Книга в медиасреде: социокультурное воздействие,
экспертные оценки
Загидуллина М.В. Книга в медиасреде: исчезает ли слово? ......... 4
Агеева Г.М. Мультимедиаформы в трансляции книжной культуры:
роль, опыт, возможности ..................................... 11
Куприянова Т.Г. Информационно-коммуникативная адаптация
издательского дела в условиях цифровой революции ............ 18
Савенко Е.Н. Информационные ресурсы как источник по истории
самиздата ................................................... 24
Динер Е.В. Определение понятия «электронная книга» как
методологическая проблема ................................... 29
Булатова Е.К., Кичигина А.А. Современные модификации
электронных книг ............................................ 35
Валь В.Ю. Литературные стратегии современных писателей
в медиапространстве ......................................... 42
Бусыгина Т.В. Формат научного электронного документа
(книги, статьи и др.) ....................................... 49
Голева О.П. Продвижение издательской продукции в социальных
медиа ....................................................... 56
Кавалерчик Т.Б. Роль книги в формировании информационной
культуры личности в современном обществе знаний и
потенциал медиасреды для развития книжной культуры .......... 62
Матвеева И.Ю. Возможности медиапланирования в продвижении
библиотекой книги и чтения .................................. 70
Кулева О.В. Виртуальный музей: термин и характеристика ......... 77
Паршукова П.Н. Медиарынок как репрезентация современного
медиапространства ........................................... 87
Лизунова И.В. Социальные медиа как интерактивная цифровая
среда популяризации книги и чтения .......................... 92
Научная книга в формирующемся обществе знаний
Ермолаева М.А. Научная книга в инновационном обществе:
особенности издательской культуры .......................... 109
Лютов С.Н. История академического книгоиздания в Сибири:
контуры исследовательского проекта ......................... 115
Лисовская Н.С. Академические журналы Сибири: издательский
аспект ..................................................... 120
Лаврик О.Л. Коммерческие научные издания как дань времени ..... 129
Момышева А.С. Научная книга в формирующемся обществе знания ... 136
Холюшкин Ю.П. Системный подход в формирующемся обществе
знаний ..................................................... 142
Подкорытова Н.И., Лакизо И.Г., Третьяков Д.А. Современный
научный документопоток и его влияние на процесс
формирования фондов ........................................ 148
Рыкова В.В. Разноаспектные исследования коренных
малочисленных народов Севера с использованием БД
собственной генерации ГПНТБ СО РАН «Научная Сибирика» ...... 157
Рубанова Т.Д. Издания архивов: видовые особенности ............ 163
Вихрева Г.М., Лакизо И.Г. Электронные коллекции на
eLIBRARY.ru как объект комплектования ..................... 170
Зайцева А.В. Студенческие издательства в Московском
университете в начале XX в. ................................ 176
Крутеева О.В. Монография в системе вузовского книгоиздания .... 182
Елизарова Н.В. Редакционно-издательская деятельность
Института развития образования Омской области в системе
повышения квалификации педагогов региона ................... 187
Балган М.С. Учебные издания Тувы в контексте модернизации
образования ................................................ 194
Библиотека в контексте книжной культуры
Кожевникова Л.А. Проблемы и направления развития
исследовательской культуры библиотечных специалистов .......... 199
Бородина С.Д. Дискурс в профессиональной субкультуре
библиотекарей .............................................. 203
Савич Л.Е. Валеологический компонент профессионального
знания библиотекаря: междисциплинарный дискурс ............. 208
Редькина И.С. Деятельность библиотеки в условиях
формирования информационно-технологической парадигмы ....... 216
Ахметова Р.С. Информационные технологии в Научной библиотеке
РГП «Ғылым ордасы» КН МОН PK .............................. 224
Булычева А.А. Международное и межрегиональное сотрудничество
Национальной библиотеки им.А.С.Пушкина Республики
Мордовия ................................................... 233
Федотова О.П. Фонд иностранных изданий в ГПНТБ СО РАН:
попытка анализа экзистенции в терминах концепции
евразийства ................................................ 243
Шаньгинова Г.А. Проблемы комплектования документных фондов
библиотек .................................................. 250
Меркулова А.Ш. Оценка качества тематического поиска
информации в электронном каталоге библиотеки ............... 257
Цукерблат Д.М. Использование информационного потенциала при
патентных исследованиях .................................... 264
Михеева С.Ю. История выставочной деятельности ГПНТБ СО РАН .... 271
Ромашкина Т.А. Периодические и продолжающиеся издания
