Предисловие ..................................................... 9
Часть I
Наталья Иванова
Михаил Шишкин: контексты прозы ................................. 21
Марк Липовецкий
Центон Шишкина: империя, насилие, язык ......................... 35
Юлия Брюханова
Михаил Шишкин: избывание трагизма бытия в художественном
слове .......................................................... 49
Анна Скотницка
Между утратой и надеждой. Книга книг Михаила Шишкина ........... 65
Роман Шубин
Метафизика мирового человека в прозе Михаила Шишкина.
Опыт герменевтического анализа ................................. 89
Борис Ланин
Антибахтинский роман Михаила Шишкина .......................... 103
Марина Абашева
Функция первичных речевых жанров в прозе Михаила Шишкина ...... 113
Татьяна Кучина
Слепой и зеркало: скрытые отражения как структурный
принцип нарратива в прозе Михаила Шишкина ..................... 123
Александр Леденев
Сенсорная реактивность как свойство поэтики Михаила Шишкина ... 131
Александр Распопов
К вопросу о функционировании анималистической образности в
прозе Михаила Шишкина ......................................... 147
Анна Щербакова
Эротизм и материнство в творчестве Михаила Шишкина ............ 165
Ольга Гримова
Нарративная поэтика романа Михаила Шишкина Взятие Измаила:
поиск инварианта .............................................. 175
Нина Хрящева
Слово - вещь - предмет в поэтике Михаила Шишкина (Венерин
волос) ........................................................ 187
Галина Нефагина
«Всё дело в рифмах»: симметрия в романе Михаила Шишкина
Письмовник .................................................... 203
Жужанна Калафатич
Поиски вымышленного царства. Трансформация эпистолярного
нарратива в романе Михаила Шишкина Письмовник ................. 215
Илона Мотеюнайте
Слово как способ преодоления времени в романах Михаила
Шишкина и Евгения Водолазкина ................................. 227
Янина Солдаткина
Итальянские мотивы в романах Михаила Шишкина Венерин волос и
Евгения Водолазкина Лавр ...................................... 239
Филиппе Каманьи
«Анабасис» в романе Михаила Шишкина Венерин волос ............. 249
Эльжбета Тышковска-Каспшак
Память/забвение в романе Михаила Шишкина Всех ожидает одна
ночь .......................................................... 265
Иоанна Мадлох
Пальто с хлястиком Михаила Шишкина: писатель в поисках
утраченных фотографий ......................................... 277
Владимир Абашев
Русская Швейцария Михаила Шишкина в контексте
путеводительного жанра ........................................ 287
Елена Скарлыгина
Документ и документальность в книге Михаила Шишкина Русская
Швейцария ..................................................... 297
Наталья Блищ
Металитературный лабиринт Михаила Шишкина ..................... 307
Ирина Шульцки
По следам Байрона и Толстого: Скрипторика и субъект
письма в прозе Михаила Шишкина ................................ 317
Галина Михайлова
«Линия - это точка, вышедшая на прогулку». Пауль Клее,
Роберт Вальзер и Михаил Шишкин: семантика фланирования ........ 335
Александра Зыверт
Человек на войне (Михаил Шишкин, Венерин волос) ............... 349
Иоанна Кула
Вопросы геопоэтики в романе Венерин волос Михаила Шишкина ..... 365
Людмила Шевченко
«Свое» и «чужое» в романе Михаила Шишкина Письмовник .......... 379
Матеуш Яворски
Категории времени и пространства в творчестве Михаила
Шишкина. На материале романа Венерин волос .................... 395
Изабель Депре
Два романа Михаила Шишкина в зеркале российской литературной
критики нулевых ............................................... 403
Часть II
Вероника Разумовская
Урок каллиграфии Михаила Шишкина как объект перевода и вызов
переводчикам .................................................. 423
Эмануэла Бонакорси
О переводе произведений Михаила Шишкина ....................... 439
Андреас Третнер
О переводе .................................................... 445
Михаил Шишкин
Голос в дискуссии о переводе .................................. 451
Заключительное слово писателя
Михаил Шишкин
Гул затих ..................................................... 459
Сведения об авторах ........................................... 475
Указатель имен ................................................ 493
|