Базылев В.Н. Академическое "письмо" ( М, 2014) - ОГЛАВЛЕНИЕ
Навигация
ОбложкаБазылев В.Н. Академическое "письмо": (теоретический аспект). - М.: СГУ, 2014. - 159 с. .
ШИФР ОТДЕЛЕНИЯ ГПНТБ СО РАН     Ш1-Б179  
Оглавление книги
Предисловие ..................................................... 5
Введение. Академическое "письмо": парадоксальность термина ..... 12

Глава 1. Академическое "письмо" как фрагмент академического 
дискурса ....................................................... 19
§1. Академический дискурс - институциональные, научные и 
    специализированные характеристики .......................... 19
§2. Академический дискурс и академическое "письмо" ............. 22
§3. Академическое "письмо": дискуссионные подходы .............. 30

Глава 2. Академическое "письмо": формы существования ........... 43
§1. Академическое "письмо" как фрагмент текстовой
    коммуникации ............................................... 43
§2. Знаковые аспекты взаимосвязи письменной и устной речи в
    академическом "письме" ..................................... 47
§3. Интердискурсивность академического "письма" ................ 50
§4. Академическое "письмо" в его отношении к лингвистике
    текста, стилистике научного текста, научному стилю речи 
    и речевому жанру ........................................... 52
§5. Актуальные речевые жанры академического "письма" ........... 61
§6. Жанры устной и письменной формы существования
    академического "письма" .................................... 67

Глава 3. Методическое моделирование академического "письма" 
как комплексной формы речевой деятельности ..................... 82
§1. Чтение и формирование компетенций академического 
    "письма" ................................................... 82
§2. Текст-образец и исходный текст как дидактические единицы 
    академического "письма" .................................... 88
§3. Контроль компетенций академического "письма" ............... 99

Глава 4. Академическое "письмо" как фрагмент самостоятельной
научно-исследовательской деятельности студента ................ 118
§1. Теоретико-методологические основы руководства
    самообразовательной деятельностью студентов в курсе
    академического "письма" ................................... 118
§2. Медиативная деятельность и медиативная компетентность
    студента при освоении курса академического "письма" ....... 122
§3. Технологии самостоятельной работы студента в курсе 
    академического "письма" ................................... 126

Заключение .................................................... 132
Литература .................................................... 145

Монография посвящена анализу отечественных и зарубежных традиций в обучении академическому "письму" как фрагмента академического дискурса и самостоятельной научно-исследовательской деятельности студента в двух методических аспектах: статус дисциплины в университетской системе учебного планирования и принципы его преподавания. Раскрываются формы существования академического письма как комплексного фрагмента речевой деятельности, а также формы обучения этому виду речевой деятельности с позиции современной теории жанра и с учетом компетентностного подхода ФГОС третьего поколения.
Для филологов, преподавателей русского языка и культуры речи, иностранных языков; бакалавров и магистрантов педагогических и филологических специальностей.


Архив поступлений новой литературы | Отечественные поступления | Иностранные поступления
 

[О библиотеке | Академгородок | Новости | Выставки | Ресурсы | Библиография | Партнеры | ИнфоЛоция | Поиск]
  © 1997–2024 Отделение ГПНТБ СО РАН  

Документ изменен: Wed Feb 27 14:27:30 2019 Размер: 8,907 bytes.
Посещение N 2867 c 28.04.2015