Новая Россия - Общие вопросы (Библиография) 
Навигация
 
НР Новая
Россия
Новая Россия

ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ОБРАЗОВАНИЯЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ

Уважаемые читатели, с июня 2024 г. библиографический указатель не обновляется.

  1. Абанкина И. Образование: и целой жизни мало // Вокруг света. - 2011. - N 12. - С.222-224.
    За последние полтора столетия образование претерпело крупнейшие трансформации. Оно из элитарного сделалось всеобщим, а в последнее десятилетие становится пожизненным.
  2. Абитова Г.З. Особенности структурных изменений в системе образования России / Г.З.Абитова, Э.Н.Григорьева // Обсерватория культуры. - 2007. - N 2. - С.107-113.
  3. Абрамов А. Как пустить мозги в рост / беседовал К.Смирнов // Новая газета. - 2011. - 27 апреля (N 45). - С.19.
    Российские ученые и учителя придумали, как создать в стране эффективную систему развития естественнонаучного знания.
  4. Авдеев В.М. Компетентностный подход в конструировании современных образовательных моделей // Соц.-гуман. знания. - 2006. - N 6. - С.235-240.
  5. Аврамова Е.М. Рынок труда и система образования: трудности перевода сигналов // Обществ. науки и современность. - 2011. - N 3. - С.51-61.
  6. Агеева С.В. Психолого-педагогические условия управления качеством образования в процессе реализации ООП НОО в соответствии с требованиями ФГОС НОО // Проблемы науки. - 2017. - N 6 (19). - С.96-98.
    01
  7. Азоев Г. Оценка деятельности нанотехнологических научно-образовательных центров РФ // Маркетинг. - 2011. - N 3. - С.3-13.
  8. Айдрус И.А. Позиция России на мировом рынке образовательных услуг (Аналитический обзор) // Alma mater = Вестн. высш. школы. - 2009. - N 2. - С.10-16.
  9. Аистов А.В. О фильтрующей роли образования в России // Экон. журнал ВШЭ. - 2009. - N 3. - С.452-481.
  10. Академическая наука и образование: прошлое, настоящее и будущее // Экономика и матем. методы. - 2008. - Т.44, N 1. - С.126-136.
  11. Александрова Е.А. Компетентностный подход в современной системе образования // Актуал. пробл. совр. науки. - 2013. - N 6. - С.163-167.
  12. Алексеева А.В. Наука и образование: синергия кризиса / А.В.Алексеева, С.К.Шардыко // Наука. Общество. Человек: Вестн. Урал. отд-ния РАН. - 2008. - N 2. - С.51-57.
  13. Алтунина В.В. Рыночные отношения в образовательной деятельности // Alma mater = Вестн. высш. школы. - 2011. - N 7. - С.48-50.
  14. Алферов Ж. «Россия останется без будущего, если не изменит отношения к науке и образованию» (Изложение беседы) // Alma mater = Вестн. высш. школы. - 2007. - N 2. - С.49-53.
  15. Анализ динамики общественных и частных расходов на здравоохранение и образование в современной России / В.Н.Иванов, А.В.Суворов, Е.Е.Балашова, С.В.Трещина // Пробл. прогнозирования. - 2014. - N 6. - С.31-43.
  16. Андреев А.Л. Российское образование: Социально-исторические контексты. - М.: Наука, 2008. - 359с.
    Ч3-А654 НО
  17. Аникеев А.А. Актуальные проблемы духовно-нравственного воспитания и образования молодежи / А.А.Аникеев, С.В.Пинягин // Alma mater = Вестн. высш. школы. - 2013. - N 4. - С.20-22.
  18. Анин С.А. Оценка качества образования как важная составляющая системы образования в Российской Федерации / С.А.Анин, Н.М.Муреева // Актуал. пробл. совр. науки. - 2016. - N 2. - С.166-168.
  19. Антипьев А.Г. Гуманизация российского образования: состояние и проблемы // Alma mater = Вестн. высш. школы. - 2010. - N 10. - С.49-52.
  20. Антипьев А.Г. Образовательная среда в модернизации современной России // Alma mater = Вестн. высш. школы. - 2010. - N 4. - С.29-32.
  21. Арефьев А.Л. Деятельность иностранных фондов и организаций в области образования и науки в России: Социологический анализ. - М.: Центр соц. прогнозирования, 2006. - 320с.
    С55-А807 НО
  22. Арефьев А.Л. Тенденции экспорта российского образования в 2005-2015 гг. // Вестник Рос. акад. наук. - 2016. - Т.86, N 10. - С.902-908.
  23. Арташкина Т.А. Проблема конкурентоспособности отечественного образования в контексте глобализации // Профессиональное образование в современном мире. - 2017. - Т.7, N 1. - С.755-765.
  24. Артюхина М.Г. Ценности и приоритеты в современной парадигме образования // Соц.-гуман. знания. - 2012. - N 1. - С.320-325.
  25. Арутюнова Е.М. Этноязыковые проблемы и перспективы в образовательной сфере российских республик (на примере Башкортостана) // Социол. исслед. - 2018. - N 4. - С.25-35.
    01
  26. Архипова М.Ю. Отдача от образования в России и на Украине: сравнительный анализ / М.Ю.Архипова, А.А.Егоров, В.П.Сиротин // Прикладная эконометрика. - 2017. - Т.47, N 3. - С.100-122.
    01
  27. Афанасьева Г.А. Развитие образовательного процесса в новой цифровой среде / Г.А.Афанасьева, А.А.Зяблов // Экология урбанизированных территорий. - 2018. - N 2. - С.105-106.
    01
  28. Ашин Г. Стратегия России в постиндустриальном мире и элитное образование // Власть. - 2008. - N 1. - С.3-10.
  29. Багирова А.П. Влияние новой образовательной парадигмы на будущий человеческий капитал российского населения / А.П.Багирова, Е.Ю.Щербина // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2012. - N 32. - С.2-6.
  30. Баженов А.В. Эффективность социального инвестирования в науку и образование // Alma mater = Вестн. высш. школы. - 2011. - N 8. - С.82-84.
    В статье представлен передовой опыт эффективной социальной политики крупных производственных компаний по повышению качества образования и развитию научно-исследовательских и проектных комплексов путем финансовой поддержки профильных учебных заведений.
  31. Байрамов В.Д. Образование инвалидов выгодно государству // Ученый совет. - 2011. - N 4. - С.14-16.

  32. Балахонова И.В. Подготовка специалистов для «умной экономики» / И.В.Балахонова, С.А.Волчков // Методы менеджмента качества. - 2010. - N 2. - С.46-50; N 3. - С.46-50; N 4. - С.34-38.
  33. Балашов В. Образование как источник знаний // Пробл. теории и практики управл. - 2008. - N 2. - C.108-115.
  34. Балашов Л.Е. Недостатки системы образования в России // Вестник рос. филос. общества. - 2017. - N 3. - С.74-79.
    01
  35. Балицкий И.И. Инновационная образовательная политика как фактор модернизации российского общества // Соц.-гуман. знания. - 2013. - N 2. - C.74-86.
  36. Балобанова Е.Г. Качество образования как объект эмпирических знаний // Соц.-гуман. знания. - 2008. - N 1. - С.186-189.
  37. Барсегян В.М. Межпоколенная образовательная мобильность молодых общественно-политических деятелей в современном российском обществе // Вестник НГУ. Сер. Соц.-экон. науки. - 2014. - Т.14, вып.3. - С.163-178.
    Пр4018/14-3 НО
  38. Барышева Г. Вклад образования в создание ВВП страны // Экономист. - 2006. - N 7. - С.35-39.
  39. Батурин В.К. Философия аксиологии образования. Часть первая. Истоки духовности образования // Alma mater = Вестн. высш. школы. - 2012. - N 8. - С.14-19.
    Обосновано, что в образовании во все исторические времена основополагающим фактором его содержания и развития являлась аксиология - опора на ценностное значение личности, общества, общественных практик, учет идеалов и норм. Без опоры на эти ценности образование разрушается и вырождается в экономоцентристский «рынок образовательных услуг».
  40. Безрукова Е. Образование, наука и бизнес: мультимедийное объединение // Нац. проекты. - 2011. - N 10. - С.30-35.
  41. Белозерцев Е.П. Образование: Историко-культур. феномен: курс лекций. - СПб.: Изд-во Р.Асланова «Юридический центр Пресс», 2004. - 702с. - (Учебники и учебные пособия).
    Ч3-Б435 НО
  42. Белый В.М. Некоторые аспекты повышения качества образования // Alma mater = Вестн. высш. школы. - 2013. - N 6. - С.68-72.
  43. Беляев Г.Ю. Инновации в системе современного образования // Вестник рос. филос. общества. - 2017. - N 1. - С.64-66.
  44. Беляева Л.А. Образование в России и модернизация экономики (по результатам европейского социального исследования) // Социол. исслед. - 2011. - N 12. - С.13-24.
  45. Бенедиктов Н. Наш стратегический ресурс - русское образование // Рос. Федерация сегодня. - 2006. - N 4. - С.40-42.
  46. Берестовицкая С.Э. К проблеме становления новой парадигмы образования // Alma mater = Вестн. высш. школы. - 2012. - N 11. - C.30-33.
  47. Билалов М.И. Образование и культура в формировании российской идентичности // Вестник рос. филос. общества. - 2015. - N 1. - С.35-37.
  48. Биликтуева Г.Д. Проблема качества человеческого капитала в развитии рынка образовательных услуг / Г.Д.Биликтуева, П.Г.Данзанов // Вестник НГУ. Сер. Соц.-экон. науки. - 2007. - Т.7, N 2. - С.74-81.
