Талапина Э.В. Государственное управление в информационном обществе: правовой аспект (М., 2015.) - ОГЛАВЛЕНИЕ
Навигация
ОбложкаТалапина Э.В. Государственное управление в информационном обществе: правовой аспект. - М.: Юриспруденция, 2015. - 188 с.
ШИФР ОТДЕЛЕНИЯ ГПНТБ СО РАН     Х621-Т16  
Оглавление книги
ВВЕДЕНИЕ ........................................................ 7

Глава 1. СОВРЕМЕННОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ:
ХАРАКТЕРИСТИКИ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ............................. 9
Факторы влияния на современное государство ...................... 9
От государственного управления к государственному менеджменту .. 13
Что такое хорошее государственное управление? .................. 17

Глава 2. ИНФОРМАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ АДМИНИСТРАТИВНОЙ 
РЕФОРМЫ ........................................................ 24
Административные реформы в современном мире .................... 24
Административная реформа в России в условиях информатизации .... 27
Электронное правительство: возможности и сложности правового 
регулирования .................................................. 33
Электронное правительство или электронное государственное
управление? .................................................... 40

Глава 3. ПРОЦЕДУРЫ ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ .......................................... 43
Импорт концепции «сервисного государства» ...................... 43
Российская правовая доктрина публичных услуг ................... 45
Нормативное регулирование предоставления государственных 
услуг в РФ ..................................................... 50
Оказание государственных услуг частными субъектами ............. 55
Электронизация государственных услуг ........................... 64

Глава 4. ПРАВО НА ИНФОРМАЦИЮ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ ........... 70
Право на информацию: эволюция понятия и феномена ............... 70
Электронный формат предоставления информации
о деятельности органов публичной власти ........................ 80
Право на информацию в контексте основных прав и свобод 
человека ....................................................... 84
Информационные права и Интернет ................................ 88
Гражданин и «открытое правительство» ........................... 94

Глава 5. ОГРАНИЧЕНИЕ ДОСТУПА К ИНФОРМАЦИИ: НОРМАТИВНЫЕ 
ВОЗМОЖНОСТИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ............................... 105
Доступ к информации в европейской судебной практике ........... 106
Правовые пределы ограничения доступа к информации ............. 108
Защита персональных данных .................................... 113
Возможности отказа в предоставлении информации ................ 115
Доступ к экологической информации ............................. 121

Глава 6. ОПТИМИЗАЦИЯ ДОСТУПА К ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В
ЦИФРОВУЮ ЭПОХУ ................................................ 124
Электронное опубликование нормативных актов России ............ 124
Зарубежный опыт электронного опубликования нормативных актов .. 131

Глава 7. ТРАНСПАРЕНТНОСТЬ - НОВЫЙ ПРИНЦИП ГОСУДАРСТВЕННОГО 
УПРАВЛЕНИЯ .................................................... 142
Понятие и значение принципов в праве .......................... 142
Принцип информационной открытости (транспарентности) 
государственного управления ................................... 149
Принцип транспарентности сквозь призму европейского и 
евразийского опыта ............................................ 160
Транспарентность в российском публичном праве ................. 162

Глава 8. ТРАНСПАРЕНТНОСТЬ КАК ОСНОВА ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ 
КОРРУПЦИИ ..................................................... 164
Противодействие коррупции: нормативный формат ................. 164
Транспарентность государственного управления как 
превентивная антикоррупционная мера ........................... 167
Антикоррупционный информационный стандарт ..................... 168
Антикоррупционная экспертиза и повышение качества правовой
информации .................................................... 175
Административное усмотрение и проблема коррупциогенности ...... 179
Перспективы применения антикоррупционной экспертизы ........... 183

ЗАКЛЮЧЕНИЕ .................................................... 187


INTRODUCTION .................................................... 7 Chapter 1. PUBLIC ADMINISTRATION TODAY: CHARACTERISTICS AND TENDENCIES OF DEVELOPMENT ................... 9 Factors influencing the modern State ............................ 9 From Public Administration to Public Management ................ 13 What is it - Good Public Governance? ........................... 17 Chapter 2. INFORMATIONAL AND LEGAL ASPECTS OF ADMINISTRATIVE REFORM ......................................................... 24 Administrative reforms in the modern world ..................... 24 Administrative reform in Russia in conditions of informatization ................................................ 27 E-Govemment: opportunities and difficulties of legal regulation ..................................................... 33 E-Government or Public E-Governance? ........................... 40 Chapter 3. PROCEDURES OF PUBLICS SERVICES ..................... 43 Import of the concept of «Service State» ....................... 43 Russian legal doctrine of «State and Municipal Services» ....... 45 Legal regulation of Publics Services in the Russian Federation ..................................................... 50 Private actors rendering Publics Services ...................... 55 Electronization of Publics Services ............................ 64 Chapter 4. RIGHT TO INFORMATION IN A GLOBALIZING WORLD ........ 70 Right to information: concept and evolution of the phenomenon .. 70 Electronic access to information about public power functioning .................................................... 80 Right to information in the context of Human Rights ............ 84 Information rights and Internet ................................ 88 Citizen and «open government" .................................. 94 Chapter 5. RESTRICTIONS ON ACCESS TO INFORMATION: LEGAL ASPECT AND JURISPRUDENCE ...................................... 105 The access to information in European jurisprudence ........... 106 Legal limits of the restrictions on access to information ..... 108 Protection of the personal data ............................... 113 Reasons of refusal to provide information ..................... 115 Access to ecological information .............................. 121 Chapter 6. OPTIMIZATION OF THE ACCESS TO LEGAL INFORMATION IN A DIGITAL ERA .............................................. 124 Electronic publication of legislation in Russia ............... 124 Foreign experience of electronic publication of legislation ... 131 Chapter 7. TRANSPARENCY AS A NEW PRINCIPLE OF PUBLIC ADMINISTRATION ................................................ 142 Concept and value of the principles of law .................... 142 Principle of information openness (transparency) in Public Administration ................................................ 149 The principle of transparency through a prism of European and Eurasian tradition ........................................ 160 Transparency in Russian public law ............................ 162 Chapter 8. TRANSPARENCY AS BASIC MEANS TO COUNTERACT CORRUPTION .................................................... 164 Legal component of anti-corruption ............................ 164 Transparency of Public Administration as preventive anti- corruption measure ............................................ 167 Anti-corruption information standard .......................... 168 Anti-corruption expertise and quality of legal information .... 175 Administrative discretion and the corruption risk assessment problem ....................................................... 179 Prospects of anti-corruption expertise application ............ 183 CONCLUSION ...................... ........................... 187

В монографии рассматриваются актуальные вопросы трансформации государственного управления под влиянием информационно-коммуникационных технологий. Предоставление государственных услуг, право на информацию в эпоху глобализации и Интернета, транспарентность, противодействие коррупции и иные характеристики информационного общества анализируются с точки зрения правовой теории, изменений законодательства и судебной практики.
In this monograph topical issues of Public Administration transformation under the influence of information and communication technologies are considered. Procedures of Publics Services, the right to information in a globalizing world and in the Internet era, transparency, anticorruption practices and other characteristics of the information society are analyzed from the point of view of the theory of law, legislation's changes and judicial practice.


Архив поступлений новой литературы | Отечественные поступления | Иностранные поступления
 

[О библиотеке | Академгородок | Новости | Выставки | Ресурсы | Библиография | Партнеры | ИнфоЛоция | Поиск]
  © 1997–2024 Отделение ГПНТБ СО РАН  

Документ изменен: Wed Feb 27 14:27:54 2019 Размер: 15,189 bytes.
Посещение N 1729 c 21.07.2015