|
| | Новая |
Россия |
|
|
Уважаемые читатели, с июня 2024 г. библиографический указатель не обновляется. |
- Абанкина И. Российские вузы перекормили деньгами // Ученый совет. - 2011. - N 10. - С.4-6.
- Абанкина И. Университеты в постиндустриальной экономике // New Scientist. - 2011. - N 9. - С.8-13.
- Андреасян Г.Г. Эндаументы как одно из направлений финансирования вузов // Микроэкономика. - 2011. - N 3. - С.149-153.
- Анохина М. Оценка корпоративной культуры вуза: методические и практические подходы / М.Анохина, А.Колесников // Пробл. теории и практики управл. - 2012. - N 10. - С.108-115.
- Артемкин А.Н. Университетский вопрос: политические аспекты формирования университетского устава // Власть. - 2016. - N 11. - С.191-196.
- 01
- Афонина А.А. Гражданско-государственная идентичность выпускников российских вузов за рубежом как фактор сохранения их культурной идентичности / А.А.Афонина, Л.Ю.Лукичева // Власть. - 2016. - N 10. - С.96-101.
- 01
- Балацкий Е. Внутриуниверситетская конкуренция: передовая практика в России // Общество и экономика. - 2013. - N 7-8. - С.197-227.
- Балацкий Е. Мировой опыт составления и использования рейтингов университетских факультетов // Общество и экономика. - 2012. - N 9. - С.155-173.
- Балацкий Е. Условия формирования российских университетов мирового класса / Е.Балацкий, Н.Екимова // Общество и экономика. - 2012. - N 7-8. - С.188-210.
- Балацкий Е.В. «Бюрократическая модель» успеха российских экономических вузов / Е.В.Балацкий, O.Л.Веревкин // Вестник Рос. акад. наук. - 2015. - Т.85, N 10. - С.922-928.
- Балацкий Е.В. Опыт идентификации университетов мирового класса / Е.В.Балацкий, Н.А.Екимова // Мировая экономика и междунар. отношения. - 2018. - Т.62, N 1. - C.104-113.
- 01
- Балыхин Г.А. Высшая школа России: конкурентоспособность и перспективы развития // Нац. проекты. - 2009. - N 3. - С.64-67.
- Барлыбаев Х.А. Модернизация классического университета в национальном регионе: новое социально-гуманитарное измерение // Вестник рос. филос. общества. - 2016. - N 3. - С.83-85.
- Бахтараева К.Б. Коммерциализация интеллектуальной деятельности: возможности для экономических вузов / К.Б.Бахтараева, А.А.Логинов, Э.А.Гришкова // Alma mater = Вестн. высш. школы. - 2011. - N 7. - С.51-57.
- Бельчик Т.А. Качество подготовки специалистов в вузе: мнения работодателей / Т.А.Бельчик, И.П.Поварич // Регион: экономика и социология. - 2015. - N 4. - С.130-141.
- Беляева Г.Ф. Современный этап подготовки специалистов на факультете государственного управления Московского университета: тенденции и проблемы / Г.Ф.Беляева, Р.А.Городицкий // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 21. Управление (государство и общество). - 2010. - N 2. - С.73-102.
- Беляева М.И. Корпоративная культура вуза как ресурс организационного развития // Alma mater = Вестн. высш. школы. - 2011. - N 4. - С.45-48.
- Белякова В.А. Роль высших учебных заведений в развитии научно-исследовательского потенциала предприятий и регионов РФ / В.А.Белякова, В.А.Зиборов, Л.Н.Семеркова // Экон. стратегии. - 2015. - N 2. - С.118-124.
- 01
- Бердашкевич А.П. Российские университеты: направления и перспективы развития // Alma mater = Вестн. высш. школы. - 2009. - N 9. - С.6-11.
- Боева А.Н. Совершенствование анализа затрат на подготовку специалиста в целях оценки эффективности деятельности высших учебных заведений // Вестник НГУ. Сер. Соц.-экон. науки. - 2007. - Т.7, вып.2. - С.82-86.
- Большова Н. Рейтингование университетов / Н.Большова, М.Харкевич // Ученый совет. - 2012. - N 3. - С.44-48.
- Рейтинги прочно вошли в жизнь всех современных университетов. Они являются важным инструментом маркетинга образовательных и исследовательских услуг вузов.
- Борзов С.В. Эндаумент-фонды в России и за рубежом как инструмент воспроизводства научно-образовательного потенциала вуза // Уровень жизни населения регионов России. - 2012. - N 8. - С.85-91.
- Бузник В.М. Анализ позиции отечественных университетов в рейтинге стран БРИКС / В.М.Бузник, В.В.Козик, А.Н.Дьяченко // Химия в интересах устойчивого развития. - 2015. - N 23. - С.417-427.
- Бычкова О. Экономическая ценность институтов культуры: оценка эффективности в публичной политике // Вопросы экономики. - 2016. - N 6. - С.116-130.
- 01
- Важдаева Н. Зачеркнутые // Итоги. - 2012. - N 48. - С.50-52.
- Кому была выгодна дискредитация лучших вузов страны.
- Варгасова Е. Вузы вспомнили про инженеров / Е.Варгасова, Д.Сердцев // Деловой квартал. - 2011. - N 7. - С.18-22.
- Виноградова Е.Б. О российских вузах в глобальных рейтингах и не только о них // Инновации. - 2021. - N 1. - С.7-11.
- 01
- Винокуров М.А. Сотрудничество вузов и работодателей / М.А.Винокуров, Д.В.Братищенко // Alma mater = Вестн. высш. школы. - 2010. - N 6. - С.24-27.
- Власов М.В. Оценка результативности генерации знаний в университете / М.В.Власов, С.В.Паникарова // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2014. - N 25. - С.60-66.
- Водичев Е.Г. Высшая школа в условиях системных трансформаций переходных эпох. Статья 1: Европейские модели / Е.Г.Водичев, Л.Ф.Лисс, Ю.И.Узбекова // Вестник НГУ. Сер. История, филология. - 2012. - Т.11, вып.1. - С.96-110.
