| Ладожина Т.Н. Информационная культура: содержание и методика освоения: практ. пособие. - М.: Либер-Дом, 2016. - 111 с.
ШИФР ОТДЕЛЕНИЯ ГПНТБ СО РАН Ч73-Л154
| |
ПРЕДИСЛОВИЕ ..................................................... 3
Раздел I. Информация в системе документных коммуникаций ......... 5
Тема 1. Феномен информации ...................................... 5
Общее представление ..................................... 5
Информационная культура личности ........................ 7
Тема 2. Документ как система. Виды документов .................. 10
Сущность понятия «документ». Его свойства и функции .... 10
Классификация документов по различным признакам ........ 13
Практическое занятие N 1. Современные виды документов .. 15
Тема 3. Библиографическая информация ........................... 16
Практическое занятие N 2. Библиографическое описание ... 23
Раздел II. Информационно-поисковые системы ..................... 24
Тема 1. Информационный поиск. Классификация информационно-
поисковых систем ....................................... 24
Культура информационного поиска ........................ 24
Информационно-поисковые системы ........................ 29
Практическое занятие N 3. Справочные издания:
самостоятельный поиск .................................. 38
Тема 2. Библиотечный каталог как форма документографической
информационно-поисковой системы ........................ 40
Практическое занятие N 4. Библиотечные каталоги:
самостоятельный поиск .................................. 45
Раздел III. Аналитико-синтетическая переработка источников
информации ..................................................... 48
Тема 1. Способы переработки первичной информации ............... 48
Текст как объект аналитико-синтетической переработки
информации ............................................. 49
Виды рабочих записей ................................... 49
Научно-справочный аппарат книги ........................ 61
Список литературы ...................................... 63
Практическое занятие N 5. Подготовка плана текста,
составление конспекта, аннотации, статьи. Оформление
списка литературы ...................................... 67
Раздел IV. Информационная культура и новые технологии .......... 68
Тема 1. Автоматизированные информационные ресурсы .............. 68
Тема 2. Компьютерные сети: виды и назначение ................... 71
Практическое занятие N 6. Информационный поиск ......... 73
ПРИЛОЖЕНИЯ ..................................................... 74
Приложение N 1. Фасетно-блочная схема классификации
документов ............................................. 74
Приложение N 2. Схема «Основные виды изданий» .................. 76
Приложение N 3. Схема «Основные виды аудиовизуальных
документов» ............................................ 91
Приложение N 4. Примеры библиографической записи ............... 93
Приложение N 5. Структура справочной аннотации ................. 96
Приложение N 6. Тесты .......................................... 98
Приложение N 7. Перечень примерных контрольных вопросов по
итогам освоения дисциплины ............................ 105
Приложение N 8. Глоссарий ..................................... 106
Приложение N 9. Рекомендуемая литература ...................... 108
|
Пособие способствует адаптации учащейся молодежи в современном информационном пространстве на уровне, достаточном для полноценного освоения учебной программы высшей школы: приобретению студентами знаний, умений, навыков информационного самообеспечения их учебной и научно-исследовательской деятельности. Издание включает разделы, посвященные составлению библиографического описания документов; стратегии самостоятельного и наиболее эффективного поиска информации в электронных и печатных ресурсах и систематизации данных; методам ее аналитико-синтетической переработки; технологии подготовки и оформления результатов самостоятельной учебной и исследовательской работы (конспектов, рефератов, докладов и др.).
Пособие предназначено для студентов, преподавателей вузов и колледжей, а также для библиотекарей-практиков. Его можно рассматривать как инструмент практического тренинга, необходимого для успешного выполнения учебных заданий по всем предметам |
|