| Талапина Э.В. Государственное управление в информационном обществе: правовой аспект. - М.: Юриспруденция, 2015. - 188 с.
ШИФР ОТДЕЛЕНИЯ ГПНТБ СО РАН Х621-Т16
| |
ВВЕДЕНИЕ ........................................................ 7
Глава 1. СОВРЕМЕННОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ:
ХАРАКТЕРИСТИКИ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ............................. 9
Факторы влияния на современное государство ...................... 9
От государственного управления к государственному менеджменту .. 13
Что такое хорошее государственное управление? .................. 17
Глава 2. ИНФОРМАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ АДМИНИСТРАТИВНОЙ
РЕФОРМЫ ........................................................ 24
Административные реформы в современном мире .................... 24
Административная реформа в России в условиях информатизации .... 27
Электронное правительство: возможности и сложности правового
регулирования .................................................. 33
Электронное правительство или электронное государственное
управление? .................................................... 40
Глава 3. ПРОЦЕДУРЫ ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ .......................................... 43
Импорт концепции «сервисного государства» ...................... 43
Российская правовая доктрина публичных услуг ................... 45
Нормативное регулирование предоставления государственных
услуг в РФ ..................................................... 50
Оказание государственных услуг частными субъектами ............. 55
Электронизация государственных услуг ........................... 64
Глава 4. ПРАВО НА ИНФОРМАЦИЮ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ ........... 70
Право на информацию: эволюция понятия и феномена ............... 70
Электронный формат предоставления информации
о деятельности органов публичной власти ........................ 80
Право на информацию в контексте основных прав и свобод
человека ....................................................... 84
Информационные права и Интернет ................................ 88
Гражданин и «открытое правительство» ........................... 94
Глава 5. ОГРАНИЧЕНИЕ ДОСТУПА К ИНФОРМАЦИИ: НОРМАТИВНЫЕ
ВОЗМОЖНОСТИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ............................... 105
Доступ к информации в европейской судебной практике ........... 106
Правовые пределы ограничения доступа к информации ............. 108
Защита персональных данных .................................... 113
Возможности отказа в предоставлении информации ................ 115
Доступ к экологической информации ............................. 121
Глава 6. ОПТИМИЗАЦИЯ ДОСТУПА К ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В
ЦИФРОВУЮ ЭПОХУ ................................................ 124
Электронное опубликование нормативных актов России ............ 124
Зарубежный опыт электронного опубликования нормативных актов .. 131
Глава 7. ТРАНСПАРЕНТНОСТЬ - НОВЫЙ ПРИНЦИП ГОСУДАРСТВЕННОГО
УПРАВЛЕНИЯ .................................................... 142
Понятие и значение принципов в праве .......................... 142
Принцип информационной открытости (транспарентности)
государственного управления ................................... 149
Принцип транспарентности сквозь призму европейского и
евразийского опыта ............................................ 160
Транспарентность в российском публичном праве ................. 162
Глава 8. ТРАНСПАРЕНТНОСТЬ КАК ОСНОВА ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ
КОРРУПЦИИ ..................................................... 164
Противодействие коррупции: нормативный формат ................. 164
Транспарентность государственного управления как
превентивная антикоррупционная мера ........................... 167
Антикоррупционный информационный стандарт ..................... 168
Антикоррупционная экспертиза и повышение качества правовой
информации .................................................... 175
Административное усмотрение и проблема коррупциогенности ...... 179
Перспективы применения антикоррупционной экспертизы ........... 183
ЗАКЛЮЧЕНИЕ .................................................... 187
INTRODUCTION .................................................... 7
Chapter 1. PUBLIC ADMINISTRATION TODAY:
CHARACTERISTICS AND TENDENCIES OF DEVELOPMENT ................... 9
Factors influencing the modern State ............................ 9
From Public Administration to Public Management ................ 13
What is it - Good Public Governance? ........................... 17
Chapter 2. INFORMATIONAL AND LEGAL ASPECTS OF ADMINISTRATIVE
REFORM ......................................................... 24
Administrative reforms in the modern world ..................... 24
Administrative reform in Russia in conditions of
informatization ................................................ 27
E-Govemment: opportunities and difficulties of legal
regulation ..................................................... 33
E-Government or Public E-Governance? ........................... 40
Chapter 3. PROCEDURES OF PUBLICS SERVICES ..................... 43
Import of the concept of «Service State» ....................... 43
Russian legal doctrine of «State and Municipal Services» ....... 45
Legal regulation of Publics Services in the Russian
Federation ..................................................... 50
Private actors rendering Publics Services ...................... 55
Electronization of Publics Services ............................ 64
Chapter 4. RIGHT TO INFORMATION IN A GLOBALIZING WORLD ........ 70
Right to information: concept and evolution of the phenomenon .. 70
Electronic access to information about public power
functioning .................................................... 80
Right to information in the context of Human Rights ............ 84
Information rights and Internet ................................ 88
Citizen and «open government" .................................. 94
Chapter 5. RESTRICTIONS ON ACCESS TO INFORMATION: LEGAL
ASPECT AND JURISPRUDENCE ...................................... 105
The access to information in European jurisprudence ........... 106
Legal limits of the restrictions on access to information ..... 108
Protection of the personal data ............................... 113
Reasons of refusal to provide information ..................... 115
Access to ecological information .............................. 121
Chapter 6. OPTIMIZATION OF THE ACCESS TO LEGAL INFORMATION
IN A DIGITAL ERA .............................................. 124
Electronic publication of legislation in Russia ............... 124
Foreign experience of electronic publication of legislation ... 131
Chapter 7. TRANSPARENCY AS A NEW PRINCIPLE OF PUBLIC
ADMINISTRATION ................................................ 142
Concept and value of the principles of law .................... 142
Principle of information openness (transparency) in Public
Administration ................................................ 149
The principle of transparency through a prism of European
and Eurasian tradition ........................................ 160
Transparency in Russian public law ............................ 162
Chapter 8. TRANSPARENCY AS BASIC MEANS TO COUNTERACT
CORRUPTION .................................................... 164
Legal component of anti-corruption ............................ 164
Transparency of Public Administration as preventive anti-
corruption measure ............................................ 167
Anti-corruption information standard .......................... 168
Anti-corruption expertise and quality of legal information .... 175
Administrative discretion and the corruption risk assessment
problem ....................................................... 179
Prospects of anti-corruption expertise application ............ 183
CONCLUSION ...................... ........................... 187
|
В монографии рассматриваются актуальные вопросы трансформации государственного управления под влиянием информационно-коммуникационных технологий. Предоставление государственных услуг, право на информацию в эпоху глобализации и Интернета, транспарентность, противодействие коррупции и иные характеристики информационного общества анализируются с точки зрения правовой теории, изменений законодательства и судебной практики.
In this monograph topical issues of Public Administration transformation under the influence of information and communication technologies are considered. Procedures of Publics Services, the right to information in a globalizing world and in the Internet era, transparency, anticorruption practices and other characteristics of the information society are analyzed from the point of view of the theory of law, legislation's changes and judicial practice.
|
|