| Борис И.В. Инновационная компетентность библиотечных кадров: сущность, назначение, методика формирования. - Хабаровск: ХГИК, 2015. - 109 с.
ШИФР ОТДЕЛЕНИЯ ГПНТБ СО РАН Ч73-Б825
| |
ВВЕДЕНИЕ ........................................................ 5
ГЛАВА 1. ИННОВАЦИОННАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
РАЗВИТИЕ БИБЛИОТЕЧНОГО СПЕЦИАЛИСТА: АНАЛИЗ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ........ 8
1.1 Актуализация феномена инновационной компетентности
библиотечного специалиста в условиях изменений ............. 8
1.2 Инновационная компетентность персонала как межотраслевая
проблема .................................................. 10
1.3 Инноватика как направление библиотечного образования и
постобразования в контексте компетентностного подхода ..... 13
1.4 Терминология, назначение, принципы и условия повышения
квалификации библиотечных специалистов .................... 15
1.5 Особенности организации и формы реализации обучающего
процесса в деятельности библиотек и учреждений повышения
квалификации библиотечных специалистов .................... 20
ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СПЕЦИАЛИСТА
В БИБЛИОТЕЧНОМ ПОСТОБРАЗОВАНИИ ................................. 28
2.1 Инновационная компетентность как цель и результат
профессионального развития библиотечных специалистов ...... 28
2.2 Инновационные компетенции менеджеров и персонала
библиотек ................................................. 33
2.3 Методика формирования инновационной компетентности
менеджеров и персонала библиотек на основе тренинговых
обучающих технологий ...................................... 39
2.4 Апробация семинаров-тренингов в формате библиотечного
постобразования Дальневосточной школы инноватики .......... 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ..................................................... 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ............................... 63
ПРИЛОЖЕНИЯ ..................................................... 75
|
Монография посвящена обоснованию условий повышения квалификации библиотечного специалиста, обеспечивающих его готовность к решению задач инновационной деятельности.
В первой главе «Инновационная компетентность и профессиональное развитие библиотечного специалиста: анализ представлений» приведены результаты анализа публикаций по теме исследования, рассмотрено понятие «инновационная компетентность» как межотраслевая проблема, доказана её актуальность в современных условиях. На основе библиографического исследования документального потока по предметной области и содержательного изучения публикаций проанализированы современные представления о рациональной организации повышения квалификации библиотечных специалистов в условиях инновационных изменений. Представлена эволюция взглядов на задачи, содержание и условия осуществления этой деятельности, дана оценка современного состояния деятельности библиотек и структур повышения квалификации кадров по профессиональному развитию библиотечных специалистов.
Во второй главе «Формирование инновационных компетенций специалиста в библиотечном постобразовании» предложены с позиций компетентностного подхода, принципы, содержание и формы повышения квалификации менеджеров и персонала библиотек, обеспечивающие инновационную компетентность, методика организации обучения и проведения семинаров-тренингов на примере Дальневосточной школы библиотечной инноватики.
|
|