Ладожина Т.Н. Информационная культура: содержание и методика освоения (М., 2016) - ОГЛАВЛЕНИЕ
Навигация
ОбложкаЛадожина Т.Н. Информационная культура: содержание и методика освоения: практ. пособие. - М.: Либер-Дом, 2016. - 111 с.
ШИФР ОТДЕЛЕНИЯ ГПНТБ СО РАН     Ч73-Л154  
Оглавление книги
ПРЕДИСЛОВИЕ ..................................................... 3

Раздел I. Информация в системе документных коммуникаций ......... 5
Тема 1. Феномен информации ...................................... 5
        Общее представление ..................................... 5
        Информационная культура личности ........................ 7
Тема 2. Документ как система. Виды документов .................. 10
        Сущность понятия «документ». Его свойства и функции .... 10
        Классификация документов по различным признакам ........ 13
        Практическое занятие N 1. Современные виды документов .. 15

Тема 3. Библиографическая информация ........................... 16
        Практическое занятие N 2. Библиографическое описание ... 23

Раздел II. Информационно-поисковые системы ..................... 24
Тема 1. Информационный поиск. Классификация информационно-
        поисковых систем ....................................... 24
        Культура информационного поиска ........................ 24
        Информационно-поисковые системы ........................ 29
        Практическое занятие N 3. Справочные издания:
        самостоятельный поиск .................................. 38
Тема 2. Библиотечный каталог как форма документографической
        информационно-поисковой системы ........................ 40
        Практическое занятие N 4. Библиотечные каталоги:
        самостоятельный поиск .................................. 45

Раздел III. Аналитико-синтетическая переработка источников
информации ..................................................... 48
Тема 1. Способы переработки первичной информации ............... 48
        Текст как объект аналитико-синтетической переработки
        информации ............................................. 49
        Виды рабочих записей ................................... 49
        Научно-справочный аппарат книги ........................ 61
        Список литературы ...................................... 63
        Практическое занятие N 5. Подготовка плана текста,
        составление конспекта, аннотации, статьи. Оформление
        списка литературы ...................................... 67

Раздел IV. Информационная культура и новые технологии .......... 68
Тема 1. Автоматизированные информационные ресурсы .............. 68
Тема 2. Компьютерные сети: виды и назначение ................... 71
        Практическое занятие N 6. Информационный поиск ......... 73

ПРИЛОЖЕНИЯ ..................................................... 74
Приложение N 1. Фасетно-блочная схема классификации
        документов ............................................. 74
Приложение N 2. Схема «Основные виды изданий» .................. 76
Приложение N 3. Схема «Основные виды аудиовизуальных
        документов» ............................................ 91
Приложение N 4. Примеры библиографической записи ............... 93
Приложение N 5. Структура справочной аннотации ................. 96
Приложение N 6. Тесты .......................................... 98
Приложение N 7. Перечень примерных контрольных вопросов по
        итогам освоения дисциплины ............................ 105
Приложение N 8. Глоссарий ..................................... 106
Приложение N 9. Рекомендуемая литература ...................... 108

Пособие способствует адаптации учащейся молодежи в современном информационном пространстве на уровне, достаточном для полноценного освоения учебной программы высшей школы: приобретению студентами знаний, умений, навыков информационного самообеспечения их учебной и научно-исследовательской деятельности. Издание включает разделы, посвященные составлению библиографического описания документов; стратегии самостоятельного и наиболее эффективного поиска информации в электронных и печатных ресурсах и систематизации данных; методам ее аналитико-синтетической переработки; технологии подготовки и оформления результатов самостоятельной учебной и исследовательской работы (конспектов, рефератов, докладов и др.).
Пособие предназначено для студентов, преподавателей вузов и колледжей, а также для библиотекарей-практиков. Его можно рассматривать как инструмент практического тренинга, необходимого для успешного выполнения учебных заданий по всем предметам


Архив поступлений новой литературы | Отечественные поступления | Иностранные поступления
 

[О библиотеке | Академгородок | Новости | Выставки | Ресурсы | Библиография | Партнеры | ИнфоЛоция | Поиск]
  © 1997–2024 Отделение ГПНТБ СО РАН  

Документ изменен: Wed Feb 27 14:28:58 2019 Размер: 10,620 bytes.
Посещение N 1999 c 04.10.2016