| Ильин А.Б. Коммерциализация интеллектуального продукта высшей школы как фактор развития инновационного потенциала региона / А.Б.Ильин, Л.С.Леонтьева. - М.; Ярославль: Аверс Плюс, 2013. - 98 с. - (Проект "Интеллектуальные ресурсы регионов России").
ШИФР ОТДЕЛЕНИЯ ГПНТБ СО РАН Ч4-И46
| |
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ И
ЭКОНОМИЧЕСКОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НАУЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ КАК РЕСУРСА ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ
РЕГИОНА ......................................................... 7
1.1 Теоретические подходы к понятию интеллектуального
продукта и его взаимосвязи с научными исследованиями
высшей школы региона ....................................... 7
1.2 Существующие институциональные формы включения
результатов научной деятельности высшей школы в развитие
экономики региона ......................................... 14
1.3 Роль интеллектуального продукта высшей школы в развитии
инновационного потенциала региона ......................... 20
ГЛАВА 2. СИСТЕМА ПРЕВРАЩЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО
КАПИТАЛА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ В ИНТЕЛЕКТУАЛЬНЫЙ ПРОДУКТ
РЕГИОНА ........................................................ 30
2.1 Анализ современной системы превращения интеллектуального
капитала высшей школы в интеллектуальный продукт
региона ................................................... 30
2.2 Существующие системы коммерциализации научных
исследований .............................................. 40
2.3 Выявление динамики влияния коммерциализации
интеллектуального продукта высшей школы на рост
инновационного потенциала региона (на примере
Центрального Федерального округа и Ярославской области) ... 48
2.4 Примеры разработок малых инновационных предприятий при
вузах ..................................................... 57
ГЛАВА 3. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПРИНЦИПЫ МЕХАНИЗМА СОЗДАНИЯ И
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ПРОДУКТА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ В
СИСТЕМЕ РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА РЕГИОНА ............. 60
3.1 Система оценки эффективности интеллектуального продукта
высшей школы .............................................. 60
3.2 Региональная модель коммерциализации интеллектуального
продукта высшей школы ..................................... 68
3.3 Использование интеллектуального продукта высшего
образования для повышения устойчивости развития
территории ................................................ 75
3.4 Оценка эффективности использования модели для повышения
инновационного потенциала региона ......................... 77
Заключение ..................................................... 83
Список использованной литературы и источников .................. 85
Приложение ..................................................... 95
|
Монография посвящена актуальной теме повышения степени участия вузов в инновационном развитии регионов посредством коммерциализации интеллектуального продукта высшей школы. В первой главе «Теоретические аспекты формирования и экономического использования научных результатов высшей школы как ресурса инновационного развития региона» выявлены сущность интеллектуального продукта, его взаимосвязь с научными исследованиями высшей школы региона, его роль в развитии инновационного потенциала региона. Авторами также обоснована необходимость создания соответствующих институциональных структур. Во второй главе представлены результаты социологического исследования, проведенного авторами с целью выявления проблем, препятствующих деятельности малых инновационных предприятий; составлен «портрет» малых инновационных предприятий; представлена статистическая информация. В третьей главе представлена разработанная авторская модель коммерциализации интеллектуальных продуктов, продуцируемых в высших учебных заведениях, представляющая собой механизм взаимодействия между организациями высшего образования, предпринимательскими структурами, органами исполнительной и законодательной власти.
Теоретические аспекты монографии значительно расширяют и углубляют категориальную базу теории инноваций. Выводы и рекомендации проведенного исследования являются основой для последующих эмпирических исследований в области коммерциализации интеллектуального продукта высшей школы с целью развития инновационного потенциала региона. |
|