Новая Россия - Детская и юношеская психология (Библиография) 
Навигация
 
НР Новая
Россия
Новая Россия

ДЕТСКАЯ И ЮНОШЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ

Уважаемые читатели, с июня 2024 г. библиографический указатель не обновляется.

  1. Абдуллин Т.Р. Развитие социальной активности личности подростка в детской общественной организации // Аспирант и соискатель. - 2009. - N 3. - С.60-62.
  2. Абрамсон Я.И. Экспериментальное обучение математике в начальной школе // Вопросы психологии. - 2015. - N 1. - С.58-68.
  3. Авраменок А.А. Талант и индиго несовместимы // Природа и человек. XXI век. - 2009. - N 6. - С.10-11.
    О «детях индиго».
  4. Акишина Е.М. Психолого-педагогический контекст развития художественно-творческих способностей учащихся // Актуал. пробл. совр. науки. - 2013. - N 6. - С.187-192.
  5. Арон И.С. Психологическая готовность к профессиональному самоопределению подростков, находящихся в разных социальных ситуациях развития // Вопросы психологии. - 2016. - N 1. - С.86-95.
  6. Асаматдинова Ж.П. Методические новации в нравственно-эстетическом воспитании подростков с направленностью на формирование ценностной ориентации личности // Актуал. пробл. совр. науки. - 2013. - N 6. - С.168-173.
  7. Асеева А.К. Социально-психологические аспекты зависимого поведения в межличностных отношениях в юношеском возрасте // Социальное здоровье: проблемы и решения. - 2016. - N 4. - С.19-34.
    01
  8. Ахметова О.А. Стабильность и динамика личностных особенностей в подростковом возрасте / О.А.Ахметова, Е.Р.Слободская // Вопросы психологии. - 2016. - N 2. - С.44-53.
  9. Бадиев И.В. Гендерные и возрастные особенности эмоционально-волевых свойств подростков // Вестник НГУ. Сер. Психология. - 2013. - Т.7, вып.1. - С.46-51.
    Пр4048/2013-7-1 НО
  10. Безруких М.М. Интеллектуальное развитие детей 6-7 лет с дефицитом внимания и гиперактивностью / М.М.Безруких, Е.С.Логинова // Экология человека. - 2010. - N 11. - С.40-46.
  11. Белова Е.С. Особенности общения и эмоционально-личностного развития дошкольников с высоким творческим потенциалом / Е.С.Белова, Е.И.Щебланова // Вопросы психологии. - 2010. - N 6. - С.14-23.
  12. Белошистая А.В. Развитие дивергентного мышления младших школьников / А.В.Белошистая, А.Н.Иванов // Вопросы психологии. - 2010. - N 2. - С.72-80.
  13. Билюкина А.А. Некоторые проблемы воспитания сознания молодежи Якутии // Актуал. пробл. совр. науки. - 2013. - N 6. - С.185-186.
  14. Бобров В.Е. Психологический портрет подростков, употребляющих летучие растворители // Экология человека. - 2009. - N 4. - С.25-28.
  15. Богданова Т.Г. Динамика интеллектуального развития детей с нарушениями слуха / Т.Г.Богданова, Ю.Е.Щурова // Вопросы психологии. - 2009. - N 2. - С.46-55.
  16. Богданова Т.Г. Соотношение вербальных и невербальных компонентов интеллекта у детей с нарушениями слуха // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. - 2008. - N 2. - С.169-179.
  17. Болеев Т.К. Психологическое профилирование и коррекция подростков с криминальным поведением / Т.К.Болеев, В.Д.Гущина // Вестник МГУ. Сер. 14. Психология. - 2013. - N 3. - С.135-141.
  18. Боровихина И.А. Субъективная картина жизненного пути современных подростков // Вестник МГУ. Сер. 14. Психология. - 2011. - N 4. - C.148-160.
