|
Байбородова Л.В. Методология и методы научного исследования: учеб. пособие / Л.В.Байбородова, А.П.Чернявская. - Ярославль: ЯГПУ, 2014. - 283 с.
ШИФР ОТДЕЛЕНИЯ ГПНТБ СО РАН Ч21-Б18
| |
Введение ........................................................ 4
Глава 1. Общая характеристика и методология исследования ........ 6
1.1 Сущность и классификации исследований ...................... 6
1.2 Уровни методологии, подходы и принципы исследования ....... 21
1.3 Основные характеристики исследования ...................... 30
Глава 2. Теоретические методы педагогического исследования ..... 56
2.1 Общетеоретические методы исследования ..................... 56
2.2 Анализ литературы ......................................... 65
2.3 Анализ документов. Контент-анализ ......................... 83
2.4 Моделирование как метод исследования ...................... 90
Глава 3. Эмпирические методы исследования ..................... 102
3.1 Наблюдение как метод исследования ........................ 102
3.2 Опросные методы исследования ............................. 110
3.3 Фокус-группа ............................................. 133
3.4 Метод диагностических ситуаций ........................... 139
3.5 Изучение и обобщение опыта ............................... 152
3.6 Методы оценивания ........................................ 157
3.7 Педагогический эксперимент ............................... 167
3.8 Тестирование ............................................. 193
3.9 Надежность и валидность в психолого-педагогических
исследованиях ............................................ 220
Глава 4. Анализ результатов исследования и их оформление ...... 228
4.1 Критерии и показатели для изучения результатов
исследования ............................................. 228
4.2 Анализ состояния проблемы в педагогической практике ...... 243
4.3 Обработка и интерпретация научных данных ................. 254
4.4 Оформление и внедрение результатов исследования .......... 266
Библиографический список ...................................... 276
|
В учебном пособии рассматриваются теоретические и методические вопросы организации исследовательской работы, классификация исследований, методологический аппарат, подходы и принципы исследования; дается характеристика теоретических и эмпирических методов, изложены вопросы для анализа результатов исследования.
Книга адресована магистрантам, аспирантам, докторантам, организаторам экспериментальной и инновационной деятельности в образовательном учреждении |
|