Формирование у учащихся общеобразовательной школы способностей самовыражения и самореализации как базовых и личностных качеств в современных условиях (Ташкент, 2013). - ОГЛАВЛЕНИЕ / CONTENTS
Навигация

Архив выставки новых поступлений | Отечественные поступления | Иностранные поступления | Сиглы
ОбложкаФормирование у учащихся общеобразовательной школы способностей самовыражения и самореализации как базовых и личностных качеств в современных условиях / М-во нар. образ. Респ. Узбекистан, Узб. НИИ пед. наук им. Т.Н.Кары Ниязи. - Ташкент, 2013. - 403 с.
 

Место хранения: 01 | ГПНТБ СО РАН | Новосибирск

Оглавление / Contents
 
Введение. О факторах формирования нового качества общества
в XXI веке ...................................................... 8

ГЛАВА I. Духовность - фундамент личности (психолого-
педагогические ориентиры для развития у учащихся способностей
самовыражения и самореализации в процессе изучения русского
языка и литературы в общеобразовательных школах с 
многонациональным составом учащихся) ........................... 14
1.1  О приоритетности функции духовно-нравственного 
     воспитания подрастающего поколения в современных 
     условиях .................................................. 14
1.2  Специфика литературы как учебной дисциплины
     в общеобразовательной школе ............................... 17
1.3  Речь и эмоции как средства самовыражения и 
     самореализации личности ................................... 19
1.4  Концептуальные положения разработки нового поколения
     учебников по литературе для школ Узбекистана с русским
     языком обучения в условиях многонационального состава
     учащихся (на примере учебника-хрестоматии для 7 класса) ... 28
1.5  Основные виды деятельности, которые формируются
     у учащихся 7 классов в процессе изучения литературы
     (русской, узбекской, зарубежной) .......................... 38
1.6  Система работы над художественным текстом, ориентирующая
     на развитие способностей самовыражения и самореализации 
     учащихся .................................................. 38

ГЛАВА II. Психолого-педагогические условия развития у 
учащихся общеобразовательной школы способностей самовыражения
и самореализации в процессе творческой дизайнерской 
деятельности ................................................... 56
2.1  Ключевые составляющие современной личности - способность
     самовыражения и самореализации ............................ 56
2.2  Интеллект и интеллектуальная активность. Творческая
     интеллектуальная деятельность ............................. 58
2.3  Некоторые подходы к интеллектуальному воспитанию
     учащихся в современных условиях ........................... 62
2.4  Феномен творческих способностей и механизмы их
     формирования .............................................. 68
2.5  О взаимодополняемости   собственно мышления человека и
     дизайнерского мышления .................................... 72
2.6  Труд - всему отец (о формировании элементов творческого
     и дизайнерского мышления при выполнении трудовых
     операций в дошкольном и начальном школьном образовании) ... 76
2.7  О взаимосвязанности использования метода проектов как
     средства самовыражения и самореализации с установкой на
     развитие дизайнерского мышления учащихся .................. 91
2.8  Инновационные технологии развития способностей 
     самовыражения и саморазвития дизайнерского творчества
     учащихся общеобразовательной школы (на материале метода
     проектов) ................................................. 98

Приложение. Творчество по законам красоты (Ручной труд как 
     средство формирования дизайнерского мышления, 
     эстетического вкуса и творчества учащихся. Из опыта
     работы учительницы школы № 43 г.Ташкента Э.Р.Аблазовой) .. 107

ГЛАВА III. Технология педагогического процесса формирования 
способностей самовыражения и самореализации у школьников в
процессе художественно-эстетического воспитания ............... 116
3.1  Технология формирования способностей самовыражения и 
     самореализации у школьников в процессе художественно-
     эстетического воспитания ................................. 116
3.2  Влияние таланта на формирование самовыражения
     и самореализации у обучающихся ........................... 130

ГЛАВА IV. Дидактические возможности развития у учащихся 
образовательной школы способностей самовыражения н 
самореализации в условиях развития дизайнерского творчества 
в процессе обучения и воспитания .............................. 139
4.1  Дидактические возможности развития дизайнерского
     творчества учащихся в процессе обучения и воспитания ..... 139
4.2  Теоретические и методические вопросы организации 
     художественно-конструкторской деятельности на уроках
     труда .................................................... 140
4.3  Эксперимент - залог успеха в творчестве .................. 155
4.4  К проблеме развития дизайнерского творчества учащихся .... 163
4.5  Инновационные технологии формирования дизайнерского
     творчества учащихся во внеклассной работе ................ 166

ГЛАВА V. Система формирования у учащихся интереса к
художественной литературе во взаимосвязи с изобразительным
искусством как фактор развития способностей самовыражения и
самореализации личности ....................................... 179
5.1  Разработка системы работы по теме исследования ........... 179
5.2  Алгоритмы логики художественно-аналитического восприятия
     произведений изобразительного искусства - живописи, 
     графики (иллюстраций) .................................... 180
5.3  Произведения изобразительного искусства для
     использования во взаимосвязи с учебным текстом и
     художественной литературой ............................... 184
5.4  Варианты интересов (для выбора "своего") к
     художественной литературе во взаимосвязи с 
     изобразительным искусством — по темам "А.С.Пушкин",
     "М.Ю.Лермонтов, "Н.В.Гоголь" ............................. 187
5.5  Прикладной материал по формированию у школьников 
     интереса к литературе во взаимосвязи с изобразительным
     искусством ............................................... 188
5.6  Прикладной материал по формированию у школьников 
     интереса к литературе - поэзии во взаимосвязи с 
     изобразительным искусством - живописью (пейзажной) ....... 207
5.7  Формирование у подростков интереса к литературе
     и изобразительному искусству в их взаимосвязи по теме
     "М.Ю.Лермонтов и изобразительное искусство" .............. 224
5.8  Лекции и беседы по циклу кружковых занятий: "Н.В.Гоголь
     и изобразительное искусство", "Гоголь, его творческая
     связь с современными художниками", "Критические статьи
     Гоголя на значительные явления в художественном мире", 
     "Н.В.Гоголь и К.Брюллов" ................................. 228

ГЛАВА VI. Педагогические условии формирования у учащихся 
толерантности в процессе создания условий для их 
самовыражения и самореализации ................................ 243
6.1  Самовыражение и самореализация толерантной личности:
     взгляд с позиций гуманизации образования ................. 243
6.2  Педагогические условия формирования потребности
     учащихся в самовыражении и самореализации ................ 278

ГЛАВА VII. Границы применения теории и технологии 
развивающего учебного взаимодействия (РУВ) .................... 285

ГЛАВА VIII. Формирование художественной у деятельности у 
молодёжи на материале развития дизайнерского творчества ....... 299
8.1  Художественная деятельность как основа формирования 
     элементов дизайнерского мышления ......................... 299
8.2  Воспитательная функция дизайна, его культурная роль
     в жизни общества ......................................... 322
8.3  Перспективы развития художественного творчества
     молодёжи ................................................. 332

Заключение .................................................... 345
Глоссарий ..................................................... 358


Архив выставки новых поступлений | Отечественные поступления | Иностранные поступления | Сиглы
 

[О библиотеке | Академгородок | Новости | Выставки | Ресурсы | Библиография | Партнеры | ИнфоЛоция | Поиск]
  © 1997–2024 Отделение ГПНТБ СО РАН  

Документ изменен: Wed Feb 27 14:27:40 2019. Размер: 16,237 bytes.
Посещение N 1155 c 23.06.2015