  19. Буркова В.Н. Насильственные компьютерные игры и проблемы агрессивного поведения детей и подростков / В.Н.Буркова, М.Л.Бутовская // Вопросы психологии. - 2012. - N 1. - С.132-140.
  20. Вакула Е.А. Критерии овладения детьми старшего дошкольного возраста народным искусством как средством социализации личности // Соц.-гуман. знания. - 2013. - N 1. - С.355-359.
  21. Валуева Е.А. Диссинхрония когнитивного развития у интеллектуально одаренных детей: структурно-динамический подход / Е.А.Валуева, А.А.Григорьев, Д.В.Ушаков // Психол. журнал. - 2015. - Т.36, N 5. - С.55-63.
    01
  22. Вансяцкая Е.А. Специфика коммуникативного поведения детей младшего школьного возраста // Личность. Культура. Общество. - 2011. - Т.13, вып.4. - С.304-308.
  23. Величковский Б.Б. Структура корреляционных зависимостей между показателями эффективности выполнения разных классов заданий на рабочую память // Вестник МГУ. Сер. 14. Психология. - 2014. - N 4. - С.18-32.
  24. Венгер А.Л. Психологические типы детей дошкольного возраста // Вопросы психологии. - 2014. - N 3. - С.37-46.
  25. Венгер А.Л. Ребенок в обществе: исторический кризис детства // Вопросы психологии. - 2008. - N 4. - С.3-12.
  26. Веракса А.Н. Развитие произвольности регуляторных функций в дошкольном возрасте: обзор современных зарубежных исследований / А.Н.Веракса, М.Д.Васильева, Т.О.Арчакова // Вопросы психологии. - 2016. - N 6. - С.150-166.
  27. Веракса А.Н. Роль символического опосредствования в познавательной деятельности младших школьников (на примере освоения определения функции на уроках математики) // Вестник МГУ. Сер. 14. Психология. - 2009. - N 2. - С.31-44.
  28. Веракса А.Н. Социальный аспект в развитии регуляторных функций в детском возрасте: обзор современных зарубежных исследований // Вестник МГУ. Сер. 14. Психология. - 2014. - N 4. - С.91-101.
  29. Взаимосвязь использования цифровых устройств и развития регуляторных функций у дошкольников / Н.Е.Веракса, Д.А.Бухаленкова, А.Н.Веракса, Е.А.Чичинина // Психологический журнал. - 2022. - Т.43, N 1. - С.51-59.
    01
  30. Власова Ю. Ребенок нашего времени // Вокруг света. - 2013. - N 9. - С.112-118.
  31. Возрастные особенности восприятия мультфильмов дошкольниками / Е.О.Смирнова, М.В.Соколова, И.Ю.Матушкина, С.Ю.Смирнова // Вопросы психологии. - 2014. - N 5. - С.33-45.
  32. Войскунский А.Е. Развивается ли агрессивность у детей и подростков, увлеченных компьютерными играми? // Вопросы психологии. - 2010. - N 6. - С.133-143.
  33. Воликова С.В. Школьное насилие и суицидальное поведение детей и подростков / С.В.Воликова, А.В.Нифонтова, А.Б.Холмогорова // Вопросы психологии. - 2013. - N 2. - С.24-30.
  34. Волков В.В. Психологические особенности отношения к материнству матерей-подростков // Социальное здоровье: проблемы и решения. - 2017. - N 1. - С.119-136.
    01
  35. Волкова Е.Н. Психология подросткового буллинга / Е.Н.Волкова, И.В.Волкова. - Нижний Новгород: Мининский университет, 2021. - 204с.
    Ч4-В676 НО
  36. Воробьева А.Е. Нравственное самоопределение разных социально-демографических групп молодежи / А.Е.Воробьева, А.Б.Купрейченко // Психол. журнал. - 2011. - Т.32, N 1. - С.22-33.
  37. Вроно Е. «Дети думают, что смерть имеет начало и имеет конец» / беседовала Е.Альбац // The New Times: Новое время. - 2016. - N 30. - С.32-35.