  49. Бобков В.Н. Взаимное влияние сферы образования, особенностей экономического цикла и уровня жизни домохозяйств в России // Уровень жизни населения регионов России. - 2010. - N 9. - С.3-12.
  50. Бобков В. Образование и наука: адекватны ли они задачам модернизации? // Экономист. - 2010. - N 10. - С.57-70.
  51. Бобров В.В. Кто готовит специалистов: министр, преподаватель или…? // Профессиональное образование в современном мире. - 2011. - N 2. - С.16-25.
  52. Богомолов О. Какая система дошкольного и школьного воспитания и образования нужна России? / О.Богомолов, В.Кривошеев // Экон. cтратегии. - 2013. - N 4. - С.32-35.
    Какая степень образованности, культуры, нравственности, гражданственности и патриотизма членов общества будет отвечать вызовам наступающей информационной эпохи?
  53. Брызгалина Е.В. Проблемы интеграции естественно-научного и философского знания в современном образовании: социальные аспекты // Философия и общество. - 2017. - N 4. - С.94-96.
    01
  54. Булакина М.Б. Федеральный портал «Российское образование» как средство агрегации образовательных информационных ресурсов / М.Б.Булакина, А.Д.Иванников // Информационные технологии. - 2014. - N 12. - С.41-47.
  55. Булюбаш Б. Нарратив между наукой и образованием // Знание - сила. - 2009. - N 1. - С.15-21.
  56. Бушкова Н.К. Современное образование: состояние, проблемы, перспективы // Нац. проекты. - 2012. - N 6/7. - С.18-24.
  57. Быкова Е.А. Роль образования в формировании качества рабочей силы современной России // Уровень жизни населения регионов России. - 2011. - N 2. - С.47-51.
  58. Вахитов Р. Корпорация «Минобр» как кошмар либерального сообщества (коммерциализация российских вузов генерирует образовательную катастрофу) // Рос. экон. журнал. - 2012. - N 3. - С.88-96.
  59. Велихов Е.П. Промышленность, инновации, образование и наука в России / Е.П.Велихов, В.Б.Бетелин, А.Г.Кушниренко. - М.: Наука, 2010. - 141с.
    У9(2Р)-В275 НО
  60. Веревкин Л.П. Ценность образования в общественном сознании / Л.П.Веревкин, О.Л.Веревкин // Вестн. Рос. акад. наук. - 2010. - Т.80, N 8. - С.710-715.
  61. Веревкин О.Л. Экономическая эффективность экспорта российского образования // Энергия: экономика, техника, экология. - 2014. - N 9. - С.75-80.
  62. Вишневецкая Ю. Не учи // Русский репортер. - 2012. - N 26. - С.20-30.
    Откуда в России берутся новые неграмотные.
  63. Власюк Н.Н. Устойчивое развитие и система образования / Н.Н.Власюк, Б.О.Майер // Философия образования. - 2012. - N 3 (40). - С.136-144.
  64. Возрождение производства, науки и образования: вызовы и решения: сб. стат. по материалам конгресса, 23 ноября 2014 года, Москва / редкол.: Н.Г.Яковлева. (гл. ред.) и др. - М.: Культурная революция, 2015. - 415с.
    У9(2Р)-В647 НО
  65. Воробьев Н.Е. К проблеме поликультурного образования в современном обществе / Н.Е.Воробьев, И.С.Бессарабова // Alma mater = Вестн. высш. школы. - 2008. - N 6. - С.38-43.
  66. Воропаева А.В. Образование в государственной системе современной России // Филос. науки. - 2013. - N 4. - С.114-125.
  67. Гаврилова И.Н. Новая образовательная политика России: вопросы к размышлению // Рос. юстиция. - 2012. - N 6. - С.51-54.
  68. Галаган А.И. Образование для всех: ретроспективный анализ целей, стратегий и результатов // Соц.-гуман. знания. - 2006. - N 6. - С.204-220.
  69. Галаган А.И. Сравнительный анализ эффективности современных систем образования // Соц.-гуман. знания. - 2006. - N 5. - С.216-232.
  70. Галкина Е. Дьявольские детали // Эксперт. - 2012. - N 43. - С.70-73.
    Закон «Об образовании в РФ» в нынешнем его виде опасен не только для системы образования - для всей страны. Но при втором его чтении еще можно внести принципиальные поправки и свернуть с пути, ведущего к деградации.
  71. Гамукин В.В. От ценности образования - к цене обучения: финансовые риски перехода // Alma mater = Вестн. высш. школы. - 2012. - N 2. - С.31-37.
  72. Глухов В.В. Научно-образовательный потенциал мегаполиса / В.В.Глухов, С.Б.Тарасов. - СПб.: Политехн. ун-т, 2008. - 299с.
    У9(2Р)-Г554 НО
  73. Гневашева В.А. Образование как фактор производства в информационном обществе // Alma mater = Вестн. высш. школы. - 2009. - N 4. - С.5-14.
  74. Гордова Т.В. Совершенствование системы образования в условиях внедрения цифровой экономики / Т.В.Гордова, В.Н.Дронов, М.В.Куприянова // Личность. Культура. Общество. - 2019. - Т.21, вып.3-4. - С.176-182.
    01
  75. Гранин Ю.Д. Роль образования и масс-медиа в формировании российской нации. Неутешительные итоги // Личность. Культура. Общество. - 2010. - Т.12, вып.2. - С.201-212.
  76. Гречко М.В. «Провалы образования» как барьер развития отечественной системы образования в условиях инновационного рывка // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2014. - N 17. - С.12-20.
  77. Гречко М.В. Трансформация соотношения знаниевой и информационной компонент в образовательной услуге и образовательном процессе // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2011. - N 24. - С.18-24.
  78. Григорьева Е.В. Информационные технологии в образовании // Актуал. пробл. совр. науки. - 2010. - N 6. - С.90-91.
  79. Гудак С.Н. Новые условия российского образования // ЭКО. - 2009. - N 2. - С.109-123.
  80. Гуртов В.А. О совершенствовании финансирования из федерального бюджета системы образования / В.А.Гуртов, А.С.Колесов, Н.Ю.Гарифулина // Финансы. - 2014. - N 77. - C.46-51.
  81. Гуртов В.К. Образование и кадры - стратегическое направление эффективного подъема экономики // Уровень жизни населения регионов России. - 2015. - N 2. - С.138-147.
    01
  82. Гуськова Н.Д. Стратегия образования: мы и наше будущее / Н.Д.Гуськова, Т.А.Салимова // Стандарты и качество. - 2014. - N 11. - С.16-20.
  83. Дадалко В. О системе образования и наукометрии в условиях информационного общества / В.Дадалко, С.Сидоренко, С.Дадалко // Общество и экономика. - 2021. - N 1. - С.42-54.
    01
  84. Дадалко В.А. Компетенции для цифровой экономики и трансформация образовательной системы в условиях VI экономического уклада / В.А.Дадалко, Е.Д.Соловкина // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2018. - Т.14, вып.5. - С.913-926.
    01
  85. Дегтярев А. Закон об образовании: «за» и «против» / А.Дегтярев, О.Смолин // Рос. Федерация сегодня. - 2012. - N 21. - С.26-29.
  86. Дежина И.Г. Интеграция науки и образования: оценка работы научно-образовательных центров в ведущих российских университетах // Alma mater = Вестн. высш. школы. - 2008. - N 7. - С.20-23.
  87. Денисов А.С. Интеграции с наукой и производством // Профессиональное образование в современном мире. - 2011. - N 2. - С.3-7.
  88. Добрынин С. Системные провалы // Вокруг света. - 2012. - N 11. - С.20.
    На месте советской системы образования остались лишь обломки, новой так и не возникло. Редкую жизнь в академических руинах спасают лишь законодательные казусы.
  89. Долженко О.В. Система contra образования? / О.В.Долженко, О.И.Тарасова // Филос. науки. - 2011. - N 3. - С.17-32.
  90. Дудин М.Н. Экономическая безопасность России и инновационные технологии в сфере образования / М.Н.Дудин, Н.В.Лясников // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2014. - N 42. - С.23-35.
  91. Евзрезов Д.В. Форсайт и российское образование: онтологический анализ / Д.В.Евзрезов, Б.О.Майер // Профессиональное образование в современном мире. - 2013. - N 3. - С.17-28.
  92. Елецкий Н. Больное образование в больном обществе // Свободная мысль. - 2008. - N 7. - С.67-78.
  93. Ермакова Е.А. Долгосрочное стратегическое планирование развития муниципального образования: опыт, проблемы, решения // Экон. стратегии. - 2011. - N 7-8. - С.152-157.
  94. Жанказиев А.Х. Экономика знаний и новый подход к финансированию системы образования // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2011. - N 12. - С.16-20.
  95. Жилина В.А. Критическая рефлексия как ключевая составляющая современного образования // Новая и новейшая история. - 2018. - N 3. - С.59-65.
    01
  96. Жолков С.Ю. Качество образования - качество социума: чему и как учить // Alma mater = Вестн. высш. школы. - 2009. - N 6. - С.15-20.
  97. Жукова Е.Д. Образование в контексте культурной модернизации России // Личность. Культура. Общество. - 2009. - Т.XI, вып.4. - С.488-493.
  98. Жукова О.А. Инновационная стратегия образования и вузовская наука // Ученый совет. - 2013. - N 10. - С.38-45.
