Новая Россия - Общая психология (Библиография) 
Навигация
 
НР Новая
Россия
Новая Россия

ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ

Уважаемые читатели, с июня 2024 г. библиографический указатель не обновляется.

  1. Азинцев С. О материалистической концепции механизма открытий. Часть 1: Алгоритмический аспект // Экон. стратегии. - 2013. - N 5. - С. 112-119.
  2. Азинцев С.Е. О материалистической концепции механизма открытий. Часть 2: Связи // Экон. стратегии. - 2013. - N 6. - С.126-133.
  3. Азинцев С.Е. О материалистической концепции механизма открытий. Часть 3: Подсознание // Экон. стратегии. - 2013. - N 7. - С. 104-111.
  4. Азинцев С. О материалистической концепции механизма открытий. Часть 4: Внутри и вне мозга // Экон. стратегии. - 2013. - N 8. - С.92-99.
  5. Андреева И.Н. Концептуальное поле понятия «эмоциональный интеллект» // Вопросы психологии. - 2009. - N 4. - С.131-141.
  6. Анурин В.Ф. Интеллектуальный тренинг: учеб. пособие. - М.: Академический проект, 2005. - 328с. - (Психологические технологии).
    Ю93-А732 НО
  7. Архетипы в современном социокультурном пространстве / Ю.М.Перевозкина, О.О.Андронникова, И.А.Федосеева, Е.В.Ветерок. - Новосибирск: НГПУ, 2017. - 162с
    Г2018-10092 01
    Монография посвящена одной из актуальных проблем современной психологии - изучению проявления архетипического в современном обществе. Акцент сделан на гендерной архетипизации личности.
  8. Барабанов Д.Д. Сравнительный анализ изменений волевой регуляции у студентов первого и второго курса (мониторинг) // Вестник МГУ. Сер. 14. Психология. - 2013. - N 4. - С.119-130.
  9. Баранова А. Как измерить стресс и для чего это нужно // Наука из первых рук. - 2017. - N 4. - С.106-113.
  10. Баскин Л.М. Толпа и стадо. - СПб.: Нестор-История, 2017. - 232с. - (Научно-популярная серия РФФИ).
    Д2018-396 01
    Сравнивается поведение масс людей во время войн, пожаров, природных и техногенных катастроф, массовых волнений на улицах с социальным поведением животных. Многие закономерности поведения толпы имеют эволюционные корни. В ходе эволюции социальное и особенно стадное поведение животных развилось как адаптация к среде, помогающая выживанию. Но поведение толпы людей нередко ведет к их массовой гибели, противоречит основам человеческой морали.
  11. Белокопытов В.В. Агрессия как форма девиантного поведения: теоретический анализ // Соц.-гуман. знания. - 2010. - N 6. - С.350-356.
  12. Берк М. Одиночество убивает // Forbes. - 2009. - N 9. - С.24-26.
  13. Бойко Н.Н. Разбудить внутреннего врача: (стресс и адаптация). - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Родная страна, 2017. - 576с.
    Г2017-12677 01
  14. Бороздина Л.В. Проблема характера в психологии // Вопросы психологии. - 2012. - N 1. - С.36-42.
  15. Бунин Г.Г. Нелинейная психодинамика лидеров государств как индикатор их межличностных и межгосударственных отношений (к проблеме синергетики) // Актуал. пробл. совр. науки. - 2010. - N 4. - С.66-78.
  16. Вакула И.М. Модели девиантного поведения молодежи и его профилактика: социально-правовой аспект / И.М.Вакула, Д.С.Загутин // Философия права. - 2019. - N 1. - С.42-46.
    01
  17. Васильев И.А. Место и роль эмоций в психологической системе // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. - 2008. - N 2. - С.113-127.
  18. Волков А. Стресс, великий и ужасный // Знание - сила. - 2013. - N 11. - С.4-11.
    В последние годы у ученых накапливается все больше фактов, доказывающих, что жизнь в условиях постоянного стресса ведет к перестройке всего организма. Исследователи говорят и о генетических изменениях, вызванных стрессом.
  19. Гранатова А.А. Творчество, интеллект и 4 мм мозга. - М.: Спутник+, 2017. - 395с.