  38. Гаврилова Т.А. Самооценка взрослости у школьников 1980-х и 2010-х гг. / Т.А.Гаврилова, Ф.А.Швец // Вопросы психологии. - 2015. - N 5. - С.13-21.
  39. Гаврилова Т.В. Особенности проведения психо-коррекционной работы с детьми, пережившими сексуальное насилие // Вопросы психологии экстремальных ситуаций. - 2018. - N 3. - С.44-51.
    01
  40. Герасимова Е. Цифровая открытость детей может обернуться трагедией // Независимая газета. - 2021. - 14 октября. - С.15.
    Универсального рецепта контроля поведения подростков в соцсетях не существует.
  41. Гиппенрейтер Ю.Б. Как учиться с интересом. - Москва: АСТ, 2013. - 121с.: ил. - (Общаться с ребенком. Как?).
    Ю9-Г506 НО
  42. Гордеева Т.О. Внутренняя и внешняя мотивация академически успешных школьников / Т.О.Гордеева, Е.А.Шепелева // Вестник МГУ. Сер. 14. Психология. - 2011. - N 3. - С.33-45.
  43. Гордеева Т.О. Интеллект, мотивация и копинг-стратегии как условия академических достижений школьников / Т.О.Гордеева, О.А.Сычев, Е.А.Шепелева // Вопросы психологии. - 2015. - N 1. - С.15-26.
  44. Гуткина Н.И. Работа по образцу у современных детей шестого года жизни при копировании раскраски: социокультурный аспект // Вопросы психологии. - 2014. - N 1. - С.38-48.
  45. Гуткина Н.И. Развитие познавательной мотивации у детей 5-7 лет / Н.И.Гуткина, В.В.Назаренко // Вопросы психологии. - 2013. - N 1. - C.3-12.
  46. Даниленко О.И. Влияние ситуации на проявление уровней морального сознания в поведении студентов // Вопросы психологии. - 2015. - N 2. - C.3-12.
  47. Дерий И.А. Педагогические условия развития одаренности учащихся суворовских училищ и кадетских корпусов / И.А.Дерий, Ю.А.Кравицкий, А.В.Тихомиров // Проблемы управления рисками в техносфере. - 2017. - N 3. - С.141-145.
    01
  48. Джос Ю.С. Исследование нейропсихологических и социальных факторов у детей младшего школьного возраста с трудностями обучения и расстройством поведения / Ю.С.Джос, И.С.Депутат, Н.Н.Рысина // Экология человека. - 2011. - N 7. - С.38-47.
  49. Диагностика развития языка и речи с помощью «Языковых шкал для дошкольников» (Preschool Language Scales): анализ индивидуального случая / М.А.Жукова, С.А.Корнилов, Э.Симмонс, Е.Л.Григоренко // Вопросы психологии. - 2016. - N 5. - С.47-60.
  50. Дубовицкая Т.Д. Психологические особенности самоутверждения мальчиков и девочек подросткового возраста / Т.Д.Дубовицкая, Р.М.Асадуллин, Е.А.Киреева // Вопросы психологии. - 2015. - N 3. - С.49-57.
  51. Екимова В.И. Психологические факторы и возрастные мишени травматизации ребенка при разводе родителей // Вопросы психологии экстремальных ситуаций. - 2018. - N 4. - С.44-48.
    01
  52. Жилинская А.В. Подходы к изучению построения подростками траектории жизненного пути / А.В.Жилинская, А.А.Бочавер // Экология человека. - 2018. - N 2. - С.36-45.
    01
  53. Иванов Д.В. Возраст одаренности: от шести до семи: научно-популярное издание / Д.В.Иванов, Л.Ю.Калинина, Н.А.Никитин; Министерство просвещения Российской Федерации, Самарский государственный социально-педагогический университет. - Самара: Издательство СГСПУ, 2021. - 207с.: цв. ил. - (Научно-популярная серия РФФИ / Российский фонд фундаментальных исследований).