  99. Забатурина И.Ю. Статистический обзор развития образования в России: 2000-2010 годы / И.Ю.Забатурина, Н.В.Ковалева, Н.Б.Шугаль // Вопросы статистики. - 2012. - N 5. - С.52-61.
  100. Завадский М. Бой с тенью образования // Эксперт. - 2012. - N 17. - С.64-67.
    Много учиться плохо, а богатые родители должны платить за обучение бедных детей, считает один из ведущих мировых авторитетов в области теории образования профессор Гонконгского университета Марк Брэй.
  101. Запесоцкий А.С. Образование и культура - приоритеты развития России // Россия и совр. мир. - 2014. - N 4. - С.140-149.
  102. Зачем учиться? Россия теряет позиции по качеству образования // Нанотехнологии. Экология. Производство. - 2012. - N 3 (16). - С.10-11.
  103. Зернов В.А. Конкурентоспособность образования как условие развития конкурентоспособной экономики // Alma mater = Вестн. высш. школы. - 2008. - N 4. - С.14-20.
  104. Золотухина Д. Выбрать себе жизнь / Д.Золотухина, С.Скарлош, Г.Тарасевич // Русский репортер. - 2012. - N 21. - С.50-54.
    Профориентация как национальная катастрофа.
  105. Зяблюк Р.Т. Перспективы российского образования: обзор // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 6. Экономика. - 2008. - N 3. - С.94-106.
  106. Иваненков С.П. Современная система образования в России: проблемы и перспективы: круглый стол // Вестник рос. филос. общества. - 2017. - N 4. - С.12-13.
  107. Иванников А.Д. Информационные ресурсы образования / А.Д.Иванников, Е.Г.Гридина, И.И.Чиннова // Информ. ресурсы России. - 2009. - N 3. - С.13-17.
  108. Иванов В.В. Россия: XXI век. Стратегия прорыва: технологии, образование, наука / В.В.Иванов, Г.Г.Малинецкий. - М.: URSS: ЛЕНАНД, 2015(2016). - 300с. - (Будущая Россия; N 26).
    C55-B20 НО
  109. Иванов Д.А. Экспертиза в сфере образования: цели, понятия, инструментарий. - М.: Моск. центр качества образования, 2006. - 327с. - (Образование и экспертиза).
    Ч3-И20 НО
  110. Ивашевский С. Власть и наука // Власть. - 2011. - N 3. - С.7-10.
    К вопросу о развитии культурно-образовательного потенциала.
  111. Игнатов С.Б. Идеи и идеалы образования для устойчивого развития // Вестник НГУ. Сер. Педагогика. - 2012. - Т.13, вып.2. - С.110-114.
  112. Игошев Б.М. Современное образование: проблемы и решения // Alma mater = Вестн. высш. школы. - 2011. - N 10. - С.6-11.
  113. Играева Э.И. Новый толчок к системным изменениям в образовании // Нац. проекты. - 2009. - N 10. - С.8-12.
  114. Икеда Д. На рубеже веков: диалоги об образовании и воспитании / Д.Икеда, В.А.Садовничий. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 2004. - 272с.
    Ч3-И411 НО
  115. Индикаторы образования: 2008: стат. сб. / Л.М.Гохберг и др. - М.: Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2008. - 166с.
    Ч34-И602 НО
  116. Индикаторы образования: 2017: стат. сб. / редкол.: Л.М.Гохберг и др. - М.: НИУ ВШЭ, 2017. - 319с.
    В2017-275 01
  117. Инновации в общем образовании Российской Федерации / вела интернет-интервью Т.Нифталиева // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2010. - N 31. - С.2-10.
    Интернет-интервью в Информационном агентстве «Гарант» с директором Департамента общего образования Министерства образования и науки РФ Е.Л.Низиенко.
  118. Инновационные интегрированные структуры образования, науки и бизнеса / А.В.Рождественский, В.В.Балашов, А.А.Харин, О.С.Харина. - М.: Альфа-М, 2014. - 159с.
    Ч21-И666 НО
  119. Интеграция науки и образования. Информационная культура и креативный потенциал общества и личности: материалы междунар. науч. конф., Краснодар, 4-7 сентября 2008 г. / ред.-сост. Н.И.Васькова и др. - Краснодар: КГУКИ, 2008. - 531с.
    Ч23-И73 НО
  120. Интеграция науки и образования: Подготовка молодых исследователей / А.А.Никитин, И.В.Силантьев, А.И.Валишев, И.В.Кулакова. - Новосибирск: НГУ, 2005. - 227с.
    Ч4-И73 НО
  121. Интеллектуальный колониализм на глобальном образовательном рынке / ред. С.А.Шаронова, Н.В.Трубникова. - М.: РУДН, 2017. - 229с.
    Г2017-13269 01
  122. Ипатов О.С. Корпоративное образование как пример государственно-частного партнерства // Инновации. - 2013. - N 11. - С.86-88.
  123. Казанцев С.В. Что действительно оценивает Минобрнауки России? // Вестн. Рос. акад. наук. - 2011. - Т.81, N 2. - С.146-150.
  124. Какое образование для нас ценно? Материалы «круглого стола» / Б.И.Пружинин и др. // Новая и новейшая история. - 2018. - N 3. - С.34-58.
    01
  125. Калинина Г.Г. Формирование информационной грамотности людей с ограниченными возможностями здоровья // Ученый совет. - 2013. - N 11. - С.64-68.
  126. Камашев С.В. К вопросу о концептуальном анализе безопасности образования России в современных условиях // Профессиональное образование в современном мире. - 2013. - N 2. - С.29-34.
  127. Капелюшников Р. Образовательный потенциал и его связь с характеристиками рынка труда: российский опыт // Экон. политика. - 2006. - N 4. - С.166-195.
  128. Капелюшников Р.И. Отдача от образования в России: ниже некуда? // Вопросы экономики. - 2021. - N 8. - С.37-68.
    01
  129. Карпенко Н. Учебный план // Forbes Woman. - 2009. - Осень. - С.46-47.
    Как вложить деньги сейчас, чтобы через несколько лет обеспечить ребенку хорошее образование.
  130. Карпов А.О. Будущее образования // Обществ. науки и современность. - 2018. - N 5. - С.115-124.
    01
  131. Карпов А.О. Образование будущего: репродуктивно-продуктивный переход // Вопросы философии. - 2021. - N 1. - С.5-16.
    01
  132. Карпов А.О. Современная теория научного образования: проблемы становления // Вопросы философии. - 2010. - N 5. - С.15-24.
  133. Карпов А.О. «Товаризация» образования против общества знаний // Вестник Рос. акад. наук. - 2014. - Т.84, N 5. - С.434-440.
    Товаризация образования является острой проблемой современного общества. Образование вынуждено приспосабливаться к условиям и требованиям рынка, оно нацелено на подготовку специалистов исключительно выгодных на данный момент профессий. В то же время его значение для общества выходит далеко за пределы понятия «образовательная услуга». Автор публикуемой ниже статьи показывает, каким образом товаризация образования разрушает экономическую основу общества и само общество в целом.
  134. Карякин Ю.В. Образование как процесс // Alma mater = Вестн. высш. школы. - 2008. - N 9. - С.32-30.
  135. Карякин Ю.В. Природосообразная модель образования // Alma mater = Вестн. высш. школы. - 2008. - N 4. - С.37-45.
  136. Каталог научно-образовательных центров национальной нанотехнологической сети // Рос. нанотехнологии. - 2011. - Т.6, N 5-6. - С.23-32.
  137. Качество образования, эффективность НИОКР и экономический рост: количественный анализ и математическое моделирование / В.А.Садовничий, А.А.Акаев, А.В.Коротаев, С.Ю.Малков. - М.: URSS: ЛЕНАНД, 2016. - 347с. - (Экономика и социология науки и образования).
    Ч3-К309 НО
  138. Ким Б.И. Основы новой системы образования // Профессиональное образование в современном мире. - 2013. - N 2. - С.11-17.
  139. Клисторин В.И. Эволюция институтов науки и образования. Почему мы делаем то, что делаем // ЭКО. - 2017. - N 5. - С.172-185.
  140. Ключарев Г.А. Российское образование для инновационной экономики: «болевые точки» / Г.А.Ключарев, И.Г.Дежина // Социол. исслед. - 2018. - N 9. - C.40-48.
    01
  141. Клячко Т.Л. Национальный проект «Образование»: преимущества и риски // Экономическое развитие России. - 2019. - Т.26, N 6. - С.49-51.
    01
  142. Клячко Т.Л. Образование в Российской Федерации: проблемы и тенденции развития в начале ХХI века // Мир России. - 2011. - N 1. - С.88-124.
  143. Клячко Т.Л. Основные тенденции развития системы образования Российской Федерации в 2007 г. // Alma mater = Вестн. высш. школы. - 2008. - N 4. - С.5-14.
  144. Ковалевич И.А. Информатизация образования в России: Основные подходы. - Новосибирск: Изд-во СО РАН, 2006. - 128с.
    Ч3-К56 НО
  145. Койчуев Т. Образование - важнейший экономический фактор // Общество и экономика. - 2018. - N 2. - С.101-102.
    01
  146. Колгатин А.Г. Информационная безопасность в системах открытого образования // Ученый совет. - 2014. - N 5. - C.15-23.
  147. Кольчугина М. Синергия образования и науки как инновационный ресурс // Мировая экономика и междунар. отношения. - 2008. - N 10. - С.84-92.
  148. Комков С. Российское образование - зона стихийного бедствия // Природа и человек XXI век. - 2010. - N 3. - С.4-7.
