| Будущее высшего образования и академической профессии: страны БРИК и США: пер. с англ. / под ред. Ф. Альтбаха и др. - М.: Издат. дом Высш. шк. экономики, 2013. - 247 с. | |
Введение ........................................................ 6
1 Ф. Альтбах. Перспективы стран БРИК: новые образовательные
сверхдержавы? ................................................ 9
2 С. Шварцман. Высшее образование, академическая профессия
и экономическое развитие в Бразилии ......................... 43
3 Г. Андрущак, Я. Кузьминов, М. Юдкевич. Меняющаяся
реальность: российское высшее образование и академическая
профессия ................................................... 79
4 Н. Джайарам. Индия: модернизация академической
профессии в русле движения к экономике знаний .............. 123
5 В. Ма, Дж. Вен. Академическая профессия в Китае: новые
реалии ..................................................... 163
6 М.Дж. Финкельштейн, К.У. Иглесиас. Эволюция академической
профессии в США ............................................ 199
Авторы и редакторы ............................................ 245
|
Книга "Будущее высшего образования и академической профессии: страны БРИК и США" фокусируется на анализе академической профессии, заработных платах и контрактах в университетских секторах группы динамически развивающихся стран (Бразилии, России, Индии и Китае) и США. Сильная профессура является ядром любой академической системы, и книга представляет собой первую работу, дающую глубокий сравнительный анализ академических систем и академической профессии в этих странах.
В то время как страны БРИК динамично наращивают экономический потенциал, их академические системы все еще сталкиваются с существенными вызовами и задачами.
Эта книга будет полезна руководителям университетов, а также самим ученым, преподавателям и всем тем, кто интересуется вопросами организации и функционирования академических систем. Она также весьма важна для понимания природы современных академических рейтингов, которые имеют большое значение для академической деятельности и продуктивности исследователей и ученых. |
|