|
| | Новая |
Россия |
|
|
Уважаемые читатели, с июня 2024 г. библиографический указатель не обновляется. |
- Абрамов А. Забытый юбилей // Эксперт. - 2011. - N 50. - С.71-73.
- Десятилетие программы модернизации образования не отмечалось потому, что ненужные ее пункты перевыполнены, а нужные провалены.
- Аванесов В.С. Проблема модернизации образования // Россия и совр. мир. - 2011. - N 4. - С.58-79.
- Авдулов А.Н. Инновационные направления в реформе российской системы образования // Конкурс. - 2007. - N 3. - С.16-22.
- Аврамова Е.М. Новые образовательные стратегии: цели и средства // Обществ. науки и современность. - 2013. - N 5. - С.65-75.
- В статье анализируются проблемы реформы образования на основе опроса родителей московских школьников и дошкольников. Выявлены приоритеты образовательных стратегий как в период дошкольной подготовки, так и в школьные годы, особенно перед окончанием среднего учебного заведения.
- Агранович М. Министр Валерий Фальков раскрыл подробности новой системы вузовского образования // Российская газета. - 2023. - 20 апреля. - С.1.
- Андреев А.Ю. Ф.-С.Лагарп и разработка реформы народного образования в России // Рос. история. - 2010. - N 6. - С.40-47.
- Андрианова Е.В. О последствиях реформ в сфере образования (по итогам конференции «Образование: молодежь, конкурентоспособность») / Е.В.Андрианова, В.А.Давыденко, Г.Ф.Ромашкина // Социол. исслед. - 2019. - N 1. - С.150-152.
- 01
- Ауров О. Реформа высшего образования: взгляд из Москвы // Свободная мысль. - 2008. - N 2. - С.111-124.
- Балицкий И.И. Модернизация образования как фактор реформирования России // Соц.-гуман. знания. - 2007. - N 1. - С.180-187.
- Блинов А. Модернизация образования и безопасность государства / А.Блинов, О.Рудакова // Экономист. - 2013. - N 1. - С.70-75.
- Боровских А.В. Зачем учить детей в школе? / А.В.Боровских, Н.Х.Розов // Химия и жизнь. - 2011. - N 4. - С.3-7.
- Реформа образования.
- Булгакова Н. Пляски на граблях // Поиск. - 2022. - 3 июня (N 23). - С.4.
- Высшую школу приговорили к очередной реформе.
- Бызова О.М. Анализ деятельности Государственной Думы первого, второго и третьего созывов по реформированию высшего образования // Вестник развития науки и образования. - 2018. - N 2. - С.31-38.
- 01
- Веревкин Л.П. Модернизация российского образования и стратификационные процессы // Вестн. Рос. акад. наук. - 2008. - Т.78, N 12. - С.1071-1074.
- Винокурова Н.А. Отношение населения к образовательным реформам: синдром недоверия / Н.А.Винокурова, И.Б.Бабич // Alma mater = Вестн. высш. школы. - 2012. - N 9. - С.23-30.
- Волчкевич Л. Отсечка контингента // Ученый совет. - 2011. - N 6. - С.73-75.
- Любые радикальные реформы имеют последствия ближние и долговременные. Различия между ними порой разительны. Сегодняшние реформаторы высшего образования, особенно те, кто и дня в вузе не работал, видят лишь ближние последствия. А если заглянуть подальше?
- Вякина И.В. Профессионально-компетентностный подход как основа модернизации высшего и дополнительного образования в Российской Федерации / И.В.Вякина, Д.В.Мартынов // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. - 2023. - Т.19, вып.8. - С.1404-1428.
- 01
- Головчин М.А. Проблемы реформы образования: оценки педагогов / М.А.Головчин, Т.С.Соловьева // Регион: экономика и социология. - 2012. - N 2. - С.121-132.
- Гольдфаин И. Куда был выписан звездный билет // Знание - сила. - 2014. - N 9. - С.89-95.
- О проблемах советского образования, отраженных в повести В.Аксенова «Звездный билет» (1961).
- Гольдфаин И. Об отдаленных последствиях лысенковщины // Знание - сила. - 2014. - N 7. - С.69-74; N 8. - С.57-63.
- Рискованные реформы образования проводились под руководством Н.С.Хрущева и В.Н.Столетова, которые с проблемами образования не сталкивались ни в качестве преподавателя, ни в качестве учащегося учебного заведения со сложной программой и, главное, с жесткими требованиями к учащимся.