    Ч4-И20 НО
  54. Идобаева О.А. Сравнительное исследование ценностно-мотивационной сферы личности делинквентных и правопослушных подростков / О.А.Илобаева, А.И.Подольский // Вопросы психологии. - 2015. - N 6. - С.9-17.
  55. Ильченко Е.С. Особенности стрессоустойчивости школьников подросткового возраста // Проблемы науки. - 2017. - N 6 (19). - С.111-112.
    01
  56. Исполнительнные функции у детей раннего возраста, воспитывающихся в домах ребенка и семьях / М.Ю.Васильева и др. // Психол. журнал. - Т.38, N 4. - С.62-75.
    01
  57. Канжина Н.Н. Аудиомоторные реакции у детей младшего школьного возраста с разным уровнем тревожности / Н.Н.Канжина, А.В.Грибанов // Экология человека. - 2009. - N 10. - С.19-22.
  58. Карабанова О.А. Ориентирующий образ в структуре социальной ситуации развития ребенка: от Л.С.Выготского к П.Я.Гальперину // Вестник МГУ. Сер. 14. Психология. - 2013. - N 4. - С.73-82.
  59. Карабанова О.А. Развитие личностной автономии подростков в отношениях с родителями и сверстниками / О.А.Карабанова, Н.Н.Поскребышева // Вестник МГУ. Сер. 14. Психология. - 2011. - N 2. - С.36-47.
  60. Касамара В.А. Политическое сознание подростков: благополучные школьники VS дети улиц // ПОЛИС: Полит. исследования. - 2009. - N 6. - С.68-83.
  61. Киселев С.Ю. Исследование когнитивных функций у детей с трудностями в понимании логико-грамматических конструкций языка / С.Ю.Киселев, М.Е.Пермяков // Вопросы психологии. - 2009. - N 4. - С.99-107.
  62. Князева Т.Н. Предподростковый возраст как проблема современного детства // Вопросы психологии. - 2011. - N 6. - C.25-34.
  63. Константинов А. Что делать с умными детьми // Русский репортер. - 2013. - N 39. - С.50-52.
    Управляющие функции и неуправляемые школьники.
  64. Котов М. «Вы никогда не скажете про таких подростков, что они депрессивны» / В.Котов, М.Шифрин // Вокруг света. - 2013. - N 1. - С.116-121.
    В России 3000 подростков ежегодно совершают самоубийство. Значительная часть этих суицидов вызвана не распознанной вовремя юношеской депрессией, объясняет психиатр Игорь Олейчик.
  65. Кравчук А.И. Комплексная направленность физического воспитания и начало формирования патриотизма у детей 2-3 лет / А.И.Кравчук, А.Ю.Шредер // Природные и интеллектуальные ресурсы Сибири: 17-я междунар. науч.-практ. конф., 28-30 сентября 2011 г., Томск, Россия: (Сибресурс-17-2011): доклады (материалы конференции) / отв. ред.: Л.С.Петрова, В.Н.Масленников. - Томск: В-Спектр: САНВШ, 2011. - С.109-212.
    Я-П77 НО
  66. Кругликова А.Ю. Личностный рост младших подростков в разновозрастном коллективе // Психол. журнал. - 2010. - Т.31, N 4. - С.47-58.
  67. Леонтьев Д.А. Траектории личностного развития у подростков, воспитывающихся в семье, и подростков-сирот / Д.А.Леонтьев, О.В.Сулимина, А.С.Бастракова // Вопросы психологии. - 2014. - N 4. - С.30-48.
  68. Липатов В.И. Развитие творческой деятельности современной молодежи с помощью ИТ-проектов // Актуал. пробл. совр. науки. - 2013. - N 6. - С.204-205.
  69. Логинова С.В. Взаимосвязь индивидуальных особенностей и поведенческих проблем детей: опосредующая роль родительского воспитания // Психол. журнал. - 2018. - Т.39, N 5. - С.26-36.
