| Возрождение производства, науки и образования: вызовы и решения: сб. стат. по материалам конгресса, 23 ноября 2014 года, Москва / редкол.: Н.Г.Яковлева . (гл. ред.) и др. - М.: Культурная революция, 2015. - 415 с.
ШИФР ОТДЕЛЕНИЯ ГПНТБ СО РАН У9(2Р)-В647
| |
Предисловие ..................................................... 8
Возрождение образования: производственно-экономические основы
и правовое обеспечение .......................................... 9
О.И. Артеменко. Проблемы школьного языкового образования ........ 9
О.В. Бервено, В.В. Броницкая. Качество образования как фактор
развития: нравственный аспект ............................... 13
А.Ш. Викторов. Проблема образования и будущее России ........... 21
М.В. Гречко. Идентификация феномена «провалы образования» -
как барьера развития отечественной образовательной системы
при переходе к экономике, основанной на знаниях ............. 25
М.В. Гречко. Сфера образования как базис формирования «новых
производительных сил» в постиндустриальном обществе ......... 34
Т.В. Зотова. Инновационная методология и практика обучения,
оздоровления, социальной адаптации и реабилитации человека .. 43
И.П. Костенко. Коренная причина падения качества
отечественного математического образования .................. 55
Я.Я. Ляльчук. Проблемы художественного образования в России:
взгляд художника ............................................ 65
Р.А. Субхангулов. Современное состояние российской сферы
образования ................................................. 70
С.Ф. Черняков. Теоретические основы современной
образовательной концепции ................................... 77
С.В. Шачин. Опыт философского обоснования и практической
разработки диалогически-постмодернистской модели
образования ................................................. 84
М.Б. Ширман. Производство, наука, образование: прорыв
в человеческую историю ...................................... 91
Н.Г. Яковлева. Экономика для образования или образование для
экономики .................................................. 100
Возрождение науки: концептуальные основы ...................... 103
К.А. Бейсенбин. Актуальные проблемы совершенствования
концептуальных положений государственной политики в сфере
развития науки и технологий ................................ 103
А.А. Борзых. Научные, технологические и образовательные
управленческие стратегии в обществе упрощённых решений:
критерий сложности ......................................... 107
Б.В. Дроздов. Перспективные направления научно-технического
развития России на этапе новой индустриализации ............ 115
Г.М. Залозная. Влияние глобализации на развитие методологии
экономических исследований ................................. 123
A.А. Лобжанидзе. О политике «малых шагов» в связи с
необходимостью развития информационного общества в РФ ...... 130
B.Е. Мельченко. Проблемы территориального управления и
проектирования: наука, образование, практика ............... 135
А.И. Московский. Почему мораторий, объявленный президентом
на кадровые и управленческие решения РАН и ФАНО, должен
быть продолжен? ............................................ 142
В.В. Чекмарев. Салафизм как вызов и угроза возрождению
производства, науки и образования в России ................. 148
B.А. Шупер. России нужна национальная модель организации
образования и науки ........................................ 155
Д.Б. Эпштейн. Современная Россия и ситуация в российской
науке ...................................................... 164
Возрождение культуры: экономико-правовые механизмы и роль
гражданского общества ......................................... 174
А.Ш. Викторов. К проблеме возрождения русской культуры и
российской цивилизации ..................................... 174
C.Г. Избицкий. Защита культурогенеза России ................... 180
Д.Б. Казанцева, Е.К. Климова. Развитие российской
идентичности как фактор возрождения русской культуры ....... 189
Н.В. Кузьмина. Проблема идентичности в контексте
законодательства о культуре ................................ 194
М.В. Романенко. Экономическая культура и её функции в
развитии экономики ......................................... 199
К.В. Фенин. Институциональный и этнокультурный компоненты
формирования стратегии инновационного развития экономики
Российской Федерации ....................................... 205
Н.А. Филипьев. Конкурентные преимущества архетипов русской
культуры в постиндустриальном мире ......................... 212
Л.С. Чернова. Возрождение человека - основа возрождения
страны ..................................................... 220
А.С. Шутов. Новый гуманизм для новой, гуманной России ......... 226
Технологические и социо-гуманитарные аспекты модернизации
России ........................................................ 234
К.С. Айнабек. Институты в модернизации экономики в контексте
гармонизации общества ...................................... 234
Е.С. Баженова. Народонаселение России и Китая и инновационный
путь развития .............................................. 242
Д.Б. Джабборов. Знания человека, как фактор производства ...... 253
А.Н. Иткинд, В.А. Литвиненко. Пути стратегического
социально-экономического развития России ................... 257
Т.А. Клявина, Д.Д. Кумукова. Зубовский институт. Уроки
оптимизации ................................................ 262
A.Э. Луговских. Морфологическая таблица базисных функций
капитала, алгоритм исследования, визуализация заявленного
и пояснение проблем в контексте проекта «Цивилизационное
развитие России - образ желаемого будущего» ................ 266
B.В. Монахов. Проблемы движения к информационному обществу .... 270
В.Н. Овсянников. Развитие и внедрение новой радиоэлектроники .. 275
С.В. Орехова. Проблемы применения человеческого капитала в
российских компаниях ....................................... 280
О.В. Орусова. Человеческий потенциал как основа
инновационного развития России ............................. 289
А.Б. Попов. Задача - вектор движения .......................... 296
Н.Л. Румянцева. Об основах объединения проектов России ........ 299
В.В. Филиппова. Человек и время, как основа нового
технологического уклада ..................................... 308
Приложения .................................................... 313
Основные резолюции КРОН ....................................... 313
О политике Российской Федерации в сфере науки ................. 313
О новой образовательной политике (НОП) ........................ 315
О промышленной политике в Российской Федерации ................ 317
Рекомендации, принятые на конференциях и семинарах КРОН ....... 320
Наукограды - центры инновационного развития ................... 320
и точки роста общества знаний О культурной политике в России .. 324
О культурной политике в городе Москве ......................... 328
Концепция развития справедливого информационного .............. 332
общества в России Резолюция по проблемам Детских школ
искусств в России ............................................. 337
Предложения в закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» от 29 декабря 2012 г. ........................... 339
|
В книгу вошли тексты, подготовленные на базе докладов и выступлений участников Конгресса Работников Образования, Науки, Культуры и Техники, прошедшего 23 ноября 2014 года в Москве при содействии Института экономики РАН, ряда общественных организаций и движений РФ и Фонда имени Фридриха Эберта. Её авторы -учёные, преподаватели, инженеры, активисты общественных организаций - аргументируют необходимость общедоступности образования и культурных ценностей, приоритетного развития науки и инженерной деятельности, борьбы против тотальной приватизации и коммерциализации этих сфер.
Тексты публикуются в авторской редакции. © Коллектив авторов, 2015
Книга предназначена для учёных, преподавателей, студентов, всех тех, кого интересуют проблемы образования, науки, инженерной деятельности и культуры.
|
|