| На переднем крае библиотечных инноваций: сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф. "Научно-методическая деятельность библиотек Российской Федерации: актуальные вопросы теории и практики", (Москва, 23-24 октября 2014 г.) / сост. М.И.Акилина, И.П.Осипова. - М.: Пашков дом, 2015. - 315 с.
ШИФР ОТДЕЛЕНИЯ ГПНТБ СО РАН Ч73-Н12
| |
От составителей ................................................. 3
Раздел I.
Тихонова Л.Н. Научно-методическая деятельность библиотек:
современные проблемы и направления развития .................... 21
Басов С.А. Путь методиста: от комиссара до инноватора .......... 30
Михнова И.Б. Исследования, инновации и консалтинг - три
источника и три составных части научно-методической
деятельности библиотеки ........................................ 43
Веденяпина М.А. Методическое обеспечение библиотек,
обслуживающих детей: партнерство во имя пользователя ........... 55
Мезенцева О.П. Библиотечное обслуживание детей в России:
новый концептуальный подход .................................... 61
Зенова Т.В. Методическое обеспечение инновационного развития
специальных библиотек для слепых ............................... 69
Аврамова М.Б. Методист на распутье: организация библиотечного
обслуживания в условиях трансформации библиотечной сети ........ 76
Селиванова Ю.Г. Обучающие семинары для региональных библиотек
как направление научно-методической деятельности Президентской
библиотеки им. Б.Н. Ельцина .................................... 87
Масхулия Т.Л. Методическое сопровождение формирования
интегрированных цифровых коллекций: подходы и решения
Президентской библиотеки им. Б.Н. Ельцина ...................... 92
Захаренко М.П. Организация виртуальной информационно-
консультационной поддержки библиотек, работающих с молодежью
(на примере сайта «Методобъединение» Российской
государственной библиотеки для молодежи) ....................... 98
Тикунова И.П. Система методического обеспечения работы
с книжными памятниками: проблемы и перспективы ................ 104
Чаднова И.В. Из опыта российских библиотек по методическому
обеспечению деятельности в помощь этнокультурному
многообразию .................................................. 111
Раздел II
Рожкова Н.П. Формирование нормативно-правовой среды
библиотечно-информационной деятельности в регионе:
инициативы Белгородской государственной универсальной
научной библиотеки ............................................ 121
Царькова Л.А. Методическая деятельность в условиях
децентрализации библиотечной сферы региона .................... 133
Ховятская Е.С. Методическая работа центральной библиотеки
Кузбасса сегодня .............................................. 141
Кондратенко О.О. Приоритетные направления методической
поддержки публичных библиотек Республики Крым ................. 153
Кораблева И.В. Методическая служба Курганской областной
универсальной научной библиотеки им. А.К. Югова: некоторые
страницы истории и современное состояние ...................... 159
Огнева И.Н. Виртуальная среда и новые роли методиста .......... 169
Петрова Л.А. Методическая деятельность Новгородской
областной универсальной научной библиотеки в современных
условиях ...................................................... 178
Комиссарова Л.Н. Роль центральных библиотек субъектов
Российской Федерации в научно-методическом обеспечении
региональных библиотечных систем: аспекты, проблемы, решения
(на материалах Орловской области) ............................. 189
Акинфиева О.В. Безбарьерная среда методиста библиотеки:
открытый диалог через интернет-пространство ................... 202
Антоненко С.А. Научно-методическая деятельность Рязанской
областной универсальной научной библиотеки им. М. Горького:
некоторые страницы истории, современное состояние и
перспективы ................................................... 211
Квочкина О.И. Диверсификация методической работы Санкт-
Петербургской государственной библиотеки для слепых и
слабовидящих .................................................. 224
Арентова Т.Н. Методическое обеспечение работы библиотек как
государственная и муниципальная услуга (на примере
Сахалинской области) .......................................... 231
Фенцель О.В. Профессиональное общение в методическом
обеспечении специалистов библиотечного дела: прикладной
аспект (из опыта Республики Тува) ............................. 237
Игнатова И.А. Государственная библиотека Югры - методический
и ресурсный центр для библиотек Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры ..................................... 245
Кузнецова Е.А. Методическая деятельность с точки зрения
Федерального закона № 83-ФЗ: работа или услуга? ............... 254
Раздел III
Басов С.А. Научно-методическая деятельность
центральной библиотеки субъекта Российской Федерации.
Регламентирующие документы .................................... 265
Научно-методическая деятельность центральной библиотеки
субъекта Российской Федерации. Примерное положение.
(Нормативно-рекомендательный акт Российской библиотечной
ассоциации) ................................................... 268
Об утверждении Стандарта качества государственной услуги
«Организация предоставления методической помощи муниципальным
библиотекам Белгородской области» ............................. 282
Стандарт качества государственной услуги «Организация
предоставления методической помощи муниципальным библиотекам
Белгородской области» ......................................... 283
Положение об областном методическом совете Псковской
областной универсальной научной библиотеки .................... 302
Положение о выездном учебно-методическом центре Томской
областной универсальной научной библиотеки (ТОУНБ)
им. A.C. Пушкина .............................................. 305
Список авторов ................................................ 310
|
В сборнике, подготовленном специалистами Центра по исследованию проблем развития библиотек в информационном обществе Российской государственной библиотеки, публикуются статьи руководителей национальных, других федеральных и центральных региональных библиотек по проблемам теории и практики научно-методической деятельности, а также регламентирующие документы соответствующего содержания. Рассматриваются такие проблемы, как: сущность, назначение и содержание методической деятельности в библиотечной сфере; нормативно-правовые и экономические основания методической работы; методическая работа как государственная и муниципальная услуга; методическая практика универсальных государственных и муниципальных библиотек; методическое обеспечение библиотек для детей, молодежи и лиц с ограниченными возможностями жизнедеятельности; использование в научно-методической деятельности новых информационных технологий; особенности профессии методиста в новой информационной среде.
Сборник предназначен теоретикам и практикам библиотечного дела, студентам и аспирантам специальных вузов. |
|