 10. - С.96-101.
    01
  7. Балацкий Е. Внутриуниверситетская конкуренция: передовая практика в России // Общество и экономика. - 2013. - N 7-8. - С.197-227.
  8. Балацкий Е. Мировой опыт составления и использования рейтингов университетских факультетов // Общество и экономика. - 2012. - N 9. - С.155-173.
  9. Балацкий Е. Условия формирования российских университетов мирового класса / Е.Балацкий, Н.Екимова // Общество и экономика. - 2012. - N 7-8. - С.188-210.
  10. Балацкий Е.В. «Бюрократическая модель» успеха российских экономических вузов / Е.В.Балацкий, O.Л.Веревкин // Вестник Рос. акад. наук. - 2015. - Т.85, N 10. - С.922-928.
  11. Балацкий Е.В. Опыт идентификации университетов мирового класса / Е.В.Балацкий, Н.А.Екимова // Мировая экономика и междунар. отношения. - 2018. - Т.62, N 1. - C.104-113.
    01
  12. Балыхин Г.А. Высшая школа России: конкурентоспособность и перспективы развития // Нац. проекты. - 2009. - N 3. - С.64-67.
  13. Барлыбаев Х.А. Модернизация классического университета в национальном регионе: новое социально-гуманитарное измерение // Вестник рос. филос. общества. - 2016. - N 3. - С.83-85.
  14. Бахтараева К.Б. Коммерциализация интеллектуальной деятельности: возможности для экономических вузов / К.Б.Бахтараева, А.А.Логинов, Э.А.Гришкова // Alma mater = Вестн. высш. школы. - 2011. - N 7. - С.51-57.
  15. Бельчик Т.А. Качество подготовки специалистов в вузе: мнения работодателей / Т.А.Бельчик, И.П.Поварич // Регион: экономика и социология. - 2015. - N 4. - С.130-141.
  16. Беляева Г.Ф. Современный этап подготовки специалистов на факультете государственного управления Московского университета: тенденции и проблемы / Г.Ф.Беляева, Р.А.Городицкий // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 21. Управление (государство и общество). - 2010. - N 2. - С.73-102.
  17. Беляева М.И. Корпоративная культура вуза как ресурс организационного развития // Alma mater = Вестн. высш. школы. - 2011. - N 4. - С.45-48.
  18. Белякова В.А. Роль высших учебных заведений в развитии научно-исследовательского потенциала предприятий и регионов РФ / В.А.Белякова, В.А.Зиборов, Л.Н.Семеркова // Экон. стратегии. - 2015. - N 2. - С.118-124.
    01
  19. Бердашкевич А.П. Российские университеты: направления и перспективы развития // Alma mater = Вестн. высш. школы. - 2009. - N 9. - С.6-11.
  20. Боева А.Н. Совершенствование анализа затрат на подготовку специалиста в целях оценки эффективности деятельности высших учебных заведений // Вестник НГУ. Сер. Соц.-экон. науки. - 2007. - Т.7, вып.2. - С.82-86.
  21. Большова Н. Рейтингование университетов / Н.Большова, М.Харкевич // Ученый совет. - 2012. - N 3. - С.44-48.
    Рейтинги прочно вошли в жизнь всех современных университетов. Они являются важным инструментом маркетинга образовательных и исследовательских услуг вузов.
  22. Борзов С.В. Эндаумент-фонды в России и за рубежом как инструмент воспроизводства научно-образовательного потенциала вуза // Уровень жизни населения регионов России. - 2012. - N 8. - С.85-91.
  23. Бузник В.М. Анализ позиции отечественных университетов в рейтинге стран БРИКС / В.М.Бузник, В.В.Козик, А.Н.Дьяченко // Химия в интересах устойчивого развития. - 2015. - N 23. - С.417-427.
  24. Бычкова О. Экономическая ценность институтов культуры: оценка эффективности в публичной политике // Вопросы экономики. - 2016. - N 6. - С.116-130.
    01
  25. Важдаева Н. Зачеркнутые // Итоги. - 2012. - N 48. - С.50-52.
    Кому была выгодна дискредитация лучших вузов страны.
  26. Варгасова Е. Вузы вспомнили про инженеров / Е.Варгасова, Д.Сердцев // Деловой квартал. - 2011. - N 7. - С.18-22.
  27. Виноградова Е.Б. О российских вузах в глобальных рейтингах и не только о них // Инновации. - 2021. - N 1. - С.7-11.
    01
  28. Винокуров М.А. Сотрудничество вузов и работодателей / М.А.Винокуров, Д.В.Братищенко // Alma mater = Вестн. высш. школы. - 2010. - N 6. - С.24-27.
  29. Власов М.В. Оценка результативности генерации знаний в университете / М.В.Власов, С.В.Паникарова // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2014. - N 25. - С.60-66.
  30. Водичев Е.Г. Высшая школа в условиях системных трансформаций переходных эпох. Статья 1: Европейские модели / Е.Г.Водичев, Л.Ф.Лисс, Ю.И.Узбекова // Вестник НГУ. Сер. История, филология. - 2012. - Т.11, вып.1. - С.96-110.
  31. Водичев Е.Г. Высшая школа в условиях системных трансформаций переходных эпох. Статья 2: Российская и американская модели / Е.Г.Водичев, Л.Ф.Лисс, Ю.И.Узбекова // Вестник НГУ. Сер. История, филология. - 2012. - Т.11, вып.8. - С.129-145.
  32. Вознесенский А. Задачи университетов // Alma mater = Вестн. высш. школы. - 2005. - N 9. - С.10-13.
  33. Возовикова Т. В битве бюджетов? // Поиск. - 2016. - 29 июля (N 30-31). - С.4.
    В международных рейтингах вузов лидируют те, что побогаче.
  34. Возовикова Т. Сократить дистанцию // Поиск. - 2016. - 14 октября (N 42). - С.4.
    Вузам рекомендовано прислушаться к работодателям.