Дальневосточной государственной научной библиотеки -
информационный ресурс профессионального развития
библиотечных специалистов региона .......................... 278
Домбровская И.В. Современный подход к книге и чтению среди
читателей с проблемами зрения .............................. 284
Читающий регион: книга в жизни современников
Шелестюк К.Н. Подходы к изучению истории детского чтения
и текстов для детей в России второй половины XIX - начала
XX в. ...................................................... 290
Туликова Е.И. Воспитание читателя-ребенка в учебных
заведениях г.Томска в 80-90-е гг. XIX в. (на примере
деятельности Томского Алексеевского реального училища) ..... 296
Стародубова Г.А. Профессиональное чтение школьных
библиотекарей Кузбасса: новые условия и возможности ........ 301
Тимофеева Ю.В. Чтение художественной литературы студентами
Новосибирского областного колледжа культуры и искусств ..... 306
Агзамова Д.М. Чтение современной молодежи в Республике
Узбекистан ................................................. 318
Авгуль Л.А. О чтении аспирантов ............................... 321
Макеева О.В. Изучение чтения в Новосибирской области:
современное состояние, проблемы и перспективы .............. 326
Аскарова В.Я. Особенности деятельности по поддержке и
развитию чтения: региональный аспект ....................... 331
Афанасьева О.И. Чтение в Республике Саха (Якутия):
современные тенденции ...................................... 340
Чудинова В.П. Чтение «цифрового» поколения: проблемы и
перспективы ................................................ 347
Никиенко И.В. Развитие читательских интересов учащейся
молодежи в рамках литературно-краеведческого проекта
библиотеки (на материале опыта реализации проекта
«Пространства и Времена Виктора Колупаева» в ТОУНБ
им. А.С.Пушкина) ........................................... 358
Глухова Л.В., Степанова А.С. Литературно-художественные
журналы в библиотеках российской провинции: по материалам
исследования «Чтение в библиотеках России» ................. 367
Вихрева Г.М. Библиотека в инфраструктуре чтения ............... 375
Лизунова И.В., Лбова Е.М. Продвижение книги и чтения
в социальных сетях ......................................... 382
Book in media space: socio-cultural effect,
expert evaluations
Zagidullina M.V. Book in media space: does the word
disappear? ................................................... 4
Ageeva G.M. Multimedia forms in translation of book culture:
their role, experience, opportunities ....................... 11
Kupriyanova T.G. Information-communication adaptation of
publishing business under electronic revolution conditions .. 18
Savenko E.N. Information resources as a source on samizdat
history ..................................................... 24
Diner E.V. Definition of the concept «e-book» as
a methodological problem .................................... 29
Bulatova E.K., Kichigina A.A. Modern modifications of e-books .. 35
Bal' V.Y. Literary strategies of contemporary writers in
media space ................................................. 42
Busygina Т.V. Scientific electronic document formats (e-book,
e-article, etc.) ............................................ 49
Goleva O.P. Promotion of publishing products in social media ... 56
Kavalerchik Т.B. The book contribution in forming personal
information culture in modern knowledge society and
a potential of media space to develop book culture .......... 62
Matveeva I.Y. Media planning potential in books and reading
promotion by library ........................................ 70
Kuleva О.V. A virtual museum: term and characteristics ......... 77
Parshukova P.N. Mediamarket as modern media space
representation .............................................. 87
Lizunova I.V. Social media are interactive digital platforms
of popularizing book and reading ............................ 92
Scientific book in the forming society of knowledge
Ermolaeva M.A. Scientific book in the innovative society:
features of publishing culture ............................. 109
Lyutov S.N. The history of academic publishing in Siberia:
research project contours .................................. 115
Lisovskaya N.S. Academic journals in Siberia: a publishing
aspect ..................................................... 120
Lavrik O.L. Commercial scientific publications as a tribute
to the time ................................................ 129
Momysheva A.S. Scientific book in the forming society of
knowledge .................................................. 136
Kholyushkin Y.P. A system approach in the forming society of
knowledge .................................................. 142
Podkorytova N.I., Lakizo I.G., Tretyakov D.A. Modern
scientific documentary flow and its influence on
collections forming ........................................ 148