- Горбачев В.Г. Модернизационные «волны» в высшей школе современной России // Соц.-гуман. знания. - 2008. - N 5. - С.178-188.
- Громыко Н.В. Российское образование: модернизация или «макдональдизация»? // Ученый совет. - 2012. - N 1. - С.40-41.
- Реформы, проводимые в настоящее время в отечественном образовании, являются неотъемлемой частью дальнейшей «макдональдизации» всего российского общества.
- Гужеля Д. 140 миллиардов на будущее: как потратим? / беседу ведет Е.Вешняковская // Наука и жизнь. - 2011. - N 11. - С.20-29.
- О том, во что обходится стране образовательная реформа, чем измерить ее эффективность и долго ли ждать первых результатов, рассказывает заместитель директора Департамента федеральных целевых программ и проектов Министерства образования и науки Дмитрий Гужеля.
- Данилович А. В поисках своей модели: реформа высшего образования на постсоветском пространстве // Alma mater = Вестн. высш. школы. - 2012. - N 12. - С.9-14.
- Демидова Е. Модернизация образования или образование для модернизации / Е.Демидова, А.Рыбков // Власть. - 2012. - N 10. - С.96-99.
- Дзарасов Р.С. Насаждение отсталости? // Химия и жизнь - ХХI век. - 2015. - N 1. - С.38-41.
- Реформы образования, тяжелое положение в науке, ее невостребованность бизнесом, проблемы с высокотехнологической отечественной продукцией - все это вызывает раздражение как у многих специалистов, так и у рядовых граждан. Но в чем же причина? Все дело в характере периферийного капитализма, общественного строя, сложившегося в нашей стране в пореформенный период.
- Донова И.В. Вузовские реформы и профессионализм: новые стимулы и угрозы // ЭКО. - 2016. - N 6. - С.130-142.
- 01
- Донских О.А. О целях и средствах проведения образовательной реформы: социологический анализ // Россия и совр. мир. - 2015. - N 1. - С.58-65.
- 01
- Дрогобыцкий И.Н. Модели процессов реформирования системы высшего образования // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2014. - N 35. - С.2-18.
- Душин А.В. Гегель как теоретик и реформатор образования и современные образовательные реформы // Философия образования. - 2012. - N 1 (40). - С.119-126.
- Ефимова И.Н. Университетские рейтинги как инструменты реформирования системы высшего образования в глобальном контексте // Alma mater = Вестн. высш. школы. - 2013. - N 9. - С.9-17.
- Звягин А.А. О модернизации образования // Организмика. - 2007. - N 2. - С.32-33.
- Иванов В.В. Методологические проблемы модернизации образования // Инновации. - 2012. - N 10. - С.18-25.
- Игнатушина И.В. Общий обзор реформ высшего математического образования в СССР // История науки и техники. - 2017. - N 4. - С.45-56.
- Исарова Н.С. Об эффективной модернизации системы образования и о возможности ее статистической оценки // Вестник НГУЭУ. - 2010. - N 1. - С.65-71.
- Калина И.И. Комплексная модернизация образования // Нац. проекты. - 2007. - N 9. - С.64-66; N 10. - С.46-49; N 11. - С.50-53.
- Катанова Е. Назревшие проблемы модернизации системы общего образования // Экономист. - 2008. - N 12. - С.84-88.
- Киселев М. «Отворить вход к благополучию дарованиям природным»? Сословная проблематика проектов образовательных реформ И.И.Шувалова и М.В.Ломоносова на рубеже 50-х - 60-х годов XVIII в. // Россия XXI. - 2015. - N 6. - С.40-63.
- 01
- Клячко Т. Модернизация образования и экономический кризис // Ученый совет. - 2009. - N 5-6. - С.27-33.
- Комков С. Реформа образования: снова о деструктивном потенциале «егоизации» // Рос. экон. журнал. - 2007. - N 7-8. - C.67-74.
- Коршунов А. Модернизация российского образования и проблема обеспечения духовной безопасности российского общества / А.Коршунов, А.Награльян // Власть. - 2012. - N 9. - С.26-29.
- Костенко И.П. Реформа школьной математики 1970-1978 гг. К 40-летию «Колмогоровской реформы» // Alma mater = Вестн. высш. школы. - 2011. - N 8. - С.78-81.
- Кузьминов Я. Страна, где много-много плохих вузов / Я.Кузьминов, В.Мау, С.Синельников-Мурылев // Эксперт. - 2009. - N 37. - С.72-77.