    Г2017-19850 01
  20. Давыдов В.В. Лекции по общей психологии: учеб. пособие. - М.: Academia, 2005. - 172с. - (Высшее профессиональное образование: Психология).
    Ю93-Д138 НО
  21. Даниленко О.И. Влияние ситуации на проявление уровней морального сознания в поведении студентов // Вопросы психологии. - 2015. - N 2. - C.3-12.
  22. Джанашия В. Смертельный урок // Эксперт. - 2018. - N 5. - С.52-55.
    Российские специалисты не исследуют причины агрессии в школах. Тем временем массовая резня подростков превращается в эпидемию.
  23. Дорошева Е.А. Синдром эмоционального выгорания, особенности совладающего поведения и регуляции эмоций у матерей, воспитывающих ребенка с расстройством аутистического спектра / Е.А.Дорошева, У.С.Грабельникова // Reflexio: научный психологический журнал. - 2018. - Т.11, N 1. - С.5-18.
    Пр4049/2018/11-1 НО
  24. Дубов И.Г. Роль активности и интеллекта в достижении успеха / И.Г.Дубов, О.В.Митина // Вопросы психологии. - 2016. - N 2. - С.54-69.
  25. Дьяченко А.П. Специфика девиантного поведения педофилов / А.П.Дьяченко, Е.И.Цымбал // Социол. исслед. - 2012. - N 9. - C.115-121.
  26. Ениколопов С.Н. Агрессия как характеристика общества / подготовил А.Устинов // В мире науки. - 2012. - N 10. - С.14-19.
  27. Желнин А.И. Проблема информационного кризиса: стрессовые аспекты воздействия информации на психику человека // Информ. общество. - 2018. - N 4-5. - С.51-56.
    01
  28. Жуков Д.А. Борьба со стрессом // Химия и жизнь - ХХI век. - 2015. - N 12. - С.20-23.
  29. Жуков Д.А. Похвала стрессу // Химия и жизнь. - 2015. - N 11. - С.34-40.
  30. Жуков Д.А. Стресс, который всегда с тобой. - Москва: Наука, 2018. - 247с. - (Научно-популярная литература).
    Г2018-36971 01
  31. Завалишина Д.Н. Практическое мышление: Специфика и проблемы развития. - М.: Ин-т психологии РАН, 2005. - 375с.
    Ю93-З.132 НО
  32. Иванников В.А. Воля как продукт общественно-исторического развития человечества / В.А.Иванников, В.Н.Шляпников // Психол. журнал. - 2012. - Т.33, N 3. - С.111-121.
  33. Ивин А.А. Искусство мыслить правильно: слова и вещи, ловушки языка, законы логики, логические парадоксы, софизмы. - М.: Проспект, 2018. - 302с.
    Ю4-И253 НО
  34. Исаков Т.Э. Анализ явления стресса и психолого-педагогические подходы к его изучению / Т.Э.Исаков, Б.Н.Абдулахамидова // Аспирант и соискатель. - 2011. - N 4. - С.53-56.
  35. Киселева О.В. Исследование личностно-психологических характеристик у молодых мужчин с наркотической зависимостью // Reflexio: научный психологический журнал. - 2018. - Т.11, N 1. - С.19-36.
    Пр4049/2018/11-1 НО
  36. Козловский О.В. Диагностика интеллекта: Развитие мышления, памяти, внимания, воображения. - М.: БАО-Пресс: РИПОЛ Классик, 2005. - 733с. - (Открой в себе гения).
    Ю93-Д44 НО
  37. Козловский С. Лабиринты интеллекта // Вокруг света. - 2009. - N 6. - С.87-94.
    Психологи уже более полвека измеряют показатели интеллекта.
  38. Корягин К.В. Эгоцид: феномен, понятие, проблема и практика / К.В.Корягин, А.Б.Орлов // Вопросы психологии. - 2015. - N 1. - С.147-158.
  39. Корытникова Н.В. Интернет-зависимость и депривация в результате виртуальных взаимодействий // Социол. исслед. - 2010. - N 6. - С.70-79.
  40. Костина Г. По волнам памяти // Эксперт. - 2011. - N 47. - С.67-70.
