Лазаревич А.А. Становление информационного общества: коммуникационно-эпистемологические и культурно-цивилизационные основания (Минск, 2015). - ОГЛАВЛЕНИЕ / CONTENTS
Навигация

Архив выставки новых поступлений | Отечественные поступления | Иностранные поступления | Сиглы
ОбложкаЛазаревич А.А. Становление информационного общества: коммуникационно-эпистемологические и культурно-цивилизационные основания / НАН Беларуси, Ин-т философии. - Минск: Беларус. навука, 2015. - 537 с.: ил. - Библиогр.: с.510-535. - ISBN 978-985-08-1916-1
Шифр: (И/С55-Л171) 02

 

Место хранения: 02 | Отделение ГПНТБ СО РАН | Новосибирск

Оглавление / Contents
 
Введение ........................................................ 3

Глава 1. Природа и сущность социальной информации и 
коммуникации ................................................... 15
1.1  Понятие социальной информации ............................. 17
1.2  Понятие социальной коммуникации ........................... 31
1.3  Культурно-цивилизационный контекст информационно-
     коммуникативных процессов ................................. 50
1.4  Информационные основания социальной коммуникации
     и общения ................................................. 66
1.5  Субъект-субъектные коммуникации: актуализация гнозиса,
     культурно-цивилизационное измерение ....................... 85

Глава 2. Противоречия индустриализма и дилеммы становления 
пост-индустриального и информационного укладов общества ....... 102
2.1  Индустриализм в зеркале ценностей техногенного общества .. 102
     2.1.1  Трансформация концепции технологического 
            детерминизма: на пути к конвергентной
            технологической картине мира ...................... 118
     2.1.2  Горизонты техносоциума ............................ 130
2.2  Методология познания Современности. Понятие 
     общественного уклада ..................................... 144
2.3  Постиндустриальный общественный уклад .................... 152
2.4  Информационный общественный уклад ........................ 169

Глава 3. Горизонты общества, основанного на знании ............ 196
3.1  Знание в постиндустриальном/информационном пространстве .. 196
3.2  Информационно-коммуникационный менеджмент организаций .... 214
3.3  Особенности социализации знаний в информационном
     обществе ................................................. 228
3.4  Приоритеты коммуникативного знания ....................... 245
3.5  Знание - основа модернизации ............................. 254

Глава 4. Информационные основы безопасности человека и 
общества ...................................................... 270
4.1  Феномен и характер виртуальной коммуникации в 
     информационном обществе .................................. 270
4.2  Ментальные модели постиндустриальной/информационной
     реальности ............................................... 292
4.3  Стратегии информационной безопасности в современном
     социуме .................................................. 303
4.4  Антропологические проблемы информационного общества ...... 318
4.5  Проблемы управления информационно-коммуникационной
     средой ................................................... 335

Глава 5. Трансформация статуса науки и научной 
рациональности в информационную эпоху ......................... 348
5.1  Взаимосвязь науки и общества: традиции Модерна, 
     социокультурное измерение, новые тенденции ............... 348
5.2  Коммуникативные основания поиска истины .................. 366
5.3  Кризис научно-рациональных оснований социальной 
     коммуникации ............................................. 380
5.4  Рационально-критическая функция философского знания ...... 397

Глава 6. Информатизация и межкультурная коммуникация в 
контексте глобализации ........................................ 413
6.1  Природа и сущность глобализационного взаимодействия ...... 413
6.2  Информационные предпосылки глобализации культурно-
     цивилизационного пространства ............................ 432
6.3  Наука и технология как факторы глобализации .............. 446

Глава 7. Реванш идеологии в информационном обществе ........... 462
7.1  Феномен идеологии и ее информационно-коммуникационный 
     потенциал ................................................ 462
7.2  Идеология и национальная идея. Особенности определения
     национальной идеи Беларуси ............................... 478

Заключение .................................................... 494
Список использованной литературы .............................. 510


Архив выставки новых поступлений | Отечественные поступления | Иностранные поступления | Сиглы
 

[О библиотеке | Академгородок | Новости | Выставки | Ресурсы | Библиография | Партнеры | ИнфоЛоция | Поиск]
  © 1997–2024 Отделение ГПНТБ СО РАН  

Документ изменен: Wed Feb 27 14:29:14 2019. Размер: 10,080 bytes.
Посещение N 2088 c 07.02.2017