ВВЕДЕНИЕ ........................................................ 3
Глава 1. ГРУППОВАЯ ДИНАМИКА И ПРОФЕССИОНАЛИЗМ В ОБРАЗОВАНИИ ..... 5
1.1 Группа как объект и субъект совместной деятельности,
общения и отношений ........................................ 5
1.2 Ориентиры образования и компетентность специалиста ........ 30
Глава 2. ФЕНОМЕНОЛОГИЯ ЛИДЕРСТВА: СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ
КОНТЕКСТ ....................................................... 50
2.1 Соотношение понятий "руководство" - "лидерство" -
"лидер" ................................................... 50
2.2 Теоретические подходы и концепции лидерства ............... 75
2.3 Классификация руководства и лидерства ..................... 85
2.4 Тендерная психология лидерства ........................... 102
2.5 Лидерство в молодежной среде ............................. 129
Глава 3. ПРАКТИКУМ: ТЕХНОЛОГИИ ВЫЯВЛЕНИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ
ЛИДЕРОВ ....................................................... 153
3.1 Модуль 1. Вопросы для повторения и закрепления ........... 153
3.2 Модуль 2. Задания для размышления и анализа .............. 169
3.3 Модуль 3. Методики выявления и изучения лидерства ........ 181
3.4 Модуль 4. Тренинг и школа лидерства ...................... 219
3.5 Модуль 5. Заметки для эффективного лидера ................ 249
ЗАКЛЮЧЕНИЕ .................................................... 279
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ............................................. 282
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Тезаурус основных понятий ....................... 293
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Методики изучения индивидуального потенциала
личности ........................................ 306
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Афоризмы и крылатые фразы, мифы о руководителе
и руководстве, лидере и лидерстве ............... 343
ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Примерный план учебного курса "Лидерство в
социальном и образовательном пространстве" ...... 350
|