    Ученые, исследующие память, почти разобрались с ее молекулярными механизмами. На очереди - сознание.
  41. Котов М. «Вы никогда не скажете про таких подростков, что они депрессивны» / В.Котов, М.Шифрин // Вокруг света. - 2013. - N 1. - С.116-121.
    В России 3000 подростков ежегодно совершают самоубийство. Значительная часть этих суицидов вызвана не распознанной вовремя юношеской депрессией, объясняет психиатр Игорь Олейчик.
  42. Лазарев С. Стрессом можно управлять // Охрана труда и соц. страхование. - 2012. - N 1. - С.62-66.
  43. Малых С.Б. Личностные черты и интеллект: взаимосвязи и их природа / С.Б.Малых, Т.Н.Тихомирова // Вопросы психологии. - 2015. - N 2. - C.149-160.
  44. Мамардашвили М.К. Беседы о мышлении. - М.: Фонд Мераба Мамардашвили, 2018. - 431с.
    Д2018-863 01
  45. Махиянова Е.Б. Как достичь счастья // Вестник Рос. акад. наук. - 2013. - Т.83, N 5. - С.415-425.
    Обзор основных положений доклада «Счастье в мире».
  46. Место понятия «воля» в современной психологии / В.А.Иванников, Д.Д.Барабанов, А.В.Монроз, В.Н.Шляпников, Е.В.Эйдман // Вопросы психологии. - 2012. - N 2. - С.15-23.
  47. Меськов В.С. Психология темного сознания: природа эгоизма / В.С.Меськов, В.И.Аршинов, А.Е.Коломейцев // Актуал. пробл. совр. науки. - 2014. - N 6. - С.43-46.
  48. Мозг на 100%: интеллект, память, креатив, интуиция: интенсив-тренинг по развитию суперспособностей / О.Кинякина и др. - 16-е изд., перераб. и доп. - М.: Э, 2016. - 847с. - (Энциклопедии про жизнь).
    Ю93-М747 НО
  49. Морозов М. Диагноз - зло / М.Морозов, В.Юхова // Итоги. - 2011. - N 44. - С.58-60.
    Человеческая популяция, похоже, достигла пика своей агрессивности.
  50. Нехорошева И.В. Уровень счастья людей с различной нравственной направленностью // Вопросы психологии. - 2013. - N 3. - С.22-31.
  51. Осташева Е.И. Психологические детерминанты девиаций поведения современных подростков // Социальное здоровье: проблемы и решения. - 2018. - N 1. - С.5-31.
    01
  52. Павлов Б.С. Над опасным «социальным придоньем» (о девиантной субкультуре подростков) // Социол. исслед. - 2013. - N 2. - С.69-80.
  53. Павлова Е.М. Креативность и толерантность к неопределенности как предикторы актуализации эмоционального интеллекта в личностном выборе // Психол. журнал. - 2012. - Т.33, N 5. - С.39-49.
  54. Падун М.А. Регуляция эмоций: процесс, формы, механизмы // Психол. журнал. - 2010. - Т.31, N 6. - С.57-69.
  55. Падун М.А. Регуляция эмоций и психологическое благополучие: индивидуальные, межличностные и социокультурные факторы // Психол. журнал. - 2019. - Т.40, N 3. - С.31-43.
    01
  56. Панкратова А.А. Практический, социальный и эмоциональный виды интеллектов: сравнительный анализ // Вопросы психологии. - 2010. - N 2. - С.111-119.
  57. Петровская В.Г. Причины и механизмы возникновения асоциального поведения подростков // Профессиональное образование в современном мире. - 2011. - N 1. - С.125-132.
  58. Попов Л.С. Тайны памяти и мышления. - М.: Изд-во РСП, 2017. - 111с.
    Г2017-11970 01
  59. Прядеин В.П. Психология страха / В.П.Прядеин, А.Ф.Чернавский. - Екатеринбург: Тираж, 2018. - 214с.
    Г2018-1416 01
  60. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии / [послесловие К.А.Абульхановой-Славской, А.В.Брушлинского]. - Санкт-Петербург [и др.]: Питер: Прогресс книга, 2022. - 705, [7]с.: ил. - (Мастера психологии).
