Разработка и принятие решений в управлении инновациями (Нижний Новгород, 2017) - ОГЛАВЛЕНИЕ
Навигация
ОбложкаРазработка и принятие решений в управлении инновациями: учебник / С.Н.Яшин и др. - Нижний Новгород: ННГУ, 2017. - 374 с.
ШИФР ОТДЕЛЕНИЯ ГПНТБ СО РАН     У9(2Р)2-Р177  
Оглавление книги
Предисловие ..................................................... 7

Глава 1. Система ценностей и целей в управлении инновациями .... 10
1.1  Цели и целеполагание: сущность и роль в процессе
     разработки инновационных управленческих решений ........... 10
1.2  Дерево целей: виды и особенности применения ............... 15
1.3  Отбор целей ............................................... 19
1.4  Анализ системы ценностей в управлении инновациями ......... 21
1.5  Методы получения количественных оценок при принятии
     инновационных решений ..................................... 29
1.6  Вопросы для самоконтроля .................................. 50

Глава 2. Методы прогнозирования инновационных процессов ........ 53
2.1  Понятие и сущность прогнозирования в управлении
     инновациями ............................................... 53
2.2  Классификация методов прогнозирования в инновационной 
     деятельности .............................................. 56
2.3  Интуитивные методы прогнозирования инновационных
     процессов ................................................. 60
2.4  Методы изыскательского прогнозирования инновационных 
     процессов ................................................. 67
2.5  Нормативные методы прогнозирования в инновационной
     деятельности .............................................. 89
2.6  Эвристические методы прогнозирования и разработки
     инновационных решений .................................... 103
2.7  Метод программного прогнозирования инновационных
     процессов ................................................ 108
2.8  Форсайт-технологии прогнозирования ....................... 113
2.9  Вопросы для самоконтроля ................................. 118
2.10. Задачи .................................................. 121

Глава 3. Многокритериальный выбор инновационных решений ....... 133
3.1  Определение и сущность многокритериального выбора ........ 133
3.2  Использование принципа доминирования при выборе
     инновационных решений .................................... 135
3.3  Метод лексикографического упорядочения альтернатив ....... 137
3.4  Метод рангового упорядочения альтернатив ................. 143
3.5  Метод ЗАПРОС ............................................. 147
3.6  Методы "стоимость — эффективность", "затраты - прибыль" .. 148
3.7  Инновационные решения в условиях неопределенности ........ 153
3.8  Вопросы для самоконтроля ................................. 155
3.9  Задачи ................................................... 157

Глава 4. Управление инновационно-индустриальными кластерами ... 177
4.1  Балансовый метод планирования инновационных программ ..... 177
4.2  Однопродуктовые балансовые модели ........................ 181
4.3  Двухпродуктовые балансовые модели ........................ 186
4.4  Многопродуктовые балансовые модели ....................... 189
4.5  Матричный подход к управлению кластерами ................. 203
4.6  Гравитационная модель управления кластерами .............. 207
4.7  Формирование экспортоориентированного регионального
     кластера ................................................. 214
4.8  Модель построения кластера на основе фрактальной теории .. 220

Глава 5. Стратегические решения в управлении инновациями ...... 230
5.1  Понятие и сущность стратегических инновационных решений .. 230
5.2  Классификация стратегических решений в управлении
     инновациями .............................................. 236
5.3  Определение стратегического конкурентного
     инновационного поведения компании ........................ 246
5.4  Традиционные модели выбора стратегических инновационных
     решений .................................................. 252
5.5  Стратегии адаптации к условиям среды ..................... 257
5.6  Стратегии противодействия условиям среды ................. 272
5.7  Особенности разработки стратегии управления
     инновационным развитием организации ...................... 291
5.8  Вопросы для самоконтроля ................................. 304
5.9  Задачи ................................................... 306

Глава 6. Мотивация топ-менеджмента и персонала корпорации в 
контексте инновационного развития организации ................. 312
6.1  Теоретико-методологические основы управления мотивацией
     персонала ................................................ 312
6.2  Современные концепции мотивации топ-менеджмента
     и персонала корпорации ................................... 317
6.3  Мотивация в системе управления инновационным развитием 
     корпорации ............................................... 326
6.4  Разработка модели мотивации персонала как ключевой 
     компонент управления инновационной деятельностью ......... 334
6.5  Оценка эффективности системы мотивации топ-менеджмента
     к реализации инновационных проектов ...................... 339
6.6  Мотивация топ-менеджеров: корпоративное руководство и
     рыночные механизмы ....................................... 347
6.7  Оценка стоимости мотивации топ-менеджеров компании на 
     основе варрантов ......................................... 354
6.8  Вопросы для самоконтроля ................................. 366

Заключение .................................................... 368
Приложение .................................................... 369
Список литературы ............................................. 371
Авторы ........................................................ 373

Комплексно раскрыты важнейшие теоретико-методологические и практические аспекты разработки и принятия решений в управлении инновациями. Подробно анализируются вопросы о целеполагании в сфере инноваций, методах, применяемых на отдельных этапах процесса разработки и реализации решений в управлении инновациями. Особое внимание уделено вопросу управления инновационно-индустриальными кластерами. Приводятся практические примеры применения методов принятия решений в рамках инновационного процесса.
Учебник предназначен для студентов, проходящих обучение по направлению подготовки "Инноватика", может быть использован для направлений подготовки "Менеджмент" и "Экономика", а также для аспирантов, преподавателей и специалистов, осуществляющих подготовку и принятие управленческих решений.


Архив поступлений новой литературы | Отечественные поступления | Иностранные поступления
 

[О библиотеке | Академгородок | Новости | Выставки | Ресурсы | Библиография | Партнеры | ИнфоЛоция | Поиск]
  © 1997–2024 Отделение ГПНТБ СО РАН  

Документ изменен: Wed Feb 27 14:29:56 2019 Размер: 13,561 bytes.
Посещение N 1231 c 05.12.2017