    01
  70. Логинова С.В. Индивидуальные особенности и благополучие детей: модерирующая роль семейной среды / С.В.Логинова, Е.Р.Слободская // Психол. журнал. - 2021. - Т.42, N 1. - С.80-91.
    01
  71. Ляксо Е.Е. Развитие речи и формирование навыка чтения у детей: лонгитюдное исследование от рождения до 7 лет / Е.Е.Ляксо, О.В.Фролова // Психол. журнал. - 2013. - Т.34, N 3. - С.25-35.
  72. Малкова Е.Е. Возрастная динамика проявлений тревожности у школьников // Вопросы психологии. - 2009. - N 4. - С.24-32.
  73. Махнач А.В. Личностные и поведенческие характеристики подростков как фактор их жизнеспособности и социальной адаптации / А.В.Махнач, А.И.Лактионова // Психол. журнал. - 2013. - Т.34, N 5. - С.69-84.
  74. Мдивани М.О. Цифровая обучающая среда в школе: представления участников образовательного процесса // Вопросы психологии. - 2016. - N 1. - С. 68-78.
  75. Монроз А.В. Структура волевых качеств детей дошкольного и младшего школьного возраста // Вопросы психологии. - 2012. - N 3. - С.21-11.
  76. Моросанова В.И. Личностные и регуляторные предикторы успешности и надежности действий школьников в ситуации экзамена / В.И.Моросанова, Е.В.Филиппова, Т.Г. Фомина // Вестник МГУ. Сер. 14. Психология. - 2014. - N 4. - С.4-17.
  77. Морсова Н. Осторожно - подросток! // Природа и человек. XXI век. - 2011. - N 9. - С.28-29.
    Подросток, в котором не сформировалась внутренняя гармония и нравственный стержень, чаще всего попадают под влияние более сильной личности или толпы.
  78. Мурашова Т.А. Сенсорная интеграция и развитие ребенка // Reflexio: научный психологический журнал. - 2018. - Т.11, N 1. - С.182-192.
    Пр4049/2018/11-1 НО
  79. Неблагоприятная среда в раннем возрасте и последующее развитие: роль эпигенетики / Дж.Генри, И.Д.Воронина, Ю.Ковас, М.Буаван // Вопросы психологии. - 2016. - N 1. - С.154-162.
  80. Нехорошева И.В. Диагностика предрасположенности молодежи к девиантному поведению / И.В.Нехорошева, В.Н.Зубов // Вопросы психологии. - 2009. - N 5. - С.28-39.
  81. Николаева Е.И. Сравнительный психофизиологический анализ функционального состояния студентов разных форм обучения в педагогическом вузе / Е.И.Николаева, С.А.Котова // Вопросы психологии. - 2011. - N 4. - С.24-32.
  82. Образы умных людей у российских и финских школьников / Х.Рятю, К.Комулайнен, Н.Ю.Скороходова, В.Н.Колесников // Вопросы психологии. - 2013. - N 5. - С.25-34.
  83. Опросник риска буллинга (ОРБ) / А.А.Бочавер, В.Б.Кузнецова, Е.М.Бианки, П.В.Дмитриевский, М.А.Завалишина, Н.А.Капорская, К.Д.Хломов // Вопросы психологии. - 2015. - N 5. - С.146-157.
  84. Оферкина О.А. Социально-психологические причины и профилактика групповых преступлений несовершеннолетних в России // Актуал. пробл. совр. науки. - 2011. - N 3. - С.110-113.
  85. Оценка трудностей социально-психологической адаптации у детей с гиперактивностью и дефицитом внимания / Н.Н.Заваденко и др. // Экология человека. - 2010. - N 11. - С.52-57.
  86. Ощепков А.А. К проблеме формирования ценностно-мотивационной сферы личности современной молодежи, склонной к девиантному поведению / А.А.Ощепков, В.Б.Салахова, А.В.Романова // Власть. - 2016. - N 11. - С.83-86.
    01
  87. Петрова С.О. Исследование академических достижений интеллектуально одаренных учащихся VI-X классов // Вопросы психологии. - 2014. - N 3. - С.74-84.