- Водичев Е.Г. Высшая школа в условиях системных трансформаций переходных эпох. Статья 2: Российская и американская модели / Е.Г.Водичев, Л.Ф.Лисс, Ю.И.Узбекова // Вестник НГУ. Сер. История, филология. - 2012. - Т.11, вып.8. - С.129-145.
- Вознесенский А. Задачи университетов // Alma mater = Вестн. высш. школы. - 2005. - N 9. - С.10-13.
- Возовикова Т. В битве бюджетов? // Поиск. - 2016. - 29 июля (N 30-31). - С.4.
- В международных рейтингах вузов лидируют те, что побогаче.
- Возовикова Т. Сократить дистанцию // Поиск. - 2016. - 14 октября (N 42). - С.4.
- Вузам рекомендовано прислушаться к работодателям.
- Все аккредитованные высшие учебные заведения России: справочник для поступающих в вузы / cост. И.Е.Быстров. - 2-е изд. - М., 2004. - 991с.
- Ч4-В841 НО
- Все вузы России, 2006-2007: справ. для абитуриентов / сост. О.А.Гаврилова. - М.: РИПОЛ классик, 2006. - 475с.
- Ч4-В841 НО
- Всероссийскому электротехническому институту им. В.И.Ленина - 90 лет // История науки и техники. - 2011. - N 9. - С.2-116.
- Тематическая подборка статей.
- Вузы ждет глобальное сокращение // Ученый совет. - 2012. - N 5. - С.8-9.
- В период своей предвыборной кампании В.Путин пообещал в течение трех лет очистить страну от «псевдовузов, которые нарушают права людей на качественное образование».
- Вузы России 2005: cправочник. Факультеты. Специальности. Вступительные экзамены. Правила приема. - М.: Айрис-пресс, 2005. - 440с.
- Ч4-В883 НО
- Высшие учебные заведения Москвы и Московской области: электронный справочник 2004/05 учеб. года. - М.: Новый диск, 2005. - 1 эл. опт. диск (CD-ROM).
- Ч4-В37 НО
- Галажинский Э.В. Университет как смысл жизни // Экон. стратегии. - 2015. - N 3. - С.116-117.
- 01
- Гаффорова Е.Б. О подходах к оценке эффективности деятельности вузов / Е.Б.Гаффорова, А.В.Карловский // Вестник НГУ. Сер. Соц.-экон. науки. - 2009. - Т.9, вып.3. - С.81-87.
- Герасимова Е. В чем смысл увеличения срока обучения в вузе // Независимая газета. - 2022. - 16 марта. - С.8.
- Одногодичная магистратура, конечно, порадует студентов, но все зависит от ее организации.
- Гиленсон Б.А. О совершенствовании вузовского образования // Новая и новейшая история. - 2012. - N 1. - С.225-230.
- Глубокова Е.Н. Применение концепции управления знаниями в образовательном процессе современного университета // Alma mater = Вестн. высш. школы. - 2010. - N 10. - С.39-44.
- Голкина Г.Е. Совершенствование образовательной среды в условиях использования активных методов обучения в вузе // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2014. - N 28. - C.47-55.
- Голдин В.И. Наука, науковедение и высшая школа. - Архангельск: Солти, 2008. - 423с.
- Ч4-Г601 НО
- Горбачев В.Г. Модернизационные «волны» в высшей школе современной России // Соц.-гуман. знания. - 2008. - N 5. - С.178-188.
- Горюнова Е.В. Российские вузы: проблемы роста качества образования и повышения мотивации обучения // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2011. - N 17. - С.15-21.
- Гречко М.В. Противоречия и проблемы реформирования отечественных вузов на этапе построения информационного общества и экономики знаний // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2011. - N 43. - С.15-20.
- Гришанков Д. Международный рейтинг университетов: российская версия / Д.Гришанков, А.Ходырев // Эксперт. - 2013. - N 47. - C.68-71.
- В глобальный топ-200 от «Эксперт РА» попало семь отечественных вузов. Оказывается, на практике лучшие работодатели мира берут выпускников совсем не из тех университетов, за которые сами обычно голосуют в социологических опросах.
- Гришанков Д. Семь вызовов для русского университета // Эксперт. - 2013. - N 47. - C.62-67.
- Чего мы ждем от высшего образования и какие университеты нужны стране? Внятного ответа нет, и это порождает метания в погоне за местами в рейтингах. В этой статье мы попытались обобщить мнения ведущих специалистов.
- Гугнина Е.В. Маркетинговые инструменты как способ повышения конкурентоспособности вуза в условиях инновационной экономики // Аспирант и соискатель. - 2016. - N 5. - С.12-13.
- Гуличева Е.Г. О совершенствовании экспорта знаний российскими университетами // Микроэкономика. - 2016. - N 1. - С.31-36.
- 01
- Добрынина В.И. Вузы России: реальность и перспективы / В.И.Добрынина, В.В.Добрынин // Alma mater = Вестн. высш. школы. - 2009. - N 6. - С.4-8.
- Донецкая С.С. Исследование уровня коррупции в российских университетах // ЭКО. - 2015. - N 7. - С.93-102.
- Дубин Б.В. Российские университеты (Уроки прошлого и задачи на завтра) // Обществ. науки и современность. - 2007. - N 1. - С.17-25.
- Дусь Ю.П. Гражданское общество в России: причина или следствие инновационного развития (на примере классического университета) / Ю.П.Дусь, В.И.Разумов // Личность. Культура. Общество. - 2010. - Т.12, вып.2. - С.41-415.
- Егоров Н. Университеты в системе высшей школы // Alma mater = Вестн. высш. школы. - 2005. - N 9. - С.13-16.
- Ерненко Е. Российские вузы объявили войну рефератам, скачанным из Интернета // Русский Newsweek. - 2008. - N 4. - С.56-59.
