| Доронина И.Н. Функциональное моделирование библиотечно-информационных образовательных систем. - М.: Пашков дом, 2016. - 189 c.
ШИФР ОТДЕЛЕНИЯ ГПНТБ СО РАН Ч73-Д693
| |
Введение ........................................................ 5
Методология SADT: сущность и основные направления применения в
образовании ..................................................... 8
Компетентностный подход в обеспечении качества
профессиональной подготовки библиотечно-информационных кадров .. 29
Потенциал методологии структурного анализа и проектирования в
системе высшего библиотечно-информационного образования ........ 44
Функциональная структура учебного кластера «Проектирование
информационных систем» в аспекте компетентностного подхода ..... 67
Функциональное моделирование учебного кластера
«Проектирование информационных систем» отраслевого
бакалавриата ................................................... 90
Проектирование функциональной модели библиотечных процессов
модельной библиотеки .......................................... 114
Заключение .................................................... 129
Список использованных источников .............................. 132
Краткий словарь основных терминов ............................. 151
Список иллюстративных материалов .............................. 162
Приложения
Пример паспорта и программы формирования компетенций .......... 164
Оценочный лист ................................................ 174
Обработка результатов публичной защиты курсовых работ
с использование Microsoft Excel ............................... 176
Статистическая обработка данных - визуализация ................ 178
Календарно-тематичсский план моделирования учебного кластера
отраслевого бакалавриата «Проектирование информационных
систем» ....................................................... 180
Техническое задание на проектирование функциональной модели
МУК «МЦБ Валуйского района» Уразовская модельная детская
библиотека» ................................................... 183
|
В монографии раскрываются теоретические и методические аспекты применения структурного анализа и проектирования, как одной из перспективных методологий развития IT-тсхнологий в библиотечно-информационной сфере. На основе методологии SADT открываются возможности осуществления технологических инноваций в библиотечно-информациошюй сфере и учебных кластерах, ориентированных на формирование профессиональных компетенций. В частности, рассматриваются возможности модернизации деятельности модельной библиотеки на основе стратегии SADT-технологии.
Детально обоснована эффективность применения функционального моделирования в учебном процессе подготовки современных специалистов системы высшего библиотечно-информационного образования.
Издание адресовано преподавателям, студентам, специалистам библиотечно-информациошюй сферы, готовым применять современные IT-технологии в своей
деятельности.
|
|