- Одна из первоочередных задач реформы высшего образования в России - внедрение конкурентных методов финансирования университетов.
- Курбатова М.В. Реформа высшего образования как институциональный проект российской бюрократии: содержание и последствия // Мир России. - 2016. - Т.25, N 4. - С.59-86.
- 01
- Кутергин В.А. Реформирование общего образования в РФ // Мировая экономика и междунар. отношения. - 2017. - Т.61, N 11. - С.102-109.
- 01
- Лукьянчикова Т. Подходы к реформированию и результаты модернизации высшего образования / Т.Лукьянчикова, Т.Ямщикова // Экономист. - 2016. - N 7. - С.38-46.
- Майорова Н.В. Формирование новых экономических отношений как основа реформы высшего образования // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2013. - N 29. - С.12-18.
- Малышев А.Ю. Модернизационные аспекты реформы образования // Профессиональное образование в современном мире. - 2011. - N 3. - С.53-59.
- Механик А. Между Фоменко и обезьяной // Эксперт. - 2008. - N 7. - С.68-75.
- Страны, столкнувшись с проблемой модернизации, как правило, выбирают для среднего образования модель «школы знаний». Мы же пока изо всех сил стремимся к ее альтернативе - «школе компетенций».
- Митрохин В. Модернизация отечественного высшего образования: семь заблуждений и иллюзий // Alma mater = Вестн. высш. школы. - 2008. - N 3. - С.19-20.
- Михайличенко С.Н. Нюансы образовательного процесса и их значение для реформы высшего образования // ЭКО. - 2018. - N 8. - С.133-147.
- НО
- Михальченкова Н.А. Реформы высшего образования в странах БРИКС: вестернизация или поиск собственного пути? // Власть. - 2017. - N 7. - С.166-173.
- 01
- Модернизация системы высшего образования: уровни развития инновационной деятельности / В.Л.Васильев, О.Н.Устюжина, Э.М.Ахметшин, Р.Р.Шарипов // Инновации. - 2017. - N 6. - С.79-88.
- 01
- Молочников Н.Р. Образовательные и экономические особенности процесса модернизации высшей школы / Н.Р.Молочников, В.Г.Сидоров, О.Н.Валькович // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2011. - N 13. - С.2-7.
- Новая концепция реформы образования: от аутсайдеров освободиться, ПТУ приватизировать, бюджет удвоить // Ученый совет. - 2008. - N 1. - С.7-6.
- Овчинников Г.К. Социальная инженерия и проблемы модернизации высшего образования // Alma mater = Вестн. высш. школы. - 2008. - N 6. - С.14-21; N 7. - С.24-34.
- Ольховская У. Ресурсный дефицит // Эксперт-Сибирь. - 2011. - N 48. - С.19-21.
- В сфере начального и среднего профессионального образования происходят серьезные изменения, целью которых является фактически коренное переформатирование работы учреждений профподготовки.
- Панарин В.И. Модернизационные процессы в образовании и обществе: всеобщее, общее и особенное // Философия образования. - 2012. - N 3 (40). - С.20-28.
- Панфилова Т.В. Реформирование высшего образования в России: демократизация или бюрократизация? // Обществ. науки и современность. - 2010. - N 4. - С.65-72.
- Паршиков В.И. Образование как (не)государственное дело / В.И.Паршиков, С.И.Черных // Профессиональное образование в современном мире. - 2011. - N 1. - С.27-31.
- В статье предпринят социально-философский анализ некоторых аспектов модернизации современного российского образования.
- Песегова Е. К вопросу о конструктивных принципах и деструктивных формах реформирования высшей школы // Власть. - 2010. - N 8. - С.91-94.
- Пещеров Г. Реформа образования в России: политологический анализ / Г.Пещеров, В.Пещеров // Власть. - 2011. - N 9. - С.89 -91.
- Плаксий С. Парадоксы реформирования российского высшего образования // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2005. - N 10. - С.3-10.
- Полежай В.Г. Реформа российского образования 1915-1917 гг. // Alma mater = Вестн. высш. школы. - 2011. - N 11. - С.89-94.
- По материалам журналов Министерства народного просвещения и Русского технического общества.
- Потехина Е.В. Финансирование системы высшего образования в современных условиях: магистральные направления модернизации // Социальная политика и социология. - 2017. - Т.16, N 3. - С.41-50.
- 01
- Привалов А. Урок устного счета // Эксперт. - 2018. - N 3. - С.86-87.