  35. Все аккредитованные высшие учебные заведения России: справочник для поступающих в вузы / cост. И.Е.Быстров. - 2-е изд. - М., 2004. - 991с.
    Ч4-В841 НО
  36. Все вузы России, 2006-2007: справ. для абитуриентов / сост. О.А.Гаврилова. - М.: РИПОЛ классик, 2006. - 475с.
    Ч4-В841 НО
  37. Всероссийскому электротехническому институту им. В.И.Ленина - 90 лет // История науки и техники. - 2011. - N 9. - С.2-116.
    Тематическая подборка статей.
  38. Вузы ждет глобальное сокращение // Ученый совет. - 2012. - N 5. - С.8-9.
    В период своей предвыборной кампании В.Путин пообещал в течение трех лет очистить страну от «псевдовузов, которые нарушают права людей на качественное образование».
  39. Вузы России 2005: cправочник. Факультеты. Специальности. Вступительные экзамены. Правила приема. - М.: Айрис-пресс, 2005. - 440с.
    Ч4-В883 НО
  40. Высшие учебные заведения Москвы и Московской области: электронный справочник 2004/05 учеб. года. - М.: Новый диск, 2005. - 1 эл. опт. диск (CD-ROM).
    Ч4-В37 НО
  41. Галажинский Э.В. Университет как смысл жизни // Экон. стратегии. - 2015. - N 3. - С.116-117.
    01
  42. Гаффорова Е.Б. О подходах к оценке эффективности деятельности вузов / Е.Б.Гаффорова, А.В.Карловский // Вестник НГУ. Сер. Соц.-экон. науки. - 2009. - Т.9, вып.3. - С.81-87.
  43. Герасимова Е. В чем смысл увеличения срока обучения в вузе // Независимая газета. - 2022. - 16 марта. - С.8.
    Одногодичная магистратура, конечно, порадует студентов, но все зависит от ее организации.
  44. Гиленсон Б.А. О совершенствовании вузовского образования // Новая и новейшая история. - 2012. - N 1. - С.225-230.
  45. Глубокова Е.Н. Применение концепции управления знаниями в образовательном процессе современного университета // Alma mater = Вестн. высш. школы. - 2010. - N 10. - С.39-44.
  46. Голкина Г.Е. Совершенствование образовательной среды в условиях использования активных методов обучения в вузе // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2014. - N 28. - C.47-55.
  47. Голдин В.И. Наука, науковедение и высшая школа. - Архангельск: Солти, 2008. - 423с.
    Ч4-Г601 НО
  48. Горбачев В.Г. Модернизационные «волны» в высшей школе современной России // Соц.-гуман. знания. - 2008. - N 5. - С.178-188.
  49. Горюнова Е.В. Российские вузы: проблемы роста качества образования и повышения мотивации обучения // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2011. - N 17. - С.15-21.
  50. Гречко М.В. Противоречия и проблемы реформирования отечественных вузов на этапе построения информационного общества и экономики знаний // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2011. - N 43. - С.15-20.
  51. Гришанков Д. Международный рейтинг университетов: российская версия / Д.Гришанков, А.Ходырев // Эксперт. - 2013. - N 47. - C.68-71.
    В глобальный топ-200 от «Эксперт РА» попало семь отечественных вузов. Оказывается, на практике лучшие работодатели мира берут выпускников совсем не из тех университетов, за которые сами обычно голосуют в социологических опросах.
  52. Гришанков Д. Семь вызовов для русского университета // Эксперт. - 2013. - N 47. - C.62-67.
    Чего мы ждем от высшего образования и какие университеты нужны стране? Внятного ответа нет, и это порождает метания в погоне за местами в рейтингах. В этой статье мы попытались обобщить мнения ведущих специалистов.
  53. Гугнина Е.В. Маркетинговые инструменты как способ повышения конкурентоспособности вуза в условиях инновационной экономики // Аспирант и соискатель. - 2016. - N 5. - С.12-13.
  54. Гуличева Е.Г. О совершенствовании экспорта знаний российскими университетами // Микроэкономика. - 2016. - N 1. - С.31-36.
    01
  55. Добрынина В.И. Вузы России: реальность и перспективы / В.И.Добрынина, В.В.Добрынин // Alma mater = Вестн. высш. школы. - 2009. - N 6. - С.4-8.
  56. Донецкая С.С. Исследование уровня коррупции в российских университетах // ЭКО. - 2015. - N 7. - С.93-102.
  57. Дубин Б.В. Российские университеты (Уроки прошлого и задачи на завтра) // Обществ. науки и современность. - 2007. - N 1. - С.17-25.
  58. Дусь Ю.П. Гражданское общество в России: причина или следствие инновационного развития (на примере классического университета) / Ю.П.Дусь, В.И.Разумов // Личность. Культура. Общество. - 2010. - Т.12, вып.2. - С.41-415.
  59. Егоров Н. Университеты в системе высшей школы // Alma mater = Вестн. высш. школы. - 2005. - N 9. - С.13-16.
  60. Ерненко Е. Российские вузы объявили войну рефератам, скачанным из Интернета // Русский Newsweek. - 2008. - N 4. - С.56-59.
  61. Ефимова И.Н. Университетские рейтинги как инструменты реформирования системы высшего образования в глобальном контексте // Alma mater = Вестн. высш. школы. - 2013. - N 9. - С.9-17.
  62. Жуков В.Н. Что происходит с университетом? // Alma mater = Вестн. высш. школы. - 2012. - N 12. - С.20-24.
  63. Жулева Л.Д. Научно-методические проблемы развития творческого мышления в образовательном процессе вуза / Л.Д.Жулева, Д.А.Мацкевич // Наукоемкие технологии. - 2018. - Т.19, N 7. - С.65-67.
    01
  64. Жулева Л.Д. Роль математического образования в повышении качества учебного процесса вуза // Наукоемкие технологии. - 2018. - Т.19, N 7. - С.60-64.
    01
  65. Зернов В. Высшую школу спасут консорциумы // Ученый совет. - 2012. - N 11. - С.8-9.