    Ю93-Р823 НО
  61. Рылов А. Неизбежна ли человеческая агрессия? // Энергия: экономика, техника, экология. - 2009. - N 2. - С.67-70.
  62. Салахова В.Б. Проблема девиантного поведения в современном обществе / В.Б.Салахова, Н.Г.Еняшина, А.В.Романова // Власть. - 2016. - N 11. - С.33-37.
    01
  63. Сергеев Б.Ф. Ступени эволюции интеллекта. - 2-е изд., стер. - М.: URSS: КомКнига, 2007. - 191с.
    Ю9-С322 НО
  64. Скибицкий Э.Г. Основы психологии: учеб. пособие / Э.Г.Скибицкий, И.Ю.Скибицкая, М.Г.Шудра. - Новосибирск: НГАСУ. - 2013. - Ч.1. - 136с.
    Ю-С429 НО
  65. Слабский А.Д. Формы девиантного поведения и их распространенность в налоговой системе // Вестн. Моск. ун-та. Сер.18. Социология и политология. - 2008. - N 4. - С.149-151.
  66. Смотрова Т.Н. Ценностные ориентации личности и склонность к нарушению социальных норм / Т.Н.Смотрова, В.В.Гриценко // Психол. журнал. - 2009. - Т.30, N 6. - С.3-16.
  67. Собкин В.С. Понимание учителями причин агрессивного поведения школьников / В.С.Собкин, А.С.Фомиченко // Вопросы психологии. - 2014. - N 3. - С.24-36.
  68. Социальный и эмоциональный интеллект. От процессов к измерениям: сб. ст. / под ред. Д.В.Люсина, Д.В.Ушакова. - М.: ИП, 2009. - 350с. - (Интеграция академической и университетской психологии).
    Ю93-С692 НО
  69. Староверова И.В. Факторы девиации сознания и поведения российской молодежи // Социол. исслед. - 2009. - N 11. - С.107-116.
  70. Стрижицкая О.Ю. Дифференциально-психологические аспекты восприятия повседневных стрессоров / О.Ю.Стрижицкая, Л.А.Головей // Психол. журнал. - 2018. - Т.39, N 5. - С.15-25.
    01
  71. Суворов А.В. Стресс и его профилактика / А.В.Суворов, В.В.Мясищев // Вопросы психологии экстремальных ситуаций. - 2015. - N 1. - С.28-33.
  72. Судаков К.В. Эмоции как субъективная информационная сущность психической деятельности человека // Вестник Рос. филос. общества. - 2009. - N 3. - С.129-131.
  73. Суроегина А.Ю. Психоэмоциональное состояние подростков и молодежи, перенесших тяжелую травму спинного мозга, на различных этапах реабилитации / А.Ю.Суроегина, А.Б.Холмогорова // Вопросы психологии. - 2015. - N 1. - С.38-46.
  74. Суханов Д.Г. Формирование психологической готовности военнослужащих внутренних войск к действиям в экстремальных ситуациях методом и упражнениями аутогенной тренировки / Д.Г.Суханов, С.В.Гребенюк, А.В.Кузнецова // Вопросы психологии экстремальных ситуаций. - 2015. - N 1. - С.21-27.
  75. Тарасевич Г. Подсчитать российский ум // Русский репортер. - 2013. - N 49. - С.24-30.
    Что на самом деле происходит с интеллектом наших детей и взрослых.
  76. Тарасевич Г. Страх и трепет в большом городе // Русский репортер. - 2012. - N 42. - С.56-58.
    Почему мы боимся пустырей, вокзалов и парков.
  77. Тарченко В.С. Отказ от новорожденного как форма девиантного материнского поведения // Власть. - 2017. - N 1. - С.98-102.
    01
  78. Тимошенко Т.В. Проблема стресса (дистресса) и когнитивные теории // Экология и охрана труда. - 2017. - N 5. - С.78-80.
    01
  79. Трошин В.Д. Эволюция сознания / В.Д.Трошин, А.Н.Смирнов. - Нижний Новгород: Растр, 2015. - 359с.
    Г2016-14416 01
  80. Трушкина Н.Ю. Гештальтпсихология и моделирование интеллекта // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 7. Философия. - 2008. - N 3. - С.41-50.
