Резник С.Д. Аспиранты России: отбор, подготовка к самостоятельной научной и педагогической деятельности (М., 20147) - ОГЛАВЛЕНИЕ
Навигация
ОбложкаРезник С.Д. Аспиранты России: отбор, подготовка к самостоятельной научной и педагогической деятельности / С.Д. Резник, С.Н. Макарова, Е.С. Джевицкая. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 235 с. - (Научная мысль. Образование).
Оглавление книги
ПРЕДИСЛОВИЕ ..................................................... 3
ВВЕДЕНИЕ ........................................................ 5
1  ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОТБОРА, ФОРМИРОВАНИЯ И АТТЕСТАЦИИ
   НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ ....... 10
   1.1  Система послевузовской подготовки научно-
        педагогических кадров в России ......................... 10
   1.2  Нормативно-правовое регулирование формирования и
        подготовки научно-педагогических кадров высших
        учебных заведений ...................................... 20
   1.3  Аттестация научных и научно-педагогических кадров в
        России: динамика показателей подготовки молодых
        ученых ................................................. 24
   1.4  Концептуальные основы отбора аспирантов и подготовки
        аспирантского корпуса к научно-педагогической
        деятельности ........................................... 33
2  СИСТЕМА ОТБОРА СТУДЕНТОВ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ В
   АСПИРАНТУРУ ................................................. 45
   2.1  Ориентация студенческой элиты на научно-
        педагогическую деятельность ............................ 46
   2.2  Организация учебного процесса в вузе с ориентацией
        студентов на научно-педагогическую деятельность ........ 48
   2.3  Содержание научно-исследовательской деятельности
        студентов .............................................. 50
3  ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ АСПИРАНТУРЫ ВУЗА И ОЦЕНКА ЕЕ
   ЭФФЕКТИВНОСТИ ............................................... 56
   3.1  Аспирантура как основа системы формирования научно-
        педагогических кадров в вузе ........................... 56
   3.2  Эффективность функционирования аспирантуры ............. 58
4  ОРГАНИЗАЦИЯ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
   АСПИРАНТОВ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ ......................... 64
   4.1  Условия и содержание деятельности аспирантов ........... 64
   4.2  Подготовка аспирантов к педагогической деятельности .... 71
   4.3  Подготовка аспирантов к работе на кафедре .............. 77
5  НАУЧНОЕ РУКОВОДСТВО АСПИРАНТАМИ ............................. 80
   5.1  Роль научного руководства аспирантами в обеспечении
        качества подготовки молодых ученых ..................... 87
   5.2  Характер и содержание деятельности научного
        руководителя аспиранта ................................. 92
   5.3  Моделирование качеств и компетенций научного
        руководителя аспирантов ............................... 102
6  ОПЫТ ПОДГОТОВКИ АСПИРАНТСКОГО КОРПУСА К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ
   НАУЧНОЙ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКИХ ВУЗАХ ... 116
   6.1  Состав и содержание деятельности аспирантов высших
        учебных заведений с учетом факторов, оказавших
        влияние на решение поступить в аспирантуру ............ 116
   6.2  Ключевые факторы, влияющие на эффективность системы
        формирования научно-педагогических кадров в высшем
        учебном заведении ..................................... 120
   6.3  Состав и содержание деятельности научных
        руководителей аспирантов вузов ........................ 126
   6.4  Результаты опроса экспертов по проблеме повышения
        эффективности системы формирования научно-
        педагогических кадров в вузе .......................... 141
7  ПУТИ ИНТЕНСИФИКАЦИИ И ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ
   АСПИРАНТОВ В РОССИЙСКИХ ВУЗАХ .............................. 153
   7.1  Модель управления системой формирования научно-
        педагогических кадров в высшем учебном заведении ...... 153
   7.2  Внутривузовские технологии аттестации аспирантов
        высших учебных заведений .............................. 160
   7.3  Технологии организации деятельности аспиранта
        высшего учебного заведения ............................ 174
   7.4  Научно-методическое и нормативно-правовое
        обеспечение системы отбора и подготовки аспирантов
        высшего учебного заведения ............................ 197
   7.5  Методические положения по оценке эффективности
        системы формирования научно-педагогических кадров в
        высшем учебном заведении .............................. 200
ЗАКЛЮЧЕНИЕ .................................................... 214
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ...................................... 221

Рассмотрены система послевузовской подготовки научно-педагогических кадров, нормативно-правовое и научно-методическое обеспечение системы формирования и подготовки аспирантов высших учебных заведений. Особое внимание уделено отбору студентов высших учебных заведений в аспирантуру и организации научно-педагогической деятельности аспирантов. Освещены вопросы организации работы аспирантуры вуза, оценки ее эффективности. Представлены результаты мониторинга состава и деятельности аспирантов высших учебных заведений, научных руководителей аспирантов вузов, а также результаты опроса экспертов по проблеме повышения эффективности системы формирования научно-педагогических кадров. Значительное внимание уделено механизмам интенсификации и повышению качества обучения аспирантов российских вузов.
Для аспирантов, их научных руководителей, а также для всех, кто интересуется вопросами диссертационного менеджмента


Архив поступлений новой литературы | Отечественные поступления | Иностранные поступления
 

[О библиотеке | Академгородок | Новости | Выставки | Ресурсы | Библиография | Партнеры | ИнфоЛоция | Поиск]
  © 1997–2024 Отделение ГПНТБ СО РАН  

Документ изменен: Wed Feb 27 14:26:32 2019 Размер: 12,324 bytes.
Посещение N 2323 c 17.06.2014