    Вузы нужно не просто объединять, а делать из них холдинги и консорциумы.
  66. Золотая А. Лучшие финансовые вузы России // Финанс. - 2010. - N 39. - С.52-56.
  67. Зорин А.Л. Высшая школа как стандарт и фикция / беседовал Д.Ярмольцев // Русский репортер. - 2014. - N 35. - С.42-45.
    Какими не должны быть университеты и зачем они нам нужны.
  68. Иванец С.В. Национальный исследовательский университет как инструмент развития инновационной инфраструктуры Российской Федерации // Иновации. - 2009. - N 6. - С.9-10.
  69. Илышева Н.Н. Проблема трансфера технологий в ведущих университетах России / Н.Н.Илышева, А.В.Рожков // ЭКО. - 2015. - N 12. - С.118-125.
  70. Ильин А.Б. Коммерциализация интеллектуального продукта высшей школы как фактор развития инновационного потенциала региона / А.Б.Ильин, Л.С.Леонтьева. - М.; Ярославль: Аверс Плюс, 2013. - 98с. - (Проект «Интеллектуальные ресурсы регионов России»).
    Ч4-И46 НО (СПД)
  71. Интеграция и междисциплинарное проектирование в повышении конкурентоустойчивости военных институтов / Л.Н.Бережнова, Т.В.Сидорина, А.А.Зотов, Д.Ю.Тарасов // Профессиональное образование в современном мире. - 2017. - Т.7, N 1. - С.873-879.
  72. Иоффе М. Что происходит с международными рейтингами университетов // Независимая газета. - 2023. - 14 ноября. - С.7.
    Как оценить вклад вузов в развитие общества.
  73. Ирхин Ю.В. Индексы и критерии глобальной конкурентоспособности университетов: сравнительный анализ // Соц.-гуман. знания. - 2013. - N 3. - С.45-59.
  74. Ицковиц Г. Волна предпринимательских университетов. От самых истоков к двигателю глобальной экономики // Инновации. - 2014. - N 8. - С.5-13.
  75. Какой университет круче // Русский репортер. - 2012. - N 45. - С.24-33.
    «Русский репортер» первым публикует самый полный и объективный рейтинг российских вузов.
  76. Канчукоев В.О. Инновационные образовательные технологии: проект «СИФО» - концепция альтернативной организации и прохождения образовательно-производственных практик в высших учебных заведениях России // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2014. - N 43. - С.50-62.
  77. Кара-Мурза С.Г. О неэффективных вузах России: методологические проблемы // Соц.-гуман. знания. - 2013. - N 1. - С.193-206.
  78. Карпов А. Современный университет как драйвер экономического роста: модели и миссии // Вопросы экономики. - 2017. - N 3. - С.58-76.
    01
  79. Карпов А.О. Университеты в обществе знаний: теория творческих пространств // Вопросы философии. - 2018. - N 1. - С.17-29.
    01
  80. Качак В. О государственном задании вузам и научным организациям на выполнение научно-исследовательских работ / В.Качак, А.Ладный, Е.Белоклоков // Общество и экономика. - 2012. - N 9. - С.174-185.
  81. Кирьянова Е.А. Формирование системы менеджмента качества классического университета: пути и перспективы // Инновации. - 2010. - N 8. - С.92-96.
  82. Кожитов Л.В. Организация вузом научного сервисного обслуживания предприятий, институтов и фирм // Инновации. - 2012. - N 3. - С.13-15.
  83. Корнева О.Ю. Академическая мобильность и ее проблемы в процессе интеграции знаний в современных условиях / О.Ю.Корнева, И.В.Плотникова // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2013. - N 11. - С.60-64.
    Проблема академической мобильности и проблема интеграции знаний тесно взаимосвязаны. В статье анализируются существующие положения, связанные с академической мобильностью в российских вузах, показываются пути их решения в международной миграции знаний.
  84. Коршенко И. Реализация дорожной карты в университете / И.Коршенко, Т.Шушарина // Пробл. теории и практики управл. - 2014. - N 3. - С.58-63.
    Рассмотрен проектный подход к управлению программами повышения конкурентоспособности российских университетов. Предлагается создание в университете инфраструктуры, ориентированной на проекты, что будет содействовать формированию в вузе корпоративной среды управления проектами.
  85. Коршунова Е.Д. Инновационная образовательная среда высшей школы как фактор духовно-нравственного воспитания обучающихся / Е.Д.Коршунова, Г.Л.Волкова, В.А.Волков // Инновации. - 2016. - N 8. - С.25-28.
    01
  86. Кудинов И.А. Коммерциализация результатов интеллектуальной деятельности университетов через создание стартапов - практика Университета ИТМО / И.А.Кудинов, Е.Д.Мельченко, С.В.Мельченко, Н.О.Яныкина // Инновации. - 2014. - N 8. - С.88-92.
  87. Кузнецов Е.Б. Университеты 4.0: точки роста экономики знаний в России / Е.Б.Кузнецов, А.А.Энговатова // Инновации. - 2016. - N 5. - С.3-9.
    01
  88. Кузьминов Я. Страна, где много-много плохих вузов / Я.Кузьминов, В.Мау, С.Синельников-Мурылев // Эксперт. - 2009. - N 37. - С.72-77.
    Одна из первоочередных задач реформы высшего образования в России - внедрение конкурентных методов финансирования университетов.
  89. Куликова Ю.П. Методический инструментарий реализации инновационной политики вуза // Микроэкономика. - 2012. - N 1. - С.38-41.
  90. Ласковец С. Роль вузов в трудоустройстве выпускников: маркетинговые исследования / С.Ласковец, А.Нетесова // Пробл. теории и практики управл. - 2010. - N 11. - С.28-35.
  91. Латова Н.В. Опыт управления качеством образования в высшей школе // Философия образования. - 2012. - N 5 (40). - С.66-173.
  92. Левицкий М.Л. Госзадание на услуги высшей школы // Alma mater = Вестн. высш. школы. - 2011. - N 5. - С.50-57.