  81. Углов М.В. Величие интеллекта, обреченное на беспросветную тьму: сборник / М.В.Углов, Е.М.Углова. - СПб.: СПбПУ, 2017. - 103с.
    Г2017-13307 01
  82. Федоров Б.И. Интеллект: дидактическая необходимость // Филос. науки. - 2009. - N 8. - С.55-69.
  83. Ферапонтова М.В. Позитивное мышление как фактор развития удовлетворенности трудом // Аспирант и соискатель. - 2013. - N 3. - С.149-151.
  84. Фомина Н.Г. Развитие интеллекта в студенческие годы как залог успешности профессиональной самореализации личности / Н.Г.Фомина, В.Ю.Бодряков // Alma mater = Вестн. высш. школы. - 2013. - N 11. - С.52-60.
  85. Фридман В.С. Интеллект: среда или гены / В.С.Фридман, М.В.Фридман // Химия и жизнь. - 2010. - N 8. - С.14-19.
  86. Холодная М.А. Интеллект, креативность, обучаемость: ресурсный подход (о развитии идей В.Н.Дружинина) // Психол. журнал. - 2015. - Т.36, N 5. - С.5-14.
    01
  87. Чернов С.В. Книга о гениальности. - Воронеж; М.: Ин-т духовной культуры и свободного творчества. - 2010. - Т.1: Человеческий гений: природа, сущность, становление. - 562с.
    Ю93-Ч493/1 НО
  88. Черновицкая Ю.В. Причины человеческой агрессивности - биологические или социальные предпосылки? // Философия и культура. - 2016. - N 7. - C.1037-1044.
    01
  89. Шабанов С. Эмоциональный интеллект: российская практика / С.Шабанов, А.Алешина. - 9-е изд. - Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2022. - 427с. - (Psychologies).
    Ю93-Ш123 НО
  90. Шадриков В.Д. К новой психологической теории способностей и одаренности // Психол. журнал. - 2019. - Т.40, N 2. - С.15-26.
    01
  91. Шадриков В.Д. Совесть: психолого-философский анализ // Экология человека. - 2018. - N 2. - С.5-14.
    01
  92. Шилин К.И. Гении будущего. - 2-е изд., дораб. - М.: Пробел-2000, 2011. - 234с. - (Энциклопедия живого знания; т.18).
    Э3-Ш578 НО
  93. Шляпников В.Н. Динамика волевой регуляции в процессе профессиональной адаптации молодых специалистов // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. - 2007. - N 4. - С.75-83.
  94. Эфроимсон В.П. Гениальность и генетика: биосоциальные механизмы и факторы наивысшей интеллектуальной активности. - М.; СПб.: Нестор-История, 2017. - 479с.
    Г2018-2751 01
  95. Яковлев А.И. Интуиция // Соц.-гуман. знания. - 2010. - N 2. - С.123-141.
  96. Якушева В.А. Воздействие заголовков статей на мышление человека // Актуал. пробл. совр. науки. - 2015. - N 2. - С.39-41.
  97. Яхнин Е.Д. Мышление, сознание и воля продукт деятельности мозга // Энергия: экономика, техника, экология. - 2014. - N 6. - С.74-80.
ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ
 

  1. Барретт Л.Ф. Как рождаются эмоции: революция в понимании мозга и управлении эмоциями: пер. с англ. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2018. - 427с.
    Г2018-2849 01
  2. Бройнинг Л.Г. Управляй гормонами счастья: как избавиться от негативных эмоций за шесть недель: пер. с англ. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2018. - 282с.
    Г2018-8388 01
  3. Бьюзен Т. Руководство по развитию памяти и интеллекта. - Минск, 2009. - 142с.
    Ю93-Б967 НО
  4. Вейнер Э. География гениальности: где и почему рождаются великие идеи: пер. с англ. - М.: Альпина Паблишер, 2017. - 337с. - (Мировой бестселлер) (Editor's choice).
    Ю93-В265 НО
  5. Гоулман Д. Эмоциональный интеллект на работе: пер. с англ. - М.: АСТ; Владимир: ВКТ, 2010. - 478с.
