Денчев С. Образовательная информационная среда: от аккредитованной квалификации к сертифицированным умениям (М., 2016) - ОГЛАВЛЕНИЕ
Навигация
ОбложкаДенчев С. Образовательная информационная среда: от аккредитованной квалификации к сертифицированным умениям. - М.: Логос, 2016. - 231 с.
ШИФР ОТДЕЛЕНИЯ ГПНТБ СО РАН     Ч73-Д339  
Оглавление книги
Предисловие ..................................................... 6
Базовая концепция информационной среды .......................... 8
   Информация ................................................... 8
      Экономика информации ..................................... 11
   Основные компоненты информационной среды .................... 14
      Модели описания структурно-функциональных компонентов
      информационной среды ..................................... 19
      Информационная среда. Ненадежность ....................... 20
      Информационная среда - основные идентифицирующие
      характеристики ........................................... 21
      Университетская информационная среда ..................... 24
   Развитие среды для информирования. А куда теперь? ........... 25
      Общие положения .......................................... 25
      Обеспечение доверия ...................................... 27
      Обеспечение доверия в зависимости от вторичных факторов .. 29
   Эволюция концепций информационных систем.
   Наука об информировании ..................................... 30
   Информационная ассиметрия ................................... 34
Информационная цивилизация ..................................... 36
   Информационное общество ..................................... 36
      Возникновение, характеристики и предпосылки создания
      информационного общества ................................. 37
   Экономика знания. Сущность, цели и тенденции ................ 45
Характерные аспекты преподавания информационных технологий
в вузах ........................................................ 49
   Информатизация в системе высшего образования - важный
   фактор для интеграции научных исследований и обучения ....... 57
   Учебные платформы и образовательное содержание (контент) .... 59
      Типы учебных платформ .................................... 59
Информатизация образования ..................................... 62
   От аккредитованной квалификации к сертифицированным
   умениям. Проблемы новой образовательной парадигмы ........... 62
   Образование в условиях информационного общества
   и экономики знаний .......................................... 62
   Классические альтернативные образовательные модели .......... 64
   Необходимые базовые умения, адекватные требованиям
   для эффективной реализации в современном и будущем мире ..... 79
Библиотеки - основной компонент образовательной
   информационной среды ........................................ 80
   Сервисно-ориентированные библиотечные архитектуры ........... 80
      Роль библиотек в образовательном процессе ................ 80
      Современные представления о развитии библиотечного
      обслуживания. Управление процессами в сервисно-
      ориентированных библиотечных архитектурах ................ 81
      Публичные библиотеки - центры информации, образования
      и социального развития ................................... 85
   Университетские библиотеки. Хорошие практики ................ 89
      Библиотека Калифорнийского университета в Беркли ......... 90
      Библиотека Московского государственного университета
      им. М.В. Ломоносова ...................................... 92
      Библиотечно-информационный центр Университета
      библиотековедения и информационных технологий ............ 95
      Лаборатория библиотечных технологий, связи
      и информирования LibLab. Инновационные подходы
      в профессиональной квалификации студентов в УниБИТ ....... 99
      Межуниверситетская библиотека Сорбонны (БИС) ............ 102
   Библиотечные трансформации. Исторический обзор ............. 106
      Библиотеки в доиндустриальных обществах ................. 106
      Библиотеки Древнего Востока ............................. 107
      Библиотеки в эпоху Античности ........................... 109
      Библиотеки в Средние века ............................... 113
      Библиотеки в эпоху Возрождения .......................... 118
      Библиотеки в индустриальном обществе .................... 120
      Библиотеки в эпоху Просвещения .......................... 121
      Библиотеки XIX - середины XX вв ......................... 123
      Библиотеки в постиндустриальном обществе ................ 125
   Глобальные проекты для создания и использования цифровых
      информационных фондов ................................... 134
      Проект «Гутенберг» ...................................... 135
      Национальная цифровая библиотека США .................... 136
      Программа «Память Америки» .............................. 137
      Проект «Встреча на границе» ............................. 138
      Международная электронная библиотека для детей .......... 138
      Проект «Библиотека Универсалис» ......................... 139
      Проект оцифровки Google ................................. 141
      Европейские проекты ..................................... 144
   Социализация культурно-исторического наследия
   в информационной среде Университета библиотековедения
   и информационных технологий ................................ 149
Создание и развитие аспирантских школ при мировых
"университетских структурах ................................... 156
   Общие сведения ............................................. 156
   Аспирантское обучение в США ................................ 101
      Калифорнийский технологический институт ................. 100
      Массачусетский технологический институт ................. 174
   Аспирантское обучение в Российской Федерации ............... 177
      Южный федеральный университет - Ростов-на-Дону .......... 183
      Российский университет дружбы народов ................... 185
   Обучение в аспирантуре в Германии .......................... 187
      Мюнхенский университет Людвига-Мксимилиана .............. 191
      Бременский университет .................................. 194
   Аспирантское обучение во Франции ........................... 196
      Парижская школа менеджмента ............................. 199
      Университет в Страсбурге ................................ 202
   Аспирантское обучение в Австрии ............................ 203
      Венский университет ..................................... 207
Литература .................................................... 217

Представлена базовая концепция информационной среды, проанализированы ее основные аспекты. Раскрыто понятие информационной цивилизации, показано место в ней экономики знаний. Рассмотрены характерные черты преподавания информационных технологий в вузах. Дан анализ особенностей образования в условиях информационного общества и экономики знаний. Раскрыта роль библиотек как основного компонента информационной образовательной среды. Особое место отведено развитию аспирантуры в университетах мирового класса в контексте подготовки научных кадров для решения инновационных задач.
Для науковедов, историков науки, руководящего и научно-педагогического состава учреждений образования и науки, специалистов библиотек. Будет интересна представителям интеллектуальных кругов читателей.


Архив поступлений новой литературы | Отечественные поступления | Иностранные поступления
 

[О библиотеке | Академгородок | Новости | Выставки | Ресурсы | Библиография | Партнеры | ИнфоЛоция | Поиск]
  © 1997–2024 Отделение ГПНТБ СО РАН  

Документ изменен: Wed Feb 27 14:29:30 2019 Размер: 14,950 bytes.
Посещение N 1065 c 23.05.2017