  93. Лескова Н. Технологическая долина МГУ: здесь будут знания расти // В мире науки. - 2013. - N 12. - С.20-23.
    Московский государственный университет им. М В.Ломоносова решил отдать новый Ломоносовский корпус площадью 100 тыс. кв. м под инновационные проекты. Мало того: скоро в университетском кампусе, как и в ведущих университетах мира, появится своя научно-технологическая долина, которой уже придумали название - «Воробьевы горы». Именно этому вопросу было посвящено совещание у ректора МГУ Виктора Антоновича Садовничего.
  94. Либерман М. Неподъемный вуз. Получить бесплатное образование становится все сложнее // Коммерсантъ-Деньги. - 2016. - N 28. - С.22-26.
    01
  95. Люльчак Е.Р. Востребованность выпускников российских вузов на Западе как проблема // Ученый совет. - 2013. - N 3. - С.28-31; N 12. - С.57-60
  96. Мавроди С. Социогуманитарное образование в техническом вузе: проблемы и практики / С.Мавроди, А.Рыбаков, А.Почестнев // Власть. - 2013. - N 2. - C.56-61.
  97. Майер Г.В. Современные инструменты инновационной деятельности учебно-инновационного комплекса в классическом университете / Г.В.Майер, Г.Е.Дунаевская // Природные и интеллектуальные ресурсы Сибири: 17-я междунар. науч.-практ. конф., 28-30 сентября 2011 г., Томск, Россия: (Сибресурс-17-2011): доклады (материалы конференции) / отв. ред.: Л.С.Петрова, В.Н.Масленников. - Томск: В-Спектр: САНВШ, 2011. - С.5-6.
    Я-П77 НО
  98. Малышева Л. Попадут ли наши вузы в мировые рейтинги? // Пробл. теории и практики управл. - 2014. - N 2. - С.103-111.
  99. Маркусова В.А. Показатели научной продуктивности и рейтинги отечественных университетов / В.А.Маркусова, А.И.Цыганкова, Т.А.Крылова // НТИ. Сер. 1. Орг. и методика информ. работы. - 2009. - N 8. - С.13-17.
  100. Маслов Д.В. Модели совершенствования системы менеджмента качества вуза // Инновации. - 2008. - N 1. - С.90-92.
  101. Медведев И.А. Университет как составляющая безопасности государства // Философия образования. - 2013. - N 1. - С.41-48.
  102. Мельникова И. Уроки на завтра // Итоги. - 2010. - N 19. - С.50-51.
    Кто вытащит российские вузы из демографической ямы?
  103. Механик А. Долина, которая должна стать цветущим садом // Эксперт Online. - 2015. - N 51.
    Создание Научно-технологической долины в составе МГУ должно стать поворотным моментом в истории российской инновационной системы и российского образования, считает Виктор Авдеев, заведующий кафедрой химфака МГУ и успешный инновационный предприниматель.
  104. Михайлова О.Б. Психологическое сопровождение развития инновационного потенциала личности в высшей школе // Alma mater = Вестн. высш. школы - 2012. - N 10. - C.69-73.
  105. Мнацаканян Р.А. Российские вузы и Болонский процесс // Энергия: экономика, техника, экология. - 2010. - N 6. - С.67-73.
  106. Многокритериальный выбор инновационных структур для формирования вузовского технопарка / А.А.Харин, А.В.Рождественский, А.В.Андрейчиков, О.Н.Андрейчикова // Инновации. - 2009. - N 7. - С.47-53.
  107. Молочников Н.Р. Образовательные и экономические особенности процесса модернизации высшей школы / Н.Р.Молочников, В.Г.Сидоров, О.Н.Валькович // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2011. - N 13. - С.2-7.
  108. Московкин В. Рейтинги университетов как инструмент управления конкурентоспособностью // Alma mater = Вестн. высш. школы. - 2008. - N 2. - С.22-25.
  109. Мынбаева А.К. Исторические предпосылки разработки теории научной деятельности высшей школы // Alma mater = Вестн. высш. школы. - 2011. - N 4. - С.25-31.
  110. Научно-инновационный комплекс высшей школы России: стат. сб. / Центр исслед. проблем развития науки РАН; под ред. Л.Э.Миндели, А.К.Казанцев. - М.: Наука, 2005. - 366с.
    Ч4-Н346 НО
  111. Овчинников Г.К. Сколь же вузов требуется России, чтобы быть на уровне века? // Alma mater = Вестн. высш. школы. - 2011. - N 9. - С.25-33.
  112. Омарова Д.О. Проблемы развития молодежного предпринимательства при вузах: сегодня и завтра // Alma mater = Вестн. высш. школы. - 2012. - N 5. - С.69-70.
  113. Оценка сотрудничества вузов и предприятий / Д.Ю.Баскакова и др. // Инновации. - 2016. - N 10. - С.86-92.
    01
  114. Павлова И.А. Понятие предпринимательского университета: сущность и эволюция феномена // Инновации. - 2014. - N 8. - С.34-41.
  115. Пастухова Ю. Университет особого назначения // Стратегия успеха. - 2007. - N 12. - С.61-65.
    Принципы организации корпоративных вузов.
  116. Перехватов Д.С. Повышение конкурентоспособности вуза на рынке образовательных услуг путем формирования единой маркетинговой политики // Инновации. - 2010. - N 8. - С.80-84.
  117. Песегова Е. К вопросу о конструктивных принципах и деструктивных формах реформирования высшей школы // Власть. - 2010. - N 8. - С.91-94.
  118. Петров В.В. Международное сотрудничество как критерий оценки эффективности вуза / В.В.Петров, О.Л.Кошеутова // Вестник НГУ. Сер. Философия. - 2014. - Т.12, вып.3. - С.185-186.
    Пр4028/2014-12-3 НО
  119. Петросянц Д. Использование возможностей сети Интернет для повышения конкурентоспособности российских вузов / Д.Петросянц, А.Светцова // Пробл. теории и практики управл. - 2016. - N 7. - С.72-84.