    Ю93-Г744 НО
  6. Дарвин Ч.Р. О выражении эмоций у человека и животных: пер. с англ. / Ч.Дарвин, П.Экман. - СПб. и др.: Питер, 2013. - 315с. - (Мастера психологии).
    Ю93-Д201 НО
  7. Кандель Э. В поисках памяти: возникновение новой науки о человеческой психике: пер. с англ. - М.: Астрель: Corpus, 2011. - 735с. - (Династия) (Элементы).
    Ю93-К192 НО
  8. Канеман Д. Думай медленно... решай быстро / перевод с английского А.Андреева [и др.]. - Москва: АСТ, 2021. - 653с. - (Лауреат Нобелевской премии).
    Ю93-К193 НО
  9. Кернберг О.Ф. Агрессия при расстройствах личности и перверсиях / пер. с англ., науч. ред. [и предисл.] А.Ф.Ускова. - Москва: Класс, 2018. - 367с.
    Г2018-3404 01
  10. Лофтус Э. Память: пронзительные откровения о том, как мы запоминаем и почему забываем: пер. с англ. - М.: КоЛибри: Азбука-Аттикус, 2018. - 254с.
    Ю93-Л812 НО
  11. Маркофф Д. Homo roboticus? Люди и машины в поисках взаимопонимания: пер. с англ. - М.: Альпина нон-фикшн, 2017. - 404с. - (Искусственный интеллект).
    Ю94-М275 НО
  12. Мекснер Ф. О природе чувств // GEO. - N 10. - С.112-200.
  13. Мышление: ведущие ученые о том, как мы делаем выбор, решаем задачи и прогнозируем будущее: сб. ст.: пер. с англ. / ред. Д.Брокман. - М.: АСТ, 2018. - 479с. - (На острие мысли).
    Ю93-М968 НО
  14. Нисбетт Р. Что такое интеллект и как его развивать: роль образования и традиций: пер. с англ. - М.: Альпина нон-фикшн, 2013. - 343с.
    Ю93-Н69 НО
  15. О'Коннор Д. Искусство системного мышления: необходимые знания о системах и творч. подходе к решению проблем: пер. с англ. / Д.О'Коннор, И.Макдермотт. - 4-е изд. - М.: Альпина Паблишерз, 2009. - 253с. - (Искусство думать).
    Ю93-О.978 НО
  16. Приходько А.И. Проблема эмоций в зарубежной социальной психологии // Вопросы психологии. - 2009. - N 1. - С.141-152.
  17. Рид Т. Исследование человеческого ума на принципах здравого смысла: пер. с англ. - СПб.: Наука, 2002. - 431с.
    Ю3(4)-Р494 НО
  18. Ружиэйро В.Р. Мышление: Пятнадцать уроков для начинающих авторов: пер. с англ. - М.: Флинта: Наука, 2006. - 439с.
    Ю93-Р837 НО
  19. Трефферт Д. Гений поневоле / пер.: М.С.Багоцкая // В мире науки. - 2014. - N 10. - С.52-57.
    Иногда после удара по голове проявляются скрытые художественные или интеллектуальные способности.
  20. Узнадзе Д.Н. Общая психология: пер. с груз. - М.: Смысл; СПб.: Питер, 2004. - 412с. - (Живая классика).
    Ю93-У346 НО
  21. Филдс Д. Причины человеческой агрессии / пер. С.М.Левензон // В мире науки. - 2019. - N 12. - C.36-46.
    Эксперименты с участием людей и животных призваны выяснить, как агрессивное поведение формируется в мозге.
  22. Хокинс Д. Об интеллекте: пер. с англ. / Д.Хокинс, С.Блейксли. - М. и др.: Вильямс, 2016. - 238с.
    Е9-Х709 НО


Новая РоссияПсихологияСоставители: Зоя Вахрамеева, Ольга Коковкина 

 
 

[Начало | О библиотеке | Академгородок | Новости | Выставки | Ресурсы | Партнеры | ИнфоЛоция | Поиск | English]
© 1997–2024 Отделение ГПНТБ СО РАН

Документ изменен: Thu Oct 3 13:29:52 2024. Размер: 63,823 bytes.
Посещение N 1006 с 02.12.2019