| Филиппов В.А. Аналитические центры вчера и сегодня / В.А.Филиппов, Л.В.Богатырева; Рос. акад. наук, Ин-т проблем упр. им. В.А.Трапезникова. - М.: ЛЕНАНД, 2015. - 136 с. - (Перспективные информационные технологии и концепции).
ШИФР ОТДЕЛЕНИЯ ГПНТБ СО РАН Ч-Ф534
| |
Введение ........................................................ 4
Задачи и функции аналитических центров .......................... 7
История возникновения аналитических центров .................... 17
Транснациональные аналитические центры ......................... 23
Российские аналитические структуры на современном этапе ........ 32
Рейтинг экспертно-аналитических центров мира ................... 39
В настоящее время рейтинг является единственным официально
признанным ООН показателем качества работы соответствующих
организаций .................................................... 45
Методы работы аналитических центров ............................ 47
Продукт деятельности аналитических центров ..................... 52
Эффективность деятельности аналитических центров ............... 58
Когнетивный подход к организации информационного
пространства аналитического центра ............................. 61
Аналитические структуры в корпорациях .......................... 78
Конкурентная разведка как направление деятельности
аналитических центров корпораций ............................... 89
Ситуационный центр - аналитическая структура корпоративного
уровня ........................................................ 100
Заключение .................................................... 130
|
Успех и долгосрочная устойчивость как отдельных компаний и корпораций, так и государства в целом, во многом определяются степенью адаптации к ускоряющейся и усложняющейся динамике изменений, происходящих во внутренней и внешней среде функционирования. Сегодня эту сложную комплексную задачу позволяют решать аналитические центры.
Адаптация является информационно-интеллектуальным и социально-психологическим процессом. Использование когнитивного подхода при разработке методов и моделей обработки информации в аналитических центрах позволит существенно повысить эффективность поддержки принимаемых решений и тем самым способствовать востребованности самих аналитических центров в условиях все обостряющейся глобальной конкуренции.
Книга ориентирована на специалистов в области сбора и обработки информации, а также студентов и аспирантов соответствующих специальностей.
|
|