- Ефимова И.Н. Университетские рейтинги как инструменты реформирования системы высшего образования в глобальном контексте // Alma mater = Вестн. высш. школы. - 2013. - N 9. - С.9-17.
- Жуков В.Н. Что происходит с университетом? // Alma mater = Вестн. высш. школы. - 2012. - N 12. - С.20-24.
- Жулева Л.Д. Научно-методические проблемы развития творческого мышления в образовательном процессе вуза / Л.Д.Жулева, Д.А.Мацкевич // Наукоемкие технологии. - 2018. - Т.19, N 7. - С.65-67.
- 01
- Жулева Л.Д. Роль математического образования в повышении качества учебного процесса вуза // Наукоемкие технологии. - 2018. - Т.19, N 7. - С.60-64.
- 01
- Зернов В. Высшую школу спасут консорциумы // Ученый совет. - 2012. - N 11. - С.8-9.
- Вузы нужно не просто объединять, а делать из них холдинги и консорциумы.
- Золотая А. Лучшие финансовые вузы России // Финанс. - 2010. - N 39. - С.52-56.
- Зорин А.Л. Высшая школа как стандарт и фикция / беседовал Д.Ярмольцев // Русский репортер. - 2014. - N 35. - С.42-45.
- Какими не должны быть университеты и зачем они нам нужны.
- Иванец С.В. Национальный исследовательский университет как инструмент развития инновационной инфраструктуры Российской Федерации // Иновации. - 2009. - N 6. - С.9-10.
- Илышева Н.Н. Проблема трансфера технологий в ведущих университетах России / Н.Н.Илышева, А.В.Рожков // ЭКО. - 2015. - N 12. - С.118-125.
- Ильин А.Б. Коммерциализация интеллектуального продукта высшей школы как фактор развития инновационного потенциала региона / А.Б.Ильин, Л.С.Леонтьева. - М.; Ярославль: Аверс Плюс, 2013. - 98с. - (Проект «Интеллектуальные ресурсы регионов России»).
- Ч4-И46 НО (СПД)
- Интеграция и междисциплинарное проектирование в повышении конкурентоустойчивости военных институтов / Л.Н.Бережнова, Т.В.Сидорина, А.А.Зотов, Д.Ю.Тарасов // Профессиональное образование в современном мире. - 2017. - Т.7, N 1. - С.873-879.
- Иоффе М. Что происходит с международными рейтингами университетов // Независимая газета. - 2023. - 14 ноября. - С.7.
- Как оценить вклад вузов в развитие общества.
- Ирхин Ю.В. Индексы и критерии глобальной конкурентоспособности университетов: сравнительный анализ // Соц.-гуман. знания. - 2013. - N 3. - С.45-59.
- Ицковиц Г. Волна предпринимательских университетов. От самых истоков к двигателю глобальной экономики // Инновации. - 2014. - N 8. - С.5-13.
- Какой университет круче // Русский репортер. - 2012. - N 45. - С.24-33.
- «Русский репортер» первым публикует самый полный и объективный рейтинг российских вузов.
- Канчукоев В.О. Инновационные образовательные технологии: проект «СИФО» - концепция альтернативной организации и прохождения образовательно-производственных практик в высших учебных заведениях России // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2014. - N 43. - С.50-62.
- Кара-Мурза С.Г. О неэффективных вузах России: методологические проблемы // Соц.-гуман. знания. - 2013. - N 1. - С.193-206.
- Карпов А. Современный университет как драйвер экономического роста: модели и миссии // Вопросы экономики. - 2017. - N 3. - С.58-76.
- 01
- Карпов А.О. Университеты в обществе знаний: теория творческих пространств // Вопросы философии. - 2018. - N 1. - С.17-29.
- 01
- Качак В. О государственном задании вузам и научным организациям на выполнение научно-исследовательских работ / В.Качак, А.Ладный, Е.Белоклоков // Общество и экономика. - 2012. - N 9. - С.174-185.
- Кирьянова Е.А. Формирование системы менеджмента качества классического университета: пути и перспективы // Инновации. - 2010. - N 8. - С.92-96.
- Кожитов Л.В. Организация вузом научного сервисного обслуживания предприятий, институтов и фирм // Инновации. - 2012. - N 3. - С.13-15.
- Корнева О.Ю. Академическая мобильность и ее проблемы в процессе интеграции знаний в современных условиях / О.Ю.Корнева, И.В.Плотникова // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2013. - N 11. - С.60-64.
- Проблема академической мобильности и проблема интеграции знаний тесно взаимосвязаны. В статье анализируются существующие положения, связанные с академической мобильностью в российских вузах, показываются пути их решения в международной миграции знаний.
- Коршенко И. Реализация дорожной карты в университете / И.Коршенко, Т.Шушарина // Пробл. теории и практики управл. - 2014. - N 3. - С.58-63.
- Рассмотрен проектный подход к управлению программами повышения конкурентоспособности российских университетов. Предлагается создание в университете инфраструктуры, ориентированной на проекты, что будет содействовать формированию в вузе корпоративной среды управления проектами.
- Коршунова Е.Д. Инновационная образовательная среда высшей школы как фактор духовно-нравственного воспитания обучающихся / Е.Д.Коршунова, Г.Л.Волкова, В.А.Волков // Инновации. - 2016. - N 8. - С.25-28.
- 01
- Кудинов И.А. Коммерциализация результатов интеллектуальной деятельности университетов через создание стартапов - практика Университета ИТМО / И.А.Кудинов, Е.Д.Мельченко, С.В.Мельченко, Н.О.Яныкина // Инновации. - 2014. - N 8. - С.88-92.
- Кузнецов Е.Б. Университеты 4.0: точки роста экономики знаний в России / Е.Б.Кузнецов, А.А.Энговатова // Инновации. - 2016. - N 5. - С.3-9.
- 01
- Кузьминов Я. Страна, где много-много плохих вузов / Я.Кузьминов, В.Мау, С.Синельников-Мурылев // Эксперт. - 2009. - N 37. - С.72-77.
