| Маслоу А.Г. Психология науки: (предварительное обследование): пер. с англ. - М.; Ижевск: Ин-т компьютерных исследований, 2015. - 150 с.
ШИФР ОТДЕЛЕНИЯ ГПНТБ СО РАН Ю94-М317
| |
Предисловие ..................................................... 6
Выражение признательности ...................................... 10
Глава 1. Механистическая и гуманистическая наука .............. 12
Глава 2. Познание личности как задача ученого ................. 17
Глава 3. Необходимость познания в условиях страха и мужества .. 29
Глава 4. Наука безопасности и наука роста: наука как защита ... 41
Глава 5. Предсказание и контроль над личностями? .............. 47
Глава 6. Опытное знание и знание зрителя ...................... 51
Глава 7. Абстрагирование и теоретизирование ................... 69
Глава 8. Всеобъемлющая наука и упрощающая наука ............... 74
Глава 9. Значение характерного качества и значение
абстрактности ........................................ 85
Глава 10. Даосистская наука и контролирующая наука ............. 94
Глава 11. Межличностное (Я - Ты) знание как парадигма
для науки ........................................... 100
Глава 12. Наука, свободная от ценностей? ...................... 114
Глава 13. Стадии, уровни и степени знания ..................... 122
Глава 14. Десакрализация и ресакрализация науки ............... 131
Литература .................................................... 143
Предметный указатель .......................................... 148
|
Что ортодоксальный ученый понимает под познанием и является ли переживание познавательным инструментом для нахождения истины?
Приближаются ли физики к реальности все ближе по мере того, как они оставляют мир чувственных качеств и не приводит ли попытка упрощения к растворению этой реальности?
Возможно ли «научное» изучение человека применением методологии физики, астрономии и биологии и можно ли быть объективным, «научно» не вовлеченным в человеческом мире?
Это и многое другое, как стол Эддингтона, молоток Маслоу и закон роста великих царств Ньютона, вы узнаете из этой книги основателя гуманистической психологии, американского психолога Абрахама
Маслоу. Безличная модель классической науки, как «бильярдного стола», с упрощенческой концепцией «предсказания» и «контроля» изучает классы и группы взаимозаменяемых, а не индивидуальных вещей.
Она становится неадекватна при познании целого и индивидуального,
личностей и культур. Объединяя опыт ощущений и абстрагирования,
книга делает попытку расширить в пределах психологии концепцию
науки, взяв в качестве точки отсчета человеческую личность и создать
из нее межличностное Я-ТЫ знание как парадигму для науки. Отсюда - овладение природой, как не единственное возможное взаимоотношение ученого с ней. Так некоторые ученые втайне относятся
к своим «задачам», как влюбленные к своим любимым - со страстью,
зачарованностью и одержимостью. Регуманизированная наука на высшем уровне - это организация, систематическое преследование и наслаждение чудом, благоговением и тайной. |
|