| Эдвардс Н.М. Формирование компетентности ученого для международной научной проектной деятельности / Н.М. Эдвардс, С.И. Осипова. - Красноярск: СФУ, 2011. - 238 с. - (Библиотека журнала СФУ / М-во образования и науки Рос. Федерации, Сиб. федер. ун-т. Гуманитарные науки). | |
ВВЕДЕНИЕ ........................................................ 4
Глава 1. Характеристика образования ученого в контексте
подготовки к международной научной проектной деятельности ...... 11
1.1 Образование ученого в России и за рубежом ................. 12
1.2 Характеристика и тематические направления подготовки
ученого в контексте международной научной проектной
деятельности .............................................. 39
Глава 2. Теоретические основы формирования компетентности
ученого для международной научной проектной деятельности ....... 57
2.1 Требования к подготовке ученого полифункциональной
направленности в новых социально-экономических условиях
(на примере рамочных программ КЕС) ........................ 58
2.2 Теоретическое обоснование и разработка педагогического
обеспечения формирования компетентности ученого для
международной научной проектной деятельности .............. 77
Глава 3. Организационно-педагогическое обеспечение
формирования компетентности ученого для международной научной
проектной деятельности
3.1 Обогащение содержания дополнительного образования
ученого знаниями, обеспечивающими мотивационно-
ценностную и когнитивную основу компетентности ученого
для международной научной проектной деятельности ......... 120
3.2 Реализация непрерывного информационно-методического
сопровождения предпроектной и надпроектной деятельности
ученых ................................................... 141
3.3 Организация включения ученого в международную научную
проектную деятельность на примере рамочных программ
КЕС ...................................................... 154
3.4 Роль образовательного менеджера в формировании
компетентности ученого для международной научной
проектной деятельности ................................... 181
ЗАКЛЮЧЕНИЕ .................................................... 196
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ............................................. 201
ПРИЛОЖЕНИЯ .................................................... 227
|
Рассмотрена проблема подготовки российского ученого к эффективной интеграции в мировое научное пространство в условиях современной трансформации академической среды. Представлено авторское видение решения этой проблемы: через формирование соответствующей компетентности ученого в рамках разработанной педагогической модели, распределенной в формальном, неформальном и информальном образовании.
Предназначена для работников научных и образовательных учреждений, специалистов в области организации и управления научно-образовательной деятельностью, ориентированных на интеграцию в мировое научное пространство.
|
|