- Одна из первоочередных задач реформы высшего образования в России - внедрение конкурентных методов финансирования университетов.
- Куликова Ю.П. Методический инструментарий реализации инновационной политики вуза // Микроэкономика. - 2012. - N 1. - С.38-41.
- Ласковец С. Роль вузов в трудоустройстве выпускников: маркетинговые исследования / С.Ласковец, А.Нетесова // Пробл. теории и практики управл. - 2010. - N 11. - С.28-35.
- Латова Н.В. Опыт управления качеством образования в высшей школе // Философия образования. - 2012. - N 5 (40). - С.66-173.
- Левицкий М.Л. Госзадание на услуги высшей школы // Alma mater = Вестн. высш. школы. - 2011. - N 5. - С.50-57.
- Лескова Н. Технологическая долина МГУ: здесь будут знания расти // В мире науки. - 2013. - N 12. - С.20-23.
- Московский государственный университет им. М В.Ломоносова решил отдать новый Ломоносовский корпус площадью 100 тыс. кв. м под инновационные проекты. Мало того: скоро в университетском кампусе, как и в ведущих университетах мира, появится своя научно-технологическая долина, которой уже придумали название - «Воробьевы горы». Именно этому вопросу было посвящено совещание у ректора МГУ Виктора Антоновича Садовничего.
- Либерман М. Неподъемный вуз. Получить бесплатное образование становится все сложнее // Коммерсантъ-Деньги. - 2016. - N 28. - С.22-26.
- 01
- Люльчак Е.Р. Востребованность выпускников российских вузов на Западе как проблема // Ученый совет. - 2013. - N 3. - С.28-31; N 12. - С.57-60
- Мавроди С. Социогуманитарное образование в техническом вузе: проблемы и практики / С.Мавроди, А.Рыбаков, А.Почестнев // Власть. - 2013. - N 2. - C.56-61.
- Майер Г.В. Современные инструменты инновационной деятельности учебно-инновационного комплекса в классическом университете / Г.В.Майер, Г.Е.Дунаевская // Природные и интеллектуальные ресурсы Сибири: 17-я междунар. науч.-практ. конф., 28-30 сентября 2011 г., Томск, Россия: (Сибресурс-17-2011): доклады (материалы конференции) / отв. ред.: Л.С.Петрова, В.Н.Масленников. - Томск: В-Спектр: САНВШ, 2011. - С.5-6.
- Я-П77 НО
- Малышева Л. Попадут ли наши вузы в мировые рейтинги? // Пробл. теории и практики управл. - 2014. - N 2. - С.103-111.
- Маркусова В.А. Показатели научной продуктивности и рейтинги отечественных университетов / В.А.Маркусова, А.И.Цыганкова, Т.А.Крылова // НТИ. Сер. 1. Орг. и методика информ. работы. - 2009. - N 8. - С.13-17.
- Маслов Д.В. Модели совершенствования системы менеджмента качества вуза // Инновации. - 2008. - N 1. - С.90-92.
- Медведев И.А. Университет как составляющая безопасности государства // Философия образования. - 2013. - N 1. - С.41-48.
- Мельникова И. Уроки на завтра // Итоги. - 2010. - N 19. - С.50-51.
- Кто вытащит российские вузы из демографической ямы?
- Механик А. Долина, которая должна стать цветущим садом // Эксперт Online. - 2015. - N 51.
- Создание Научно-технологической долины в составе МГУ должно стать поворотным моментом в истории российской инновационной системы и российского образования, считает Виктор Авдеев, заведующий кафедрой химфака МГУ и успешный инновационный предприниматель.
- Михайлова О.Б. Психологическое сопровождение развития инновационного потенциала личности в высшей школе // Alma mater = Вестн. высш. школы - 2012. - N 10. - C.69-73.
- Мнацаканян Р.А. Российские вузы и Болонский процесс // Энергия: экономика, техника, экология. - 2010. - N 6. - С.67-73.
- Многокритериальный выбор инновационных структур для формирования вузовского технопарка / А.А.Харин, А.В.Рождественский, А.В.Андрейчиков, О.Н.Андрейчикова // Инновации. - 2009. - N 7. - С.47-53.
- Молочников Н.Р. Образовательные и экономические особенности процесса модернизации высшей школы / Н.Р.Молочников, В.Г.Сидоров, О.Н.Валькович // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2011. - N 13. - С.2-7.
- Московкин В. Рейтинги университетов как инструмент управления конкурентоспособностью // Alma mater = Вестн. высш. школы. - 2008. - N 2. - С.22-25.
- Мынбаева А.К. Исторические предпосылки разработки теории научной деятельности высшей школы // Alma mater = Вестн. высш. школы. - 2011. - N 4. - С.25-31.
- Научно-инновационный комплекс высшей школы России: стат. сб. / Центр исслед. проблем развития науки РАН; под ред. Л.Э.Миндели, А.К.Казанцев. - М.: Наука, 2005. - 366с.
- Ч4-Н346 НО
- Овчинников Г.К. Сколь же вузов требуется России, чтобы быть на уровне века? // Alma mater = Вестн. высш. школы. - 2011. - N 9. - С.25-33.
- Омарова Д.О. Проблемы развития молодежного предпринимательства при вузах: сегодня и завтра // Alma mater = Вестн. высш. школы. - 2012. - N 5. - С.69-70.
- Оценка сотрудничества вузов и предприятий / Д.Ю.Баскакова и др. // Инновации. - 2016. - N 10. - С.86-92.
- 01
- Павлова И.А. Понятие предпринимательского университета: сущность и эволюция феномена // Инновации. - 2014. - N 8. - С.34-41.
- Пастухова Ю. Университет особого назначения // Стратегия успеха. - 2007. - N 12. - С.61-65.
- Принципы организации корпоративных вузов.
- Перехватов Д.С. Повышение конкурентоспособности вуза на рынке образовательных услуг путем формирования единой маркетинговой политики // Инновации. - 2010. - N 8. - С.80-84.
