| Науковедческие исследования, 2015: сб. науч. тр. / ред. А.И.Ракитов. - М.: ИНИОН, 2015. - 185 с. - (Методологические проблемы развития науки и техники).
ШИФР ОТДЕЛЕНИЯ ГПНТБ СО РАН Ч21-Н34/2015
| |
А.И. Ракитов. Наука, науковедение, наукометрия .................. 4
A.A. Харин. Инновационная инфраструктура как основной
элемент национальной инновационной системы .................. 12
О.Р. Шувалова. Престиж профессии ученого в мире и в России ..... 19
A.A. Кожанов. Социология науки и науковедение .................. 43
К.С. Фурсов. Россия в глобальной науке: Результаты
библиометрического анализа .................................. 61
B.А. Попков, A.A. Матюшин. Реформа российского образования:
Мифы и реальность ........................................... 80
С.В. Егерев, C.A. Захарова. Распределенная поддержка
исследовательской деятельности .............................. 93
О.В. Михайлов. И.В. Аристов. «Гибридные» индексы Хирша
в оценке научной деятельности .............................. 110
А.Г. Аллахвердян, Н.С. Агамова. Развитие естественных,
общественных и технических наук: Сравнительный анализ
кадровой динамики и утечки умов ............................ 117
Ю.П. Адлер. «Оцифрованный» ученый ............................. 126
Ю.В. Грановский. Мой наукометрический «автопортрет» ........... 139
Н.Л. Гиндилис. Из истории отечественного науковедения:
90-е годы .................................................. 153
Сведения об авторах ........................................... 183
|
Рассматриваются важнейшие проблемы развития российской науки и высшего образования: научно-образовательный менеджмент, модернизация высшего профессионального образования как системы, обеспечивающей общество кадрами высшей квалификации, государственные научные приоритеты и механизмы научно-технологической и образовательной политики, обеспечивающие их реализацию. Часть материалов сборника посвящена общим проблемам наукометрии.
Сборник предназначен для аспирантов, научных работников, преподавателей вузов, работников органов, реализующих научно-образовательную политику.
|
|