I. ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ
Предисловие ..................................................... 5
Творчество Чехова и системный подход ........................... 10
Позиционный стиль в шахматах и литературе: новаторство Чехова .. 40
Формирование художественной позиции («Скрипка Ротшильда»,
«Дама с собачкой», «Дуэль») .................................... 67
Чеховская комедия нового типа .................................. 88
Принятие решений и потенциал литературного героя .............. 117
Пространство действия и имплицитное пространство .............. 128
II. ИНТЕРПРЕТАЦИИ
Настоящее и будущее Егорушки: «Степь» в свете позиционного
стиля ......................................................... 132
«Комплекс Ариадны», или «Вырождение» по Шамохину .............. 160
Мушки, серебряки и дым: смерть Чеховского героя и структура
оценок ........................................................ 173
Конец Медвежьей страны (Об имплицитном пространстве «Чайки») .. 180
«Дядя Ваня»: «Илиада» деревенской жизни ....................... 192
«Три сестры»: войско без генерала ............................. 205
«Вишневый сад»: карусель всея Руси (К вопросу о парадигме
купли-продажи в пьесе) ........................................ 223
III. ПРИЛОЖЕНИЕ
Четыре незадачливых семейства, или как мы снимали фильм по
мотивам четырех пьес Чехова .................................. 239
В Таганрог, в Таганрог! (Интервью с Чеховым) ................. 253
Литература ................................................... 265
|