  120. Петросянц Д. Оптимальный выбор критериев для рейтингов университетов / Д.Петросянц, А.Светцова // Пробл. теории и практики управл. - 2015. - N 12. - С.97-107.
  121. Петросянц Д. Развитие информационно-коммуникационной среды современного российского вуза / Д.Петросянц, А.Чаплыгин, А.Светцова // Пробл. теории и практики управл. - 2015. - N 4. - С.123-133.
  122. Петросянц Д. Формирование российской элиты государственного управления: первичная социализация в вузовских сообществах / Д.Петросянц, Ю.Ларионова // Пробл. прогнозирования. - 2014. - N 5. - С.32-43.
  123. Пивоварова М.Б. Государственное регулирование науки в высших учебных заведениях // Власть. - 2019. - N 10. - С.176-180.
    Трансформация роли научного знания в обществе, нарастание процессов глобализации, а также формирование единого образовательного пространства привело к возрастанию роли науки в развитии государства. Перед современной наукой стоят задачи национального масштаба, направленные на обеспечение национальных приоритетов посредством грамотного государственного регулирования.
  124. Плаксий С. Рейтинги вузов: поиск истины или инструмент недобросовестной конкуренции? // Alma mater = Вестн. высш. школы. - 2007. - N 3. - С.3-14.
  125. Платонов Д.Ю. Перспективы становления вузовского образования в России // Проблемы региональной экологии. - 2016. - N 3. - С.85-89.
    01
  126. Подураев Ю.В. Развитие человеческого потенциала предприятий на базе совместных научно-образовательных комплексов с образовательными организациями высшего образования / Ю.В.Подураев, А.А.Харин // Инновации. - 2016. - N 8. - С.20-24.
    01
  127. Попов А.В. Организация системы студенческих предметных олимпиад для выявления талантливой молодежи в техническом университете // Актуал. пробл. совр. науки. - 2014. - N 1. - С.70-71.
  128. Попова Е.П. Российские вузы: организационная специфика и выбор ориентиров развития / Е.П.Попова, А.В.Климова // Социол. исслед. - 2018. - N 12. - С.63-72.
    01
  129. Похолков Ю.П. Корпоративная культура российских технических университетов / Ю.П.Похолков, В.А.Пушных, М.В.Митрофанова // Alma mater = Вестн. высш. школы. - 2011. - N 9. - С.66-71.
  130. Приходько В.М. МАДИ - ведущий университет России в области автомобильно-дорожного образования // Alma mater = Вестн. высш. школы. - 2010. - N 10. - С.11-17.
  131. Прохоров А.П. Организационно-управленческие аспекты реформирования вузов // ЭКО. - 2007. - N 10. - С.80-92.
  132. Прошин Д.И. Структура предприятия как определяющая компонента профессиональной подготовки в вузе по вектору знаний // Alma mater = Вестн. высш. школы. - 2011. - N 7. - С.58-61.
  133. Пустынникова Е. Интеграция промышленных предприятий и университетов: условия, перспективы // Пробл. теории и практики управл. - 2014. - N 1. - С.49-55.
  134. Пушкарев Ю.В. Взаимодействие науки и образования в системе современного вуза: методологический анализ проблемы / Ю.В.Пушкарев, Е.А.Пушкарева // Философия образования. - 2012. - N 6 (40). - С.132-137.
  135. Пэн Т. В России срочно создаются мега-университеты // Alma mater = Вестн. высш. школы. - 2008. - N 5. - С.4-6.
  136. Радаев В.В. Высшая школа экономики - университет с новым «генетическим кодом» // Вопросы статистики. - 2008. - N 10. - С.69-74.
  137. Разгуляев К.А. Форсайт и прогноз научно-технологических направлений деятельности вуза / К.А.Разгуляев, Д.В.Хан, Н.М.Луковникова // Инновации. - 2014. - N 8. - С.100-106.
  138. Рашидова Д.Д. Некоторые проблемы ценообразования образовательной услуги в вузах // Alma mater = Вестн. высш. школы. - 2013. - N 6. - С.112-114.
  139. Родионов Д.Г. Рейтинг университетов как инструмент в конкурентной борьбе на мировом рынке образовательных услуг // Инновации. - 2013. - N 11. - С.89-97.
  140. Розов Н.С. О моделях университета в современной России // Социол. исслед. - 2007. - N 10. - С.71-75.
  141. Ромм М.В. Что «продает» российский вуз ? / М.В.Ромм, Р.А.Заякина // Филос. науки. - 2013. - N 7. - С.147-154.
    В поисках критерия качества высшего образования.
  142. Рощин С. Влияние «качества» вуза на заработную плату выпускников / С.Рощин, В.Рудаков // Вопросы экономики. - 2016. - N 8. - С.74-95.
    01
  143. Руткевич А.М. Эффективность университета // Филос. науки. - 2011. - N 3. - С.33-47.
  144. Садовничий В. Россия должна поверить в себя // Рос. Федерация сегодня. - 2012. - N 17. - С.32-33.
    Перед нами поставлена грандиозная цель - сделать экономику России более мобильной и сильной, а нашу страну могучей. Для этого нужны новые кадры. Качественно решить эту задачу, удовлетворить потребности общества и людей в новых знаниях могут только университеты или созданные ими, а возможно, и фирмами тоже, сети.
  145. Садовничий В.А. Научные школы Московского университета // Ученый совет. - 2010. - N 9. - С.7-20.
  146. Садовничий В.А. «Ноев ковчег» XXI века - новый проект Московского университета // Наука и жизнь. - 2015. - N 12. - С.3-13.
    Лекция ректора МГУ академика Виктора Антоновича Садовничего на открытии Фестиваля науки 9 октября 2015 г.
  147. Сапожников В.Н. Конкурентоспособность образовательных услуг негосударственных вузов // Микроэкономика. - 2012. - N 4. - С.124-128.
  148. Сапрыгина Ю. Что нужно знать о старых и новых правилах целевого приема в вузы // Российская Федерация сегодня. - 2023. - N 6. - С.80-83.
