Введение ........................................................ 3
Раздел 1. Стандарты систем менеджмента как инновационные
инструменты управления качеством в УО ........................... 7
Тема 1.1 Модернизация образования Беларуси как условие
эффективного управления качеством образования ................ 7
Тема 1.2 Методические аспекты применения
MC ISO 9001:2008 в управлении качеством в УО ................ 20
Тема 1.3 Услуги по обучению в образовании. Основные
требования к поставщикам услуг .............................. 63
Тема 1.4 Повышение эффективности СМК УО на основе MC ISO
серии 9000 с помощью руководств ISO/ТС 176/SC2/N и MC ISO
серии 10000 ................................................. 81
Тема 1.5 Методические особенности мониторинга и оценки
качества образования в УО, внедрившем СМК .................. 117
Тема 1.6 Имидж и деловая репутация УО как составляющие
качества образования ....................................... 125
Тема 1.7 Концепция «Совершенство управления» и методические
аспекты ее применения в УО ................................. 131
Раздел 2. Статистические инструменты и менеджмент качества
в УО .......................................................... 147
Тема 2.1 Средства и методы описательной статистики в
управлении качеством образования ........................... 147
Тема 2.2 Группировка .......................................... 171
Тема 2.3 Выборочное наблюдение. Испытание статистических
гипотез .................................................... 179
Тема 2.4 Статистическая проверка гипотез ...................... 194
Тема 2.5 Введение в регрессионный и корреляционный анализ ..... 230
Список литературы .......................................... 274
Приложение 1. Обзорный свод международных стандартов
в области качества ......................................... 289
Приложение 2. Шаблон варианта положения о совете по качеству
УО ......................................................... 306
Приложение 3. Вариативная функциональная структура
СМКУО ...................................................... 309
Приложение 4. Вариант структуры и содержания руководства
по качеству ................................................ 311
Приложение 5. Система мониторинга, измерений и анализа
качества образовательных услуг, процессов и продукции УО
(на примере УССО) .......................................... 313
Приложение 6. Возможный механизм изучения регионального
рынка труда с целью формирования и обновления банка
данных о трудоустройстве выпускников (на примере УССО) ..... 315
Приложение 7. Примерная схема внутреннего аудита качества
учебного занятия ........................................... 320
Приложение 8. Шаблоны для разработки некоторых элементов
документации СМК в УО ...................................... 324
Приложение 9. Статистико-математические таблицы ............... 327
Приложение 10. Некоторые заблуждения, проблемы и ошибки
при внедрении и функционировании СМК в УО .................. 330
Список используемых сокращений ................................ 333
|