  88. Петровская В.Г. Причины и механизмы возникновения асоциального поведения подростков // Профессиональное образование в современном мире. - 2011. - N 1. - С.125-132.
  89. Пикулева О.А. Социальные и психологические факторы в выборе ассертивных тактик самопрезентации личности студенческой молодежью // Вестник МГУ. Сер. 14. Психология. - 2014. - N 1. - С.33-46.
  90. Подольский Д.А. К проблеме исследования ценностных ориентаций подростков // Вопросы психологии. - 2012. - N 2. - С.24-33.
  91. Полякова О.С. Семейные отношения и формирование личности ребенка // Актуал. пробл. совр. науки. - 2012. - N 6. - С.88-91.
  92. Попали в сети / Н.Коротченко, Е.Мелихова, Ю.Потапова, И.Чечурина // Российская газета. - 2019. - 3 октября. - С.2. - (Союз. Беларусь-Россия; N 36).
    Как отнять наших детей у гаджетов?
  93. Приступа Е.Н. Социально-педагогическая профилактика девиаций социального здоровья школьника // Социальное здоровье: проблемы и решения. - 2017. - N 1. - С.4-36.
    01
  94. Психофизиологическая характеристика тревожности и интеллектуальной деятельности в детском возрасте (обзор) / А.В.Грибанов и др. // Экология человека. - 2019. - N 7. - С.50-58.
    01
  95. Пышкина Е.Ф. Психолого-педагогические аспекты надомной формы обучения // Актуал. пробл. совр. науки. - 2009. - N 3. - С.84-85.
  96. Радина Н.К. О психологии «наивного антиконсюмеризма» в молодежной среде / Н.К.Радина, Н.В.Шайдакова // Вопросы психологии. - 2014. - N 6. - С.65-74.
  97. Ратанова Т.А. Возрастные особенности дифференцированности и интегрированности когнитивных структур у школьников // Вопросы психологии. - 2012. - N 2. - С.34-41.
  98. Рябкова И.А. Построение игрового замысла в свободной игре дошкольников // Вопросы психологии. - 2016. - N 5. - С.28-36.
  99. Самбикина О.С. Сравнительный анализ индивидуального стиля учебной деятельности третьеклассников и восьмиклассников // Вопросы психологии. - 2014. - N 3. - С.68-74.
  100. Савина О.О. Психологический анализ трансформаци идентичности личности в подростковом и юношеском возрасте // Вестник МГУ. Сер. 14. Психология. - 2011. - N 4. - C.118-128.
  101. Савченко Д.Д. Социально-психологические особенности подростков, не имеющих опыта жизни в семье // Социальное здоровье: проблемы и решения. - 2016. - N 4. - С.48-69.
    01
  102. Самойлик Н.А. Социально-психологические факторы переживания кризиса идентичности в период юношества // Вестник НГУ. Сер. Психология. - 2012. - Т.6, вып.2. - С.52-56.
  103. Связь пробования курить с различными моделями рискованного поведения подростков / М.Б.Котова и др. // Вопросы психологии - 2015. - N 4. - С.38-49.
  104. Семенова Н.Б. Особенности познавательной сферы детей коренных народов Севера // Вопросы психологии. - 2015. - N 4. - С.59-69.
  105. Сиднева А.Н. Проблема учения в педагогической психологии: диалектика естественного и нормативного // Вопросы психологии. - 2016. - N 1. - С.79-86.
  106. Смирнова Е.О. Особенности отношения родителей к ребенку с трудностями в общении // Вопросы психологии. - 2008. - N 4. - С.24-34.
  107. Смирнова Е.О. Психологические особенности игровой деятельности современных дошкольников / Е.О.Смирнова, И.А.Рябкова // Вопросы психологии. - 2013. - N 2. - С.15-23.