- 01
- Созданная за двадцатилетие реформ система управления образованием плохо совместима с самим образованием. Как ее подправить, знают многие. Как изменить, не знает никто.
- Притвиц Н. Реформа образования: новации за новациями // Наука в России. - 2014. - 8 мая (N 18). - С.4.
- Притвиц Н. Реформа образования: о вузах и техникумах // Наука в Сибири. - 2014. - 9 октября (N 39). - С.11.
- Притвиц Н. Реформа образования: о чем писали на исходе года // Наука в Сибири. - 2014. - 25 декабря (N 50). - С.11.
- Притвиц Н. Реформа образования: планы, замыслы, рейтинги // Наука в Сибири. - 2014. - 11 декабря (N 48). - С.8.
- Притвиц Н. Реформа образования: проблем все больше // Наука в Сибири. - 2014. - 15 мая (N 19). - С.7.
- Притвиц Н. Реформа образования. Часть II. Что происходит с вузами // Наука в Сибири. - 2015. - 30 июля (N 15). - С.15.
- Притвиц Н. Реформа образования: что-то идет не так // Наука в Сибири. - 2014. - 20 октября - (N 45). - С.11.
- Притвиц Н. Реформа образования: широким фронтом // Наука в Сибири. - 2014. - 23 октября (N 41). - С.11.
- Проблемы модернизации научно-образовательной деятельности в высшей школе России / А.Ж.Якушев, С.А.Филин, В.В.Великороссов, А.Б.Ланчаков, Д.К.Балаханова // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. - 2023. - Т.19, N 5. - С.843-865.
- 01
- Прохоров А.П. Организационно-управленческие аспекты реформирование вузов // ЭКО. - 2007. - N 10. - С.80-92.
- Ранчин А. Апокалипсис нашего времени // Россия XXI. - 2015. - N 6. - С.66-83; 2016. - N 1. - С.32-52.
- 01
- Предварительные итоги реформ российского образования.
- Ранчин А. Несвоевременные мысли: о проектах реформ российского образования. Между бакалавром и магистром // Неприкосн. запас: дебаты о политике и культуре. - 2009. - N 1. - С.65-76.
- Реформа высшей школы: предмет, задачи, ориентиры / А.Нещадин, Н.Горин, Г.Тульчинский и др. // Общество и экономика. - 2007. - N 1. - С.65-101.
- Реформа науки и образования = Science and educational reform: сравнительно-правовой и экономико-правовой анализ / Н.Г.Доронина, Н.М.Казанцев, Н.Г.Семилютина и др.; под ред. Т.Я.Хабриевой; Рос. акад. наук, Ин-т законодательства и сравнит. правоведения при Правительстве Рос. Федерации. - Москва; Санкт-Петербург: Нестор-История, 2014. - 476с.
- Д2014-2528 01
- Романов Е.В. Без модернизации высшего образования у России нет будущего // ЭКО. - 2017. - N 3. - С.173-188.
- 01
- Самойлов В.А. Социально-экономические императивы реформирования образовательной системы России в рыночной экономике // Соц.-гуман. знания. - 2006. - N 2. - С.237-242.
- Сафаралиев Г. Особенности реформирования высшего образования в России // Ученый совет. - 2011. - N 9. - С.10-18; 2012. - N 4. - С.10-17.
- Сафонов К.Б. Модернизация образования: проблемы инновационного развития социума // Alma mater = Вестн. высш. школы. - 2012. - N 10. - C.22-25.
- Силаев Н. Налог без представительства // Эксперт. - 2013. - N 2. - С.76-77.
- Реформа образования открывает возможности для расширения его платности. Но не создает площадки для обсуждения того, сколько, кому и за что будут платить родители.
- Симдянкин А.А. Изменение деятельности вуза в условиях реформирования системы высшего образования / А.А.Симдянкин, Е.Е.Симдянкина, Н.А.Лебедева // Вестник Рос. акад. наук. - 2016. - Т.87, N 3. - С.242-247.
- Скоробогатый П. Педагоги пошли на фронт // Эксперт. - 2014. - N 46. - С.64-69.
- Педагогическое сообщество с помощью «Народного фронта» создает механизмы защиты образования от реформаторских ошибок власти. Появился шанс, что заказчиком новаций помимо государства станут учителя и дети.
- Смолин О.Н. «Паровоз для машиниста» или «локомотив для всех»? // Филос. науки. - 2011. - N 3. - С.5-16.
- Обсуждение закона «Об образовании».
