| Ястребцева Е.Н. 33 совета по применению в библиотеке Интернета. - М.: Библиомир, 2015. - 223 с.
ШИФР ОТДЕЛЕНИЯ ГПНТБ СО РАН Ч73-Я854
| |
ВСТУПЛЕНИЕ. «ВЫЗОВЫ» И НОВЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ........................ 6
Совет первый: Учитесь постоянно! ............................. 7
ЧАСТЬ I: «ОБЪЕКТЫ», ИЛИ КАК МЕНЯЕТСЯ КНИГА И НАШИ
С НЕЙ ОТНОШЕНИЯ ................................................ 17
Совет второй: Интересуйтесь электронными книгами! ........... 18
Совет третий: Узнавайте больше об онлайн-сервисах
для чтения электронных книг! ................................ 20
Совет четвертый: Осваивайте приложения для работы
с электронными учебниками и чтения книг для удовольствия! ... 27
Совет пятый: Становитесь куратором контента! ................ 30
Совет шестой: Боритесь с плагиатом в учебных работах
учащихся! ................................................... 36
ЧАСТЬ II: «МЕСТО», ИЛИ ГДЕ ПОСЕТИТЕЛИ МОГУТ ПОЛУЧИТЬ
БИБЛИОТЕЧНУЮ УСЛУГУ ............................................ 42
Совет седьмой: Работайте над тем, чтобы контент библиотеки
был доступен пользователям в любом месте и в любое время! ... 43
Совет восьмой: Осваивайте дополненную реальность! ........... 45
Совет девятый: Учитесь проводить со школьниками
виртуальные экскурсии по культурным и историческим местам! .. 49
ЧАСТЬ III. «ЛИЦА»: КАК В ИНТЕРНЕТЕ ДОЛЖНЫ ВЫГЛЯДЕТЬ
БИБЛИОТЕКА И БИБЛИОТЕКАРЬ ...................................... 58
Совет десятый: Представляйтесь в Интернете оригинально и
весело! ..................................................... 59
Совет одиннадцатый: Рассказывайте в портфолио о себе
интересно! .................................................. 61
Совет двенадцатый: Создавайте виртуальные
представительства своей библиотеки! ......................... 69
Совет тринадцатый: Продвигайте библиотеку в социальных
сетях! ...................................................... 74
ЧАСТЬ IV. «ПОВСЕДНЕВНОСТЬ», ИЛИ КАК ИНТЕРНЕТ ПОМОГАЕТ
«РУТИННОЙ» РАБОТЕ БИБЛИОТЕКАРЯ ................................. 83
Совет четырнадцатый: Управляйте своим временем! ............. 84
Совет пятнадцатый: Используйте Google в библиотечной
работе! ..................................................... 90
Совет шестнадцатый: Планируйте работу с ментальными
картами! .................................................... 96
Совет семнадцатый: Делайте скучные отчеты творческими! ...... 97
Совет восемнадцатый: Рекламируйте книги для школьников
красиво! ................................................... 101
ЧАСТЬ V. «ИНТЕРЕС», ИЛИ КАК ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ ЧИТАТЕЛЕЙ ХОРОШЕЙ
КНИГОЙ ........................................................ 108
Совет девятнадцатый: Учите подростков умению
увлекательного «цифрового» рассказа! ....................... 109
Совет двадцатый: Изобретайте новые формы существования
книг — в лентах времени, инфографике, плакатах и
саундтреках! ............................................... 113
Совет двадцать первый: Создавайте видео по прочитанным
книгам в новом формате! .................................... 122
Совет двадцать второй: Играйте в библиотеке! ............... 126
ЧАСТЬ VI. «АДЕКВАТНОСТЬ», ИЛИ КАК БИБЛИОТЕКЕ СТАТЬ ПОЛЕЗНОЙ
СЕТЕВЫМ ПОСЕТИТЕЛЯМ-ШКОЛЬНИКАМ ................................ 139
Совет двадцать третий: Выстраивайте живое общение
с посетителями-школьниками в Интернете! .................... 141
Совет двадцать четвертый: Применяйте программы
мобильного оповещения читателей! ........................... 143
Совет двадцать пятый: Создавайте видеолекции,
видеопрезентации и скринкасты для самообразования
школьников-читателей! ...................................... 146
Совет двадцать шестой: Работайте в Интернете совместно с
учителями и учащимися! ..................................... 150
Совет двадцать седьмой: Усиливайте свое внимание
на углубление учебных знаний и исследовательских
навыков подростков! ........................................ 153
ЧАСТЬ VII. «ОПАСНОСТЬ И БЕЗОПАСНОСТЬ», ИЛИ КАК «ОБЕЗОПАСИТЬ»
СЕБЯ И ЧИТАТЕЛЯ ............................................... 162
Совет двадцать восьмой: Помогайте школьникам сделать
пребывание в Интернете безопасным и комфортным! ............ 163
Совет двадцать девятый: Предупреждайте подростков-
читателей о важности сохранности авторских прав! ........... 169
Совет тридцатый: Научите школьников защищать свою личную
информацию на мобильном устройстве! ........................ 174
Совет тридцать первый: Учите школьников побеждать
в информационной войне! .................................... 180
ЧАСТЬ VIII. «ТВОРЦЫ», ИЛИ ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ КОНКУРСЫ И ПРОЕКТЫ
В БИБЛИОТЕКЕ .................................................. 194
Совет тридцать второй: Помогайте школьникам становиться
создателями и творцами контента! ........................... 195
Совет тридцать третий: Принимайте участие в обучающих
проектах! .................................................. 210
ЗАКЛЮЧЕНИЕ: СВОБОДА ЧИТАТЬ, ОБЩАТЬСЯ, ОБСУЖДАТЬ И ДЕЛАТЬ
ВЫВОДЫ! ....................................................... 220
|
Развитие социальных медиа, появление мобильных устройств и приложений для работы в облачных средах влияют на изменения в библиотеках, улучшение их имиджа, наполнение новым интересным содержанием.
Готовности библиотекаря принять эти новшества для продвижения чтения и новых услуг, организации самостоятельной исследовательской, творческой и коммуникативной деятельности в библиотеке, создания культурных и образовательных сетевых событий посвящена книга.
33 совета - это практические рекомендации по многим важным сегодня для библиотек темам, которые показывают формы и приемы работы в Сети, помогут библиотекарям использовать в повседневной деятельности интернет-технологии. Особый акцент сделан на работе школьных библиотек с подростками среднего и старшего школьного возраста.
Издание открывает большие возможности для самообразования, |
|