Введение ........................................................ 3
Глава 1. Природа и сущность социальной информации и
коммуникации ................................................... 15
1.1 Понятие социальной информации ............................. 17
1.2 Понятие социальной коммуникации ........................... 31
1.3 Культурно-цивилизационный контекст информационно-
коммуникативных процессов ................................. 50
1.4 Информационные основания социальной коммуникации
и общения ................................................. 66
1.5 Субъект-субъектные коммуникации: актуализация гнозиса,
культурно-цивилизационное измерение ....................... 85
Глава 2. Противоречия индустриализма и дилеммы становления
пост-индустриального и информационного укладов общества ....... 102
2.1 Индустриализм в зеркале ценностей техногенного общества .. 102
2.1.1 Трансформация концепции технологического
детерминизма: на пути к конвергентной
технологической картине мира ...................... 118
2.1.2 Горизонты техносоциума ............................ 130
2.2 Методология познания Современности. Понятие
общественного уклада ..................................... 144
2.3 Постиндустриальный общественный уклад .................... 152
2.4 Информационный общественный уклад ........................ 169
Глава 3. Горизонты общества, основанного на знании ............ 196
3.1 Знание в постиндустриальном/информационном пространстве .. 196
3.2 Информационно-коммуникационный менеджмент организаций .... 214
3.3 Особенности социализации знаний в информационном
обществе ................................................. 228
3.4 Приоритеты коммуникативного знания ....................... 245
3.5 Знание - основа модернизации ............................. 254
Глава 4. Информационные основы безопасности человека и
общества ...................................................... 270
4.1 Феномен и характер виртуальной коммуникации в
информационном обществе .................................. 270
4.2 Ментальные модели постиндустриальной/информационной
реальности ............................................... 292
4.3 Стратегии информационной безопасности в современном
социуме .................................................. 303
4.4 Антропологические проблемы информационного общества ...... 318
4.5 Проблемы управления информационно-коммуникационной
средой ................................................... 335
Глава 5. Трансформация статуса науки и научной
рациональности в информационную эпоху ......................... 348
5.1 Взаимосвязь науки и общества: традиции Модерна,
социокультурное измерение, новые тенденции ............... 348
5.2 Коммуникативные основания поиска истины .................. 366
5.3 Кризис научно-рациональных оснований социальной
коммуникации ............................................. 380
5.4 Рационально-критическая функция философского знания ...... 397
Глава 6. Информатизация и межкультурная коммуникация в
контексте глобализации ........................................ 413
6.1 Природа и сущность глобализационного взаимодействия ...... 413
6.2 Информационные предпосылки глобализации культурно-
цивилизационного пространства ............................ 432
6.3 Наука и технология как факторы глобализации .............. 446
Глава 7. Реванш идеологии в информационном обществе ........... 462
7.1 Феномен идеологии и ее информационно-коммуникационный
потенциал ................................................ 462
7.2 Идеология и национальная идея. Особенности определения
национальной идеи Беларуси ............................... 478
Заключение .................................................... 494
Список использованной литературы .............................. 510
|