  149. Комплексный анализ и оценка устойчивости системы научно-образовательных центров национальной нанотехнологической сети России // Рос. нанотехнологии. - 2011. - Т.6, N 9-10. - С.6-9.
  150. Кондратьев В.М. Роль интеллектуальных игр в современном образовании / В.М.Кондратьев, Е.Н.Скаржинская // Вестник рос. филос. общества. - 2012. - N 1. - С.27-29.
  151. Кондрашов Ф. Образование: выбирать на вкус / Ф.Кондрашов, П.Власов; записала Е.Пустолякова // Наука в Сибири. - 2016. - 6 октября (N 39). - С.6, 7.
    Тема образования всесильна, потому что она всеобъемлюща. Человечество сделало громадный шаг от воскресных школ до различных вариантов, систем, дополнительных модулей и программ, призванных... Вот тут и скрывается главный вопрос: призванных что? Сделать человека гармонично развитой личностью? Дать ему профессию и, как следствие, кусок хлеба? Социализировать его, вписав в общество в качестве полезного элемента? Мотивировать идти дальше по пути познания? Учиться, учиться и учиться - не проблема, но чему, и как, и где, и у кого? Ответы на эти вопросы и методы, с помощью которых можно выполнить задуманное, ищут многие: ученые, учителя, преподаватели вузов, родители и сами дети.
  152. Конюховский А. Некоторые вопросы обеспечения необходимого качества образования // Ученый совет. - 2011. - N 6. - С.42-51; 2012. - N 4. - С.58-67.
    Важно прогнозировать возможные изменения качества образования, исследовать причины и характер этих изменений, а также совершенствовать механизмы управления качеством образования.
  153. Коржуев А.В. Современная теория обучения: Общенаучная интерпретация: учеб. пособие / А.В.Коржуев, В.А.Попков. - М.: Акад. проект, 2006. - 159с. - (Gaudeamus).
    Ч3-К665 НО
  154. Короткий Г.А. Образование: история и современность // Вопросы философии. - 2011. - N 10. - С.68-75.
  155. Коротков Ю.М. Инновационное образование для инновационной экономики // Alma mater = Вестн. высш. школы. - 2010. -  7. - С.6-13.
  156. Коррупция в образовании: стабильность достигнута // Ученый совет. - 2011. - N 7. - С.48-49.
    По данным Public.ru, в 2010 г. работники сферы образования заняли третье место в итоговом рейтинге профессиональной коррумпированности.
  157. Косарецкий С.Г. Проблемы бедности и доступа к образованию. Оценка ситуации в России и международный опыт / С.Г.Косарецкий, М.А.Пинская, И.Г.Груничева // Мир России: социология, этнология. - 2014. - Т.23, N 2. - C.133-153.
  158. Костина А.В. Современное образование: пути развития // Ученый совет. - 2014. - N 6. - С.60-73.
  159. Кочерга С. Управление качеством: Современные тренды в оценке качества образования // Нац. проекты. - 2011. - N 10. - С.38-39.
    На примере системы менеджмента качества МЭСИ.
  160. Кочергин И.Б. Современное образование. Структурно-функциональный анализ компетентности специалиста // Соц.-гуман. знания. - 2013. - N 1. - С.315-322.
  161. Красносельский С. Трудности образования // Знание - сила. - 2008. - N 9. - С.44-49.
  162. Кречетников К.Г. Роль образования в современном обществе // Профессиональное образование в современном мире. - 2013. - N 4. - С.47-55.
  163. Криворотова Ж.А. Применение метода моделирования в области преподавания общественных наук // Вестник НГУ. Сер. Педагогика. - 2010. - Т.11, вып.2. - С.98-101.
  164. Кузнецова С. «Возложить часть расходов по обучению в школах на самих трудящихся» // Коммерсантъ-Власть. - 2010. - N 19. - С.54-60.
    Закон об изменении правового положения государственных учреждений предоставляет школам делать часть обучения платной. Однако ничего в этом принципиально нового нет. Родители платили за образование детей не только в царское время, но и начиная с 1921 года в советское.
  165. Кузьмин М.Н. Образовательный процесс в России и Европе в Новое время: антропологический аспект // Вопросы философии. - 2011. - N 4. - С.53-61.
  166. Кулагина Е.В. Образование детей с ограниченными возможностями здоровья. Опыт коррекционных и интеграционных школ // Социол. исслед. - 2009. - N 2. - С.107-116.
  167. Кулагина Е.В. Рынок труда и образования в России: дисбаланс спроса и предложения // Россия и совр. мир. - 2013. - N 3. - С.117-126.
  168. Кулешов В.В. Наука, образование, инновационные центры: региональные аспекты интеграции / В.В.Кулешов, Г.А.Унтура, А.В.Евсеенко // ЭКО. - 2012. - N 9. - С.95-113.
  169. Куликова Н.Н. Тенденции развития современных образовательных технологий в условиях инновационной экономики // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2014. - N 12. - С.15-18.
  170. Кульчицкая Н. Задачи образования и судьба России // Ученый совет. - 2012. - N 6. - С.74-77.
  171. Купцов В.И. Образование, наука, мировоззрение и глобальные вызовы XXI века. - СПб.: Алетейя, 2009. - 423с.
    С55-К926 НО
  172. Кураков А.Л. Прогнозирование и планирование системы образования // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2010. - N 16. - С.19-23.
  173. Курбатов А.В. Антикризисная модель образования // Уровень жизни населения регионов России. - 2011. - N 2. - С.106-116.
  174. Лавринович Н.А. Образовательная среда при реализации федеральных государственных образовательных стандартов // Аспирант и соискатель. - 2012. - N 6. - С.43-44.
  175. Лаптев Л.Г. Образование и национальная безопасность / Л.Г.Лаптев, О.А.Бельков // Вестник МГУ. Сер. 14. Психология. - 2011. - N 4. - C.17-23.
  176. Ларин С.Н. Применение сетевых технологий и новых методов структуризации дидактического контента для повышения эффективности образовательного процесса / С.Н.Ларин, Л.Ю.Лазарева // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2014. - N 20. - С.45-53.
  177. Ларина К. Тень Уварова // The New Times: Новое время. - 2016. - N 26-27. - С.20-23.
    Как педагогическое сообщество восприняло назначение нового министра образования.
  178. Левко А. Модели образования как способы воспроизводства национальной и мировой культуры в условиях рынка // Наука и инновации. - 2018. - N 2. - С.54-58.
    01
  179. Логинов Е.Л. Сетевая интеграция образовательных, научных, производственных структур на основе расширения специализированного информационно-организационного сервиса в рамках образовательно-научно-производственной сети / Е.Л.Логинов, Д.Н.Ефремов // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2014. - N 17. - С.2-11.
  180. Ломакина Т.Ю. Современный принцип развития непрерывного образования. - М.: Наука, 2006. - 221с.
    Ч3-Л74 НО
  181. Лопаткина А.Е. Структура ущерба от подушевого финансирования в образовании // ЭКО. - 2014. - N 8. - C.176-182.
  182. Лукьянова А.Л. Отдача от образования: что показывает мета-анализ // Экон. журнал ВШЭ. - 2010. - Т.14, N 3. - С.326-348.
  183. Любарский Г.Ю. Образование: что это было // Химия и жизнь. - 2016. - С.7.
  184. Максимов Н.В. Информационная среда науки и образования: от информационного обслуживания к распределительной системе управления знаниями // Информ. общество. - 2009. - N 6. - С.58-67.
  185. Малинецкий Г. Кризис и судьба российского образования // Знание - сила. - 2009. - N 10. - С.28-39.
  186. Малитиков Е. Образование взрослых - важный фактор общественного развития // Пробл. теории и практики управл. - 2008. - N 1. - С.23-27.
  187. Малышева О.И. Современные представления об инновационном процессе в системе образования // Аспирант и соискатель. - 2012. - N 2. - С.44-49.
  188. Мариносян Т.Э. Образование и прогнозирование в образовании в эпоху пост-пост // Филос. науки. - 2016. - N 11. - С.69-81.
    01
  189. Мариносян Х.Э. Задачи национальной системы образования в глобализирующемся мире // Alma mater = Вестн. высш. школы. - 2011. - N 1. - С.18-26.
  190. Мариносян Х.Э. Роль системы образования в формировании российской нации // Филос. науки. - 2008. - N 9. - С.5-22.
  191. Математическое сообщество - за возрождение науки и образования в России // Ученый совет. - 2011. - N 1. - С.13-17.
  192. Матронина Л.Ф. Социально-гуманитарные науки в современном образовании / Л.Ф.Матронина, И.Б.Мустафа // Вестник рос. филос. общества. - 2012. - N 1. - С.29-33.
  193. Матросов М.Б. Образовательный кредит в России: проблемы и перспективы // Пробл. прогнозирования. - 2007. - N 3. - С.137-146.
  194. Медведева Е.И. Влияние образования на формирование человеческого капитала: реалии, перспективы и угрозы для экономической безопасности страны / Е.И.Медведева, С.В.Крошилин // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2011. - N 8. - С.57-66.
  195. Медведева Е.И. Человеческий потенциал в современной системе образования и его реализация в инновационной экономике / Е.И.Медведева, Е.В.Слабонь // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2012. - N 30 (171). - С.9-13.
    Выбранный путь модернизации заставляет по-новому взглянуть на проблему человеческого потенциала. Значение данного показателя позволяет оценить готовность российского общества к переменам. Модернизация образования и развитие болонского процесса в России позволят качественно изменить индекс развития человеческого потенциала в мировом рейтинге.