- Песегова Е. К вопросу о конструктивных принципах и деструктивных формах реформирования высшей школы // Власть. - 2010. - N 8. - С.91-94.
- Петров В.В. Международное сотрудничество как критерий оценки эффективности вуза / В.В.Петров, О.Л.Кошеутова // Вестник НГУ. Сер. Философия. - 2014. - Т.12, вып.3. - С.185-186.
- Пр4028/2014-12-3 НО
- Петросянц Д. Использование возможностей сети Интернет для повышения конкурентоспособности российских вузов / Д.Петросянц, А.Светцова // Пробл. теории и практики управл. - 2016. - N 7. - С.72-84.
- Петросянц Д. Оптимальный выбор критериев для рейтингов университетов / Д.Петросянц, А.Светцова // Пробл. теории и практики управл. - 2015. - N 12. - С.97-107.
- Петросянц Д. Развитие информационно-коммуникационной среды современного российского вуза / Д.Петросянц, А.Чаплыгин, А.Светцова // Пробл. теории и практики управл. - 2015. - N 4. - С.123-133.
- Петросянц Д. Формирование российской элиты государственного управления: первичная социализация в вузовских сообществах / Д.Петросянц, Ю.Ларионова // Пробл. прогнозирования. - 2014. - N 5. - С.32-43.
- Пивоварова М.Б. Государственное регулирование науки в высших учебных заведениях // Власть. - 2019. - N 10. - С.176-180.
- Трансформация роли научного знания в обществе, нарастание процессов глобализации, а также формирование единого образовательного пространства привело к возрастанию роли науки в развитии государства. Перед современной наукой стоят задачи национального масштаба, направленные на обеспечение национальных приоритетов посредством грамотного государственного регулирования.
- Плаксий С. Рейтинги вузов: поиск истины или инструмент недобросовестной конкуренции? // Alma mater = Вестн. высш. школы. - 2007. - N 3. - С.3-14.
- Платонов Д.Ю. Перспективы становления вузовского образования в России // Проблемы региональной экологии. - 2016. - N 3. - С.85-89.
- 01
- Подураев Ю.В. Развитие человеческого потенциала предприятий на базе совместных научно-образовательных комплексов с образовательными организациями высшего образования / Ю.В.Подураев, А.А.Харин // Инновации. - 2016. - N 8. - С.20-24.
- 01
- Попов А.В. Организация системы студенческих предметных олимпиад для выявления талантливой молодежи в техническом университете // Актуал. пробл. совр. науки. - 2014. - N 1. - С.70-71.
- Попова Е.П. Российские вузы: организационная специфика и выбор ориентиров развития / Е.П.Попова, А.В.Климова // Социол. исслед. - 2018. - N 12. - С.63-72.
- 01
- Похолков Ю.П. Корпоративная культура российских технических университетов / Ю.П.Похолков, В.А.Пушных, М.В.Митрофанова // Alma mater = Вестн. высш. школы. - 2011. - N 9. - С.66-71.
- Приходько В.М. МАДИ - ведущий университет России в области автомобильно-дорожного образования // Alma mater = Вестн. высш. школы. - 2010. - N 10. - С.11-17.
- Прохоров А.П. Организационно-управленческие аспекты реформирования вузов // ЭКО. - 2007. - N 10. - С.80-92.
- Прошин Д.И. Структура предприятия как определяющая компонента профессиональной подготовки в вузе по вектору знаний // Alma mater = Вестн. высш. школы. - 2011. - N 7. - С.58-61.
- Пустынникова Е. Интеграция промышленных предприятий и университетов: условия, перспективы // Пробл. теории и практики управл. - 2014. - N 1. - С.49-55.
- Пушкарев Ю.В. Взаимодействие науки и образования в системе современного вуза: методологический анализ проблемы / Ю.В.Пушкарев, Е.А.Пушкарева // Философия образования. - 2012. - N 6 (40). - С.132-137.
- Пэн Т. В России срочно создаются мега-университеты // Alma mater = Вестн. высш. школы. - 2008. - N 5. - С.4-6.
- Радаев В.В. Высшая школа экономики - университет с новым «генетическим кодом» // Вопросы статистики. - 2008. - N 10. - С.69-74.
- Разгуляев К.А. Форсайт и прогноз научно-технологических направлений деятельности вуза / К.А.Разгуляев, Д.В.Хан, Н.М.Луковникова // Инновации. - 2014. - N 8. - С.100-106.
- Рашидова Д.Д. Некоторые проблемы ценообразования образовательной услуги в вузах // Alma mater = Вестн. высш. школы. - 2013. - N 6. - С.112-114.
- Родионов Д.Г. Рейтинг университетов как инструмент в конкурентной борьбе на мировом рынке образовательных услуг // Инновации. - 2013. - N 11. - С.89-97.
- Розов Н.С. О моделях университета в современной России // Социол. исслед. - 2007. - N 10. - С.71-75.
- Ромм М.В. Что «продает» российский вуз ? / М.В.Ромм, Р.А.Заякина // Филос. науки. - 2013. - N 7. - С.147-154.
- В поисках критерия качества высшего образования.
- Рощин С. Влияние «качества» вуза на заработную плату выпускников / С.Рощин, В.Рудаков // Вопросы экономики. - 2016. - N 8. - С.74-95.
- 01
- Руткевич А.М. Эффективность университета // Филос. науки. - 2011. - N 3. - С.33-47.
- Садовничий В. Россия должна поверить в себя // Рос. Федерация сегодня. - 2012. - N 17. - С.32-33.
- Перед нами поставлена грандиозная цель - сделать экономику России более мобильной и сильной, а нашу страну могучей. Для этого нужны новые кадры. Качественно решить эту задачу, удовлетворить потребности общества и людей в новых знаниях могут только университеты или созданные ими, а возможно, и фирмами тоже, сети.
- Садовничий В.А. Научные школы Московского университета // Ученый совет. - 2010. - N 9. - С.7-20.