  108. Собкин В.С. Динамика мотивационно-целевых трансформаций учебной деятельности учащихся основной школы / В.С.Собкин, Е.А.Калашникова // Вопросы психологии. - 2015. - N 3. - С.3-15.
  109. Собкин В.С. Понимание учителями причин агрессивного поведения школьников / В.С.Собкин, А.С.Фомиченко // Вопросы психологии. - 2014. - N 3. - С.24-36.
  110. Соколова Л.В. Особенности вербального развития первоклассников с разным уровнем сформированности речи / Л.В.Соколова, Т.В.Емельянова, Т.С.Копосова // Экология человека. - 2013. - N 8. - С.38-44.
  111. Солдатова Г.У. Неосведомленность родителей о столкновении подростков с рисками в Интернете: содержание и психологические факторы / Г.У.Солдатова, Е.И.Рассказова // Психол. журнал. - 2019. - Т.40, N 1. - С.71-83.
    01
  112. Солдатова Г.У. Роль родителей в повышении безопасности ребенка в Интернете / Г.У.Солдатова, Е.И.Рассказова // Вопросы психологии. - 2013. - N 2. - С.3-15.
  113. Социальная тревога в подростковом и юношеском возрасте в контексте психологической безопасности / О.А.Сагалакова, Д.В.Труевцев, И.Я.Стоянова, О.В.Терехина, Ю.А.Шухлова // Вопросы психологии. - 2016. - N 6. - С.63-75.
  114. Степанова М.А. Возрастные возможности усвоения математических понятий (на материале начальной школы) // Вопросы психологии. - 2015. - N 1. - С.69-81.
  115. Суицидальные и несуицидальные самоповреждения подростков: [сборник статей] / под редакцией П.Б.Зотова. - Стер. изд. - Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2023. - 471с.
    Ю95-С894 НО
  116. Таланова Н.Н. Связь уровня развития модели психического с пониманием телевизионной рекламы детьми 3-6 лет / Н.Н.Таланова, Е.А.Сергиенко // Психол. журнал. - 2012. - Т.33, N 3. - С.76-87.
  117. Тарасевич Г. Мордой о парту // Русский репортер. - 2013. - N 46. - С.66.
    Как семья и школа превращаются в фабрику по производству невротиков.
  118. Тихомирова Т.Н. Взаимосвязь аспектов социальной среды с показателями интеллекта и креативности детей старшего дошкольного возраста // Вопросы психологии. - 2011. - N 1. - С.85-94.
  119. Точилова Т.Ю. Психофизические особенности подростков - воспитанников детских домов, употребляющих психоактивные вещества // Социальное здоровье: проблемы и решения. - 2016. - N 1. - С.117-126.
    01
  120. Тюменева Ю.А. Источники ошибок при выполнении «обыденных» математических заданий // Вопросы психологии. - 2015. - N 2. - C.21-31.
  121. Уровень речевого развития детей на этапе формирования навыка чтения / Е.Е.Ляксо и др. // Психол. журнал. - 2012. - Т.33, N 1. - С.73-87.
  122. Ушакова Т.Н. Как возможно осмысленное слово у годовалого ребенка // Вопросы психологии. - 2015. - N 1. - С.26-37.
  123. Факторы успешности в обучении на начальной ступени общего образования: половые различия / Т.Н.Тихомирова, А.Д.Модяев, Н.М.Леонова, С.Б.Малых // Психол. журнал. - 2015. - Т.36, N 5. - С.43-54.
    01
  124. Формирование поведения достижения поощрения или избегания потери у финских и российских школьников / А.А.Созинов и др. // Вопросы психологии - 2015. - N 4. - С.26-37.
  125. Хуторянская Т.В. Психологические особенности подростков, включенных и не включенных в виртуальную субкультуру // Сибирский педагогический журнал. - 2016. - N 6. - С.101-105.
    01
  126. Хухлаев О.Е. Этнонациональные установки современной российской молодежи // Вопросы психологии. - 2011. - N 1. - С.46-57.