    01
    С 1 мая 2024 года количество заказчиков обучения расширят, а число договоров с одним студентом сократят.
  149. Сараев В. Университет из колхозного рынка // Эксперт. - 2012. - N 36. - С.77-80.
    Несмотря на усилия государства, университетам пока не удается заполнить брешь, возникшую между наукой и промышленностью с развалом системы отраслевых НИИ. Лучшие из университетов вырабатывают собственные стратегии работы с бизнесом.
  150. Саркисян А.А. О механизме адаптации образовательной системы вузов к квалификационным требованиям экономики / А.А.Саркисян, Б.А.Мкртчян // Профессиональное образование в современном мире. - 2011. - N 3. - С.60-66.
  151. Семенова Л.А. Использование слайд-лекций в образовательном процессе высшего учебного заведения // Alma mater = Вестн. высш. школы. - 2012. - N 9. - С.45-46.
  152. Сергеев П.А. Академические принципы управления наукой и образованием как фактор модернизации высшей школы // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2012. - N 33. - С.2-6.
  153. Сидорова В.Л. Мотивация выбора молодежью высшего образовательного учреждения: мнение студентов // Аспирант и соискатель. - 2010. - N 6. - С.66-69.
  154. Синица А.Л. К проблеме оценки и повышения эффекта обучения иностранных граждан в российских вузах для экономического развития России и ее арктических регионов // Рос. экон. журнал. - 2020. - N 3. - С.101-113.
    01
  155. Скиперских А. Ожидание медленной смерти // Свободная мысль. - 2013. - N 5. - С.40-48.
    Провинциальный университет в современной России.
  156. Скрыдлов И.А. Национальные исследовательские университеты и инновационная составляющая экономической безопасности // Инновации. - 2010. - N 3. - C.77-82.
  157. Соболев А.В. Кооперативный вуз: начало пути // Фундаментальные и прикладные исследования кооперативного сектора экономики. - 2017. - N 4. - С.16-19.
    01
  158. Соколов Е.А. Гуманизация и гуманитаризация современного образования в высшей школе // Гуманитар. науки и образование в Сибири. - 2008. - N 2. - С.4-12.
  159. Сорокин Г.М. Формы гуманитаризации технического образования в вузе // Alma mater = Вестн. высш. школы. - 2009. - N 3. - С.48-54.
  160. Старцева Т.Е. Роль вуза в социально-экономическом развитии наукограда / Т.Е.Старцева, А.В.Резникова, Г.А.Шманенкова // География и природ. ресурсы. - 2010. - N 2. - С.111-114.
  161. Стратегия высшей школы: консервация или реформы? // Ученый совет. - 2012. - N 5. - С.12-15.
    Экспертная группа, возглавляемая специалистами из НИУ ВШЭ и РАНХиГС, подготовила итоговую версию доклада о социально-экономическом развитии России в рамках Стратегии-2020. Десятый раздел доклада посвящен профессиональному образованию в России.
  162. Строгецкая Е. Об использовании критерия эффективности деятельности современных российских университетов // Власть. - 2013. - N 10. - С.110-113.
  163. Султанова В.З. Плюсы и минусы коммерциализации вузов // Инновации. - 2012. - N 5. - С.99-101.
  164. Тарасевич Г. Зачем люди поступают в вузы / Г.Тарасевич, Т.Попадьева // Русский репортер. - 2014. - N 23. - С.30-33.
    Подготовлен самый полный рейтинг российских университетов.
  165. Тарасов А. Орбита для студента и профессора // Знание - сила. - 2008. - N 4. - C.62-69.
    Первый российский мегауниверситет стартовал через космос. Как сделать мегауниверситетом всю Россию?
  166. Тарасова О.В. Слияние вузов: время укрупняться // Ученый совет. - 2013. - N 3. - С.4-6.
  167. Тетушкин В.А. Анализ финансового обеспечения сферы образования в условиях экономического кризиса: российская и международная практика // Финансовый менеджмент. - 2017. - N 1. - С.94-105.
    01
  168. Тихомирова Н. Современный университет: инновационные методы управления персоналом / Н.Тихомирова, С.Кочерга // Пробл. теории и практики управл. - 2010. - N 7. - С.8-16.
  169. Тихомирова Н.В. Управление современным университетом, интегрированным в информационное пространство: концепция, инструменты, методы // Alma mater = Вестн. высш. школы. - 2011. - N 4. - С.8-11.
  170. Тихомирова Н.В. Формирование университетов будущего: smart-университеты и smart-обучение // Ученый совет. - 2013. - N 11. - С.34-37.
  171. Торкунов А. «Попасть российским вузам в международные рейтинги - задача решаемая» // Ученый совет. - 2012. - N 8. - С.37-50.
  172. Торкунов А.В. Российские вузы в процессе интернационализации. Вызовы и приоритеты // Международные процессы. - 2017. - Т.15, N 1 (48). - С.6-12.
    01
  173. Трубецков Д.И. Научно-образовательные институты как новая модель структурной единицы высшей школы / Д.И.Трубецков, Ю.П.Шараевский, Ю.И.Левин // Экон. стратегии. - 2010. - N 7-8. - С.92-105.
  174. Университеты как регионообразующие научно-образовательные комплексы: тез. докл. регион. науч. конф., посвящ. 30-летию Омского гос. ун-та им. Ф.М.Достоевского. - Омск: Изд-во ОмГУ, 2004.
    Ч.2. - 295с.
    Ч21-У592/2 НО
  175. Университеты РФ создадут комплексную программу научных исследований в интересах освоения Арктики // Российская газета. - 2022. - 13 июля. - С.4.
  176. Управление в высшей школе: Опыт, тенденции, перспективы: аналит. докл. / В.М.Филиппов, Б.Л.Агранович, Д.Г.Арсеньев. и др. - 2-е изд. - М.: Логос, 2006. - 487с.
    Ч4-У677 НО
  177. Урбан О.А. Социальные практики набора в российских вузах // Мир России: социология, этнология. - 2019. - N 2. - С.125-147.
