Иванов В.В. Стратегические направления модернизации: инновации, наука, образование (М., 2012) - ОГЛАВЛЕНИЕ
Навигация
ОбложкаИванов В.В. Стратегические направления модернизации: инновации, наука, образование. - М.: Наука, 2012. - 106 с.
ШИФР ОТДЕЛЕНИЯ ГПНТБ СО РАН     У9(2Р)-И20  
Оглавление книги
Введение ........................................................ 5
1  Модернизация: истоки и сущность .............................. 7
   1.1  Перспективный технологический уклад: возможности,
        риски, угрозы .......................................... 11
   1.2  Инновационная политика, её сущность, парадоксы и
        риски .................................................. 24
   1.3  Имитационная экономика ................................. 30
   1.4  Основы политики инновационного развития (ПИР) .......... 38
   1.5  Структура и содержание ПИР ............................. 42
2  Концепция Программы фундаментальных научных исследований
   Российской Федерации на долгосрочный период ................. 49
   2.1  Общие положения ........................................ 49
   2.2  Цель Программы ......................................... 54
   2.3  Задачи Программы ....................................... 54
   2.4  Принципы формирования и реализации Программы ........... 55
   2.5  Структура Программы .................................... 56
   2.6  Система приоритетов фундаментальных научных
        исследований ........................................... 58
   2.7  Целевые показатели ..................................... 58
   2.8  Ресурсное обеспечение .................................. 60
   2.9  Система управления Программой .......................... 61
   2.10 Порядок реализации Программы ........................... 64
   2.11 Механизмы реализации Программы ......................... 67
   2.12 Экспертиза и отчетность ................................ 69
   2.13 Ожидаемый   социально-экономический эффект от
        реализации программы ................................... 69
3  Методологические проблемы модернизации образования .......... 71
   3.1  Общие положения ........................................ 71
   3.2  Сценарии модернизации образования ...................... 74
   3.3  Образование - государственная функция или услуга? ...... 81
   3.4  Методология образования: от классики к конвергенции .... 83
   3.5  Институциональная модернизация системы высшего
        образования ............................................ 85
   3.6  Подготовка кадров высшей квалификации .................. 93
   3.7  Подходы к стандартизации и оценке качества
        образования ............................................ 97
Заключение .................................................... 104
Литература .................................................... 105

Рассматриваются истоки и сущность модернизации. Показано, что инновационное развитие России сдерживается имитационной политикой. Обоснована необходимость формирования и реализация политики инновационного развития, ориентированной на устойчивый рост качества жизни. Описывается структура перспективного технологического уклада (ПТУ), анализируются угрозы и риски технологического развития. Обосновывается необходимость планирования технологий. Предложена концепция Единой программы фундаментальных научных исследований в Российской Федерации на долгосрочный период. Описаны принципы ее формирования, структура, механизмы реализации. Обсуждаются направления и механизмы создания инновационной системы образования (ИСО), обеспечивающей подготовку высококвалифицированных кадров для науки, экономики, управления.
Для работников федеральных органов государственной власти, региональных и муниципальных органов управления, научных сотрудников, аспирантов и студентов, специализирующихся в области инновационного развития.


Архив поступлений новой литературы | Отечественные поступления | Иностранные поступления
 

[О библиотеке | Академгородок | Новости | Выставки | Ресурсы | Библиография | Партнеры | ИнфоЛоция | Поиск]
  © 1997–2024 Отделение ГПНТБ СО РАН  

Документ изменен: Wed Feb 27 14:30:06 2019 Размер: 9,283 bytes.
Посещение N 1160 c 20.02.2018