  196. Медведева Н.В. Система государственно-общественного управления образованием в Российской Федерации: тенденции и проблемы развития // Социальная политика и социология. - 2015. - Т.14, N 2. - С.47-55.
    01
  197. Мейдер В.А. Новые образовательные программы - это веление времени // Alma mater = Вестн. высш. школы. - 2010. - N 10. - С.30-36.
  198. Мельников Р.М. Оценка экономических последствий выбора профиля образования в современных российских условиях // Прикладная эконометрика. - 2018. - N 1 (49). - С.30-56.
    01
  199. Место системы образования в научно-технологическом потенциале России / Л.П.Клеева, И.В.Клеев, А.К.Никитова, А.Ю.Кротов // Энергия: экономика, техника, экология. - 2014. - N 4. - С.16-24.
  200. Механик А. Образование качественное и злокачественное // Эксперт. - 2009. - N 27. - C.66-67.
    Подвергая ревизии систему отечественного образования последних трех столетий, автор приходит к сравнительно лестным выводам относительно прошлого и довольно неутешительным относительно настоящего и будущего.
  201. Механик А. Элитное образование для всех // Эксперт. - 2012. - N 35. - С.59-62.
    Концепция «школы компетенций», сформировавшаяся в США, сегодня стала образцом для российских реформаторов образования, в то время как сами американцы с 1960-х годов тосковали по советской «школе знаний», а сейчас берут пример с японцев, повторивших главные черты образовательной политики царской России и СССР.
  202. Минералов В.Ю. Система образования - ключевой фактор формирования и трансляции культуры социальной ответственности // Обсерватория культуры. - 2013. - N 2. - С.26-31.
  203. Миронов А.В. Приоритетные принципы развития современного российского образования // Соц.-гуман. знания. - 2010. - N 6. - С.28-45.
  204. Миронова Н.В. Образование в условиях глобализации // Философия образования. - 2012. - N 6 (40). - С.52-56.
  205. Молодин В.И. Интеграция науки и образования для подготовки специалистов XXI века / В.И.Молодин, М.Ю.Черевикина // ЭКО. - 2007. - N 6. - C.140-155.
  206. Мосина Н.В. Подходы к формированию компетентности будущего специалиста // Соц.-гуман. знания. - 2007. - N 1. - С.188-190.
  207. Муранов А.А. Новый стандарт общего образования и современные технологии // Инновации. - 2014. - N 12. - С.61-62.
  208. Мусаев О.К. Понимание способностей в деятельностной концепции образования // Актуал. пробл. совр. науки. - 2013. - N 1. - С.79-81.
  209. Мусина Э.Б. Об эффективности инвестиций в образование // Соц.-гуман. знания. - 2007. - N 5. - С.301-306.
  210. Мушкетова Н.С. Стратегия продвижения России на мировом рынке образовательных услуг вузов // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2014. - N 5. - С.9-14.
  211. Мысин М. Государственно-частное партнерство в сфере образования // Пробл. теории и практики управл. - 2014. - N 77. - С.90-96.
    Описаны экономическая сущность ГЧП в образовании и практические проблемы российского высшего образования, которые можно решать с помощью подобной формы сотрудничества.
  212. Назарова У. Образовательные инвестиции в человеческий капитал муниципальной службы // Власть. - 2009. - N 11. - С.58-60.
  213. Наир Н. Система когнитивного образования - основа построения общества качества // Стандарты и качество. - 2011. - N 3. - С.56-57.
  214. Наливайко А.В. Духовные ценности образования и аксиологические основы формирования патриотизма молодежи / А.В.Наливайко, В.И.Паршиков // Профессиональное образование в современном мире. - 2011. - N 3. - С.93-97.
  215. Наливайко Н.В. Некоторые политико-экономические тенденции в развитии отечественного образования // Профессиональное образование в современном мире. - 2011. - N 2. - С.8-16.
  216. Наливайко Н.В. Образовательная политика и ценностные ориентации отечественного образования // Вестник НГУ. Сер. Философия. - 2012. - Т.10, вып.3. - С.168-173.
  217. Натхов Т.В. Образование и доверие в России. Эмпирический анализ // Экон. журнал ВШЭ. - 2011. - Т.15, N 3. - С.353-373.
  218. Наука и образование: интеллектуальные ресурсы России в эпоху глобальных трансформаций / А.И.Ракитов, Ю.В.Грановский, А.А.Ярилин, В.Н.Журавлев. - М.: Наука, 2009. - 239с.
    Ч21-Н34 НО
  219. Наука. Инновации. Образование: Альманах НИО / редкол.: Е.В.Семенов (гл. ред.) и др. - М.: Яз. славян. культуры.
    Вып.2. - 2007. - 408с.
    У9(2Р)-Н34/2 НО
  220. Национальные и этнические приоритеты в решении социально-экономических проблем мировой культуры и цивилизации: материалы междунар. науч.-практ. конф., 10-12 марта 2006 г. / под ред. Ю.Г.Марченко. - Новосибирск: Архивариус-Н.
    Ч.2: Образование - направляющая идея и основа устойчивого развития мирового сообщества. - 2006. - 334с.
    У9(2Р)2-Н355/2 НО
  221. Некрасова М.Г. Бережливое производство в образовательном процессе / М.Г.Некрасова, Н.А.Деменева // Методы менеджмента качества. - 2014. - N 1. - С.38-45.
    В статье разработана концептуальная схема образовательного процесса по «вытягивающей технологии», которая ориентирована на более полное удовлетворение запросов работодателей.
  222. Нефедова А.И. Масштабы, структура и цели экспорта российского высшего образования // Вопросы философии. - 2017. - N 3. - С.154-174.
    01
  223. Никитина Е.Н. Конкурентоспособность образовательных учреждений - потенциал развития современного российского образования // Соц.-гуман. знания. - 2012. - N 1. - С.326-331.
  224. Никитина Е.Н. Управление конкурентоспособностью современной образовательной среды // Соц.-гуман. знания. - 2012. - N 4. - С.348-354.
  225. Николаев С.Д. Формирование инновационной стратегии развития образовательного учреждения / С.Д.Николаев, П.М.Гаврилова, А.В.Зайцев // Alma mater = Вестн. высш. школы. - 2011. - N 6. - С.8-12.
  226. Никонов В.А. Качество образования снижается… // Экон. стратегии. - 2015. - N 3. - С.98-99.
    01
  227. Новиков С.Г. Целеполагание российского образования в контексте стратегии опережающего развития // Профессиональное образование в современном мире. - 2017. - Т.7, N 1. - С.748-754.
  228. Новикова А.А. Глобализация и медиаобразование // Alma mater = Вестн. высш. школы. - 2009. - N 11. - С.52-55.
  229. Новикова Н.В. Государственная политика России в сфере образования и ее влияние на функции трудового права // Рос. юрид. журнал. - 2016. - N 4. - С.28-33.
    01
  230. Образование // Год планеты, 2005: Политика, экономика, бизнес, банки, образование. - М.: Экономика, 2005. - С.318-348.
    У5-Г59 НО
  231. Образование // Сколько стоит Россия / под ред. И.А.Николаева. - М.: Экономика: Елима, 2004. - Гл.13. - С.269-293.
    У9(2Р)0-С44 НО
  232. Образование в России: вчера, сегодня, завтра // Родина. - 2010. - Спец. вып. - С.2-128.
  233. Образование в России: нерешенные проблемы и поиск путей их решения / Т.А.Журавлева, А.Е.Зубанова, Ю.С.Сороквашина, Ю.И.Гревцева // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. - 2022. - Т.18, вып.4. - С.631-651.
    01
  234. Образование в Российской Федерации, 2010: стат. ежегодник. - М.: ГУ-ВШЭ, 2010. - 491с.
    Ч3-О.232/2010 НО
  235. Образование в Российской Федерации: перспективы развития в соответствии с новым базовым федеральным законом / вела интервью Т.Нифталиева // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2011. - N 3. - С.2-11.
    В интернет-интервью принимала участие заместитель директора Департамента правового обеспечения деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации Ю.В.Линская.
  236. Образование и наука в России: состояние и потенциал развития: сб. науч. тр. / редкол.: М.К.Горшков и др. - М.: Социоцентр: Ин-т социологии, 2016. - 380с.
    Д2016-3235 01
  237. Образование как способ повышения рефлексии в межличностной коммуникации в пожилом возрасте / Е.В.Беловол, З.В.Бойко, И.В.Радыш, Е.Ю.Шурупова // Технологии живых систем. - 2015. - Т.3, N 12. - С.29-32.
  238. Образование: от чего уходим, к чему пришли // Рос. Федерация сегодня. - 2009. - N 19. - С.2, 5, 6, 18-25.
    Тематическая подборка статей.
  239. Огурцов А.П. Образование - процесс vs деятельность? (ретроспектива интерпретаций) // Личность. Культура. Общество. - 2010. - Т.12, вып.1. - С.159-172; Т.12, вып.2. - С.181-200.
  240. Озеров А.А. Реалии современного российского образования // Энергия: экономика, техника, экология. - 2010. - N 6. - С.61-66.
  241. Олесеюк Е.В. Еще раз о русских моделях образования // Соц.-гуман. знания. - 2011. - N 6. - С.35-42.
  242. Оносов А.А. Образовательные платформы в условиях IT-революции: точки роста и факторы риска / А.А.Оносов, Н.Е.Савина, С.В.Туманов // Философия и общество. - 2017. - N 3. - С.130-149.
