| Резник С.Д. Преподаватели вузов России: формирование и развитие профессиональных компетенций / С.Д.Резник, О.А.Вдовина. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 139 с. - (Научная мысль. Менеджмент).
ШИФР ОТДЕЛЕНИЯ ГПНТБ СО РАН Ч4-Р344
| |
ВВЕДЕНИЕ ........................................................ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ
1 КОМПЕТЕНЦИЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВЫСШЕГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ РОССИИ .. 7
1.1 Основные направления модернизации высшего образования
в России ................................................ 7
1.2 Содержание деятельности и требования к преподавателю
высшего учебного заведения ............................. 15
1.3 Подходы к отбору и подготовке кадров для
преподавательской деятельности ......................... 23
1.4 Методика исследования деятельности преподавателя вуза .. 29
2 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВЫСШЕГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ В
ЗЕРКАЛЕ СОЦИОЛОГИИ .......................................... 35
2.1 Состав преподавателей высших учебных заведений ......... 35
2.2 Мотивы выбора научно-педагогической деятельности ....... 39
2.3 Приоритеты деятельности преподавателя современного
высшего учебного заведения ............................. 46
2.4 Профессиональные компетенции преподавателя высшей
школы .................................................. 53
3 СИСТЕМА И МЕХАНИЗМЫ УПРАВЛЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЕМ И РАЗВИТИЕМ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ РОССИЙСКИХ
ВУЗОВ ....................................................... 77
3.1 Моделирование системы управления формированием
и развитием профессиональных компетенций
преподавателя вуза ..................................... 77
3.2 Механизмы отбора и подготовки молодых преподавателей
к работе на вузовской кафедре .......................... 83
3.3 Показатели оценки, мотивация и стимулирование
деятельности преподавателя вуза ........................ 95
3.4 Научно-методическое обеспечение деятельности
преподавателя вуза .................................... 100
ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ ......................................... 105
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ...................................... 110
ПРИЛОЖЕНИЯ .................................................... 123
|
Монография посвящена деятельности преподавателя высшего учебного заведения, технологиям формирования и развития его профессиональных компетенций.
Книга адресована специалистам, исследующим проблемы внутривузовского менеджмента, преподавателям и управленческому персоналу высших учебных заведений, а также представит интерес для магистрантов и аспирантов, готовящихся к преподавательской деятельности.
|
|