Rykova V.V. Studying indigenous ethnic groups of the North
with apply of DB «Scientific Sibirica» of State Public
Scientific Technological Library of the Siberian Branch
of the Russian Academy of Science's own generation ......... 157
Rubanova T.D. Archives editions: specific features ............ 163
Vikhreva G.M., Lakizo I.G. Digital collections on
eLIBRARY.ru as an acquisition object ....................... 170
Zaitseva A.V. Student publishing houses in Moscow University
in the early XX century .................................... 176
Kruteeva О.V. A monograph at the university publishing
system ..................................................... 182
Elizarova N.V. Publishing activities of the Institute of
Education Development in Omsk region in the system of
teachers professional advancement in the region ............ 187
Balgan M.S. Tuvinian educational editions in the education
modernization context ...................................... 194
Library in the context of book culture
Kozhevnikova L.A. Problems and directions of developing
research culture of library specialists .................... 199
Borodina S.D. Discourse in the professional subculture of
librarians ................................................. 203
Savich L.E. A valeological component of librarian
professional knowledge: a multidisciplinary discourse ...... 208
Redkina N.S. Library activity under conditions of forming the
information-technological paradigm ......................... 216
Akhmetova R.S. Information technologies in Scientific Library
«Gulum ordasu» of the Scientific Committee of Ministry of
Education and Science of Kazakhstan Republic ............... 224
Bulycheva A.A. International and interregional cooperation
of A.S.Pushkin National Library of the Republic of
Mordovia ................................................... 233
Fedotova O.P. Collection of foreign publications in SPSTL SB
RAS: an attempt to analyze its existence in terms of
Eurasianism concept ........................................ 243
Shanginova G.A. Problems of acquisition of documentary
library collections ........................................ 250
Merkulova A.Sh. Assessing the quality of thematic information
search in the library electronic catalog ................... 257
Tsukerblat D.M. Using the information potential in patent
research ................................................... 264
Mikheeva S.Y. Exhibition activities history of SPSTL SB RAS ... 271
Romashkina T.A. Periodicals and continuing editions of the
Far Eastern State Research Library - an information
resource for professional development of library
professionals in the region ................................ 278
Dombrovskaya I.V. Modern approach to book and reading among
readers with sight problems ................................ 284
Reading region: book in life of contemporaries
Shelestyuk K.N. Approaches to study childhood reading and
texts for children in Russia in the second half of the
XIX - early XX centuries ................................... 290
Tulyakova E.I. Child-reader up-bringing in educational
institutions of Tomsk city in 80-90s of the XIX century
(a case of Tomsk Alekseev vocational school activity) ...... 296
Starodubova G.A. Professional reading of school librarians
in Kuzbass: new conditions and opportunities ............... 301
Timofeeva Y.V. Reading fiction by students of Novosibirsk
Regional College of Culture and Arts ....................... 306
Agzamova D.M. Reading of modern youth in the Republic of
Uzbekistan ................................................. 318
Avgul L.A. On graduate students' reading ...................... 321
Makeeva О.V. Reading studies in Novosibirsk region: state,
problems and prospects ..................................... 326
Askarova V.Y. Features of activities to support and develop
reading: a regional aspect ................................. 331
Afanasyeva O.I. Reading in the Republic of Sakha (Yakutia):
contemporary trends ........................................ 340
Chudinova V.P. Reading of «digital» generation: problems and
trends ..................................................... 347
Nikienko I.V. Development of students reading interests in
frames of the library literary-local history project
(the experience of realizing project «Spaces and Times of
Victor Kolupaev» in A.S. Pushkin Tomsk Regional Universal
Scientific Library) ........................................ 358
Glukhova L.V., Stepanova A.S. Literary journals in the
Russian provincial libraries: materials of research
«Reading in libraries of Russia» ........................... 367
Vikhreva G.M. Library in reading infrastructure ............... 375
Lizunova I.V., Lbova E.M. Promoting books and reading in
social networks ............................................ 382
|