    01
  243. Опережающее образование - важнейший инструмент развития инноваций в промышленности / Д.В.Васильков и др. // Инновации. - 2010. - N 12. - С.23-26.
  244. Орланова А.И. Образование для иммигрантов: вызов глобализации системе образования // Россия и совр. мир. - 2011. - N 4. - С.80-89.
  245. Орлова В.В. Образовательные учебные заведения и их роль в социализации сибирской молодежи // Alma mater = Вестн. высш. школы. - 2010. - N 8. - С.31-35.
  246. Ощепков А.Ю. Что влияет на отдачу от образования: межрегиональный анализ // Экон. журнал ВШЭ. - 2011. - N 1. - С.34-49.
  247. Павельева Т.Ю. Место научных школ в государственной политике России в области развития науки и образования // «Черные дыры» в рос. законодательстве. - 2011. - N 6. - С.8-12.
  248. Панарин В.И. Модернизация образования: глобальный и региональный аспекты // Сибирский научный вестник / под ред. В.М.Ботвинкова. - Новосибирск: НГАВТ. - 2010. - Вып.14. - С.214-218.
    Пр3998/14 НО
  249. Панибратцев А.В. Проблемы современного образования в условиях глобализации // Ученый совет. - 2014. - N 2. - С.29-37.
  250. Панин В. Российское образование: «работа над ошибками» // Междунар. жизнь. - 2009. - N 10. - С.150-155.
  251. Панина Г.В. Роль образования в социокультурной адаптации мигрантов // Alma mater = Вестн. высш. школы. - 2013. - N 11. - С.92-99.
  252. Панфилова Т.В. Какая образовательная стратегия не нужна России // Философия и общество. - 2011. - N 1. - С.5-16.
  253. Пахомов В. Чего вы ждете от нового министра образования и науки? // Литературная газета. - 2016. - 31 августа - 6 сентября (N 34).
  254. Песков Д. Образование для России // Эксперт. - 2011. - N 47. - С.70-71.
    Стране нужна программа подготовки кадров мирового уровня для ключевых отраслей экономики и государственного управления. Не менее важно обеспечить возвращение участников программы в Россию.
  255. Петров В.В. Инновационное образование в современной России: монография. - Новосибирск: Изд-во СО РАН, 2012. - 211с.
    Ч3-П305 НО
  256. Петров Д. Языковые карьеры / беседовала Ю.Ларина // Огонек. - 2012. - N 38. - С.30-33.
    Сегодня успешны те, кто знает не один, а несколько иностранных языков. Специалисты говорят о лингвистическом буме, который переживает мир и Россия в том числе. Евросоюз вывел формулу языкового образования: «Родной язык плюс два иностранных».
  257. Пещеров В. Россия перед выбором: проблемы отечественного образования // Власть. - 2010. - N 3. - С.62-64.
  258. Покрытин П. Трансформация образовательного сектора экономики // Экономист. - 2008. - N 7. - С.63-68.
  259. Пономарев А. «Учиться придется всю жизнь» // Огонек. - 2011. - N 16. - С.16-18.
    Беседа с заместителем министра образования и науки Алексеем Пономаревым о том, какие специальности будут востребованы в этом году и как Министерство образования и науки управляет спросом выпускников школ на высшее образование.
  260. Понявина М.Б. Особенности государственной образовательной политики демократических стран // Власть. - 2017. - N 7. - С.162-166.
    01
  261. Понявина М.Б. Профориентация талантливой молодежи как один из элементов эффективной государственной образовательной политики // Власть. - 2018. - Т.26, N 6. - С.44-47.
    01
  262. Попков В.А. «Российское образование-2009»: антиинновационная модернизация / В.А.Попков, В.Д.Жирнов // Вестн. Моск. ун-та. Сер.18. Социология и политология. - 2010. - N 1. - С.86-109.
  263. Попова А.В. Цифровая социализация, теговое мышление и современный образовательный процесс в государственно-правовом измерении России // Правовое государство: теория и практика. - 2021. - N 3. - С.50-69.
    01
  264. Правила оказания платных образовательных услуг. - 2-е изд. - М.: Ось-89, 2006. - 31с.
    Ч3-П683 НО
  265. Проблемы образования в трансформирующемся обществе: сб. ст. / гл. ред. Е.А.Соколков. - Новосибирск: Изд-во ГЦРО, 2005. - 391с. - (Философия образования; т.11).
    Ч3-П781 НО
  266. Прохоров М. Образование и религия в постсоветской России // Свободная мысль. - 2009. - N 1. - С.105-118.
  267. Проценко Т.Г. Интеграционные процессы в субфедеральном образовательном пространстве // Регион: экономика и социология. - 2007. - N 3. - С.151-162.
  268. Прусс И. Безграмотность интеллектуальных технологий // Знание - сила. - 2009. - N 3. - С.62-73.
    Кризис образования уже охватил почти все развитые страны, и выхода из него пока не видно.
  269. Пфаненштиль И.А. Образование и будущее развитие России в контексте современных процессов глобализации / И.А.Пфаненштиль, Л.Н.Пфаненштиль, М.П.Яценко // Философия образования. - 2012. - N 6 (40). - С.20-27.
  270. Разумов В.И. Идеология как фактор изменений науки и образования в России // Личность. Культура. Общество. - 2018. - Т.20, вып.1-2. - С.97-103.
    01
  271. Ракитов А. Смена ментальности // Свободная мысль. - 2010. - N 9. - С.119-134.
    Модернизация России, инновации, образование и наука.
  272. Ракитов А.И. Наука, образование, инновации: Стратегическое управление / А.И.Ракитов, А.Н.Райков, Е.А.Ковчуго. - М.: Наука, 2007. - 228с.
    Ч4-Р192 НО
  273. Раковская О.Л. Инновационные стратегии развития образовательного процесса // Alma mater = Вестн. высш. школы - 2012. - N 10. - C.61-64.
  274. Регионы России для устойчивого развития: образование и культура народов Российской Федерации: материалы междунар. науч.-практ. конф., 25-27 марта 2010 г. - Новосибирск: НГУ, 2010. - 1143с.
    С55-Р326 НО
  275. Резниченко Н. Конец мелового периода // Итоги. - 2008. - N 36. - С.66-68.
    Высокие технологии обещают отправить в утиль учебники и старые классные доски.
  276. Родионова Н. Система российского образования / Н.Родионова, И.Зайцева // Пробл. теории и практики управл. - 2010. - N 10. - С.19-28.
  277. Российская академия наук и образование: в 2 т. / под ред. Н.А.Платэ, Б.Ф.Мясоедова. - М.: Наука.
    Т.1: Деятельность РАН в области образования / сост. А.Г.Данилевич и др. - 2002. - 127с.
    Т.2: Аспирантура и докторантура / сост. Т.И.Пугачева и др. - 2002. - 511с.
    Ч3-Р763/1-2
  278. Российское образование: Тенденции и вызовы: сб. ст. и аналит. докл. / сост. В.А.Мау и др. - М.: Дело, 2009. - 397с. - (Образовательные инновации).
    Ч3-Р763 НО
  279. Рудакова Е.Н. Влияние глобализации на государственную политику России в сфере образования // Соц.-гуман. знания. - 2012. - N 6. - С.69-83.
  280. Рудакова Е.Н. Социокультурная роль образовательной политики в России // Соц.-гуман. знания. - 2012. - N 4. - С.41-55.
  281. Рукина И.М. Модернизация и инновационное развитие системы образования в России / И.М.Рукина, Д.С.Петросян // Микроэкономика. - 2012. - N 1. - С.34-37.
  282. Рыбакова М.В. Интеграция образования и науки как основа элитного естественнонаучного образования // Социол. исслед. - 2007. - N 4. - С.86-90.
  283. Рысакова П.И. Национальная система образования как агент формирования глобальной идентичности // Филос. науки. - 2010. - N 10. - С.110-127.
  284. Савицкая Е. Российское общее образование: мониторинговый взгляд на реализацию конституционных гарантий // Российский экономический журнал. - 2005. - N 9-10. - С.57-67.
  285. Савицкая Н. Педагогика должна быть национальной // Независимая газета. - 2023. - 16 марта. - С.8.
    Заимствовать систему образования чужой страны нельзя, но методы - можно.
  286. Садовничий В. Образование в России: выбор пути // В мире науки. - 2008. - N 3. - C.76-81.
  287. Садовничий В.А. Гуманитарное образование в России: мысли вслух // Соц.-гуман. знания. - 2007. - N 3. - С.44-60.
  288. Сазонов Б.А. Индивидуально ориентированный учебный процесс - путь к индивидуализации образования // Alma mater = Вестн. высш. школы. - 2011. - N 8. - С.12-18.
  289. Салимова Т.К. Качество образования: контроль или создание условий для улучшения? // Стандарты и качество. - 2011. - N 3. - С.58-60.
  290. Салихов А.В. Финансирование и эффективность образования // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2009. - N 6. - С.14-17.
  291. Самсонова М.В. Особенности развития российского рынка образовательных услуг / М.В.Самсонова, Е.В.Гугнина // Актуал. пробл. совр. науки. - 2015. - N 1. - С.28-30.
  292. Самсонова Т.Н. Гражданское образование в России и США: сравнительный анализ // Личность. Культура. Общество. - 2013. - Т.15, вып.3-4. - С.123-132.
  293. Санина А.Г. Условия интеграции науки, образования и бизнеса в современной России // Социол. исслед. - 2010. - N 7. - С.122-129.
