Лихачев Г.Д. История и философия науки (Новосибирск, 2017) - ОГЛАВЛЕНИЕ
Навигация
ОбложкаЛихачев Г.Д. История и философия науки: учеб. пособие. - 3-е изд., перераб. и доп. - Новосибирск: СГУВТ, 2017. - 167 с.
ШИФР ОТДЕЛЕНИЯ ГПНТБ СО РАН     Ч21-Л651  
Оглавление книги
АСПИРАНТАМ И СОИСКАТЕЛЯМ ОТ АВТОРА .............................. 3

РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПРОБЛЕМЫ ФИЛОСОФИИ НАУКИ ........................ 5
Предмет и основные концепции современной философии науки ........ 5
Наука в культуре современной цивилизации ........................ 9
Наука и философия .............................................. 13
Возникновение науки и основные стадии ее исторической
эволюции ....................................................... 19
Культура античного периода и становление первых форм
теоретической науки ............................................ 22
Средневековая наука ............................................ 25
Наука в собственном смысле: главные этапы становления .......... 30
Формирование науки как профессиональной деятельности.
Возникновение дисциплинарно организованной науки ............... 37
Структура научного знания ...................................... 42
Структура и функции научной теории. Закон как ключевой ее
элемент ........................................................ 47
Основания науки и их структура. Идеалы и нормы исследования .... 52
Научная картина мира, ее исторические формы и функции .......... 57
Динамика науки как процесс порождения нового знания ............ 62
Формирование первичных теоретических моделей и законов ......... 66
Становление развитой научной теории ............................ 71
Проблема включения новых теоретических представлений в
культуру ....................................................... 76
Научные традиции и научные революции. Типы научной
рациональности ................................................. 79
Глобальные революции и смена типов научной рациональности ...... 83
Особенности современного этапа развития науки. Главные
характеристики современной постнеклассической науки ............ 91
Освоение саморазвивающихся синергетических систем и новые
стратегии научного поиска ...................................... 95
Осмысление связей социальных и внутринаучных ценностей как
условие современного развития науки ........................... 101

РАЗДЕЛ II. СОВРЕМЕННЫЕ ФИЛОСОФСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ОБЛАСТЕЙ
НАУЧНОГО ЗНАНИЯ ............................................... 109
Философские проблемы физики (научная картина мира) ............ 109
Становление технических наук .................................. 116
Технические науки и естествознание (естественные и
технические науки) ............................................ 119
Социально-философские проблемы транспорта ..................... 124
Философские проблемы информатики .............................. 130
Философские проблемы экологии ................................. 136

РАЗДЕЛ III. СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ ...................... 145
Философские проблемы социально-гуманитарных наук .............. 145
Методология социальных наук и «понимающая социология»
М. Вебера ..................................................... 150
Особенности современного этапа социального познания ........... 155
Философия экономики ........................................... 161

Учебное пособие является заключительной частью общего курса «Философия», изучение которого начинается со второго или третьего студенческого курса и заканчивается у аспирантов и соискателей «историей и философией науки».
Основное внимание уделено философскому исследованию науки в различных ее аспектах: общие проблемы, философия естествознания, философия техники и транспорта и социально-гуманитарных наук.
Предназначается аспирантам, аспирантам-стажерам и соискателям как обязательный для каждого из них единый курс для сдачи кандидатского минимума.
Книга развивает ранее выпущенные публикации авторов Г.Д.Лихачева, В.П.Горелова, С.В.Горелова и др., описывающие различные стадии становления научного работника: от выбора темы для магистранта, написания и публичной защиты диссертации доктора (кандидата) наук, до получения аттестата профессора (доцента) при успешном обучении, научно-исследовательской и преподавательской работе в вузах, НИИ, крупных предприятиях России и стран ближнего и дальнего зарубежья.
Для руководителей организаций, председателей и членов диссертационных советов, работников отделов докторантуры и аспирантуры, научных руководителей и консультантов, соискателей ученых степеней и ученых званий, магистрантов, а также всех сотрудников, занимающихся повышением культуры научной и преподавательской работы.


Архив поступлений новой литературы | Отечественные поступления | Иностранные поступления
 

[О библиотеке | Академгородок | Новости | Выставки | Ресурсы | Библиография | Партнеры | ИнфоЛоция | Поиск]
  © 1997–2024 Отделение ГПНТБ СО РАН  

Документ изменен: Wed Feb 27 14:30:06 2019 Размер: 10,992 bytes.
Посещение N 1229 c 20.02.2018