  127. Ценностно-моральные и когнитивные факторы становления субъекта профессионального самоопределения в подростковом и юношеском возрасте / Н.С.Пряжников, С.В.Молчанов, О.Б.Чеснокова [и др.]; под редакцией С.В.Молчанова; Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова. - Москва: Издательство Московского университета, 2022. - 268,[3]с.
    Ю9-Ц377 НО
  128. Цукерман Г.А. Как учителю удается построить интерпсихическое действие с первоклассниками // Вопросы психологии. - 2009. - N 4. - С.33-49.
  129. Цукерман Г.А. Что такое умение учиться и как его измерять / Г.А.Цукерман, Е.В.Чудинова // Вопросы психологии. - 2015. - N 1. - C.3-14.
  130. Чечулина К.С. Диагностика и коррекция застенчивости учащихся старших классов // Вопросы психологии. - 2013. - N 2. - С.31-40.
  131. Шведовская А.А. Диагностика образа семьи у детей дошкольного возраста с помощью методики «Семейная доска» / А.А.Шведовская, Т.Ю.Загвоздкина // Вопросы психологии. - 2012. - N 2. - С.117-124.
  132. Шумакова Н.Б. Гендерные особенности в развитии исследовательской позиции одаренных школьников // Вопросы психологии. - 2010. - N 2. - С.56-64.
  133. Шумакова Н.Б. Роль исследовательской активности в становлении образа мира у одаренных подростков / Н.Б.Шумакова, О.А.Богпомочева // Вопросы психологии. - 2015. - N 3. - С.30-48.
  134. Щебланова Е.И. Взаимосвязь когнитивных способностей и личностных характеристик интеллектуально одаренных школьников // Вопросы психологии. - 2013. - N 1. - C.13-23.
  135. Юдина Е.Г. Образ ребенка в двух образовательных системах // Человек. - 2009. - N 2. - С.34-47.
  136. Якович И. Нереальные дети // Итоги. - 2008. - N 37. - С.70-73.
    Поколение «нулевых» - это «цифровые Маугли», новый тип людей с иной, чем у их родителей, матрицей в голове. Каково им в нашей реальности?
  137. Яковлев Д.Е. Многомерность пространства развития личности ребенка / Д.Е.Яковлев, Г.Ф.Шилова // Власть. - 2017. - N 7. - С.108-112.
    01
ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ
 

  1. Гопник Э. Как думают дети / пер. Н.Н.Алипова // В мире науки. - 2010. - N 10. - С.54-61.
    Даже самые маленькие дети знают мир больше, чем представляют себе психологи.
  2. Зина-мл. Ч. Боль оставленных детей / Ч.Зина-мл., Ч.Нельсон III, Н.Фокс; пер. Т.Н.Лапшиной // В мире науки. - 2013. - N 6. - С.52-58.
    Исследования показывают, что первые годы, проведенные сиротами без любящего и заботливого взрослого, оставляют шрамы на теле и душе на длительное время.
  3. Ло Цзе. Защищать подростков от компьютерных игр // Китай. - 2021. - N 10. - С.6-7.
  4. Росс Ф. Как воспитать гения? // В мире науки. - 2007. - N 2. - С.58-85.
  5. Хубулава Г.Г. Ребенок как воспитанник и пациент в аспекте конфликта // Конфликтология. - 2016. - N 2. - С.299-316.
    01
    Статья посвящена истории отношения к личности ребенка в европейском обществе в связи с эволюцией моделей воспитания, а также отношения к здоровью детей. Описана схема различных стилей воспитания от средневековья до современности.


Новая РоссияПсихологияСоставители: Зоя Вахрамеева, Ольга Коковкина 

 
 

[Начало | О библиотеке | Академгородок | Новости | Выставки | Ресурсы | Партнеры | ИнфоЛоция | Поиск | English]
© 1997–2024 Отделение ГПНТБ СО РАН

Документ изменен: Fri Jun 7 13:59:50 2024. Размер: 48,976 bytes.
Посещение N 1055 с 02.12.2019