Манахова И.В. Потребление в информационной экономике XXI века (М., 2014) - ОГЛАВЛЕНИЕ
Навигация
ОбложкаМанахова И.В. Потребление в информационной экономике XXI века. - М.: МАКС Пресс, 2014. - 287 с.
ШИФР ОТДЕЛЕНИЯ ГПНТБ СО РАН     У018/М23  
Оглавление книги
ВВЕДЕНИЕ ........................................................ 4

Глава I. Информационная экономика - фундаментальная основа
трансформации потребления
1.1  Современная парадигма социально-экономического развития .... 9
1.2  Трансформация как экономическое явление и процесс ......... 33
1.3  Предпосылки трансформации потребления и особенности
     её проявления ............................................. 45
1.4  Глобальные риски информационной экономики - ограничения
     трансформации потребления ................................. 68

Глава II Теоретико-методологические основы исследования
трансформации потребления
2.1  Потребление как многоуровневая система социально-
     экономических отношений ................................... 82
2.2  Содержание трансформации потребления в рамках 
     информационной парадигмы ................................. 101
2.3  Наноэкономический уровень исследования потребления ....... 115

Глава III. Модификация поведения потребителей в 
информационной экономике
3.1  Активизация роли потребителей и их основные 
     характеристики ........................................... 127
3.2  Усложнение механизма принятия потребительских решений .... 141
3.3  Влияние информационных каскадов на поведение 
     потребителей ............................................. 163

Глава IV. Тенденции изменения потребительского спроса на 
рынке товаров и услуг
4.1  Расширение потребительского выбора на рынке благ ......... 172
4.2  Диверсификация потребительского спроса ................... 184
4.3  Формирование новых возможностей потребления на основе
     информационных технологий ................................ 200

Глава V. Направления трансформации потребления в 
информационной экономике
5.1  Формирование модели информационного государства 
     благосостояния ........................................... 219
5.2  Мониторинг информационного общества: результаты 
     исследования ............................................. 238
5.3  Мониторинг благосостояния как социального индикатора 
     инновационного развития .................................. 246
5.4  Повышение устойчивости благосостояния на основе 
     потребления нового типа .................................. 263

ЗАКЛЮЧЕНИЕ .................................................... 270
ПРИЛОЖЕНИЕ .................................................... 279

В монографии освещены теоретические, методологические и практические вопросы потребления в информационной экономике. Рассмотрены фундаментальная основа и предпосылки трансформации потребления, особенности её проявления в современных условиях. Раскрыты теоретико-методологические основы исследования системы отношений потребления с учетом информационной парадигмы. Выявлены закономерности поведения потребителей и основные тенденции изменения потребительского спроса на рынке благ Предложена модель информационного государства благосостояния, как основы потребления нового типа, выявлены условия её формирования в экономике России с учетом особенностей современного этапа развития.
Для студентов, аспирантов, преподавателей, научных сотрудников, занимающихся исследованием современных проблем потребления, а также для представителей бизнеса, работающих в потребительском сегменте, для государственных структур, определяющих социально-экономическую политику.
Ключевые слова: информационная экономика, интернет-технологии, трансформация, потребление, благосостояние, инновационные индикаторы, уровень и качество жизни.


Архив поступлений новой литературы | Отечественные поступления | Иностранные поступления
 

[О библиотеке | Академгородок | Новости | Выставки | Ресурсы | Библиография | Партнеры | ИнфоЛоция | Поиск]
  © 1997–2024 Отделение ГПНТБ СО РАН  

Документ изменен: Wed Feb 27 14:27:50 2019 Размер: 9,617 bytes.
Посещение N 1958 c 21.07.2015