- Солодников В.В. Единый госэкзамен и реформа российского образования // Вестн. Рос. акад. наук. - 2012. - Т.82, N 1. - С.56-63.
- Социально-экономические аспекты модернизации образования и оплата педагогического труда / В.Н.Бобков, А.А.Гулюгина, Н.С.Маликов, Е.Ю.Чесалкина // Уровень жизни населения регионов России. - 2011. - N 2. - С.5-14.
- Турбовской Я.С. От древних греков до Лужкова, или школу - детям // Филос. науки. - 2009. - N 9. - С.125-133.
- О реформе школьного образования.
- Тхагапсоев Х. Образование в современной России - вверх по лестнице, ведущей… вниз // Россия XXI. - 2012. - N 5. - С.22-37.
- Штрихи к портрету наших реформ.
- Усманов М.И. Ретроспективный анализ образовательных реформ ХІХ - начала ХХ вв. // Актуал. пробл. совр. науки. - 2016. - N 2. - С.29-32.
- Шафранов-Куцев Г.Ф. Тенденции и факторы эффективности подготовки аспирантов российских вузов в условиях реформирования высшего образования / Г.Ф.Шафранов-Куцев, Г.З.Ефимова, А.А.Булашева // Социол. исслед. - 2017. - N 9. - С.135-144.
- 01
- Шаховская Л.С. Проблемы реформирования российской высшей школы: взгляд изнутри // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2013. - N 1. - С.37-42.
- Штерн Б. Как по уму реформировать науку и образование, если к тому появятся условия и воля // Троицкий вариант. Наука. - 2018. - 6 ноября (N 22). - С.4.
- Эмих Н.А. Проблема реформирования системы российского образования в современных условиях // Философия образования. - 2012. - N 1 (40). - С.86-93.
- Деккер Р. Нидерландские университеты: совершенный путь к гибели // Неприкосн. запас: дебаты о политике и культуре. - 2018. - N 2. - С.266-283.
- 01
- Зарецкий Ю. Университетские реформы: взгляд из Голландии // Неприкосн. запас: дебаты о политике и культуре. - 2018. - N 2. - С.263-265.
- 01
- Зигмунд Е. Ни за какие деньги // Итоги. - 2013. - N 34. - С.46-47.
- Реформа образования в США натолкнулась на сопротивление снизу. Почему американцы не хотят получить ту модель образования, которую российские чиновники упорно навязывают нашей школе?
- Зиневич О.В. От образования к предпринимательству: опыт модернизации университетов в Южной Корее / О.В.Зиневич, Е.В.Захарова // Власть. - 2017. - N 12. - С.143-151.
- 01
- Золотухин В.П. Школьная реформа в США (начало XXI века) // Новая и новейшая история. - 2007. - N 6. - С.143-155.
- Краснобаева И. Анализ зарубежного опыта по реформированию высшего образования // Пробл. теории и практики управл. - 2009. - N 3. - С.92-104.
- Михальченкова Н.А. Реформы высшего образования в странах БРИКС: вестернизация или поиск собственного пути? // Власть. - 2017. - N 7. - С.166-173.
- 01
- Михальченкова Н.А. Реформы высшего образования в ЮАР в контексте перехода страны от режима апартеида к демократическому развитию // Власть. - 2017. - N 6. - С.137-146.
- 01
- Перфильев Ю.С. Использование зарубежного опыта для модернизации отечественного образования // Природные и интеллектуальные ресурсы Сибири: 17-я междунар. науч.-практ. конф., 28-30 сентября 2011 г., Томск, Россия: (Сибресурс-17-2011): доклады (материалы конференции) / отв. ред.: Л.С.Петрова, В.Н.Масленников. - Томск: В-Спектр: САНВШ, 2011. - С.7-10.
- Я-П77 НО
- Подколзина И.А. Ключевые аспекты реформирования системы образования в Великобритании // Мировая экономика и междунар. отношения. - 2017. - Т.61, N 6. - С.93-102.
- 01
- Фролов А.В. Реформа инновационной системы США: от STEM к STEAM образованию // Alma mater = Вестн. высш. школы. - 2013. - N 1. - С.101-105.
- Представлен прогноз развития STEAM-образования - нового направления в науке, связанного с внедрением перспективных инновационных образовательных технологий и методов.
- Чупахин Н.П. Потенциал и актуализация знания как основания модернизации образования // Философия образования. - 2012. - N 5 (40). - С.127-132.
|
| Образование | Составители: Зоя Вахрамеева, Ольга Коковкина | |
|
|