    01
  178. Устинова Д. Организация научно-исследовательской работы в вузе // Пробл. теории и практики управл. - 2013. - N 2. - С.131-136.
  179. Феклин С. Новое лицензирование высшего учебного заведения // Ученый совет. - 2009. - N 11. - С.49-57.
  180. Финансовая академия при Правительстве Российской Федерации: страницы славной истории // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2009. - N 8. - С.13-15.
  181. Фомин Д. Высшая школа: поиск растраченного смысла // Свободная мысль. - 2008. - N 2. - С.95-110; N 3. - С.81-94.
  182. Формирование инновационной инфраструктуры - новый этап развития высшей школы / О.Ю.Белаш и др. // Инновации. - 2011. - N 9. - С.116-121.
  183. Фридман В. НеМИФИИческая роль университетской науки // В мире науки. - 2014. - N 5. - С.56-61.
    Московский инженерно-физический институт стал одним из первых вузов, получивших статус исследовательского университета. Сегодня Национальный исследовательский ядерный университет МИФИ - один из базовых опорных вузов госкорпорации «Росатом» и ее основной партнер в сфере научно-инновационного сотрудничества. Об истории успеха, научных разработках и перспективах рассказывает проректор НИЯУ МИФИ по научной работе Анатолий Николаевич Петровский.
  184. Хеннер В. Тонкая настройка университета // Эксперт. - 2014. - N 6. - С.42-46.
    STEM-образование становится ключевой темой образовательной политики как развитых, так и развивающихся стран. Для достижения эффекта в России стоит перейти от поверхностного и молниеносного копирования западных образцов к кропотливой работе на всех этажах университетского здания.
  185. Хлунов А.В. О перспективах развития научной и инновационной деятельности высшей школы // Инновации. - 2009. - N 12. - С.3-7.
  186. Ходырев А. Отличники независимых государств / А.Ходырев, Е.Филиппенко // Эксперт. - 2014. - N 14. - С.54-57.
    Рейтинговое агентство «Эксперт РА» впервые подготовило рейтинг высших учебных заведений СНГ. Лучшими на постсоветском пространстве оказались российские и украинские вузы.
  187. Хузмиев И.К. Корпоративный вуз как центр развития компании // Нац. проекты. - 2007. - N 11. - С.62-63.
    Ситуация, когда выпускники не могут найти работу по своей специальности, встречается довольно часто. В то же самое время бизнес-структуры испытывают большой дефицит кадров. Одним из путей решения проблемы является тесная работа образовательного учреждения и предприятия в рамках корпоративного университета.
  188. Цапко Е. Унификация как метод модернизации учебного процесса университета // Стандарты и качество. - 2013. - N 10. - С.100-102.
  189. Чаплыгин А. Бренды университетов и развитие научной школы / А.Чаплыгин, А.Лопатников // Пробл. теории и практики управл. - 2015. - N 12. - С.108-113.
  190. Черных С.И. Рейтинг как показатель эффективности деятельности вуза: реальность и иллюзии // Вестник развития науки и образования. - 2018. - N 5. - С.75-84.
    01
  191. Чернышов С. Брак по расчету // Эксперт. - 2017. - N 9. - С.38-40.
    Целевая система подготовки в вузах в ее нынешнем виде не отвечает интересам ни студентов, ни работодателей. Никто не хочет брать на себя долгосрочные обязательства, однако делать это, по всей видимости, придется.
  192. Чернышов С. Герои нашего времени // Эксперт-Сибирь. - 2018. - N 43-45. - С.8-11.
    01
    Университеты активно включились в процесс подготовки технологических предпринимателей. Это люди, которые должны решить извечную российскую проблему: соединить интересы исследователей и рынка.
  193. Чернышов С. Здесь вам не ПТУ // Эксперт-Сибирь. - 2016. - N 24-25. - С.24-25.
    01
    Участие работодателей в жизни университетов и ориентир вузов при подготовке кадров на потребности бизнеса уже давно стали фактором общественного консенсуса. Другое дело, что все проблемы начинаются после того, как стороны процесса пытаются дать определения базовым понятиям.
  194. Чернышов С. Полное чучхе // Эксперт-Сибирь. - 2018. - N 39-40. - С.22-27.
    01
    Исследование этого года показывает: университет тем более успешен в привлечении качественных мотивированных абитуриентов, чем шире у него межрегиональные партнерские связи. Однако большинство вузов начинает походить на «вещь в себе», закольцовывая потоки абитуриентов внутри региона.
  195. Шадрин А. Университет как институт развития инновационной политики региона // Ученый совет. - 2011. - N 8. - С.19-21.
    В ряде регионов при поддержке Минэкономразвития уже реализуются кластерные инициативы в рамках программы поддержки малого и среднего предпринимательства.
  196. Шалякина О.С. Институциализация PR-системы высшей школы России в эпоху модернизационного транзита // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 21. Управление (государство и общество). - 2011. - N 1. - С.112-120.
  197. Шаповалов В.А. Сетевое научно-технологическое сотрудничество университетов, академической науки и бизнеса // Ученый совет. - 2011. - N 2. - С.42-46.
  198. Шемелов В.А. Использование потенциала военно-научных школ в решении задачи повышения эффективности функционирования военного вуза / В.А.Шемелов, С.Г.Хлебников // Межотрасл. информ. служба. - 2014. - N 1. - С.78-81.
  199. Шестопалова А.В. Рейтинги вузов как инструмент государственной образовательной политики // Власть. - 2016. - N 9. - С.62-71.
    01
  200. Ширяева Я.Д. Эффективность деятельности вузов и их филиалов: сравнительный анализ // Финансы и бизнес. - 2018. - N 3. - C.77-97.
    01
  201. Шубаева В. Высшая школа нового типа: цели, задачи, ориентиры // Стандарты и качество. - 2012. - N 4. - С.68-72.
  202. Шульга О. Вузы России борются за места в топ-100 мировых рейтингов // Рос. Федерация сегодня. - 2018. - N 8. - С.28-29.