- Садовничий В.А. «Ноев ковчег» XXI века - новый проект Московского университета // Наука и жизнь. - 2015. - N 12. - С.3-13.
- Лекция ректора МГУ академика Виктора Антоновича Садовничего на открытии Фестиваля науки 9 октября 2015 г.
- Сапожников В.Н. Конкурентоспособность образовательных услуг негосударственных вузов // Микроэкономика. - 2012. - N 4. - С.124-128.
- Сапрыгина Ю. Что нужно знать о старых и новых правилах целевого приема в вузы // Российская Федерация сегодня. - 2023. - N 6. - С.80-83.
- 01
- С 1 мая 2024 года количество заказчиков обучения расширят, а число договоров с одним студентом сократят.
- Сараев В. Университет из колхозного рынка // Эксперт. - 2012. - N 36. - С.77-80.
- Несмотря на усилия государства, университетам пока не удается заполнить брешь, возникшую между наукой и промышленностью с развалом системы отраслевых НИИ. Лучшие из университетов вырабатывают собственные стратегии работы с бизнесом.
- Саркисян А.А. О механизме адаптации образовательной системы вузов к квалификационным требованиям экономики / А.А.Саркисян, Б.А.Мкртчян // Профессиональное образование в современном мире. - 2011. - N 3. - С.60-66.
- Семенова Л.А. Использование слайд-лекций в образовательном процессе высшего учебного заведения // Alma mater = Вестн. высш. школы. - 2012. - N 9. - С.45-46.
- Сергеев П.А. Академические принципы управления наукой и образованием как фактор модернизации высшей школы // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2012. - N 33. - С.2-6.
- Сидорова В.Л. Мотивация выбора молодежью высшего образовательного учреждения: мнение студентов // Аспирант и соискатель. - 2010. - N 6. - С.66-69.
- Синица А.Л. К проблеме оценки и повышения эффекта обучения иностранных граждан в российских вузах для экономического развития России и ее арктических регионов // Рос. экон. журнал. - 2020. - N 3. - С.101-113.
- 01
- Скиперских А. Ожидание медленной смерти // Свободная мысль. - 2013. - N 5. - С.40-48.
- Провинциальный университет в современной России.
- Скрыдлов И.А. Национальные исследовательские университеты и инновационная составляющая экономической безопасности // Инновации. - 2010. - N 3. - C.77-82.
- Соболев А.В. Кооперативный вуз: начало пути // Фундаментальные и прикладные исследования кооперативного сектора экономики. - 2017. - N 4. - С.16-19.
- 01
- Соколов Е.А. Гуманизация и гуманитаризация современного образования в высшей школе // Гуманитар. науки и образование в Сибири. - 2008. - N 2. - С.4-12.
- Сорокин Г.М. Формы гуманитаризации технического образования в вузе // Alma mater = Вестн. высш. школы. - 2009. - N 3. - С.48-54.
- Старцева Т.Е. Роль вуза в социально-экономическом развитии наукограда / Т.Е.Старцева, А.В.Резникова, Г.А.Шманенкова // География и природ. ресурсы. - 2010. - N 2. - С.111-114.
- Стратегия высшей школы: консервация или реформы? // Ученый совет. - 2012. - N 5. - С.12-15.
- Экспертная группа, возглавляемая специалистами из НИУ ВШЭ и РАНХиГС, подготовила итоговую версию доклада о социально-экономическом развитии России в рамках Стратегии-2020. Десятый раздел доклада посвящен профессиональному образованию в России.
- Строгецкая Е. Об использовании критерия эффективности деятельности современных российских университетов // Власть. - 2013. - N 10. - С.110-113.
- Султанова В.З. Плюсы и минусы коммерциализации вузов // Инновации. - 2012. - N 5. - С.99-101.
- Тарасевич Г. Зачем люди поступают в вузы / Г.Тарасевич, Т.Попадьева // Русский репортер. - 2014. - N 23. - С.30-33.
- Подготовлен самый полный рейтинг российских университетов.
- Тарасов А. Орбита для студента и профессора // Знание - сила. - 2008. - N 4. - C.62-69.
- Первый российский мегауниверситет стартовал через космос. Как сделать мегауниверситетом всю Россию?
- Тарасова О.В. Слияние вузов: время укрупняться // Ученый совет. - 2013. - N 3. - С.4-6.
- Тетушкин В.А. Анализ финансового обеспечения сферы образования в условиях экономического кризиса: российская и международная практика // Финансовый менеджмент. - 2017. - N 1. - С.94-105.
- 01
- Тихомирова Н. Современный университет: инновационные методы управления персоналом / Н.Тихомирова, С.Кочерга // Пробл. теории и практики управл. - 2010. - N 7. - С.8-16.
- Тихомирова Н.В. Управление современным университетом, интегрированным в информационное пространство: концепция, инструменты, методы // Alma mater = Вестн. высш. школы. - 2011. - N 4. - С.8-11.
- Тихомирова Н.В. Формирование университетов будущего: smart-университеты и smart-обучение // Ученый совет. - 2013. - N 11. - С.34-37.
- Торкунов А. «Попасть российским вузам в международные рейтинги - задача решаемая» // Ученый совет. - 2012. - N 8. - С.37-50.
- Торкунов А.В. Российские вузы в процессе интернационализации. Вызовы и приоритеты // Международные процессы. - 2017. - Т.15, N 1 (48). - С.6-12.
- 01
- Трубецков Д.И. Научно-образовательные институты как новая модель структурной единицы высшей школы / Д.И.Трубецков, Ю.П.Шараевский, Ю.И.Левин // Экон. стратегии. - 2010. - N 7-8. - С.92-105.
- Университеты как регионообразующие научно-образовательные комплексы: тез. докл. регион. науч. конф., посвящ. 30-летию Омского гос. ун-та им. Ф.М.Достоевского. - Омск: Изд-во ОмГУ, 2004.
- Ч.2. - 295с.
