| Магистерская диссертация: методы и организация исследований, оформление и защита: учеб. пособие / ред. В.И. Беляев. - 2-е изд., перераб. - М.: КноРус, 2014. - 262 с. - (Магистратура).
ШИФР ОТДЕЛЕНИЯ ГПНТБ СО РАН Ч21-М125
| |
Вместо введения. Для кого написана эта книга и как с нею
работать ........................................................ 5
Глава 1. МЕТОДОЛОГИЯ И МЕТОДЫ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В
МАГИСТЕРСКИХ ДИССЕРТАЦИЯХ
1.1 Магистратура в системе высшего профессионального
образования России: история и современность ................ 9
1.2 Выпускная квалификационная работа бакалавра и
магистерская диссертация: в чем их сходство и
различие .................................................. 13
1.3 Наука и научная деятельность .............................. 16
1.4 Научная новизна - что это такое? .......................... 19
1.5 Практическая значимость результатов исследований -
что это такое? ............................................ 27
1.6 Научная новизна и инновации: соотношение понятий .......... 33
1.7 Системы и системный подход. Их роль и место в
познании объективного мира ................................ 37
1.8 Объективные экономические законы и закономерности.
Их роль и место в научных исследованиях по экономике ...... 49
1.9 Методология научных исследований в экономике .............. 60
1.10 Методы сбора данных в научных исследованиях ............... 69
1.11 Ошибки при сборе данных. Их влияние на качество
результатов исследования .................................. 78
1.12 Экспертные оценки в научных исследованиях ................. 81
1.13 Монографический, эмпирический, абстрактно-логический,
лингвистический и проектный методы научных
исследований .............................................. 93
1.14 Модели и математическое моделирование в экономических
исследованиях: обзор необозримого ........................ 104
1.15 Прогнозирование в магистерских диссертациях .............. 114
1.16 Методы научного познания ................................. 120
1.17 Построение методологических схем научных
исследований в экономике ................................. 135
1.18 Выбор и обоснование темы диссертации ..................... 144
Резюме к первой главе ......................................... 154
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
2.1 Планирование и организация исследовательской
деятельности при работе над диссертациями ................ 167
2.2 Библиографический поиск и работа исследователя
с литературными источниками .............................. 171
2.3 Сбор, обработка и анализ эмпирических данных ............. 179
2.4 Математическое моделирование в исследованиях экономики ... 181
2.5 Апробация получаемых результатов ......................... 187
2.6 Контакты соискателей с научными руководителями ........... 189
2.7 Управление творчеством ................................... 191
2.8 Понятие как объект научного исследования ................. 196
2.9 Содержание диссертации и оформление ее текста ............ 203
2.10 Представление таблиц и требования к их оформлению ........ 208
2.11 Графическое представление результатов исследования ....... 214
2.12 Библиографическое описание литературы в научных работах .. 219
2.13 Библиографические ссылки в научных работах ............... 224
2.14 Защита магистерской диссертации .......................... 230
Резюме ко второй главе ........................................ 233
Научно-исследовательская практика магистрантов: содержание и
организация ................................................... 235
Заключение .................................................... 242
Аннотированный библиографический список (для использования
при подготовке магистерских диссертаций) ...................... 244
Приложения .................................................... 254
|
Посвящено методологическим основам квалифицированной работы выпускников магистратуры и ключевым аспектам их подготовки. Раскрываются практически все секреты хорошей магистерской диссертации. Дано подробное разъяснение того, что представляет собой магистерская диссертация, как грамотно построить работу над ней, как организовать научное исследование, сбор и обработку данных, оформить полученные результаты, на чем следует заострить внимание при ее защите.
Для выпускников магистратуры по направлениям: экономика, менеджмент, торговое дело, реклама и связи с общественностью, а также для преподавателей перечисленных дисциплин. |
|