| Управление высшим образованием и наукой. Опыт, проблемы, перспективы / ред. Р.М. Нижегородцев, С.Д. Резник. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 400 с. - (Научная мысль. Образование).
ШИФР ОТДЕЛЕНИЯ ГПНТБ СО РАН Ч4-У677
| |
Введение ........................................................ 3
Часть 1. Менеджмент в высших учебных заведениях ................. 8
ГЛАВА 1. Институциональные основания инвестиционных процессов
в сфере высшего образования ............................ 8
ГЛАВА 2 Состояние и пути совершенствования системы
образования в России .................................. 21
ГЛАВА 3 Управление конкурентоспособностью вуза в системе
устойчивого развития .................................. 31
ГЛАВА 4 Управление рынком образовательных услуг:
институциональные фильтры ............................. 40
ГЛАВА 5 Инвестиции в образование как ключевой фактор роста
социального статуса индивида .......................... 50
ГЛАВА 6 Управление инвестициями в человеческий капитал в
вузе .................................................. 61
ГЛАВА 7 Высшее образование как одна из важнейших
качественных характеристик человеческого капитала ..... 74
ГЛАВА 8 Национальные исследовательские университеты
в системе менеджмента науки и инноваций: мифы и
реальность ............................................ 86
ГЛАВА 9 Развитие управленческого потенциала в системе
высшего профессионального образования ................. 93
ГЛАВА 10 Деканский корпус высшей школы: анализ и
перспективы .......................................... 108
ГЛАВА 11 Современные проблемы подготовки менеджеров
в России и Польше: компетенции, мотивы, ожидания ..... 119
ГЛАВА 12 Модель взаимодействия научно-образовательных
учреждений с бизнесом на принципах государственно-
частного партнерства ................................. 141
ГЛАВА 13 Конкурентоориентированность и
конкурентоспособность российского студенчества:
вызовы времени ....................................... 152
ГЛАВА 14 Управление системой развития
предпринимательского потенциала студенческой
молодежи ............................................. 159
ГЛАВА 15 Самооценка в системе инструментов
управления качеством образования ..................... 170
ГЛАВА 16 Руководитель-женщина в сфере образования:
система формирования, использования и развития
управленческого потенциала ........................... 194
ГЛАВА 17 Управление системой подготовки и
переподготовки управленческих кадров для
инновационного развития Севера и Арктики ............. 209
ГЛАВА 18 Преподаватель высшей школы: подготовка и
повышение квалификации ............................... 217
Часть 2. Менеджмент в процессах подготовки и аттестации
научных кадров ................................................ 226
ГЛАВА 19 Проблемы и перспективы управления
процессами подготовки и аттестации научных кадров .... 226
ГЛАВА 20 Аспирантура как третий уровень высшего
образования: мировые тенденции и российский опыт ..... 239
ГЛАВА 21 o необходимости подготовки инновационно
мыслящего работника высшей школой Украины ............ 255
ГЛАВА 22 Новые условия, новая нормативная база и
методическое обеспечение диссертационного
менеджмента .......................................... 264
ГЛАВА 23 Проблемы и перспективы управления научно-
исследовательской деятельностью в Украине ............ 277
ГЛАВА 24 Эффективность научного руководства аспирантами:
результаты мониторинга деятельности научных
руководителей аспирантов ............................. 290
ГЛАВА 25 Обеспечение качества научного руководства
в аспирантуре ........................................ 303
ГЛАВА 26 Эффективность аспирантуры российского
университета: сравнительные результаты мониторинга
аспирантов и их научных руководителей ................ 313
ГЛАВА 27 Проблемы активизации привлечения студентов в
аспирантуру вуза ..................................... 332
ГЛАВА 28 Исследование взаимосвязи научной и инновационно-
технологической деятельности в России с
использованием систем одновременных уравнений ........ 342
ГЛАВА 29 Методологические подходы к оценке эффективности и
путей подготовки докторов наук в вузах России ........ 362
ГЛАВА 30 Комплексный метод оценки трудового вклада
разработчиков нововведений ........................... 372
ГЛАВА 31 Об экономической оценке затрат в сфере управления
процессами подготовки и аттестации научных кадров .... 383
Россия - страна умных (вместо заключения) ..................... 393
Сведения об авторах ........................................... 397
|
Монография посвящена анализу современного состояния и тенденциям развития системы высшего профессионального образования и системы подготовки и аттестации научных кадров.
Работа выполнена коллективом ученых России, Украины, Литвы и Польши.
Книга адресована специалистам, исследующим проблемы высшего профессионального образования и системы подготовки и аттестации научных кадров.
Представит интерес также для аспирантов высших учебных заведений, студентов направления 38.03.02 "Менеджмент" (бакалавры) и 38.04.02 "Менеджмент" (магистры). |
|