  294. Сапрыкина Г.А. Информационные и коммуникационные технологии для общего и дополнительного образования. - Новосибирск: ИПИО РАО.
    Ч.1: Электронные издания учебного назначения. - 2010. - 89с.
    Ч3-С197/1 НО
  295. Семеко Г.В. Финансовое обеспечение системы образования: глобальные тенденции и особенности России // Россия и совр. мир. - 2019. - N 3. - С.89-107.
    01
  296. Семенихина В.А. Оценка отдачи фонда высшего образования в России / В.А.Семенихина, И.Н.Карелин, А.В.Корицкий // Вестник НГУ. Сер. Соц.-экон. науки. - Т.14, вып.2. - С.38-47.
    Пр4018/14-2 НО
  297. Сергеева М.Г. Маркетинговая служба как инструмент рынка труда и рынка образовательных услуг // Alma mater = Вестн. высш. школы. - 2011. - N 11. - С.60-67.
  298. Серова А. Феминизация образования в контексте проблемы гендерного неравенства // Власть. - 2011. - N 12. - С.95-98.
  299. Симонова Т.И. К вопросу о качестве образования // Деньги и кредит. - 2009. - N 3. - С.49-50.
  300. Скворцова О.В. Измерение ценностных ориентиров математической подготовки в современном обществе // Alma mater = Вестн. высш. школы. - 2009. - N 1. - С.17-29.
  301. Скопина И.Е. Экономика и образование: современное состояние, опыт, достижение и проблемы // Аспирант и соискатель. - 2007. - N 1. - С.72-74.
  302. Скударева Г.Н. Качество образования: от педагогической теории к практике общественной оценки // Alma mater = Вестн. высш. школы. - 2013. - N 6. - С.57-60.
  303. Смирнова Т. Международный мониторинг качества образования в России: результаты и проблемы / Т.Смирнова, В.Крутько // Пробл. теории и практики управл. - 2014. - N 12. - С.128-137.
  304. Смолин О. Законодательное воплощение идеологии «мертвого» образования (к вступлению в силу ФЗ N 273) // Рос. экон. журнал. - 2013. - N 4. - C.46-59.
  305. Смолин О. Интеллектуальная катастрофа в России: причины и пути выхода // Свободная мысль. - 2011. - N 5. - С.23-38; N 6. - С.73-88.
    У власти нет ни ясного понимания ситуации в научно-образовательной сфере, ни внятной программы научно-образовательного прорыва.
  306. Смолин О. Российское образование: помогут ли АКМ? // Свободная мысль. - 2009. - N 6. - С.19-34.
    Российская образовательная политика вправе претендовать на уникальность: здесь один кризис предшествовал другому.
  307. Смолин О.Н. «Русь, куда ж несешься ты?» (Некоторые социально-философские и политико-образовательные проблемы) // Филос. науки. - 2013. - N 11. - С.5-25; N 12. - С.5-19; 2014. - N 1. - С.7-17; N 2. - С.7-22.
  308. Сойфер В.Н. Интеллектуальная элита и филантропия: Десять лет Соросовской образовательной программы. - М.: Представительство ДДФ Фаундейшн, 2005. - 671с.
    Ч3-С591 НО
  309. Солодова Г.С. Система образования в условиях роста числа иноэтнических учащихся / Г.С.Солодова, А.И.Кириллова, Т.В.Щелкачева // Вестник НГУ. Сер. Философия. - 2015. - Т.13, вып.4. - С.127-133.
    Пр4028/2015-13-4 НО
  310. Сорокин А.В. Новая наука об услугах: вопросы преподавания новой дисциплины // Инновации. - 2008. - N 11. - С.75-78.
  311. Состояние, тенденции и перспективы отечественного образования: круглый стол / Я.С.Турбовский, В.А.Садовничий, В.В.Жириновский и др. // Филос. науки. - 2007. - N 5. - С.5-99.
  312. Спорышева Е.Б. Российское образование сегодня: возможности и угрозы // Экон. стратегии. - 2016. - N 1. - С.58-61.
    01
  313. Стадник А.Т. Образование на новый уровень // Профессиональное образование в современном мире. - 2011. - N 3. - С.5-11.
  314. Сулейменов Т. Об одной концепции развития современного образования // Alma mater = Вестн. высш. школы. - 2008. - N 9. - С.30-32.
  315. Сухарев О.С. Дисфункция образования и науки России: траектория преодоления // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2014. - N 1. - С.2-17.
  316. Сухарев О.С. Стратегия развития науки, образования, производства. - М.: URSS: Ленанд, 2014. - 148с.
    Ч21-С911 НО
  317. Тавокин Е.П. Российская система образования: храм знаний или платная услуга? // Человек. - 2011. - N 6. - C.119-126.
  318. Тавокин Е.П. Российское образование как оно есть // Вестн. Рос. акад. наук. - 2012. - Т.82, N 8. - С.741-748.
  319. Тавокин Е.П. Российское образование под прицелом «реформ» // Социол. исслед. - 2012. - N 8. - C.134-142.
  320. Тарарыкин С. Наука и образование как основа инновационного роста // Ученый совет. - 2012. - N 4. - С.18-29.
  321. Таркин-Сапегин П.Е. Проблемы развития элитного образования в России // Профессиональное образование в современном мире. - 2013. - N 3. - С.55-62.
  322. Твердынин Н.М. Возрождение социальной значимости технического образования // Соц.-гуман. знания. - 2009. - N 1. - С.232-238.
  323. Тимофеев С. Образовательный кредит: реалии и перспективы // Общество и экономика. - 2006. - N 11-12. - С.226-232.
  324. Тихонов Р.Е. Совершенствование образования: сумма и разность российских технологий // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2007. - N 9. - С.5-7.
  325. Тюрина Л.Г. Образование и наука России при ВТО (Обзор по материалам прессы) // Alma mater = Вестн. высш. школы. - 2013. - N 1. - С.17-24.
  326. Умаров Х.А. Интеграция как способ совершенствования системы образования // Актуал. пробл. совр. науки. - 2014. - N 6. - С.120-123.
  327. Урсул А.Д. Глобально-эволюционный подход к перспективам образования / А.Д.Урсул, Т.А.Урсул // Соц.-гуман. знания. - 2011. - N 1. - С.40-55.
  328. Урсул А.Д. Российское образование для устойчивого развития: первые шаги в будущее // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2005. - N 8. - С.3-11.
  329. Урсул А.Д. Становление глобального образования // Alma mater = Вестн. высш. школы. - 2010. - N 2. - С.36-44.
  330. Федоров С.Е. Новое качество образования и его оценка при реализации компетентного подхода // Инновации. - 2008. - N 11. - С.61-74.
  331. Федотова Е.Л. Информационные технологии в науке и образовании: учеб. пособие / Е.Л.Федотова, А.А.Федотов. - М.: Форум: ИНФРА-М, 2010. - 334с. - (Высшее образование).
    Ч23-Ф342 НО
  332. Фельдман Е. О положении в науке и образовании // Ученый совет. - 2009. - N 10. - С.17-18.
  333. Философия и проблемы современного образования: материалы обсуждения / М.Д.Щелкунов, В.В.Миронов, Н.С.Кирабаев, В.М.Гребенникова, Н.И.Никитина // Новая и новейшая история. - 2018. - N 3. - С.19-33.
    01
  334. Фирсов Г.А. Закон Российской Федерации «Об образовании»: прошедшее, настоящее, будущее / Г.А.Фирсов, М.Г.Сергеева // Alma mater = Вестн. высш. школы. - 2010. - N 10. - С.17-23.
  335. Фомичева О.С. Гуманитарное образование: ответ на вызов времени. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 2009. - 367с.
    Ч4-Ф766 НО
  336. Фролов А.В. Образование как фактор инновационной экономики: опыт США // Alma mater = Вестн. высш. школы. - 2013. - N 10. - С.60-67.
  337. Хубиев К. О теоретико-содержательных основах экономического образования // Экономист. - 2009. - N 10. - С.35-46.
  338. Цель образовательной системы России - подготовка винтиков и шестеренок для полуколонии // Ученый совет. - 2011. - N 11. - С.47-52.
  339. Чередниченко Г.А. Новое в образовании и профессиональной деятельности молодежи // Социол. исслед. - 2009. - N 7. - С.119-125.
  340. Черешнев В.А. Фундаментальное знание: общие задачи науки и высшей школы, специфика северных регионов России / В.А.Черешнев, В.Н.Расторгуев // Наука. Общество. Человек: Вестник Урал. отд-ния РАН. - 2009. - N 3. - С.14-20.
  341. Черковец В. Образовательная сфера: взаимодействие с материальным производством в инновационном развитии экономики // Рос. экон. журнал. - 2009. - N 9-10. - С.51-72.
  342. Черник Б.П. Образовательная выставка как средство управления развитием региональной системы образования. - Новосибирск: Изд-во СО РАН, 2003. - 274с.
    Ч3-Ч492 НО
  343. Черных С.И. Гражданское общество в дискурсе образовательной политики в современной России / Профессиональное образование в современном мире. - 2013. - N 2. - С.18-24.
  344. Черных С.И. Кризис образования как состояние и как социально-философская проблема // Профессиональное образование в современном мире. - 2011. - N 3. - С.32-41.
  345. Черных С.И. Трансграничное образование: перспективы развития на российском образовательном пространстве / С.И.Черных, В.И.Паршиков // Профессиональное образование в современном мире. - 2013. - N 3. - С.3-10.
  346. Чумаков В.А. Образование молодежи как фактор воспроизводства квалифицированных кадров / В.А.Чумаков, Ю.Ю.Максимова // Нац. проекты. - 2009. - N 10. - С.14-17.
