| Брежнева В.В. Организация работы научно-технических библиотек и служб информации предприятий: учеб. пособие / В.В.Брежнева, И.Е.Парамонова. - СПб.: СПбГИК, 2015. - 203 с.
ШИФР ОТДЕЛЕНИЯ ГПНТБ СО РАН Ч73-Б877
| |
Введение ........................................................ 5
1 Информационное подразделение в обеспечении
конкурентоспособности организации ............................ 7
Резюме ...................................................... 15
Вопросы для самопроверки и размышления ...................... 16
2 Предпроектное обследование Формирование информационной
модели организации .......................................... 16
1 этап. Выявление общественных информационных потребностей .. 18
2 этап. Выявление коллективных информационных потребностей .. 21
3 этап. Выявление индивидуальных информационных
потребностей ................................................ 22
Резюме ...................................................... 28
Вопросы для самопроверки и размышления ...................... 28
3 Цель, задачи, структура, направления деятельности
службы информации ........................................... 29
Структура службы информации ................................. 30
Название информационного подразделения ...................... 34
Резюме ...................................................... 36
Вопросы для самопроверки и размышления ...................... 37
4 Регламентация деятельности службы информации ................ 37
Внутрифирменные стандарты деятельности ...................... 37
Положение о структурном подразделении ....................... 38
Примерное содержание разделов «Положения о структурном
подразделении» .............................................. 40
Должностная инструкция ...................................... 48
Примерное содержание разделов «Должностной инструкции» ...... 50
Иные локальные нормативные акты, действующие на
предприятии ................................................. 52
Стандарты организации ....................................... 53
Резюме: ..................................................... 60
Вопросы для самопроверки и размышления ...................... 61
5 Состав и структура совокупных информационных ресурсов
организации ................................................. 61
Резюме: ..................................................... 77
Вопросы для самопроверки и размышления ...................... 78
6 Номенклатура информационных продуктов и услуг ............... 78
Резюме ...................................................... 91
Вопросы для самопроверки и размышления ...................... 91
7 Организация информационного обслуживания .................... 92
Веб-сайт научно-технической библиотеки ...................... 93
Виртуальные справочные службы ............................... 98
Интеграция услуг СИ/НТБ в систему электронного
документооборота ........................................... 103
Технологии веб 2.0 ......................................... 107
Технологии CRM ............................................. 108
Единая точка доступа к совокупным ресурсам ................. 112
Резюме ..................................................... 113
Вопросы для самопроверки и размышления ..................... 113
8 Интегрированный подход к продвижению службы информации ..... 114
Интегрированный подход к разработке программы продвижения
СИ/НТБ ..................................................... 120
Организация и поддержание корпоративного сайта и
корпоративного блога ....................................... 125
Резюме ..................................................... 128
Вопросы для самопроверки и размышления ..................... 128
9 Непрерывное образование персонала службы информации ........ 129
Непрерывное профессиональное образование ................... 133
Высшее профессиональное образование ........................ 134
Дополнительное профессиональное образование ................ 136
Самообразование ............................................ 139
Вебинары, семинары ......................................... 140
Профессиональные конференции, круглые столы ................ 145
Бенчмаркинг ................................................ 147
Внутрикорпортивное обучение ................................ 149
Организация системы непрерывного образования сотрудников
СИ/НТБ ..................................................... 151
Резюме ..................................................... 153
Вопросы для самопроверки и размышления ..................... 154
10 Оценка качества информационного обслуживания ............... 154
Резюме ..................................................... 161
Вопросы для самопроверки и размышления ..................... 161
Заключение .................................................... 162
Литература .................................................... 163
Список использованных сокращений .............................. 166
Глоссарий ..................................................... 167
|
Рассматриваются ключевые вопросы создания и функционирования информационной службы предприятия: Алгоритм создания информационной службы предприятия. Изучение объективных, коллективных и индивидуальных информационных потребностей. Цели, задачи, структура, направления деятельности ИС. Регламентация деятельности СИ/НТБ. Состав и структура совокупных информационных ресурсов организации. Номенклатура ИПУ. Внутренний маркетинг НТБ и информационной службы: Продвижение ресурсов и услуг. Эффективность работы НТБ и СИ.
Учебное пособие включает содержание дисциплины по темам, задания для самостоятельной работы, вопросы для самопроверки и размышления, список рекомендуемой литературы.
Учебное пособие предназначено для бакалавров, обучающихся по направлению «Библиотечно-информационная деятельность», профиль «Информационное обеспечение профессиональной деятельности».
Учебное пособие также может быть использовано сотрудниками информационных подразделений предприятий |
|