    01
  203. Щелкунов М.Д. Чем рискует классический университет в современном обществе? // Филос. науки. - 2018. - N 2. - С.85-94.
    01
  204. Щукин С.И. Биомедицинская инженерия в МГТУ им. Н.Э.Баумана // Биотехносфера. - 2012. - N 2. - С.48-50.
  205. Эскиндаров М.А. Основной критерий оценки вуза - востребованность его выпускников // Деньги и кредит. - 2012. - N 9. - С.3-9.
  206. Юнусов А.М. Формирование антиэкстремистской и антитеррористической идеологии как важнейшая задача вузов // Конфликтология. - 2016. - N 2. - С.150-158.
    01
  207. Юсупова Д. Диплом со скидкой // Русский Newsweek. - 2006. - N 2. - С.52-54.
    В российские вузы поступают все больше иностранцев, но это свидетельство не качества образования, a его дешевизны.
  208. Яковнко Д. В вузах проклюнулся капитал // Эксперт. - 2012. - N 45. - С.50-54.
    Все больше российских вузов создают эндаументы - фонды, состоящие из пожертвований бывших выпускников. Но пока денег в фондах так мало, что их не хватает ни на текущие нужды, ни на развитие науки.
ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ
 

  1. Белов М. Как поступить в китайский вуз? // Китай. - 2015. - N 11. - С.54-55.
  2. Глайсснер О.Ю. Вузы Германии: нагрузка и зарплата // Alma mater = Вестн. высш. школы. - 2010. - N  4. - С.61-67.
  3. Елина Е.Г. Образовательные технологии и методы в высшей школе на примере США и стран Европы / Е.Г.Елина, М.А.Фризен // Alma mater = Вестн. высш. школы. - 2012 - N 11 - C.85-90.
  4. Зинде Э. Оксфорд // Коммерсантъ-Деньги. - 2011. - N 48. - С.106-110.
  5. Зиневич О.В. От образования к предпринимательству: опыт модернизации университетов в Южной Корее / О.В.Зиневич, Е.В.Захарова // Власть. - 2017. - N 12. - С.143-151.
    01
  6. Канева М.А. Государственно-частное партнерство в инновационной деятельности вузов Китая // Вестник НГУ. Сер. Соц.-экон. науки. - Т.14, вып.1. - 2014. - С.69-80.
    Пр4018/14-1 НО
  7. Корсунов В.И. Классификация американских вузов и их диверсификация // Alma mater = Вестн. высш. школы. - 2009. - N 2. - С.52-60.
  8. Кочетков Г.Б. Американские исследовательские университеты: взгляд из России / Г.Б.Кочетков, В.Б.Супян // США-Канада: экономика, политика, культура. - 2008. - N 9. - С.53-66; N 11. - С.72-87.
  9. Лурье Л. ЕГЭ по-американски // Огонек. - 2012. - N 23. - С.32-33.
    Введение обязательного общенационального тестирования учеников средних школ - это первый шаг к объективному рейтингу вузов. Во всяком случае, в Америке это именно так. Университет тем лучше (а значит, коммерчески успешнее), чем больше успешных выпускников школ в него поступает.
  10. Михальченкова Н.А. Германский университет в условиях авторитаризма и тоталитаризма // Власть. - 2016. - N 11. - С.66-73.
    01
  11. Михальченкова Н.А. Китайские университеты в условиях трансформации государственной политики: ответ на вызовы глобализации // Власть. - 2016. - N 5. - С.75-87.
    01
  12. Новиков А.В. Интеграция вузов в международную образовательную систему: южноафриканская модель бизнес-образования // ЭКО. - 2010. - N 10. - С.160-176.
  13. Петросянц Д. Рейтинг ведущих университетов постсоветского пространства как инструмент оценки национальных образовательных систем / Д.Петросянц, А.Чаплыгин // Пробл. теории и практики управл. - 2014. - N 2. - С.112-122.
  14. Рейтинги мировых университетов как инструмент управления качеством образования / В.И.Кружалин, В.В.Аршинова, Л.В.Попов, А.А.Чаплыгина // Alma mater = Вестн. высш. школы. - 2010. - N 6. - С.9-18.
  15. Сабитова Ш.А. Казахстан в мировом образовательном пространстве и деятельность Казахского национального педагогического университета имени Абая // Актуал. пробл. совр. науки. - 2013. - N 6. - С.179-181.
  16. Споун С. «Экономистам мы преподаем вопросы этики» / беседовал С.Сумленный // Эксперт. - 2013. - N 13. - C.56-60.
    Изучение социальных и даже естественнонаучных дисциплин позволяет студентам-экономистам научиться самому важному в профессии - работать с контекстом. Университет Люнебурга, как и любой государственный немецкий вуз, предоставляет практически бесплатное образование любому абитуриенту, прошедшему конкурс, будь то гражданин страны или иностранец.
  17. Фролов А.В. Рейтинговая оценка деятельности мировых университетов. Новые тенденции в условиях глобальной экономики // Alma mater = Вестн. высш. школы. - 2012. - N 1. - С.70-75.
  18. Функционирование бизнес-инкубаторов при университетах Европы, Северной Америки и Азии / Д.И.Артемова, А.С.Малова, Н.А.Мокринская, А.В.Мухачева, Ю.В.Рыбакова // Инновации. - 2016. - N 7. - С.75-86.
    01
  19. Хуторецкий В.М. Вокруг американского университета // Химия и жизнь - ХХI век. - 2012. - N 6. - С.16-23.


Новая РоссияОбразованиеСоставители: Зоя Вахрамеева, Ольга Коковкина 

 
 

[Начало | О библиотеке | Академгородок | Новости | Выставки | Ресурсы | Партнеры | ИнфоЛоция | Поиск | English]
© 1997–2024 Отделение ГПНТБ СО РАН

Документ изменен: Wed Jun 19 09:24:01 2024. Размер: 80,082 bytes.
Посещение N 1528 с 26.01.2018