Феномен научной школы: история, типология получения и передачи знаний, психология коммуникаций (Саратов, 2015) - ОГЛАВЛЕНИЕ
Навигация
ОбложкаФеномен научной школы: история, типология получения и передачи знаний, психология коммуникаций / В.М.Аникин, Б.Н.Пойзнер, Э.А.Соснин, А.В.Шувалов. - Саратов: СГУ им. Н.Г.Чернышевского, 2015. - 231 с.
ШИФР ОТДЕЛЕНИЯ ГПНТБ СО РАН     Ч21-Ф423  
Оглавление книги
ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ, ИЛИ НЕОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ АЛГОРИТМ ЧТЕНИЯ ЭТОЙ 
КНИЖКИ .......................................................... 3

Глава 1. ФИЗИКА В ПОКОЛЕНИЯХ: ОТ УЧИТЕЛЯ К УЧЕНИКУ .............. 6
1.2  «Фабрика молодых физиков» П.Н. Лебедева ................... 20
1.3  Лебедевские черты научного руководства .................... 23
1.4  Научная школа П.Н. Лебедева в истории Саратовского
     университета .............................................. 43
     Заключение: информация к размышлению ...................... 57

Глава  2. ОПЫТ ТИПОЛОГИИ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ НАУЧНОГО 
РУКОВОДИТЕЛЯ И ЕГО УЧЕНИКА ..................................... 65
2.1  Передача научного знания как целеустремлённая система
     деятельности .............................................. 63
2.2  О саморазрушительных явлениях в ЦСД науки ................ 129
2.3  Память в обществе и научно-образовательная школа ......... 146
     Заключение: выводы и рекомендации ........................ 165

Глава 3. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОЯВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ НАУЧНЫХ
НАПРАВЛЕНИЙ ................................................... 168
3.1  Психопатологические стадии в обновлении культуры
     (на примере системы научной деятельности) ................ 168
3.2  Уточнение представлений о лидерстве ...................... 187
3.3  Согласованная целенаправленная система научной 
     деятельности ............................................. 198
Заключение: выводы и рекомендации ............................. 208

НЕОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ..................................... 210
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ............................................. 212

Излагается подход к анализу процесса получения новых знаний и научного руководства в рамках научных школ (научных направлений) на базе теории целенаправленных систем деятельности, фактов и представлений характерологии, психологии и психиатрии. Даются общеметодологические и практические рекомендации по организации эффективной работы научно-образовательных школ. В качестве исторического примера анализируются особенности деятельности выдающегося физика П.Н.Лебедева как создателя и руководителя первой научной физической школы России мирового уровня, оказавшей существенное влияние на развитие науки и физического образования.


Архив поступлений новой литературы | Отечественные поступления | Иностранные поступления
 

[О библиотеке | Академгородок | Новости | Выставки | Ресурсы | Библиография | Партнеры | ИнфоЛоция | Поиск]
  © 1997–2024 Отделение ГПНТБ СО РАН  

Документ изменен: Wed Feb 27 14:29:06 2019 Размер: 7,643 bytes.
Посещение N 1606 c 22.11.2016