ПРЕДИСЛОВИЕ КО ВТОРОМУ ИЗДАНИЮ .............................. i—xii
ВВЕДЕНИЕ ........................................................ 5
ГЛАВА I. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ОБЪЕКТ
СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКОГО АНАЛИЗА .................................. 9
1.1 Современные концепции в предпринимательской деятельности:
теоретический статус, и социальные функции ................. 9
1.2 Бизнес, и теория деятельности ............................. 25
1.3 Предпринимательская деятельность как форма коммуникации
и социальной игры ......................................... 51
1.4 Категориальное, пространство современной теории
предпринимательской деятельности .......................... 71
1.4.1 Капитал ............................................ 71
1.4.2 Капитализм ......................................... 79
1.4.3 Рынок .............................................. 84
1.4.4 Предприниматель .................................... 88
1.4.5 Потребитель ........................................ 92
ГЛАВА II. СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ СТАТУС ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ................................................... 98
2.1 Социальные функции бизнеса в современном обществе ......... 98
2.2 Бизнес, и парадоксы социализации личности ................ 114
2.3 Экзистенциально-нравственный смысл предпринимательской
деятельности ............................................. 130
ГЛАВА III. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
БИЗНЕСА НА ПОСТСОВЕТСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ ......................... 151
3.1 Предпринимательская деятельность в структуре
реформирующихся обществ: проблемы, противоречия,
достижения ............................................... 151
3.2 Основные факторы, препятствующие развитию бизнеса в
обществах переходного типа ............................... 174
3.2.1 Механизм торможения рыночной экономики ............ 174
3.2.2 Законы и их роль в бизнесе ........................ 176
3.2.3 Влияние регистрации и перерегистрации на
развитие предпринимательства ...................... 180
3.2.4 Лицензирование и предпринимательство .............. 182
3.2.5 Налоги и их роль в развитии рыночной экономики .... 183
3.2.6 Антирыночная роль банковской системы .............. 186
3.2.7 Бюрократия и предпринимательство .................. 189
3.2.8 Номенклатура и бизнес ............................. 193
3.2.9 Менталитет ........................................ 197
3.2.10 Антикапиталистическая ментальность ................ 203
3.2.11 Роль пожилых людей в развитии
предпринимательства ............................... 210
3.2.12 Отсутствие государственной поддержки
предпринимательства ............................... 213
3.2.13 Антирыночная направленность образования ........... 214
3.3 Влияние группы "социального реванша" на развитие,
бизнеса в обществах переходного типа ..................... 216
3.4 Неформальная экономика и реформирующиеся общества ........ 234
3.5 Этос предпринимательской деятельности
и современные социальные технологии ........................... 249
ЗАКЛЮЧЕНИЕ .................................................... 267
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ .............................. 271
|