| Инновационные интегрированные структуры образования, науки и бизнеса / А.В. Рождественский, В.В. Балашов, А.А. Харин, О.С. Харина. - М.: Альфа-М, 2014. - 159 с. | |
ВВЕДЕНИЕ ........................................................ 5
ГЛАВА 1. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ИНТЕГРИРОВАННЫХ
СТРУКТУР ........................................................ 8
1.1 Теоретические основы взаимодействия хозяйствующих
субъектов .................................................. 8
1.2 Основные предпосылки формирования инновационных
кластеров ................................................. 19
1.3 Проблемы ресурсного обеспечения интеграционного
взаимодействия ............................................ 34
ГЛАВА 2. ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ МЕХАНИЗМЫ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ,
НАУКИ И БИЗНЕСА ................................................ 55
2.1 Интегрированные структуры как основной элемент
национальной инновационной системы ........................ 55
2.2 Нормативная правовая база инновационного развития
образования, науки и производства ......................... 66
2.3 Российская практика формирования интегрированных
структур в реальном секторе экономики ..................... 78
2.4 Опыт кооперации хозяйствующих субъектов инновационной
деятельности в развитых странах ........................... 88
ГЛАВА 3. РАЗВИТИЕ КООПЕРАЦИИ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ
ИННОВАЦИОННОЙ ЭКОНОМИКИ ....................................... 109
3.1 Управление сетевым взаимодействием в новом
технологическом укладе ................................... 109
3.2 Перспективная модель ИИС образования, науки и бизнеса .... 128
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И БИЗНЕСА В
СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ .......................................... 138
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ...................................... 154
|
Обобщены и проанализированы интеграционные процессы, способствовавшие появлению сложных объектов организационного проектирования, в которых одновременно могут применяться различные подходы к управлению. Далеко не всегда организационное проектирование учитывает специфику управления бизнес-проектами и процессами реинжиниринга; недостаточно полно представлены комплексные интегрирующие подходы к проектированию сложных инновационных структур и систем управления в высшей школе России. Монография содержит опыт, накопленный вузами на этом пути, а также подходы ведущих специалистов к различным аспектам инновационной деятельности.
Для руководителей и научно-педагогических работников высшей школы, руководителей инновационных предприятий, аспирантов и студентов. |
|