Как писать научный текст: опыт Школы молодого автора: учеб.-метод. пособие (Иркутск, 2014) - ОГЛАВЛЕНИЕ
Навигация
ОбложкаКак писать научный текст: опыт Школы молодого автора: учеб.-метод. пособие / ред. С.А.Панарин. - 2-е изд., доп. - Иркутск: ИГУ, 2014. - 259 с.
ШИФР ОТДЕЛЕНИЯ ГПНТБ СО РАН     Ч21-К16  
Оглавление книги
Вместо предисловия: о чем и для кого эта книга ................. 5
Введение. Что такое Школа молодого автора ..................... 10

Глава I. ШМА в ее историческом развитии ....................... 24
1  Начало ..................................................... 24
2  Первоначальная модель ...................................... 31
3  Изменения .................................................. 44
4  Статистика ................................................. 48
5  Sine qua non ............................................... 51

Глава II. Научная статья: форма и жанр ........................ 54
1  Форма ...................................................... 54
2  Статья как жанр: функции и особенности ..................... 61

Глава III. Занятия Школы: структура статьи .................... 66
1  Заголовок. Как корабль назовешь, так он и поплывет или 
   Все дело в шляпе! .......................................... 66
2  Введение или О самом нелюбимом и самом необходимом ......... 77
3  Основная часть: в свободном полете? ........................ 91
4  Чуть-чуть о заключении .................................... 113

Глава IV. Занятия Школы: научно-справочный аппарат ........... 116
1  Смысловое примечание ...................................... 118
2  Библиографическая ссылка .................................. 120
3  Цитирование ............................................... 131
4  Борьба за место под солнцем или О сокращениях ............. 133

Глава V. Занятия Школы: речевое оформление научного текста ... 136
1  Стратегия молодого автора в пространстве научного 
   дискурса .................................................. 137
2  Классификация типичных ошибок ............................. 145
3  Речевые ошибки ............................................ 147
4  Грамматические ошибки ..................................... 156

Глава VI. Кандидатская диссертация или Квалификационное
сочинение как жанр ........................................... 163
1  Для чего нужна диссертация? ............................... 164
2  Требования к процедуре подготовки и защиты диссертации .... 167
3  Требования к тексту диссертации ........................... 174
4  Человеческий аспект: взаимоотношения с корпорацией ........ 177
5  Научные и квалификационные функции диссертации: 
   противоречие жанра ........................................ 178

Глава VII. Эссе как воля и представление ..................... 182
Список дополнительной литературы или ответ на вопрос: 
«Что же читать, чтобы написать хорошую научную статью?» ...... 196
Сведения об авторах .......................................... 198
Приложение 1. Примеры библиографических ссылок ............... 199
Приложение 2. Раскладка сметы Школы молодого автора
              (без выезда, на базе вуза) ..................... 202
Приложение 3. Документы для защиты кандидатской диссертации .. 203
Приложение 4. Диссертация и автореферат. Структура и правила
              оформления ..................................... 209
Приложение 5. Статьи «школьников» ............................ 224
Дмитрий Тимошкин, Елена Жамбалова
   Формирование «образа врага» в российском и грузинском 
   кинематографе после «Пятидневной войны» ................... 226
Павел Новиков
   Изменчивые мотивы людей: Восточная Сибирь в Гражданской 
   войне ..................................................... 237

С 2002 года в России работает уникальный институт краткосрочного дополнительного образования - Школа молодого автора, специализирующаяся на обучении студентов, аспирантов, молодых преподавателей и ученых академическому письму, в первую очередь - искусству написания научной статьи.
За эти годы выпускниками Школы стали около 800 человек. Многие из них остались в науке, защитили кандидатские диссертации, а некоторые - и докторские, но почти все они свои первые опубликованные статьи написали, пройдя обучения в Школе молодого автора. Некоторые ее выпускники сами подготовили и реализовали образовательные проекты, другие стали постоянными ее преподавателями; но и те, и другие много сделали для творческого развития методических принципов и конкретных обучающих методик, заложенных в практику школы при ее основании. В результате за 12 лет был накоплен значительный ценный опыт, и все, кому небезразлична форма научного текста, могут ознакомиться с ним в предлагаемой читательскому вниманию книге. В нее включено также изложение большей части учебного материала, с которым слушатели знакомятся на занятиях Школы.
Книга рассчитана как на преподавателей и административных работников вузов и научно-исследовательских институтов, так и на широкую аудиторию студентов и аспирантов гуманитарной специализации.


Архив поступлений новой литературы | Отечественные поступления | Иностранные поступления
 

[О библиотеке | Академгородок | Новости | Выставки | Ресурсы | Библиография | Партнеры | ИнфоЛоция | Поиск]
  © 1997–2024 Отделение ГПНТБ СО РАН  

Документ изменен: Wed Feb 27 14:28:22 2019 Размер: 11,247 bytes.
Посещение N 1908 c 15.03.2016