- Ч21-У592/2 НО
- Университеты РФ создадут комплексную программу научных исследований в интересах освоения Арктики // Российская газета. - 2022. - 13 июля. - С.4.
- Управление в высшей школе: Опыт, тенденции, перспективы: аналит. докл. / В.М.Филиппов, Б.Л.Агранович, Д.Г.Арсеньев. и др. - 2-е изд. - М.: Логос, 2006. - 487с.
- Ч4-У677 НО
- Урбан О.А. Социальные практики набора в российских вузах // Мир России: социология, этнология. - 2019. - N 2. - С.125-147.
- 01
- Устинова Д. Организация научно-исследовательской работы в вузе // Пробл. теории и практики управл. - 2013. - N 2. - С.131-136.
- Феклин С. Новое лицензирование высшего учебного заведения // Ученый совет. - 2009. - N 11. - С.49-57.
- Финансовая академия при Правительстве Российской Федерации: страницы славной истории // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2009. - N 8. - С.13-15.
- Фомин Д. Высшая школа: поиск растраченного смысла // Свободная мысль. - 2008. - N 2. - С.95-110; N 3. - С.81-94.
- Формирование инновационной инфраструктуры - новый этап развития высшей школы / О.Ю.Белаш и др. // Инновации. - 2011. - N 9. - С.116-121.
- Фридман В. НеМИФИИческая роль университетской науки // В мире науки. - 2014. - N 5. - С.56-61.
- Московский инженерно-физический институт стал одним из первых вузов, получивших статус исследовательского университета. Сегодня Национальный исследовательский ядерный университет МИФИ - один из базовых опорных вузов госкорпорации «Росатом» и ее основной партнер в сфере научно-инновационного сотрудничества. Об истории успеха, научных разработках и перспективах рассказывает проректор НИЯУ МИФИ по научной работе Анатолий Николаевич Петровский.
- Хеннер В. Тонкая настройка университета // Эксперт. - 2014. - N 6. - С.42-46.
- STEM-образование становится ключевой темой образовательной политики как развитых, так и развивающихся стран. Для достижения эффекта в России стоит перейти от поверхностного и молниеносного копирования западных образцов к кропотливой работе на всех этажах университетского здания.
- Хлунов А.В. О перспективах развития научной и инновационной деятельности высшей школы // Инновации. - 2009. - N 12. - С.3-7.
- Ходырев А. Отличники независимых государств / А.Ходырев, Е.Филиппенко // Эксперт. - 2014. - N 14. - С.54-57.
- Рейтинговое агентство «Эксперт РА» впервые подготовило рейтинг высших учебных заведений СНГ. Лучшими на постсоветском пространстве оказались российские и украинские вузы.
- Хузмиев И.К. Корпоративный вуз как центр развития компании // Нац. проекты. - 2007. - N 11. - С.62-63.
- Ситуация, когда выпускники не могут найти работу по своей специальности, встречается довольно часто. В то же самое время бизнес-структуры испытывают большой дефицит кадров. Одним из путей решения проблемы является тесная работа образовательного учреждения и предприятия в рамках корпоративного университета.
- Цапко Е. Унификация как метод модернизации учебного процесса университета // Стандарты и качество. - 2013. - N 10. - С.100-102.
- Чаплыгин А. Бренды университетов и развитие научной школы / А.Чаплыгин, А.Лопатников // Пробл. теории и практики управл. - 2015. - N 12. - С.108-113.
- Черных С.И. Рейтинг как показатель эффективности деятельности вуза: реальность и иллюзии // Вестник развития науки и образования. - 2018. - N 5. - С.75-84.
- 01
- Чернышов С. Брак по расчету // Эксперт. - 2017. - N 9. - С.38-40.
- Целевая система подготовки в вузах в ее нынешнем виде не отвечает интересам ни студентов, ни работодателей. Никто не хочет брать на себя долгосрочные обязательства, однако делать это, по всей видимости, придется.
- Чернышов С. Герои нашего времени // Эксперт-Сибирь. - 2018. - N 43-45. - С.8-11.
- 01
- Университеты активно включились в процесс подготовки технологических предпринимателей. Это люди, которые должны решить извечную российскую проблему: соединить интересы исследователей и рынка.
- Чернышов С. Здесь вам не ПТУ // Эксперт-Сибирь. - 2016. - N 24-25. - С.24-25.
- 01
- Участие работодателей в жизни университетов и ориентир вузов при подготовке кадров на потребности бизнеса уже давно стали фактором общественного консенсуса. Другое дело, что все проблемы начинаются после того, как стороны процесса пытаются дать определения базовым понятиям.
- Чернышов С. Полное чучхе // Эксперт-Сибирь. - 2018. - N 39-40. - С.22-27.
- 01
- Исследование этого года показывает: университет тем более успешен в привлечении качественных мотивированных абитуриентов, чем шире у него межрегиональные партнерские связи. Однако большинство вузов начинает походить на «вещь в себе», закольцовывая потоки абитуриентов внутри региона.
- Шадрин А. Университет как институт развития инновационной политики региона // Ученый совет. - 2011. - N 8. - С.19-21.
- В ряде регионов при поддержке Минэкономразвития уже реализуются кластерные инициативы в рамках программы поддержки малого и среднего предпринимательства.
- Шалякина О.С. Институциализация PR-системы высшей школы России в эпоху модернизационного транзита // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 21. Управление (государство и общество). - 2011. - N 1. - С.112-120.
- Шаповалов В.А. Сетевое научно-технологическое сотрудничество университетов, академической науки и бизнеса // Ученый совет. - 2011. - N 2. - С.42-46.
- Шемелов В.А. Использование потенциала военно-научных школ в решении задачи повышения эффективности функционирования военного вуза / В.А.Шемелов, С.Г.Хлебников // Межотрасл. информ. служба. - 2014. - N 1. - С.78-81.
- Шестопалова А.В. Рейтинги вузов как инструмент государственной образовательной политики // Власть. - 2016. - N 9. - С.62-71.
