| Интеллектуальный колониализм на глобальном образовательном рынке / ред. С.А.Шаронова, Н.В.Трубникова. - М.: РУДН, 2017. - 229 с.
ШИФР ОТДЕЛЕНИЯ ГПНТБ СО РАН Г2017-13269 (01)
| |
ПРЕДИСЛОВИЕ ..................................................... 5
ВМЕСТО ВВЕДЕНИЯ ................................................ 11
Часть 1. Интеллектуальный колониализм - социальный феномен
глобального образования ................................... 11
Часть 2. Ресурсы и инструментарий «интеллектуального
колониализма»: введение в теоретический анализ ............ 31
Глава 1. ТРАНСФОРМАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НАУКИ И ВЫСШЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ - ТЕНДЕНЦИИ, ВЕДУЩИЕ К ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ
ЗАВИСИМОСТИ .................................................... 58
1.1. Интеллектуальный колониализм: глобализационные
императивы образования и науки ............................ 58
1.2. Социальное лидерство университета в условиях изменения
интеллектуальных стандартов: формирование концепции ....... 85
Глава 2. РЕАКЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СРЕДЫ СИСТЕМЫ ВЫСШЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ НА УНИФИКАЦИЮ ОБРАЗОВАНИЯ ......................... 115
2.1. Коммуникативные инструменты лингвистического
империализма: формат IMRAD для научных статей,
педагогические технологии CLIL и центры академического
письма ................................................... 115
2.2. Коммуникационное образование: болонские декларации в
российском прочтении ..................................... 143
2.3. Деятельность российского преподавателя высшей школы и
ее оценка в условиях интеллектуального колониализма на
глобальном образовательном рынке ......................... 159
2.4. Профессиональное самоопределение выпускников вузов в
условиях интеллектуального колониализма .................. 178
ЗАКЛЮЧЕНИЕ .................................................... 206
ABSTRACTS ..................................................... 211
СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ ........................................... 222
PREAMBLE ........................................................ 5
INTRODUCTION ................................................... 11
Part 1. Intellectual Colonialism as a Social phenomenon of
Global Education ........................................... 11
Part 2. Resources and Instruments of Intellectual Colonialism:
Introduction to Theoretical Analysis ....................... 31
Chapter 1. TRANSFORMATIONS IN THE SYSTEM OF INTERACTION
BETWEEN SCIENCE AND HIGHER EDUCATION: TRENDS LEADING TO
INTELLECTUAL DEPENDENCE ........................................ 58
1.1. Intellectual Colonialism: the Globalization Imperatives
of Education and Science .................................. 58
1.2. The Social Leadership of the University under the
Conditions of Changing Intellectual Standards:
a Conceptual Approach ..................................... 85
Сhapter 2. REACTION OF THE SYSTEM OF HIGHER EDUCATION TOWARDS
UNIFICATION TRENDS IN EDUCATION ............................... 115
2.1. Communicative Instruments of Linguistic Imperialism:
the IMRAD format, CLIL technologies and Academic
Writing Centres ......................................... 115
2.2. Training in Communications: the Bolognese Declarations
in Russian Interpretation ............................... 143
2.3. Russian Professors' Activity and Assessment Thereof in
the Conditions of Intellectual Colonialism in Global
Educational Market ...................................... 159
2.4. Professional Self-determination of University Graduates
in the Conditions of Intellectual Colonialism ......... 178
CONCLUSION ................................................... 206
ABSTRACTS .................................................... 211
ABOUT AUTHORS ................................................ 222
|
Данный труд представляет собой коллективную монографию, которая стала итогом деятельности круглого стола «Интеллектуальный колониализм на глобальном образовательном рынке», проведенного в рамках V Всероссийского социологического конгресса (ВСК-4) «Социология и общество: социальное неравенство и социальная справедливость» (Екатеринбург, 19-21 октября 2016 г.).
В монографии рассматриваются с разных аспектов проблемы формирования интеллектуальной зависимости от глобального сообщества в высшем российском образовании.
Данное издание предназначено для студентов и преподавателей социально-гуманитарных наук образовательных учреждений ВПО, научных работников исследовательских организаций и работников управленческих структур.
This volume is a collective monograph summarizing the results of a professional discussion that took place during the round table "Intellectual colonialism on the global education market" held within the 5 All-Russian Sociological Congress "Sociology and society: Social inequality and justice" (Ekaterinburg, 19-21 October, 2016).
This monograph sets out to comprehensively analyze issues involved with the formation of intellectual dependence of the Russian education system on the "global" society.
This book may be of interest for students, researchers, higher education specialists and
|
|