  347. Швецова Л. Образование - это благо, а не услуга / беседовал П.Анохин // Рос. Федерация сегодня. - 2012. - N 19. - С.15-17.
  348. Шереги Ф.Э. Прогноз образования в России: концепция и эмпирические показатели // Мир России. - 2011. - N 3 - С.155-181.
  349. Шестаков Е.В. Образование как базовая характеристика формирования и развития трудового потенциала // Уровень жизни населения регионов России. - 2011. - N 2. - С.52-56.
  350. Шобонов У.Н. Роль и место мобильных телефонов в образовательной сфере // Аспирант и соискатель. - 2008. - N 5. - С.78-83.
  351. Щербакова Е.М. Тенденция образования в России (по итогам переписи 2003 г.) // Социол. исслед. - 2006. - N 11. - С.108-115.
  352. Яворский Н.И. Современные проблемы развития системы образования одаренных детей // Вестник НГУ. Сер. Педагогика. - 2009. - Т.10, вып.2. - С.2-14.
  353. Яковлева Н.Г. Образование в России: общественное благо или коммерческая услуга? // Социол. исслед. - 2018. - N 3. - С.149-153.
    01
  354. Яковлева Н.Г. Противоречия образования ХХI века: взгляд сквозь призму марксистской методологии // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 7. Философия. - 2018. - N 5. - С.45-62.
    01
  355. Яковлева Н.Г. Роль образования в прогрессе человека и общества // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 7. Философия. - 2020. - N 5. - С.81-90.
    01
  356. Яловега И.Е. Россия на мировом рынке образовательных услуг / И.Е.Яловега, С.Л.Еремина // ЭКО. - 2013. - N 12. - C.107-112.
    Статья посвящена анализу возможностей увеличения доли России на мировом рынке образовательных услуг и способам, которые помогут добиться поставленной цели - занять 7%-ю долю мирового рынка образовательных услуг.
  357. Ямбург Е. «Рабство нельзя модернизировать« // The New Times: Новое время. - 2012. - N 29. - С.28-30.
    О кризисе школы, культуры, общества.
  358. Ясюкова Л. Неграмотность - почему? // Наука и жизнь. - 2015. - N 6. - С.79-80.
ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ
 

  1. Абрамова И.О. Африка: социально-экономическая мобильность населения и проблемы образования // Азия и Африка сегодня. - 2009. - N 8. - С.40-45.
  2. Анттонен М. Финское чудо // Новая газета. - 8 марта (N 24). - С.5.
    В его основе лежит инновационное образование.
  3. Ашкинази Л. Образование в странах АСЕАН - попытка сравнения // Знание - сила. - 2017. - N 9. - С.50-53.
    01
  4. Балашова Е.А. Образование как основа экономического развития (на примере Китая) / Е.А.Балашова, Т.А.Балашова // Философия образования. - 2012. - N 6 (40). - С.152-154.
  5. Будущее высшего образования и академической профессии: страны БРИК и США: пер. с англ. / под ред. Ф.Альтбаха и др. - М.: Издательский дом Высшей школы экономики, 2013. - 247с.
    Ч4-Б903 НО
  6. Волков А.М. Образование в Швеции // Мировая экономика и междунар. отношения. - 2016. - Т.60, N 11. - С.84-91.
    01
  7. Вяземский Е.Е. Современная система образования в Великобритании // Новая и новейшая история. - 2010. - N 3. - С.200-218.
  8. Газиева И.А. Вопросы образования и воспитания в семье в странах Востока // Alma mater = Вестн. высш. школы. - 2010. - N 2. - С.65-72.
  9. Головко С. Образование: формула будущего // Беларуская думка. - 2017. - N 9. - С.14-20.
    01
  10. Государственные расходы на образование в странах Европейского союза (ЕС) // Общество и экономика. - 2010. - N 2. - С.160-171.
  11. Долженко О.В. Новая динамика высшего образования: на пути к устойчивому развитию // Alma mater = Вестн. высш. школы. - 2010. - N 3. - С.33-38; N 4. - С.33-42.
    Реферат доклада М.Дренкурта, прочитанного им на Всемирном конгрессе по высшему образованию (Париж, 2009).
  12. Дюбкова Т. Инновационные подходы к применению современных образовательных технологий // Наука и инновации. - 2016. - N 9. - С.53-57.
  13. Коршунов А. Инновации и образование // Наука и инновации. - 2015. - N 1. - С.48-52.
    Анализируются позиции Беларуси в мировом высшем образовании.
  14. Культура профессионала - главный ориентир совершенствования современного образования / А.Л.Жохов и др. // Вестник Национальной академии наук Республики Казахстан. - 2015. - N 2. - С.262-268.
  15. Лазарев Г.И. Социально-экономическое развитие стран и качество высшего образования: сравнение на основе рейтинговых оценок / Г.И.Лазарев, В.В.Крюков, В.О.Карпова // Alma mater = Вестн. высш. школы. - 2013. - N 11. - С.6-12.
  16. Ларионова М.В. Сотрудничество в сфере образования в Европе: Нормативная основа, методы и инструменты кооперации. - М.: Университетская книга: Логос, 2006. - 332с.
    Ч4-Л252 НО
  17. Ли Сюй. Проблемы справедливости в сфере образования КНР / Сюй Ли, Л.Тенчурина // Власть. - 2013. - N 10. - С.118-121.
  18. Лиотар Ж.-Ф. Знание в постиндустриальном обществе // Alma mater = Вестн. высш. школы. - 2008. - N 4. - С.53-56.
  19. Московкин В.М. Образование и наука на постсоветском пространстве (критические размышления) // Alma mater = Вестн. высш. школы. - 2009. - N 7. - С.9-13.
  20. Мусабаев К. Как стать великой державой в сфере образования // Китай. - 2019. - N 4. - С.35-37.
  21. Невская С. Всемирное право на бесплатное образование // New Scientist: русская версия. - 2012. - N 10. - С.76-78.
    Проект University of people произвел фурор: это первый в мире бесплатный онлайновый университет.
  22. Новичкова А. Проблемы воспитания и образования в трактовке Карола Ясперса // Филос. науки. - 2011. - N 3. - С.65-78.
  23. Образование в Китае за 10 лет // Китай. - 2022. - N 12. - С.8-9.
    НО
  24. Образование в странах Содружества // Общество и экономика. - 2018. - N 2. - С.132-157.
    01
  25. Поздняков И.А. Продвижение российского образования в Китае: вызовы и перспективы // Междунар. жизнь. - 2017. - N 11. - С.82-89.
  26. Политика Китая в области образования на современном этапе / М.В.Карнаухова, И.В.Талина, Е.А.Тимошина // Власть. - 2015. - N 11. - С.202-205.
    01
  27. Пятьдесят крупнейших мыслителей об образовании: от Конфуция до Дьюи: сборник: пер. с англ. / ред. М.Добрякова. - М.: Издательский дом Высшей школы экономики, 2012. - 421с. - (Теория и практика образования).
    Ю3(0)-П999 НО
  28. Савинова Е. Национальные особенности традиционного образования в Китае // Власть. - 2007. - N 4. - С.93-95.
  29. Селек И. Развитие образования в Турции: концептуальные вопросы // Соц.-гуман. знания. - 2012. - N 6. - С.363-365.
  30. Уайт Дж. Коренные народы: роль социального капитала в образовательных программах // Регион: экономика и социология. - 2009. - N 3. - С.260-276.
  31. Уразбаев Н. Интеграция образования, науки и производства при реформировании системы высшего образования в Казахстане / Н.Уразбаев, А.Наурызбаев, А.Алимбетов // Общество и экономика. - 2017. - N 7. - С.52-62.
    01
  32. Фельдман Е. О положении в науке и образовании // Ученый совет. - 2009. - N 10. - С.17-18.
  33. Фролов А.В. Образование как фактор инновационной экономики: опыт США // Alma mater = Вестн. высш. школы. - 2013. - N 10. - С.60-67.
  34. Ходько Е. Образование для обеспечения устойчивого социально-экономического развития Беларуси // Наука и инновации. - 2016. - N 7. - С.53-56.
  35. Хуторецкий М.В. Чему стоит учиться? Американский опыт // Химия и жизнь - ХХI век. - 2013. - N 6. - С.12-17.
    Какая работа и за какую зарплату нужна сейчас или будет востребована в США в обозримом будущем и чему, стало быть, стоит учиться, чтобы не оказаться высококвалифицированным безработным?
  36. Цинянь С. Развитие образования и науки в КНР / пер. с кит. А.Верижниковой // Свободная мысль. - 2011. - N 9. - С.127-138.
  37. Шермухамедова Р.А. Основные направления совершенствования системы образования в Узбекистане // Вестник рос. филос. общества. - 2017. - N 2. - С.74-77.
  38. Янкевич С.В. Светский характер общего образования в Российской Федерации / С.В.Янкевич, Н.В.Княгинина // Журн. рос. права. - 2018. - N 9. - С.91-101.
    01


Новая РоссияОбразованиеСоставители: Зоя Вахрамеева, Ольга Коковкина 

 
 

[Начало | О библиотеке | Академгородок | Новости | Выставки | Ресурсы | Партнеры | ИнфоЛоция | Поиск | English]
© 1997–2024 Отделение ГПНТБ СО РАН

Документ изменен: Fri Jun 21 12:00:45 2024. Размер: 121,737 bytes.
Посещение N 1855 с 26.01.2018