- 01
- Ширяева Я.Д. Эффективность деятельности вузов и их филиалов: сравнительный анализ // Финансы и бизнес. - 2018. - N 3. - C.77-97.
- 01
- Шубаева В. Высшая школа нового типа: цели, задачи, ориентиры // Стандарты и качество. - 2012. - N 4. - С.68-72.
- Шульга О. Вузы России борются за места в топ-100 мировых рейтингов // Рос. Федерация сегодня. - 2018. - N 8. - С.28-29.
- 01
- Щелкунов М.Д. Чем рискует классический университет в современном обществе? // Филос. науки. - 2018. - N 2. - С.85-94.
- 01
- Щукин С.И. Биомедицинская инженерия в МГТУ им. Н.Э.Баумана // Биотехносфера. - 2012. - N 2. - С.48-50.
- Эскиндаров М.А. Основной критерий оценки вуза - востребованность его выпускников // Деньги и кредит. - 2012. - N 9. - С.3-9.
- Юнусов А.М. Формирование антиэкстремистской и антитеррористической идеологии как важнейшая задача вузов // Конфликтология. - 2016. - N 2. - С.150-158.
- 01
- Юсупова Д. Диплом со скидкой // Русский Newsweek. - 2006. - N 2. - С.52-54.
- В российские вузы поступают все больше иностранцев, но это свидетельство не качества образования, a его дешевизны.
- Яковнко Д. В вузах проклюнулся капитал // Эксперт. - 2012. - N 45. - С.50-54.
- Все больше российских вузов создают эндаументы - фонды, состоящие из пожертвований бывших выпускников. Но пока денег в фондах так мало, что их не хватает ни на текущие нужды, ни на развитие науки.
- Белов М. Как поступить в китайский вуз? // Китай. - 2015. - N 11. - С.54-55.
- Глайсснер О.Ю. Вузы Германии: нагрузка и зарплата // Alma mater = Вестн. высш. школы. - 2010. - N 4. - С.61-67.
- Елина Е.Г. Образовательные технологии и методы в высшей школе на примере США и стран Европы / Е.Г.Елина, М.А.Фризен // Alma mater = Вестн. высш. школы. - 2012 - N 11 - C.85-90.
- Зинде Э. Оксфорд // Коммерсантъ-Деньги. - 2011. - N 48. - С.106-110.
- Зиневич О.В. От образования к предпринимательству: опыт модернизации университетов в Южной Корее / О.В.Зиневич, Е.В.Захарова // Власть. - 2017. - N 12. - С.143-151.
- 01
- Канева М.А. Государственно-частное партнерство в инновационной деятельности вузов Китая // Вестник НГУ. Сер. Соц.-экон. науки. - Т.14, вып.1. - 2014. - С.69-80.
- Пр4018/14-1 НО
- Корсунов В.И. Классификация американских вузов и их диверсификация // Alma mater = Вестн. высш. школы. - 2009. - N 2. - С.52-60.
- Кочетков Г.Б. Американские исследовательские университеты: взгляд из России / Г.Б.Кочетков, В.Б.Супян // США-Канада: экономика, политика, культура. - 2008. - N 9. - С.53-66; N 11. - С.72-87.
- Лурье Л. ЕГЭ по-американски // Огонек. - 2012. - N 23. - С.32-33.
- Введение обязательного общенационального тестирования учеников средних школ - это первый шаг к объективному рейтингу вузов. Во всяком случае, в Америке это именно так. Университет тем лучше (а значит, коммерчески успешнее), чем больше успешных выпускников школ в него поступает.
- Михальченкова Н.А. Германский университет в условиях авторитаризма и тоталитаризма // Власть. - 2016. - N 11. - С.66-73.
- 01
- Михальченкова Н.А. Китайские университеты в условиях трансформации государственной политики: ответ на вызовы глобализации // Власть. - 2016. - N 5. - С.75-87.
- 01
- Новиков А.В. Интеграция вузов в международную образовательную систему: южноафриканская модель бизнес-образования // ЭКО. - 2010. - N 10. - С.160-176.
- Петросянц Д. Рейтинг ведущих университетов постсоветского пространства как инструмент оценки национальных образовательных систем / Д.Петросянц, А.Чаплыгин // Пробл. теории и практики управл. - 2014. - N 2. - С.112-122.
- Рейтинги мировых университетов как инструмент управления качеством образования / В.И.Кружалин, В.В.Аршинова, Л.В.Попов, А.А.Чаплыгина // Alma mater = Вестн. высш. школы. - 2010. - N 6. - С.9-18.
- Сабитова Ш.А. Казахстан в мировом образовательном пространстве и деятельность Казахского национального педагогического университета имени Абая // Актуал. пробл. совр. науки. - 2013. - N 6. - С.179-181.
- Споун С. «Экономистам мы преподаем вопросы этики» / беседовал С.Сумленный // Эксперт. - 2013. - N 13. - C.56-60.
- Изучение социальных и даже естественнонаучных дисциплин позволяет студентам-экономистам научиться самому важному в профессии - работать с контекстом. Университет Люнебурга, как и любой государственный немецкий вуз, предоставляет практически бесплатное образование любому абитуриенту, прошедшему конкурс, будь то гражданин страны или иностранец.
- Фролов А.В. Рейтинговая оценка деятельности мировых университетов. Новые тенденции в условиях глобальной экономики // Alma mater = Вестн. высш. школы. - 2012. - N 1. - С.70-75.
- Функционирование бизнес-инкубаторов при университетах Европы, Северной Америки и Азии / Д.И.Артемова, А.С.Малова, Н.А.Мокринская, А.В.Мухачева, Ю.В.Рыбакова // Инновации. - 2016. - N 7. - С.75-86.
- 01
- Хуторецкий В.М. Вокруг американского университета // Химия и жизнь - ХХI век. - 2012. - N 6. - С.16-23.
|
| Образование | Составители: Зоя Вахрамеева, Ольга Коковкина | |
|
|